"Умники и умницы"
материал
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста в рамках работы ГМО "Социально-коммуникативное развитие"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 438.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Нолик Привет, ребята! И чего это вы тут все собрались? Все дети как дети, на улице, а вы тут сидите такие красивые и, наверное, сильно умные, самые заумные. Пошли снежки кидать?
Симка: Нолик, сегодня в нашем детском саду проводится интеллектуальный конкурс «Умники и умницы», который поможет нам выявить самых умных и находчивых.
Нолик: Опять самые умные и находчивые. Да, я тоже много знаю, и мне это даже мешает жить!!!
Симка: Сейчас мы с ребятами тебя проверим. Сколько будет два плюс два?
Нолик: Ха, да это знает даже самый маленький, конечно же, пять.
Симка: Ребята, вы согласны? Ну вот, а говоришь, знаешь.
Нолик: Ну, проверьте, ну проверьте меня ещё.
Симка: Хорошо. Скажи нам, в какой стране мы все живем?
Нолик: В какой, какой, в русской.
Симка А вот и нет, мы все русские по национальности, а живём мы …. в России.
Нолик: Ну, вот. а я был уверен, что всё знаю (грустит). Я хочу, хочу всё знать и в будущем профессором стать, как Дедус
Симка Не расстраивайся, Нолик. Ты ещё маленький, будешь учиться и научишься всему-всему, как дети, собравшиеся в этом зале.
Нолик: Как здорово, спасибо!
Симка: Сегодня вместе с ребятами к нам пришли умные, сообразительные и необычайно ответственные взрослые люди. Прямо скажем – мудрецы! Разрешите их представить….
Представление жюри.
Кляйн Гульнара Махмутовна., заместитель заведующего МДОУ «ЦРР-детский сад «Улыбка»
Бурдина Елена Михайловна., заместитель заведующего МДОУ «ЦРР-детский сад «Дружба»
Ковалева Екатерина Александровна., воспитатель МДОУ- детский сад «Звездочка»
Нолик. Теперь все в сборе! Прошу время не терять –пора команды представлять!
Представление команд.
- МДОУ «ЦРР -детский сад «Росинка» Команда «Росинка»
- МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка» Команда. «УЛЫБКА»
- МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба». Команда «Смайлики»
- МДОУ «Детский сад «Чебурашка». Команда «Клубнички»
- МДОУ «Детский сад «Ладушки». Команда «Крепкие орешки»
- МДОУ – детский сад «Звездочка. Команда «Смыщлёныши»
- МДОУ «Детский сад «Ласточка». Команда «Ласточка»
1 ЗАДАНИЕ
Симка: А теперь я предлагаю перейти к конкурсным испытаниям! И первое задание «Вопрос - ответ» обо всём на свете. Вопросы задаются поочередно всем командам, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечает только та команда, которой задаётся вопрос.
1. Как называют, живущих вместе родственников? (семья)
2. Кто тебе мамин папа? (дедушка)
3. Кто ты папиному папе? (внук)
4. Кто тебе папина мама? (бабушка)
5. Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена)
6. Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)
7. Мальчик по отношению к своим родителям? (сын)
8. Кто тебе папина или мамина сестра? (тетя)
9. Каких насекомых ты знаешь? (паук, стрекоза, муравей, комар, бабочка, пчела и т.д.)
10. В какое время года созревают овощи и фрукты? (летом и осенью)
11. В какое время года собирают ягоды и грибы? (ягоды летом, грибы осенью)
12. Назови самое большое морское животное? (кит)
13. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)
14. Что едят крокодилы на северном полюсе? (Ничего, крокодилы не живут на северном полюсе)
Нолик: Молодцы ребята. С первым заданием справились.
Симка: Нельзя терять ни минуты! Продолжаем нашу игру и переходим ко второму заданию. И сейчас мы поговорим о профессиях.
2 ЗАДАНИЕ
«Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда»
Например: назвать профессии тех, кто работает с растениями. (Агроном, полевод, садовник, флорист).
Ваши координаторы озвучат командам задания. На подготовку ответов даётся 3 минуты. По истечении времени, команды предоставят свои ответы.
1. Предложить детям назвать профессии людей, которые работают с техникой (шофер, машинист, крановщик, экскаваторщик, водитель троллейбуса, трамвая, токарь, и т.д.)
2. Назвать профессии тех, кто работает с людьми (учитель, врач, экскурсовод, воспитатель, юрист, милиционер, артист)
3. Назвать профессии тех, кто работает с бумагами: чертежами, документами, книгами. (Экономист, инженер, бухгалтер, секретарь, архивист, офис-менеджер, писатель)
4. Назвать профессии тех, кто работает с животными. (Ветеринар, дрессировщик, доярка, скотник, телятница, птичница).
5. Назвать профессии тех, кто работает с детьми (учитель, врач, воспитатель, психолог, логопед, тренер, репетитор, младший воспитатель)
6. Назвать профессии тех, кто работает с водой.(сантехник, инструктор по плаванию, уборщица, моряк., спасатель на пляже, работник автомойки, водолаз, пожарный)
7. Назвать профессии тех, кто работает с продуктами питания (едой) (пекарь, кондитер, повар, технолог, упаковщик, официант, дегустатор, мясник)
Нолик: Ох и трудненькое задание было. Симка, я устал. Я много узнал о профессиях. А вот у меня тоже есть такой помогатор, который выручает в любой профессии. Ребята, вставайте –потанцуем.
Физ. Минутка. «Помогатор»
Симка: После приятного отдыха можно приниматься за следующее задание.
И сейчас мы поговорим о финансовой грамотности. Мы с Ноликом загадаем загадки, и кто быстрее ответит, тот и заработает балл.
3 ЗАДАНИЕ
Финансовая грамотность (загадки)
- Какая русская народная сказка показываает на эффективность коллективного труда (Репка)
- Как звали героиню, которая принесла деду с бабкой сказочное богатство, но они не смогли им воспользоваться. (Курочка Ряба)
- Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными, чтобы я мог купить маленького щеночка? (Малыш и Карлсон)
- Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)
- И папе, и маме
Выдают за труд … (Зарплату).
- Ваши координаторы вам выдадут карточки и вам надо правильно распределить картинки на полях, что можно и что нельзя купить за деньги. На выполнение задания даётся одна минута.
4 ЗАДАНИЕ
Нолик: Для следующего задания нам понадобится кошельки!
Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Мы будем называть примеры доходов и расходов. Вы будете поднимать кошельки. Если относится к доходу, то поднимаете кошелек с денежками, если расход- кошелек пустой. Не шумим и не выкрикиваем ответы, поднимаем только кошельки. Хорошо?
Папа получил зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
У дедушки сломались очки, нужны новые — р.
Нашли 10 рублей — Д.
Порвались штаны — Р.
Заплатили за воду — Р.
Купили игрушку — Р.
5 ЗАДАНИЕ
Нолик: Продолжаем наш турнир. И следующее задание называется…
А я не скажу, а покажу. А ты, Симка, догадайся!
Нолик приносит коробку сока и ставит её на столик вверх тормашками. И
подставляет к ней справа букву «А», нарисованную на листе бумаги.
Симка: И что?!
Нолик: Как, что? Неужели ты не догадалась? Я же здесь слово зашифровал!
Симка (пытается отгадать): Что-то у меня не получается…
Нолик: А, ты рассуждай вслух.
Симка: Это коробка сока. СОК. Ты перевернул его. Это значит, слово
СОК наоборот. Получается КОС. И добавим букву А, получается КОСА.
Ура-а-а! У меня получилось!
Нолик: Правильно! Следующее задание называется «Отгадай ребус».
Ребусы «Моя семья» У вас на столах находятся ребусы, вам надо их отгадать, а координаторы запишут ваши ответы. На выполнение задания вам даётся 5 минут.
(Семья)
(Дедушка)
(Сестрица)
(Дочка)
(Сын)
Симка: Дети славно потрудились, объявляется перемена. Выходите, поиграем.
ИГРА ПОВТОРЯЛКА НА УСКОРЕНИЕ
- ЗАДАНИЕ
Нолик: Ребята, нам осталось совсем чуть-чуть до финала. Сейчас мы попутешествуем по нашему городу Качканар.
На столах макеты с любимыми уголками и арт-объектами нашего города. Вам надо внимательно рассмотреть макеты, найти ошибки и исправить их. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Раз, два, три к заданию приступи!
Симка: Нолик, все дети просто умники и умницы. Они всё знают и всё умеют.
Нолик: Да, точно. Всё знают. Дети, а какой скоро волшебный праздник будет?
Симка: Скоро, скоро новый год, новый год! Нолик. А ты знаешь ещё какие-нибудь праздники?
Нолик:. Конечно, вот например, день вреднечества, день безделья, день
Симка: Нолик. Нолик, остановись. Это плохие праздники. Сейчас дети тебе расскажут, какие бывают праздники.
- ЗАДАНИЕ
Симка: Дети, у вас на столах карточки с праздниками, Вам надо к каждому празднику найти карточки символы и заполнить поля. На выполнение заданий вам даётся 3 минуты. Тыдыщщщ, к заданию приступить!!!.
Нолик: Ну, вот и подошёл к завершению наш конкурс Пока мудрейшее жюри
подводит итоги, давайте дружно потанцуем.
Жюри подводит итоги. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....








