Драматизация "СКАЗКИ НА НОЧЬ" (по мотивам произведения В.Бианки «СОВА»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий спектакля в старшей группе.Предназначен для детей старшей группы.Способствует раскрепощению детей, воспитывает сценарские качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 СКАЗКИ НА НОЧЬ

(по мотивам произведения  В.Бианки «СОВА»)

Заставка без музыки.

Включение презентации (на другом компьютере)  

1 слайд.

Вед. Представляем вашему вниманию театральную постановку «Сказки на ночь» по мотивам произведения Виталия Бианки «Сова».

2 слайд.

(включить звук, значок видео)

Видео(Артём лежит в кровати, просит маму почитать книгу, выбирает сказку «Сова»Виталя Бианки,засыпает)

Музыка 1.

Вед. Жил да был старик. Были у него луга с сочной зеленой травой. Клевер на лугу наливался, шмели над лугом летали, пыльцу с цветка переносили.

Музыка1. 2

Вед. На том лугу паслась у старика корова. Клевер да траву жевала. Была корова с клевера здорова, молока у коровы было много.

Исполняется пантомима: Корова идет по лугу, срывает цветы. Мычит, выносит кувшин молока. Старик забирает у коровы кувшин, идет пить чай с молоком.

Музыка1. 3

Вед. Сидит старик, чай пьет. Не пустой пьет - молоком белит.

Музыка 2.

Вед. Летит мимо сова.

Подлетает Сова. Здравствуй дедушка - дружок,
Пригласишь ты на чаек?
Старик: Ты, Сова, — отчаянная голова, 
Уши торчком, нос крючком. 
Ты от солнца хоронишься, 
Людей сторонишься, — 
Какой я тебе друг!
Музыка 3.

Сова. Ладно же старый, не стану к тебе на луг по ночам летать, мышей ловить – сам лови.
Старик: Вишь, чем пугать вздумала! Улетай, пока цела.

Музыка 4.

Вед. Улетела сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Музыка 5.

Вед.Ночь пришла на стариковом лугу мыши в норах свистят- перекликаются:

Музыка 6.

Исполняется танец мышей (на фоне музыки перекличка совы и старика)

Пауза.

Мыши: Погляди- ка, кума, не летит ли сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мыши: Не видать совы, не слыхать совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Музыка 6.

Пауза.

Вед.М ыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

Сова (из дупла) Хо-хо-хо, старик! Гляди, как бы худа не вышло!

Мыши- то, говорят, на охоту вышли!

Старик: А пускай идут. Чай мыши не волки, не навредят тёлке.
Сова: Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить. Сам лови!

Музыка 7(1часть).

Вед. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.

Сова. Хо-хо-хо, Старик! 
Гляди, как бы хуже не вышло, все шмели твои разлетелись.

Старик: А пускай летят! Что от них толку? ни меду, ни воску, волдыри только.

Музыка 7(2 часть).

Полёт шмелей.

Вед. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, 
на клевер не глядят, пыльцу с цветка на цветок не носят.

Сова: Хо- хо-хо, старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому пыльцу с цветка на цветок разносить.

Старик: И ветер разнесет(в затылке чешет, немного растерян).
Музыка 7.5.

Вед. По лугу ветер гуляет, пыльцу на землю осыпает (мыши поднимаются, цветы) Не попадает пыльца с цветка на цветок - не растет клевер на лугу. Не по нраву это старику.

Сова: Хо-хо-хо, старик! Корова твоя мычит, клеверу просит. Трава без клеверу, как каша без масла.

Музыка 11(часть)

Старик хмурится и задумывается.

Вед. Молчит старик, ничего не говорит. Была корова с клевера здорова. Стала корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже и жиже.

Исполняется пантомима: корова выходит на луг, мычит даёт бутылку неполную молока старику, уходит.

Старик идёт и садится за стол, наливает  молоко, а его мало.

Сова: Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе - придешь ко мне кланяться!

Музыка 11.5

(читать быстро)

Вед. Старик бранится, а дело то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, 
А на мой луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. 
Молока у Коровы мало. Вот и чай белить старику нечем стало.

Музыка 13.1.

Вед. Пошёл  старик к сове извиняться.

Старик: Уж ты, Совушка, меня из беды выручай, 
Нечем стало мне, старому, белить чай. 
Сова. То-то, старый. 
Дружно не грузно, а врозь хоть брось. 
Думаешь, мне  то легко без твоих мышей. Полетела я ловить мышей.

Все действия по тексту.

Музыка 14.

Вед: Простила Сова старика, вылетела из дупла. Полетела на луг, мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы. 
Мыши убегают
Шмели загудели над лугом,

Принялись с цветка на цветок летать. 

Шмели кружатся вокруг цветов 
Клевер красный стал на лугу наливаться. 
Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у коровы много.

Музыка 9.
Корова:

На цветочном, на зелененьком лугу,
Я гулять с утра до вечера могу.
Если станет вдруг мне скучно, я пою,
Чтобы все слыхали песенку мою.
Как люблю я молочком всех угощать му-му
Обожаю танцевать и напевать му-му.
По-другому жить, поверьте, не могу-му-му. 

Корова даёт старику бутылку молока.

Музыка 15(1 часть).

Вед. Молока у Коровы много. Стал он молоком чай белить,

Чай белить — Сову хвалить, уваживать.

Старик Вот и рада вновь коровушка моя,
Вновь поет, танцует, радует меня.
Совушку хочу за все я похвалить,
Добрым словом и поклоном одарить.
Старик. Спасибо тебе, Совушка, приходи ко мне. Будем чай пить, молоком белить

Презентация.

3 слайд.

Все берутся за руки  на полукруг встают.

Артём. Ну и приснится же мне такое.

Музыка 15(2 часть)

4 слайд.

Щелкать титры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы (По мотивам русских народных сказок)

Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы(По мотивам русских народных сказок)Действующие лица:Ведущие (дети)Дед МорозСнегурочкаСнеговикВолкЗвездочкиЕлочки...

Новогоднее музыкально-театрализованное представление по мотивам повести Н.В.Гоголя « Ночь перед Рождеством"

Действующие лица:Взрослые:ВедущийДед МорозСолохаЧертОксанаСнегурочка...

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

ПРОИЗВЕДЕНИЯ БИАНКИ ВИТАЛИЯ ВАЛЕНТИНОВИЧА

Виталий Бианки родился в Петербурге.Певучая фамилиядосталась ему от предков-итальянцев.  От отца — ученого-орнитолога —талант исследователя иинтерес ко всему, «что дышит, ц...

ЗАНЯТИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ДЕНЬ И НОЧЬ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НАБРЫЗГ.

Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования....

Конспект экологического развлечения по мотивам рассказа В. Бианки «Сова» в подготовительной группе

Конспект экологического развлечения по мотивам рассказа В. Бианки «Сова» в подготовительной группе...

Сценарий познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) по мотивам сказки С.В. Афоньшина «Почему петухи поют по ночам?»

Страстно влюблённый в свой родной край, его природу, историю, Сергей Васильевич Афоньшин во всём, что окружает, умел увидеть поэтическую легенду, сказку. Верить или не верить, решает сам человек. Сцен...