Музыка моей Родины
материал (подготовительная группа)

Тазиева Рима Мусагитовна

Знакомство дошкольников с музыкой народов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыка моей России27.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка моей Родины

Открытое занятие 2023 Осень

Приветствие с гостями:

Педагог: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей.

«Приветствие»

Игра с мячом.

Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч, а вы должны ответить на вопрос: «Где мы живем?».

Ответы детей : в городе, в Ломоносове, в квартире, в доме, на земле, на улице, в России.

Воспитатель: Вы все абсолютно правы. Все это наша Родина. Россия очень большая страна, но понятие Родина всегда закладывается с малой родины- с того места, где мы живём, где ты родился и вырос. У каждого человека есть Родина-место, где он родился. Мы с вами Россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары, и т. д. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы, танцы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Если ты родился и живешь в Ломоносове значит это и есть твоя малая родина. Малая родина-милая родина. (показ картинки).

В эти дни праздничные, везде идут народные гулянья. Ведь праздник «День единства» Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родины на поиски одного очень важного слова. В каждом крае вас ждут задания. Выполнив задание в крае, вы получите букву. По окончании путешествия из всех полученных букв нужно будет сложить заветное слово. Будут нас сопровождать наши куклы. А начнем мы свое путешествие с разминки

Музыкальная композиция «Россия, мы дети твои»

Ведущий: Я сейчас немного поколдую, и мы окажемся в первом городе.

Хотите поколдовать вместе со мной?

Дети: Да!

Тогда вставайте и повторяйте вместе со мной:

Мы сейчас покружимся,

Крепче все подружимся!

Друга за руки возьмем,

(Дети встают, медленно оборачиваются вокруг себя, берутся за руки)

В новый город попадем! Ой кажется мы пока остались в Ломоносове, т.как у нас здесь есть …

Ребята, сегодня по дороги в детский сад я встретила Таню и Ваню и пригласила их в гости. Посмотрите, какие они нарядные. -Во что одета кукла Таня?

Дети: Таня в красивом сарафане и белой блузке. У нее в голове – кокошник.

Воспитатель: - А во что одет Ваня?

Дети: Ваня одел рубашку – косоворотку, шаровары. У него на ногах – сапоги, а на голове - картуз.

Воспитатель: - В какие же костюмы они одеты?

Дети: Таня и Ваня одеты в русские национальные костюмы.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живут Таня и Ваня?

Дети: Таня и Ваня живут в России и любят русскую народную музыку

(А почему она называется р.н.м.?)

(Ответ детей)

и сейчас мы все с вами послушаем музыку которая будет исполняться на русском народном инструменте, а исполнит ее …

(Слушаем гусли)

Муз.рук: Какого характера музыка? Какие вызывает чувства музыка?

Дети: Веселая, задорная и т.д. плясовая

2 вариант.1 реб. У меня кукла – русская девочка. Ее зовут Маша. У нее светлые волосы, заплетенные в косу, светлая кожа и голубые глаза. На ней красный атласный сарафан, украшенный синими узорами черная шапка, украшеная золотым узором. На ногах у него черные сапогии белая блузка. На голове у девочки кокошник, украшенный самоцветами. В косе красная лента. На ногах у него красные кожанные сапожки.

Муз.рук: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. Я хочу дать вам по первой букве. У них есть друзья Алсу и Мансур, которые живут в Республике Татарстан. Они приглашают нас в путешествие в город Казань, чтобы познакомиться с ними, узнать о костюмах и о быте татарского народа. Отправляемся мы туда сквозь

Нам пора продолжать путешествие – отправляемся

Мы сейчас покружимся,

Крепче все подружимся!

Друга за руки возьмем,

(Дети встают, медленно оборачиваются вокруг себя, берутся за руки)

В новый город попадем!

Муз.рук: Следующий город нашего музыкального путешествия – Казань республики Татарстан (Сопровождают нас куклы)………….2 буква Здесь сказку «Аленький цветочек» написал писатель Сергей Аксаков, жил в этом городе известный писатель А.Горький

Ведущий: Расскажи о своей кукле и ее костюме.

2 реб. У меня кукла – татарский мальчик. Его зовут Марат. У него черные короткие волосы, карие глаза и смуглая кожа. На мальчике желтая шелковая рубашка, черные брюки и зеленый жилет, подпоясанный расшитым поясом. На голове у мальчика черная шапка, украшенная золотым узором. На ногах у него черные кожанные сапожки

Шуточный татарский танец

Нам пора продолжать путешествие – отправляемся в следующий город

Дети произносят вместе со взрослым

Мы сейчас покружимся,

Крепче все подружимся!

Друга з руки возьмем,

(Дети медленно кружатся вокруг себя и берутся за руки)

В новый город попадем.

И попадаем мы в страну гор Дагестан. Этот таинственный край издревне славился гостеприимством, богатством обычаев, красотой горных пейзажев. Здесь родился и жил известный советский поэт Расул Гамзатов

3 реб. У меня кукла – дагестанская девочка Ее зовут Сати. У нее черные волосы, темные глаза и светлая кожа На ней длинное платье из зеленого бархата, подпоясанное расшитым поясом. На ногах у девочки туфельки с открытой пяткой на небольшом каблучке.

Танец Дагестанский

4 реб. У меня кукла – башкирский мальчик

Ведущий: Какие интересные рассказы! Какие красивые костюмы, сколько много мы с вами узнали.

Муз.рук: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. Я хочу дать вам по 3 букве. Нам пора продолжать путешествие – отправляемся в следующий город

Мы сейчас покружимся,

Крепче все подружимся!

Друга з руки возьмем,

(Дети медленно кружатся вокруг себя и берутся за руки)

В новый город попадем!

Муз.рук: Следующий город нашего музыкального путешествия – г.Уфа республики Башкортостана, есть такая замечательная республика, которая называется Башкортостан. Уфа — родина писателя Аксакова и художника Нестерова, здесь пел юный Шаляпин и начинал танцевать Рудольф Нуреев, здесь работают современные гиганты нефтехимии и проводятся уникальные операции офтальмологом Эрнстом Мулдашевым. Православные церкви соседствуют с мусульманскими мечетями, а в магазинах продают липовый мед и богатырский кумыс. Сегодня мы с вами познакомимся с традициями и играми народа Башкирии.

Педагог: Этот удивительный край необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть и горы, и долины, и реки, и озера, и леса. Как прекрасно звучит национальный инструмент курай послушаем В Башкирии очень дружно живут русские, башкиры, татары, марийцы и люди многих других национальностей. (дети смотрят слайды).

Педагог; Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (кукла, девочка).

Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Её зовут Ляйсан. Посмотрите, какой красивый наряд она одела. У Ляйсана красивое платье , с длинными рукавами . Жилеточка с цветочным орнаментом называется камзул. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Ляйсан по национальности башкирка.

Педагог: Ребята, как вы думаете, добрая она или злая?

Дети:(ответы детей).

Педагог: Наша гостья она очень добрая, красивая и дружная. И не только наша гостья такая, Башкирский народ весь очень дружный, отзывчивый

Дети: (ответы).

Педагог: Еще, ребята, наша гостья принесла нам башкирское национальное блюдо-это “Чак-чак”

Но попробуем мы это блюдо уже в группе за столом .

Педагог: Ребята, а вы знаете, что у народа Башкирии есть свои обычаи и традиции. А еще они любят танцевать и петь. Весной, когда заканчиваются на полях посевные работы, башкиры празднуют народный праздник «Сабантуй», где можно услышать их любимые мелодичные песни о родном крае, своих близких. На этот праздник башкиры надевают свои национальные костюмы и исполняют народные танцы и играют в башкирские национальные игры.

Педагог: Ребята, а вы любите играть?

Дети: (да)

Педагог: Лейсан хочет с нами немного поиграть и принесла нам свою башкирскую народную игру «Юрта». Давайте поиграем в эту игру?

Дети: (Дети соглашаются).).

Подвижная игра «Юрта»

Проводится игра: в игре участвуют четыре подгруппы детей , каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок .Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы веселые ребята

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши)- получается юрта.(играют 2-3 раза)

Педагог: Молодцы ребята, играли все дружно.

Педагог: Ребята а вам понравилась игра?- 4 буква

Дети произносят вместе со взрослым

Мы сейчас покружимся,

Крепче все подружимся!

Друга з руки возьмем,

(Дети медленно кружатся вокруг себя и берутся за руки)

В новый город попадем!

Муз.рук: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Мы снова с вами дома, в родном городе….5 буква. И уже ребята готовы станцевать русский танец

Танец с балалайками

Я предлагаю собрать из букв, которые вам дали, когда мы путешествовали по городам нашей Родины, слово. (Складывают слово..)

Правильно ребята сложили слово, и у нас получилось название нашей Родины – Россия

Муз. рук: В заключении нашего занятия приглашаю вас поиграть в веселую игру:

Я ищу себе друзей!

Дружба в мире всех главней!

В дождь и холода

Дружба – это навсегда!

Пение «песня - Дружба»

Подведение итогов:

Педагог: Ребята, с каким народом мы с вами сегодня познакомились

В России живут люди разных национальностей. - Кто может сказать, люди, каких национальностей живут у нас в России?

Дети: Татары, русские, чуваши, мордва, марийцы

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка моего народа брей-ринг для педагогов

Целью игры является обобщение представлений о музыке своего народа, выявлению уровня музыкальных знаний, а так же оказанию  практической помощи в развитии интереса у детей к музыке, рпазвитию инт...

Эссе "Музыка моей души"

Эссе музыкального руководителя....

Проект "Уральская берёза-дерево моей Родины"

Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению сезонных изменений жизнедеятельности берёзы; экологическое воспитание дошкольников; отражение данной тематики в литер...

"В этом городе жизнь моей Родины отразилась как в капле воды»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....

символы моей Родины

Конспект занятия...

"Картинная галерея" часть 3 (Музыка моей Родины)

Интерактивная музыкальная  игра для детей старшего дошкольного возраста, составлена на основе парциальной программы "Музыкальные шедевры" О.П.Радыновой, часть 3 - Музыка моей Родины. Эт...