Музыка моей Родины
материал (подготовительная группа)
Знакомство дошкольников с музыкой народов России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка моей Родины
Открытое занятие 2023 Осень
Приветствие с гостями:
Педагог: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей.
«Приветствие»
Игра с мячом.
Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч, а вы должны ответить на вопрос: «Где мы живем?».
Ответы детей : в городе, в Ломоносове, в квартире, в доме, на земле, на улице, в России.
Воспитатель: Вы все абсолютно правы. Все это наша Родина. Россия очень большая страна, но понятие Родина всегда закладывается с малой родины- с того места, где мы живём, где ты родился и вырос. У каждого человека есть Родина-место, где он родился. Мы с вами Россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары, и т. д. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы, танцы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Если ты родился и живешь в Ломоносове значит это и есть твоя малая родина. Малая родина-милая родина. (показ картинки).
В эти дни праздничные, везде идут народные гулянья. Ведь праздник «День единства» Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родины на поиски одного очень важного слова. В каждом крае вас ждут задания. Выполнив задание в крае, вы получите букву. По окончании путешествия из всех полученных букв нужно будет сложить заветное слово. Будут нас сопровождать наши куклы. А начнем мы свое путешествие с разминки
Музыкальная композиция «Россия, мы дети твои»
Ведущий: Я сейчас немного поколдую, и мы окажемся в первом городе.
Хотите поколдовать вместе со мной?
Дети: Да!
Тогда вставайте и повторяйте вместе со мной:
Мы сейчас покружимся,
Крепче все подружимся!
Друга за руки возьмем,
(Дети встают, медленно оборачиваются вокруг себя, берутся за руки)
В новый город попадем! Ой кажется мы пока остались в Ломоносове, т.как у нас здесь есть …
Ребята, сегодня по дороги в детский сад я встретила Таню и Ваню и пригласила их в гости. Посмотрите, какие они нарядные. -Во что одета кукла Таня?
Дети: Таня в красивом сарафане и белой блузке. У нее в голове – кокошник.
Воспитатель: - А во что одет Ваня?
Дети: Ваня одел рубашку – косоворотку, шаровары. У него на ногах – сапоги, а на голове - картуз.
Воспитатель: - В какие же костюмы они одеты?
Дети: Таня и Ваня одеты в русские национальные костюмы.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живут Таня и Ваня?
Дети: Таня и Ваня живут в России и любят русскую народную музыку
(А почему она называется р.н.м.?)
(Ответ детей)
и сейчас мы все с вами послушаем музыку которая будет исполняться на русском народном инструменте, а исполнит ее …
(Слушаем гусли)
Муз.рук: Какого характера музыка? Какие вызывает чувства музыка?
Дети: Веселая, задорная и т.д. плясовая
2 вариант.1 реб. У меня кукла – русская девочка. Ее зовут Маша. У нее светлые волосы, заплетенные в косу, светлая кожа и голубые глаза. На ней красный атласный сарафан, украшенный синими узорами черная шапка, украшеная золотым узором. На ногах у него черные сапогии белая блузка. На голове у девочки кокошник, украшенный самоцветами. В косе красная лента. На ногах у него красные кожанные сапожки.
Муз.рук: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. Я хочу дать вам по первой букве. У них есть друзья Алсу и Мансур, которые живут в Республике Татарстан. Они приглашают нас в путешествие в город Казань, чтобы познакомиться с ними, узнать о костюмах и о быте татарского народа. Отправляемся мы туда сквозь
Нам пора продолжать путешествие – отправляемся
Мы сейчас покружимся,
Крепче все подружимся!
Друга за руки возьмем,
(Дети встают, медленно оборачиваются вокруг себя, берутся за руки)
В новый город попадем!
Муз.рук: Следующий город нашего музыкального путешествия – Казань республики Татарстан (Сопровождают нас куклы)………….2 буква Здесь сказку «Аленький цветочек» написал писатель Сергей Аксаков, жил в этом городе известный писатель А.Горький
Ведущий: Расскажи о своей кукле и ее костюме.
2 реб. У меня кукла – татарский мальчик. Его зовут Марат. У него черные короткие волосы, карие глаза и смуглая кожа. На мальчике желтая шелковая рубашка, черные брюки и зеленый жилет, подпоясанный расшитым поясом. На голове у мальчика черная шапка, украшенная золотым узором. На ногах у него черные кожанные сапожки
Шуточный татарский танец
Нам пора продолжать путешествие – отправляемся в следующий город
Дети произносят вместе со взрослым
Мы сейчас покружимся,
Крепче все подружимся!
Друга з руки возьмем,
(Дети медленно кружатся вокруг себя и берутся за руки)
В новый город попадем.
И попадаем мы в страну гор Дагестан. Этот таинственный край издревне славился гостеприимством, богатством обычаев, красотой горных пейзажев. Здесь родился и жил известный советский поэт Расул Гамзатов
3 реб. У меня кукла – дагестанская девочка Ее зовут Сати. У нее черные волосы, темные глаза и светлая кожа На ней длинное платье из зеленого бархата, подпоясанное расшитым поясом. На ногах у девочки туфельки с открытой пяткой на небольшом каблучке.
Танец Дагестанский
4 реб. У меня кукла – башкирский мальчик
Ведущий: Какие интересные рассказы! Какие красивые костюмы, сколько много мы с вами узнали.
Муз.рук: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. Я хочу дать вам по 3 букве. Нам пора продолжать путешествие – отправляемся в следующий город
Мы сейчас покружимся,
Крепче все подружимся!
Друга з руки возьмем,
(Дети медленно кружатся вокруг себя и берутся за руки)
В новый город попадем!
Муз.рук: Следующий город нашего музыкального путешествия – г.Уфа республики Башкортостана, есть такая замечательная республика, которая называется Башкортостан. Уфа — родина писателя Аксакова и художника Нестерова, здесь пел юный Шаляпин и начинал танцевать Рудольф Нуреев, здесь работают современные гиганты нефтехимии и проводятся уникальные операции офтальмологом Эрнстом Мулдашевым. Православные церкви соседствуют с мусульманскими мечетями, а в магазинах продают липовый мед и богатырский кумыс. Сегодня мы с вами познакомимся с традициями и играми народа Башкирии.
Педагог: Этот удивительный край необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, то можно увидеть и горы, и долины, и реки, и озера, и леса. Как прекрасно звучит национальный инструмент курай послушаем В Башкирии очень дружно живут русские, башкиры, татары, марийцы и люди многих других национальностей. (дети смотрят слайды).
Педагог; Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (кукла, девочка).
Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Её зовут Ляйсан. Посмотрите, какой красивый наряд она одела. У Ляйсана красивое платье , с длинными рукавами . Жилеточка с цветочным орнаментом называется камзул. Голову украшает налобная повязка с круглыми медальонами. Ляйсан по национальности башкирка.
Педагог: Ребята, как вы думаете, добрая она или злая?
Дети:(ответы детей).
Педагог: Наша гостья она очень добрая, красивая и дружная. И не только наша гостья такая, Башкирский народ весь очень дружный, отзывчивый
Дети: (ответы).
Педагог: Еще, ребята, наша гостья принесла нам башкирское национальное блюдо-это “Чак-чак”
Но попробуем мы это блюдо уже в группе за столом .
Педагог: Ребята, а вы знаете, что у народа Башкирии есть свои обычаи и традиции. А еще они любят танцевать и петь. Весной, когда заканчиваются на полях посевные работы, башкиры празднуют народный праздник «Сабантуй», где можно услышать их любимые мелодичные песни о родном крае, своих близких. На этот праздник башкиры надевают свои национальные костюмы и исполняют народные танцы и играют в башкирские национальные игры.
Педагог: Ребята, а вы любите играть?
Дети: (да)
Педагог: Лейсан хочет с нами немного поиграть и принесла нам свою башкирскую народную игру «Юрта». Давайте поиграем в эту игру?
Дети: (Дети соглашаются).).
Подвижная игра «Юрта»
Проводится игра: в игре участвуют четыре подгруппы детей , каждая из них которых образует круг по углам площадки В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок .Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы веселые ребята
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши)- получается юрта.(играют 2-3 раза)
Педагог: Молодцы ребята, играли все дружно.
Педагог: Ребята а вам понравилась игра?- 4 буква
Дети произносят вместе со взрослым
Мы сейчас покружимся,
Крепче все подружимся!
Друга з руки возьмем,
(Дети медленно кружатся вокруг себя и берутся за руки)
В новый город попадем!
Муз.рук: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Мы снова с вами дома, в родном городе….5 буква. И уже ребята готовы станцевать русский танец
Танец с балалайками
Я предлагаю собрать из букв, которые вам дали, когда мы путешествовали по городам нашей Родины, слово. (Складывают слово..)
Правильно ребята сложили слово, и у нас получилось название нашей Родины – Россия
Муз. рук: В заключении нашего занятия приглашаю вас поиграть в веселую игру:
Я ищу себе друзей!
Дружба в мире всех главней!
В дождь и холода
Дружба – это навсегда!
Пение «песня - Дружба»
Подведение итогов:
Педагог: Ребята, с каким народом мы с вами сегодня познакомились
В России живут люди разных национальностей. - Кто может сказать, люди, каких национальностей живут у нас в России?
Дети: Татары, русские, чуваши, мордва, марийцы
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка моего народа брей-ринг для педагогов
Целью игры является обобщение представлений о музыке своего народа, выявлению уровня музыкальных знаний, а так же оказанию практической помощи в развитии интереса у детей к музыке, рпазвитию инт...
Эссе "Музыка моей души"
Эссе музыкального руководителя....
Проект "Уральская берёза-дерево моей Родины"
Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению сезонных изменений жизнедеятельности берёзы; экологическое воспитание дошкольников; отражение данной тематики в литер...

"В этом городе жизнь моей Родины отразилась как в капле воды»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....

"Картинная галерея" часть 3 (Музыка моей Родины)
Интерактивная музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста, составлена на основе парциальной программы "Музыкальные шедевры" О.П.Радыновой, часть 3 - Музыка моей Родины. Эт...


