Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Дорожные знаки»
методическая разработка (старшая группа)

Лебедева Елена Николаевна

Данный материал позволит в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, 

углубить знания о правилах поведения на улице. Также  способствует  развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывает  внимание, сосредоточенность, закрепляет  умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_dorozhnye_znaki.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет

«Дорожные  знаки»

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофорик», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор;  красного, зеленого и желтого цвета; набор дорожных знаков;магнитофон, аудиозаписи с музыкой;

Оформление : "пешеходный переход", светофор, шары воздушные.

Действующие лица.

Ведущий, Баба Яга – взрослые.

Дети: Незнайка, дорожные знаки.

Методика проведения

Вход детей.

Исполнение песни «Песня инспектора Светофорова»

Жить на свете – это счастье!
Чтоб не кончилось оно,
Помни, на проезжей части
В мяч играть запрещено!

Никому нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин!

Не ходи через дорогу
Там, где в голову взбредет,
Если есть неподалёку
Пешеходный переход.

Или светофор двуглазый.
У него язык простой:
Смотрит он зеленым глазом –
Проходи, а красным – стой!

Если перехода нету,
Чтоб дорогу перейти,
Перед тем, как сделать это,
Влево, вправо погляди.

Убедиться очень важно,
Что машины нет вблизи,
Ведь водитель-то не каждый
Сможет вмиг затормозить.

Транспорт – это не игрушка!
Ради блага своего
Осторожным быть с ним нужно,
Не бросаться под него,

Делай всё с соображеньем
И в беду не попадай!
Знай все правила движенья
И всегда их соблюдай!

Ведущий- Ребята, посмотрите, к нам на праздник пришли гости , давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

Ведущий –Ребята, сегодня к нам в садик пришло такое необычное письмо (раскрывает конверт и читает):

«Дорогие ребята, мальчики и девочки. Пишут вам жители страны Дорожных знаков. Просим вас о помощи, так как мы находимся в плену у Бабы -Яги и поэтому в нашей стране происходят каждый день аварии. Просим вас помочь нам, выручить нас из плена»!

Ведущий- Ребята, вы видите, какое произошло несчастье? Ведь вы все знаете, что без дорожных знаков, сигналов светофора и очень четких , строгих правил , на дорогах происходят страшные трагедии. Предлагаю помочь вытащить из беды жителей страны Дорожных Знаков.

Ведущий- Вы готовы?

Дети- Да, мы поможем им!!!

Ведущий-Ну , тогда в путь и с песней.

Мы едем, едем, едем

В далекие края (Ходьба на месте)

Страна та Светофория

Зовется так не зря

Тра-та-та, тра- та-та (Пружинка)

С нами едут все друзья

Мишенька, Милаша (Повороты туловища влево- вправо)

Саша и Наташа

Юля , Дарьяша

Вот (Прыжок вверх)

Компания (Ноги врозь)

Вся наша (Ноги вместе)

Вот компания вся наша (Ходьба на месте)


Выходит мальчик и плачет. У него на груди пустая табличка, на которой должен быть изображен дорожный знак.

Ведущий- Ребята, кто это?

Мальчик- Я дорожный знак, только я не помню какой. Меня заколдовала Баба Яга. А какой я именно знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете мои загадки.

1-я загадка.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь, при зеленом свете,

Переходите улицу, дети! («Пешеходный переход»)

2-я загадка

 В синем круге пешеход —

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

Мальчик- загадки вы отгадали правильно, а значит и меня расколдовали. Появляется изображение знака «Осторожно дети». Где вы меня встречали раньше?

Дети – перед школой и детским садом.

Мальчик –правильно

Ребенок 

Этот знак — нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Ведущий - а сейчас предлагаю поиграть.

Игра «Кто быстрей»?( Дети на самокатах должны проехать между препятствиями).

В конце игры вбегает Незнайка, шляпа у него сьехала с головы.

Ведущий – ты кто?

Незнайка- я ученик светофорных наук, Незнайка

Ведущий- А почему тебя так зовут? Ты наверно не знаешь правил дорожного движения, так как плохо учился в школе?

Незнайка – а зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий- ну что ж, сейчас мы с ребятами проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?

Незнайка – как? На двух ногах.

Ведущий- ребята, правильно ответил Незнайка?

Дети - нет!

Ведущий- а как надо правильно перейти улицу?

Ребенок

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут подземный переход.

Ведущий – вот тебе Незнайка второе задание.

-Как следует тебе себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка- нужно быстро пролезть под колесами, пока стоит автобус и перебежать улицу.

Ведущий – ребята, давайте поможем Незнайке. Ведь если он так сделает, то его может сбить машина.

Ребенок-

Улицу нужно нам перейти

Но светофора нет на пути1

С шумом несутся мимо машины,

Но для волнения нет причины.

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала!

Ведущий- а теперь Незнайка ответь нам еще на один вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Незнайка –смотря во что. В шашки нельзя, а то их машины посбивают. А вот в футбол можно, еще как. Особенно я люблю по машинам бить мячом.

Ведущий –ребята, какой ужас!А вы согласны с Незнайкой?

Дети- нет.

Ребенок

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

1.

Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!

2.

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!

3.

Мы подруженьки-хохотушки,
Есть у нас глаза и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.

4.

Дорогие вы подружки,
Наш последний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

5.

Мы хорошие ребята,
Любим мы играть в футбол,
а дорогу превратили
В наше поле-стадион.

6.

Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.

Незнайка- спасибо большое ребята, вы многому меня научили . Я понял, что очень плохо не знать правила дорожного движения, и приготовил для вас игру «Игра «Осторожный пешеход»: на спину двум игрокам прикрепляется по знаку так, чтобы никто из них не видел знак своего соперника и при этом не показывать свой. Кто первым назовет знак соперника - тот считается победителем.»

Ведущий- Ребята, посмотрите, что это такое? (указывает на светофор)

Если красный свет горит-

Это значит (путь закрыт).

Красный смотрит очень строго-

Не ходи через дорогу!

Стой и жди, когда опять

станет желтым он мигать.

Желтый глаз - предупрежденье (закрывается движение).

Проходи же, проходи,

Свет зеленый впереди

Глаз зеленый добрый самый Можешь в путь пускаться прямо.

Дети-светофор.

Игра на внимание «Светофор» (Ведущий «включает» сигналы светофора, если загорается зеленый - дети начинают шагать, если желтый - хлопают в ладоши, если красный - стоят смирно).

Исполнение песни «По улице, по улице»

Незнайка- ребята, я знаю как можно спасти Дорожные знаки. Нужно сказать волшебные слова : «Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь»!

Выбегает Баба –Яга с неправильно склеенными знаками, и говорит,

Баба Яга- забирайте свои знаки, я их порвала и неправильно склеила, чтобы вы не понимали, что они обозначают. Ха-Ха-Ха!!!

Незнайка –ребята, мы сможем их расколдовать , если отгадаем загадку о каждом знаке.

 Шины машин по асфальту шуршат.

Время не ждет, пассажиры спешат.

Кто в академию на заседание,

Кто на футбольное состязание,

Кто посмотреть из машин на столицу,

Кто на концерт, кто на службу в больницу

Вдруг впереди тормоза завизжали.

Это шоферы педали нажали.

Черные, белые, желтые, синие.

Остановились машины у линии.

Остановились. Стоят. Не гудят

Ждут пассажиры, водители ждут;

Мимо машин ребятишки идут. Знак «Дети»

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет! ЗНАК «ПЕРЕХОД». 

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперед.

И вижу - скоро поворот. ЗНАК «ПОВОРОТ». 

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. ЗНАК «МЕСТО СТОЯНКИ». 

 Лена с Настенькой в тревоге!

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом! «МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

Дорожные знаки – мы рады, очень рады.

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Песня «Дорожных знаков»

I. Всем, кому нужны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Припев.

Мы поможем и расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем укажем,

Уважайте каждый знак.

II. Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Припев.

III. Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Ведущий- мы совершили сегодня хорошее дело, спасли Дорожные Знаки . Теперь на улице в стране Дорожных Знаков не будет беспорядка.

А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Дорожными Знаками , а злая Баба Яга больше никогда их не заколдует.

Под музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники» дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....