Сценарий развлечения "Малая Родина - земля Белгородская"
методическая разработка (старшая группа)

Полосухина Ирина Анатольевна

Развлечение проводится на улице, в нем участвуют дети старших групп детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Малая Родина - земля Белгородская»

(сценарий развлечения для старших дошкольников)

Звучит песня «У каждого из нас своя Россия», дети выстраиваются на площадке детского сада.

Ведущая: Россия, Родина…Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…

Реб.1: Россия…Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Реб.2: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Реб.3: Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом: «Русь»

Дети исполняют песню «Моя Россия» муз.Струве

Ведущая: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Белгородчину.

 

Мой Белый город, ты цветок из камня!

Ты мил и свеж и чуден, как весна.

Ты видел горе, черный дым и пламя,

Ты выстоял в годину слез и зла!

 

Мой  Белый город возрожден, отстроен

Взметнулись ввысь ажурные дома,

Как ты красив, ухожен и спокоен!

Горят на солнце храмов купола…

Реб.4: Поля широкие, просторы светлые

И белый город над Донцом-рекой.

Прими поклон от нас, слова приветные,

Мой Белгородский край родной.

Реб.5: Садами звонкими, хлебами спелыми,

Размахом строек и большой рудой -

Ты славишь Родину делами смелыми,

Мой Белгородский край родной.

Реб.6: А в годы грозные за дело правое

Вставал на битву Курскою Дугой,

Бессмертный подвиг твой овеян славою,

Мой Белгородский край родной

Ведущая: Чудесна природа Белгородчины: черноземная почва в сочетании с белоснежными меловыми горами, бескрайние просторы лугов и полей. Белый город – так называли в старину наш город, так и осталось за ним это красивое светлое название. Славится наш край богатой рудой, а какие урожаи хлеба, овощей и фруктов собирают здесь. Диву даешься!

Хоровод «Дорогая моя Белгородчина» (движения выполняются в одном кругу)

Ведущая: С давних времен у нас на Белгородчине существует такой обычай: как только заканчивались полевые работы - собирали урожай, хлеб в закрома засыпали-устраивали народные гуляния, ярмарки.

Под рус.нар.муз. выходят два Скомороха

Скоморох 1: Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

Меня зовут Егоркой !

Скоморох 2: Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Антошка!

Вместе: А вас как зовут?

(Скоморохи предлагают детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Скоморох 1: Будем с вами мы играть, настроенье поднимать!

Дружно вы мне помогайте, на вопросы отвечайте!

Если «нет» сказать хотите – то ногами постучите!

Если говорите «да» – в ладоши хлопайте тогда!

Караси в реке живут?

На сосне грибы растут?

Любит мишка сладкий мед?

В поле едет пароход?

Дождь прошел, остались лужи?

Заяц с волком крепко дружит?

Ночь пройдет – настанет день?

Маме помогать вам лень?

Праздник дружно проведем?

И домой мы не пойдем?

Выходят коробейники с товаром, звучит веселая рус. нар. мелодия (двое детей).

Скоморох 2: А вот и коробейники к нам на праздник заглянули.

1.У дядюшки Якова товара хватит всякого.

Тары - бары, растабары расторговывай товары.

2.Булавки, иголки, стальные приколки.

За один пучок плати пятачок!

1.Вот орешки, хорошие орешки.

Вкусные, на меду, давай в шапку накладу.

2. Сами белгородские, лапти новгородские.

Давай - покупай, выбирай - забирай!

Ребенок: Эх, возьму я в руки балалайку,

Да потешу я свою хозяйку.

Эй, Тимоха и Демьян, Николай, Семен, Иван.

Сядем, братцы все рядком

Да частушки пропоем.

В исполнении детей звучат «Частушки»

Скоморох 1: А сейчас, детвора,
Дружно за руки беритесь -
В хоровод все становитесь!

Танец «Пяточка-носочек» (движения выполняются в групповых кругах)

Скоморох 2: Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью.

Скоморох 1: Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!

Загадки:

1.Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (
Колобок)
2.Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (
Шапокляк)
3.Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (
Ослик Иа)
4.Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (
Крокодил Гена)
5.Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (
Теремок)

Скоморох 2: Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай – 
Смелость, ловкость проявляй.

Проводится игра с шишками «Разложи и собери шишки» (один ребенок бежит и из корзинки раскладывает по одной шишке в каждый обруч – 4шт., прибегает и передает корзинку другому ребенку, который бежит и собирает эти шишки, передает корзинку следующему)
Скоморох 1: А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Проводится игра «Набери водицы» (из одного ведерка кружкой набрать воды, отнести и перелить в другое ведерко, передать кружку другому ребенку)

Скоморох 2:Поиграли, – отдохнем,
Дружно танец заведем.

Танец «Вперед 4 шага»

Скоморох 1: А сейчас, ребята, не зевайте – 
Еще одну загадку отгадайте!

Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (
ложка).

Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора.

Проводится игра «Хороша ложка к обеду» (Один ребенок с ложкой бежит до обруча, оставляет в нем ложку, а другой бежит и забирает ложку, передает ее следующему ребенку)

Скоморох 2: Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра – 
«Веселые ворота»!

Проводится игра «Пробеги в ворота» (дети цепочкой пробегают в два обруча, которые вертикально держат воспитатели)
Скоморох 1: Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проститься детвора.

Ведущий: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо на радость добрым людям! Поздравляем любимый город и всех его жителей с праздником!

Танец «Хорошее настроение» (движения выполняются врассыпную)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОКРОВИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ СВЯТИТЕЛЕМ ИОАСАФОМ

Одно из направлений в дошкольной педагогике сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям, оно связано с воспитанием традиции, исторической преемственности поколений , воспитанием бережного ...

Конспект НОД «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с покровителем земли Белгородской – Святителем Иоасафом Белгородским»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с покровителем земли Белгородской – Святителем Иоасафом  Белгородским...

«Загадки- родной земли Белгородской»

Конспект непрерывной образовательной деятельности...

Рукотворная краса земли Белгородской

Знакомство с различными видами народного декоративно-прикладного искусства и  их связи с различными жанрами устного народного творчества Ракитянского района....

Тема: « Никодим – святой земли Белгородской»

Непосредственно – образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию.Тема: « Никодим – святой земли Белгородской»Цель: Расширять знания детей о ...

Чудо земли Белгородской - хлеб

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Чудо земли Белгородской - хлеб"...