Главные вкладки
Сценарий развлечения "Малая Родина - земля Белгородская"
методическая разработка (старшая группа)
Развлечение проводится на улице, в нем участвуют дети старших групп детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Малая Родина - земля Белгородская»
(сценарий развлечения для старших дошкольников)
Звучит песня «У каждого из нас своя Россия», дети выстраиваются на площадке детского сада.
Ведущая: Россия, Родина…Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…
Реб.1: Россия…Как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Реб.2: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Реб.3: Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом: «Русь»
Дети исполняют песню «Моя Россия» муз.Струве
Ведущая: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Белгородчину.
Мой Белый город, ты цветок из камня!
Ты мил и свеж и чуден, как весна.
Ты видел горе, черный дым и пламя,
Ты выстоял в годину слез и зла!
Мой Белый город возрожден, отстроен
Взметнулись ввысь ажурные дома,
Как ты красив, ухожен и спокоен!
Горят на солнце храмов купола…
Реб.4: Поля широкие, просторы светлые
И белый город над Донцом-рекой.
Прими поклон от нас, слова приветные,
Мой Белгородский край родной.
Реб.5: Садами звонкими, хлебами спелыми,
Размахом строек и большой рудой -
Ты славишь Родину делами смелыми,
Мой Белгородский край родной.
Реб.6: А в годы грозные за дело правое
Вставал на битву Курскою Дугой,
Бессмертный подвиг твой овеян славою,
Мой Белгородский край родной
Ведущая: Чудесна природа Белгородчины: черноземная почва в сочетании с белоснежными меловыми горами, бескрайние просторы лугов и полей. Белый город – так называли в старину наш город, так и осталось за ним это красивое светлое название. Славится наш край богатой рудой, а какие урожаи хлеба, овощей и фруктов собирают здесь. Диву даешься!
Хоровод «Дорогая моя Белгородчина» (движения выполняются в одном кругу)
Ведущая: С давних времен у нас на Белгородчине существует такой обычай: как только заканчивались полевые работы - собирали урожай, хлеб в закрома засыпали-устраивали народные гуляния, ярмарки.
Под рус.нар.муз. выходят два Скомороха
Скоморох 1: Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Меня зовут Егоркой !
Скоморох 2: Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
Но сначала давайте с вами познакомимся.
Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Антошка!
Вместе: А вас как зовут?
(Скоморохи предлагают детям хором назвать свои имена).
Вот мы с вами и познакомились.
Скоморох 1: Будем с вами мы играть, настроенье поднимать!
Дружно вы мне помогайте, на вопросы отвечайте!
Если «нет» сказать хотите – то ногами постучите!
Если говорите «да» – в ладоши хлопайте тогда!
Караси в реке живут?
На сосне грибы растут?
Любит мишка сладкий мед?
В поле едет пароход?
Дождь прошел, остались лужи?
Заяц с волком крепко дружит?
Ночь пройдет – настанет день?
Маме помогать вам лень?
Праздник дружно проведем?
И домой мы не пойдем?
Выходят коробейники с товаром, звучит веселая рус. нар. мелодия (двое детей).
Скоморох 2: А вот и коробейники к нам на праздник заглянули.
1.У дядюшки Якова товара хватит всякого.
Тары - бары, растабары расторговывай товары.
2.Булавки, иголки, стальные приколки.
За один пучок плати пятачок!
1.Вот орешки, хорошие орешки.
Вкусные, на меду, давай в шапку накладу.
2. Сами белгородские, лапти новгородские.
Давай - покупай, выбирай - забирай!
Ребенок: Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу я свою хозяйку.
Эй, Тимоха и Демьян, Николай, Семен, Иван.
Сядем, братцы все рядком
Да частушки пропоем.
В исполнении детей звучат «Частушки»
Скоморох 1: А сейчас, детвора,
Дружно за руки беритесь -
В хоровод все становитесь!
Танец «Пяточка-носочек» (движения выполняются в групповых кругах)
Скоморох 2: Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью.
Скоморох 1: Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Загадки:
1.Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)
2.Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)
3.Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)
4.Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)
5.Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)
Скоморох 2: Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй.
Проводится игра с шишками «Разложи и собери шишки» (один ребенок бежит и из корзинки раскладывает по одной шишке в каждый обруч – 4шт., прибегает и передает корзинку другому ребенку, который бежит и собирает эти шишки, передает корзинку следующему)
Скоморох 1: А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!
Проводится игра «Набери водицы» (из одного ведерка кружкой набрать воды, отнести и перелить в другое ведерко, передать кружку другому ребенку)
Скоморох 2:Поиграли, – отдохнем,
Дружно танец заведем.
Танец «Вперед 4 шага»
Скоморох 1: А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).
Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора.
Проводится игра «Хороша ложка к обеду» (Один ребенок с ложкой бежит до обруча, оставляет в нем ложку, а другой бежит и забирает ложку, передает ее следующему ребенку)
Скоморох 2: Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Веселые ворота»!
Проводится игра «Пробеги в ворота» (дети цепочкой пробегают в два обруча, которые вертикально держат воспитатели)
Скоморох 1: Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проститься детвора.
Ведущий: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям! Поздравляем любимый город и всех его жителей с праздником!
Танец «Хорошее настроение» (движения выполняются врассыпную)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОКРОВИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ СВЯТИТЕЛЕМ ИОАСАФОМ
Одно из направлений в дошкольной педагогике сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям, оно связано с воспитанием традиции, исторической преемственности поколений , воспитанием бережного ...
Конспект НОД «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с покровителем земли Белгородской – Святителем Иоасафом Белгородским»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с покровителем земли Белгородской – Святителем Иоасафом Белгородским...

Рукотворная краса земли Белгородской
Знакомство с различными видами народного декоративно-прикладного искусства и их связи с различными жанрами устного народного творчества Ракитянского района....

Тема: « Никодим – святой земли Белгородской»
Непосредственно – образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию.Тема: « Никодим – святой земли Белгородской»Цель: Расширять знания детей о ...

Чудо земли Белгородской - хлеб
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Чудо земли Белгородской - хлеб"...


