Праздник народных мастеров
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов; расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах; учить различать материалы, из которых делают изделия народных промыслов.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров; воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству; формирование у детей эмоциональной отзывчивости к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.
Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарный запас дете; развивать внимание, познавательную активность; развивать логическое мышление, память.
Оборудование: наглядный материал иллюстрации - «Гжель», «Хохлома», «Матрешка», предметы – фигурки из гжели, дымковская игрушка, матрешки, ложки и посуда в стиле хохломы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Праздник народных мастеров»
в средней группе
Автор: Фролова Е.Б.
Организация: МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Населенный пункт: Мучкапский МО
Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов; расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах; учить различать материалы, из которых делают изделия народных промыслов.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров; воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству; формирование у детей эмоциональной отзывчивости к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.
Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарный запас дете; развивать внимание, познавательную активность; развивать логическое мышление, память.
Оборудование: наглядный материал иллюстрации - «Гжель», «Хохлома», «Матрешка», предметы – фигурки из гжели, дымковская игрушка, матрешки, ложки и посуда в стиле хохломы.
Ход занятия:
Ведущий: - Ребята, здравствуйте, посмотрите с кем я к вам сегодня пришла? (Дети видят в руках матрешку и называют)
- Совершенно верно!
- Деревянная красотка, ярко разукрасилась,
Любит с детками играть,
Чтобы любовались ей,
Есть секретики внутри,
Такие же подружки,
Чудо-мастера придумали – русскую игрушку!
Ведущий: - Эту замечательную игрушку придумали русские мастера, это наша волшебная Российская культура, это промыслы наших умельцев!
- Ребята, а хотите узнать о том, что же еще делали своими золотыми руками наши народные мастера? (Дети отвечают)
- Тогда приготовьтесь, мы вместе с матрешкой отправимся в путешествие!
Ведущий: - Мы с вами уже познакомились с матрешкой. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна, и еще, и еще… и так до 10-12 куколок. Этих красавиц разукрашивали самыми яркими и разнообразными красками. (Просмотр изображений и игрушек матрешек). Сделать такую прекрасную игрушку своими руками было сложно, ведь нужно было вырезать из дерева, а оно твердое, это кропотливый труд. Из чего мастер делал матрешку? (Матрешек мастера делают из дерева).
Танец «Матрешек»
Ведущий: - Ребята, но не только матрешек делали наши народные умельцы, есть такой промысел под названием «Гжель». Матрешка сейчас откроет свой волшебный домик и покажет нам сувениры из Гжели. Какие красивые сувениры, но чем-то они похожи друг на друга, вы заметили чем? Правильно, эти сувениры окрашены сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Делали Гжель из белой глины. Лепили фигурки людей, животных, птиц. Какой основной цвет использовали художники, когда создавали рисунки на Гжели? (Художники использовали синий цвет и все его оттенки, а рисовали на белом фоне). Из чего делали Гжель? (Гжель делали из глины)
Танец парный «Русский народный»
Ведущий: - У каждого дома есть посуда? Она бывает разной. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А изготавливали ее мастера деревянных промыслов. Есть такой деревянный промысел под названием - «Хохлома». А название этот промысел получил по названию села Хохлома, в котором он возник. (Рассматриваются изображения и изделия Хохломы) Какие основные цвета использовал художник? (Художник использовал черный, красный, встречается зеленый, но больше всего золотого цвета). Вот какие красочные, интересные хохломские изделия. А матрешка, в своем домике приготовила нам новый сюрприз.
Танец «Хохломские ложки»
Ведущий: - Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки про народные промыслы, а вы угадайте.
- Яркий платочек, сарафан в цветочек,
Упирается рука, в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Скажите кто это? (Матрешка)
- Пузатый чайник, расписной.
Он бело-сине-голубой.
Красив рисунок, мне поверь.
Зовется эта роспись? (Гжель)
- Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток.
Деревянное все это,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Как называется промысел такой? (Хохлома)
Подвижная игра «Карусель»
Ведущий: - Ребята, поиграли мы весело, а матрешка все свои сувениры из волшебного домика нам показала. Сегодня мы увидели, что русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали, приносили уют, тепло, добро и гордость за народное искусство. Обо всех промыслах нашего народа сразу и не расскажешь, уж очень много разных народных промыслов существует и возрождается в России. Вы сегодня узнали много нового о народных промыслах. И я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Россия и что богата она талантами!
Игра «Укрась матрёшку»
Ведущий: - Ребята, давайте вспомним о каких народных промыслах мы сегодня узнали?
(Мы сегодня узнали о народных промыслах : Хохлома, Матрешка, Гжель).
- Ребята, изделия народных промыслов делают из разных материалов, а вы запомнили из каких? (Матрешек мастера делают из дерева, Хохлому мастера вырезают из дерева, Гжель мастера делают из глины).
- А какие цвета используют художники в своих творениях? (Матрешек художники раскрашивают самыми яркими, разнообразными красками, Гжель художники рисуют на белом фоне всеми оттенками синего и голубого, Хохлому художники раскрашивают золотыми, черными, красными красками, могут использовать зеленый цвет, Дымковские игрушки белого цвета, а узоры сделаны самыми яркими, праздничными цветами).
- Ребята, вы хотите дальше изучать народные промыслы и узнавать, что же еще создавали наши талантливые мастера с золотыми руками? (Да).
- Замечательно, мы с вами обязательно продолжим, а сейчас вам хочу сказать, что вы большие молодцы, потрудились сегодня на славу, я вас хочу попросить поделиться с вашими родными тем, что вы сегодня узнали, договорились, ребята? (Да).
Песня «Матушка- земля»
-До свидания, ребята, спасибо вам за ваше стремление познавать и изучать народное искусство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....

Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству В гостях у народных мастеров (знакомство с русским народным творчеством), глина.
изделия народных промыслов (дымковские игрушки, гжельские, городецкая), аудиозапись русских народных мелодий....

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по рисованию на тему праздника Народного единства "4 ноября"
Этапы коллективной работы по рисованию детей старшего дошкольного возраста "4 ноября"...
