Сценарий музыкального праздника "Пушкинская осень или путешествие в Лукоморье"
материал (старшая группа)
Музыкальный тематический праздник, посвященный творчеству русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального праздника
«Пушкинская осень или путешествие в Лукоморье»
Ведущий –
Ученый кот –
Дети исполняют музыкальную композицию «Матушка – земля»
После танца перестраиваются в полукруг
Ведущая: Добрый вечер, дорогие гости! Мы с ребятами рады приветствовать Вас на нашем осеннем празднике. А праздник наш сегодня посвящен творчеству великого русского поэта – Александру Сергеевичу Пушкину.
Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвящал свои стихи всем временам года, но больше всего он любил осень.
Мы Пушкину наш вечер посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
1 -й ребенок: В солнечный, яркий осенний денек, Кружится сорванный ветром листок, Падают, падают, листья кругом. Землю покрыв золотистым ковром!
2-й ребенок: Осень наступает незаметно, Осторожным шагом к нам идет. Разрисует листики на ветках, Птичек перелетных соберет.
3-й ребенок: Приходит осень в свой черед, В ней каждый месяц без сомненья, Нам дарит все, что ждем весь год, Чудесный праздник – день – осенний!
(Дети исполняют «Золотая песенка»)
(после исполнения песенки дети садятся на стульчики)
Ведущая: Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебное перо (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: Волшебное перо раз, два, три, в сказку нас перенеси!
Звучит музыка, в зал входит Ученый кот в руках держит книжку «СКАЗКИ»
Ученый кот: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.
Здравствуйте, ребята! Я рад Вас приветствовать в волшебной стране Лукоморье! А вы знаете, кто придумал эту волшебную страну? (ответы детей) Правильно, великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, а какие сказки Пушкина вы знаете? (ответы детей).
Ребята, а давай те отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Но чтобы нам попасть в сказку, вы должны будете ее отгадать:
Первая загадка из какой это сказки:
Кто всё песенки поет, да орешки всё грызёт, А орешки не простые, все скорлупки золотые! Ядра чистый изумруд. Её слуги стерегут. (Ответы детей)
Ученый кот: Молодцы, отправляемся в «Сказку о царе Салтане»
Звучит музыка, Инсценировка «Сказки о царе Салтане»
Кот ученый: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.
1 – я девица: «Кабы я была царица, —
Кот ученый: Говорит одна девица, —
1 – я девица: То на весь крещеный мир Приготовила б я пир».
2 -я девица: «Кабы я была царица, —
Кот ученый: Говорит ее сестрица, —
2 -я девица: То на весь бы мир одна Наткала я полотна».
3 -я девица: «Кабы я была царица, —
Кот ученый: Третья молвила сестрица, —
3 -я девица: Я б для батюшки-царя Родила богатыря».
Кот ученый: Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь. Во всё время разговора Он стоял позадь забора; Речь последней по всему Полюбилася ему.
Царь: «Здравствуй, красная девица, —
Кот ученый: Говорит он, —
Царь: Будь царица И роди богатыря Мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы, Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой: Будь одна из вас ткачиха, А другая повариха». (дети идут на поклон)
Кот ученый: Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
А свадьба бала на весь пир – мир, и я там был мед – пиво пил, и усы лишь обмочил! Музыканты были не простые, гусляры и ложкари!
Ведущая: Кот ученый, а мы с ребятами, тоже умеем играть на ложках и бубнах, послушай!
Дети исполняют музыкальную композицию «Порушка – Параня» на ложках и бубнах.
Кот ученый: Молодцы! А мы отправляемся в следующую сказку!
Моя вторая загадка:
Посмотрим, какова у тебя сила.
Видишь, там сивая кобыла?
Кобылу подними-ка ты,
Да снеси ее полверсты;
Снесешь кобылу, оброк уж твой;
Не снесешь кобылу, ан будет он мой. (Ответы детей)
Ученый кот: Умницы, отправляемся в «Сказку о попе работнике балде»
Звучит музыка Инсценировка «Сказки о попе и о работнике его Балде»
Ученый кот: Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Балда: «Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Ученый кот: Поп ему в ответ: Поп: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Ученый кот: Балда говорит: Балда: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу». (дети идут на поклон)
Кот ученый: Да, Балда был хороший работник! Ест за четверых, работает за семерых, до светла все у него пляшет!
Ведущая: Кот ученый, а мы с ребятами в этом году, тоже хорошие работники, посмотри какой урожай собрали!
Дети исполняют хоровод «Урожай, собирай!»
Кот ученый: Урожай вырастить и собрать это хорошо, а вот важно его сохранить!
Ведущая: А вот здесь у нас есть помощники! Смотри!
Проводится игра «Чучело» - 2 раза
Кот ученый: Отлично! Нас ждет третья загадка! Из какой это сказки?
«Чуть опасность, где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» (Ответы детей)
Ученый кот: Умницы, отправляемся в «Сказку о золотом петушке»
Звучит музыка Инсценировка «Сказки о золотом петушке»
Кот ученый: Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.
Мудрец: «Посади ты эту птицу, —
Кот ученый: Молвил он царю, Мудрец: — на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной, Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенется И в то место обернется».
Кот ученый: Царь скопца благодарит, Горы золота сулит.
Царь: «За такое одолженье, —
Кот ученый: Говорит он в восхищенье, —
Царь: Волю первую твою Я исполню, как мою» (дети идут на поклон)
Кот ученый: Ребята, эта сказка учит нас как важно любить свою родину, свою страну, оберегать и защищать ее.
Ведущая: Мы с ребятами полностью с тобой согласны и сейчас с исполним песню «Моя Россия»
Дети исполняют песню «Моя Россия»
Кот ученый: А нас ждет четвертая загадка! Из какой это сказки?
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе. (Ответы детей)
Ученый кот: Умницы, отправляемся в «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»
Звучит музыка Инсценировка «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
Кот ученый: На девичник собираясь. Вот царица, наряжаясь Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним:
Царица: «Я ль, скажи мне, всех милее. Всех румяней и белее?»
Кот ученый: Что же зеркальце в ответ?
Зеркальце: «Ты прекрасна, спору нет; Но царевна всех милее, Всех румяней и белее».
Кот ученый: Как царица отпрыгнет, Да как ручку замахнет, Да по зеркальцу как хлопнет, Каблучком-то как притопнет!..
Царица: «Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою. Вишь какая подросла! И не диво, что бела: Но скажи: как можно ей, Быть во всем меня милей? Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?» Кот ученый: Зеркальце в ответ: Зеркальце: «А царевна все ж милее, Все ж румяней и белее». (дети идут на поклон)
Кот ученый: Сказка эта с хорошим концом, потому что добро всегда побуждает зло!
Ведущая: Кот ученый, а мы с ребятами готовы показать тебе добрый танец «Богатырская сила»
Дети исполняют танец «Богатырская сила»
Кот ученый: Молодцы! А нас ждет последняя пятая загадка! Из какой это сказки?
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою. (Ответы детей)
Ученый кот: Умницы, отправляемся в «Сказку о золотой рыбке»
Звучит музыка Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке»
Кот ученый: Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо.
Старик: «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценою откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее море».
Кот ученый: Старика старуха забранила:
Старуха: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, Наше-то совсем раскололось».
Кот ученый: Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство и поиграем в игру «Рыбаки и рыбки»
Проводится игра «Рыбаки и рыбки»
Кот ученый: Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.
И еще хочу пожелать: читайте больше книг и берегите наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
- До свидания! До новых встреч!
(Под музыку Кот уходит)
Ведущая: Ребята, вот и закончился наш осенний праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкину. Давайте, скажет Осени – благодарим и закончим наш праздник осенней песней!
Дети исполняют песню «Осенняя прогулка»
Под музыку все уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....

Окружной проект «Математический знайка». Сценарий музыкального досуга «Осенняя ярмарка «Царица Математика»
- Я-царица Математики….И пришла я к Вам на ярмарку не с пустыми руками. Собрала я урожай гороха, не простого, а математического…. Только горошины все рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, вернуть гор...

Сценарий музыкально – спортивного досуга «Космическое путешествие по Солнечной системе со Звездочётом».
Получился очень живой и весёлый досуг. Материал как всегда проверен и готов к употреблению)))...

Сценарий музыкального развлечения "Осенний листопад"
Данное мероприятие можно провести с детьми средней или старшей группы. Оно представляет собой музыкально-театрализованный праздник, в котором принимают участие дети и игровые персонажи - Тучка, Солныш...
Сценарий музыкальной гостиной "Осеннее очарование"
Данная музыкальная гостиная проводится в рамках сотрудничества ДОУ с ДШИ (музыкальное отделение) для детей от 6 до 8-ми лет....

"Художестаенно- эстетическое развитие"Сценарий музыкального праздника "Осеннее кофе для наших мам"
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Сценарий музыкального праздника «Осеннее кафе для наших мам»Звучит праздничная заставка. Мамы и бабушки занимают места за столиками. Де...

Сценарий музыкального праздника «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
Сценарий музыкального праздника "Осень в гости к нам пришла" разработан для детей средней группы (4-5 лет). Включает в ссебя сюрпризный момент - встреча со сказочными героями: Золотой Осенью...
