Сценарий музыкального праздника "Пушкинская осень или путешествие в Лукоморье"
материал (старшая группа)

Кузьмина Олеся Владимировна

Музыкальный тематический праздник, посвященный творчеству русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального праздника

«Пушкинская осень или путешествие в Лукоморье»

Ведущий –

Ученый кот –

Дети исполняют музыкальную композицию «Матушка – земля»

После танца перестраиваются в полукруг

Ведущая: Добрый вечер, дорогие гости! Мы с ребятами рады приветствовать Вас на нашем осеннем празднике. А праздник наш сегодня посвящен творчеству великого русского поэта – Александру Сергеевичу Пушкину.

Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвящал свои стихи всем временам года, но больше всего он любил осень.

Мы Пушкину наш вечер посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

1 -й ребенок: В солнечный, яркий осенний денек,                                                 Кружится сорванный ветром листок,                                                                        Падают, падают, листья кругом.                                                                              Землю покрыв золотистым ковром!

2-й ребенок: Осень наступает незаметно,                                                         Осторожным шагом к нам идет.                                                                          Разрисует листики на ветках,                                                                                    Птичек перелетных соберет.

3-й ребенок: Приходит осень в свой черед,                                                                  В ней каждый месяц без сомненья,                                                                                Нам дарит все, что ждем весь год,                                                                       Чудесный праздник – день – осенний!

(Дети исполняют «Золотая песенка»)

(после исполнения песенки дети садятся на стульчики)

Ведущая: Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебное перо (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: Волшебное перо раз, два, три, в сказку нас перенеси!

Звучит музыка, в зал входит Ученый кот в руках держит книжку «СКАЗКИ»

Ученый кот: У лукоморья дуб зеленый;                                                                   Златая цепь на дубе том:                                                                                                  И днем и ночью кот ученый                                                                                         Всё ходит по цепи кругом;                                                                                          Идет направо — песнь заводит,                                                                                   Налево — сказку говорит.

Здравствуйте, ребята! Я рад Вас приветствовать в волшебной стране Лукоморье! А вы знаете, кто придумал эту волшебную страну? (ответы детей) Правильно, великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, а какие сказки Пушкина вы знаете? (ответы детей).

Ребята, а давай те отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Но чтобы нам попасть в сказку, вы должны будете ее отгадать:

Первая загадка из какой это сказки:

Кто всё песенки поет, да орешки всё грызёт,                                                                                      А орешки не простые, все скорлупки золотые!                                                           Ядра чистый изумруд.                                                                                                            Её слуги стерегут. (Ответы детей)

Ученый кот: Молодцы, отправляемся в «Сказку о царе Салтане»

Звучит музыка, Инсценировка  «Сказки о царе Салтане»

Кот ученый: Три девицы под окном                                                                       Пряли поздно вечерком.

1 – я девица: «Кабы я была царица, —

Кот ученый: Говорит одна девица, —

1 – я девица: То на весь крещеный мир                                                          Приготовила б я пир».

2 -я девица: «Кабы я была царица, —

Кот ученый: Говорит ее сестрица, —

2 -я девица: То на весь бы мир одна                                                                     Наткала я полотна».

3 -я девица: «Кабы я была царица, —

Кот ученый: Третья молвила сестрица, —

3 -я девица: Я б для батюшки-царя                                                                          Родила богатыря».

Кот ученый: Только вымолвить успела,                                                                   Дверь тихонько заскрипела,                                                                                          И в светлицу входит царь,                                                                                     Стороны той государь.                                                                                                      Во всё время разговора                                                                                                   Он стоял позадь забора;                                                                                              Речь последней по всему                                                                                    Полюбилася ему.

Царь: «Здравствуй, красная девица, —

Кот ученый: Говорит он, —

Царь: Будь царица                                                                                                                 И роди богатыря                                                                                                               Мне к исходу сентября.                                                                                                       Вы ж, голубушки-сестрицы,                                                                            Выбирайтесь из светлицы,                                                                                  Поезжайте вслед за мной,                                                                                                 Вслед за мной и за сестрой:                                                                                          Будь одна из вас ткачиха,                                                                                                       А другая повариха». (дети идут на поклон)

Кот ученый: Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.

А свадьба бала на весь пир – мир, и я там был мед – пиво пил, и усы лишь обмочил! Музыканты были не простые, гусляры и ложкари!

Ведущая: Кот ученый, а мы с ребятами, тоже умеем играть на ложках и бубнах, послушай!

Дети исполняют музыкальную композицию «Порушка – Параня» на ложках и бубнах.

Кот ученый: Молодцы! А мы отправляемся в следующую сказку!

Моя вторая загадка:

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подними-ка ты,

Да снеси ее полверсты;

Снесешь кобылу, оброк уж твой;

Не снесешь кобылу, ан будет он мой. (Ответы детей)

Ученый кот: Умницы, отправляемся в «Сказку о попе работнике балде»

Звучит музыка Инсценировка «Сказки о попе и о работнике его Балде»

Ученый кот: Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Балда: «Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Ученый кот: Поп ему в ответ:                                                                                       Поп: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Ученый кот: Балда говорит:                                                                                            Балда: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
 (дети идут на поклон)

Кот ученый: Да, Балда был хороший работник! Ест за четверых, работает за семерых, до светла все у него пляшет!

Ведущая: Кот ученый, а мы с ребятами в этом году, тоже хорошие работники, посмотри какой урожай собрали!

Дети исполняют хоровод «Урожай, собирай!»

Кот ученый: Урожай вырастить и собрать это хорошо, а вот важно его сохранить!

Ведущая: А вот здесь у нас есть помощники! Смотри!

Проводится игра «Чучело» - 2 раза

Кот ученый: Отлично! Нас ждет третья загадка! Из какой это сказки?

«Чуть опасность,  где видна.                                                                                                             Верный сторож  как со сна                                                                                    Шевельнется, встрепенется,                                                                                                          К той сторонке обернется,                                                                                                 И кричит: «Кири – ку – ку!                                                                                                     Царствуй лежа на боку!» (Ответы детей)

Ученый кот: Умницы, отправляемся в «Сказку о золотом петушке»

Звучит музыка Инсценировка «Сказки о золотом петушке»

Кот ученый: Вот мудрец перед Дадоном                                                                   Стал и вынул из мешка                                                                                              Золотого петушка.

Мудрец: «Посади ты эту птицу, —

Кот ученый: Молвил он царю,                                                                                                                                Мудрец:  — на спицу;                                                                                              Петушок мой золотой                                                                                                  Будет верный сторож твой:                                                                                          Коль кругом все будет мирно,                                                                                         Так сидеть он будет смирно;                                                                                           Но лишь чуть со стороны                                                                                        Ожидать тебе войны,                                                                                                  Иль набега силы бранной,                                                                                                Иль другой беды незваной,                                                                                           Вмиг тогда мой петушок                                                                                   Приподымет гребешок,                                                                                             Закричит и встрепенется                                                                                                           И в то место обернется».

Кот ученый: Царь скопца благодарит,                                                                       Горы золота сулит.

Царь: «За такое одолженье, —

Кот ученый: Говорит он в восхищенье, —

Царь: Волю первую твою                                                                                                   Я исполню, как мою» (дети идут на поклон)

Кот ученый: Ребята, эта сказка учит нас как важно любить свою родину, свою страну, оберегать и защищать ее.

Ведущая: Мы с ребятами полностью с тобой согласны и  сейчас с исполним песню «Моя Россия»

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Кот ученый: А нас  ждет четвертая загадка! Из какой это сказки?

«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
 (Ответы детей)

Ученый кот: Умницы, отправляемся в «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»

Звучит музыка Инсценировка «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

Кот ученый: На девичник собираясь.                                                                         Вот царица, наряжаясь                                                                                                Перед зеркальцем своим,                                                                                  Перемолвилася с ним:

Царица: «Я ль, скажи мне, всех милее.                                                                       Всех румяней и белее?»

Кот ученый: Что же зеркальце в ответ?

Зеркальце: «Ты прекрасна, спору нет;                                                                      Но царевна всех милее,                                                                                                  Всех румяней и белее».

Кот ученый: Как царица отпрыгнет,                                                                                   Да как ручку замахнет,                                                                                                      Да по зеркальцу как хлопнет,                                                                            Каблучком-то как притопнет!..

Царица: «Ах ты, мерзкое стекло!                                                                                Это врешь ты мне назло.                                                                                                Как тягаться ей со мною?                                                                                                     Я в ней дурь-то успокою.                                                                                              Вишь какая подросла!                                                                                                          И не диво, что бела:                                                                                                         Но скажи: как можно ей,                                                                                                Быть во всем меня милей?                                                                                Признавайся: всех я краше.                                                                                      Обойди все царство наше,                                                                                            Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?»                                                              Кот ученый: Зеркальце в ответ:                                                                                          Зеркальце: «А царевна все ж милее,                                                                              Все ж румяней и белее». (дети идут на поклон)

Кот ученый: Сказка эта с хорошим концом, потому что добро всегда побуждает зло!

Ведущая: Кот ученый, а мы с ребятами готовы показать тебе добрый танец «Богатырская сила»

Дети исполняют танец «Богатырская сила»

Кот ученый: Молодцы! А нас  ждет последняя пятая   загадка! Из какой это сказки?

В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
 (Ответы детей)

Ученый кот: Умницы, отправляемся в «Сказку о золотой рыбке»

Звучит музыка Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке»

Кот ученый: Воротился старик ко старухе,                                                         Рассказал ей великое чудо.

Старик: «Я сегодня поймал было рыбку,                                                               Золотую рыбку, не простую;                                                                                           По-нашему говорила рыбка,                                                                                       Домой в море синее просилась,                                                                                  Дорогою ценою откупалась:                                                                                Откупалась чем только пожелаю.                                                                                     Не посмел я взять с нее выкуп;                                                                                          Так пустил ее в синее море».

Кот ученый: Старика старуха забранила:

Старуха: «Дурачина ты, простофиля!                                                                            Не умел ты взять выкупа с рыбки!                                                                               Хоть бы взял ты с нее корыто,                                                                                      Наше-то совсем раскололось».

Кот ученый: Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство и поиграем в игру «Рыбаки и рыбки»

Проводится игра «Рыбаки и рыбки»

Кот ученый: Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.

И еще хочу пожелать: читайте больше книг и берегите наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

- До свидания! До новых встреч!

(Под музыку Кот уходит)

Ведущая: Ребята, вот и закончился наш осенний праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкину. Давайте, скажет Осени – благодарим и закончим наш праздник осенней песней!

Дети исполняют песню «Осенняя прогулка»

Под музыку все уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....

Окружной проект «Математический знайка». Сценарий музыкального досуга «Осенняя ярмарка «Царица Математика»

- Я-царица Математики….И пришла я к Вам на ярмарку не с пустыми руками. Собрала я урожай гороха, не простого, а математического…. Только горошины все рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, вернуть гор...

Сценарий музыкально – спортивного досуга «Космическое путешествие по Солнечной системе со Звездочётом».

Получился очень живой и весёлый досуг. Материал как всегда проверен и готов к употреблению)))...

Сценарий музыкального развлечения "Осенний листопад"

Данное мероприятие можно провести с детьми средней или старшей группы. Оно представляет собой музыкально-театрализованный праздник, в котором принимают участие дети и игровые персонажи - Тучка, Солныш...

Сценарий музыкальной гостиной "Осеннее очарование"

Данная музыкальная гостиная проводится  в рамках сотрудничества ДОУ с ДШИ (музыкальное отделение) для  детей от 6 до 8-ми лет....

"Художестаенно- эстетическое развитие"Сценарий музыкального праздника "Осеннее кофе для наших мам"

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Сценарий музыкального праздника «Осеннее кафе для наших мам»Звучит праздничная заставка. Мамы и бабушки занимают места за столиками. Де...

Сценарий музыкального праздника «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

Сценарий музыкального праздника "Осень в гости к нам пришла" разработан для детей средней группы (4-5 лет). Включает в ссебя сюрпризный момент - встреча со сказочными героями: Золотой Осенью...