Космос-квест сценарий выпускного утренника
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий выпускного утренника в форме квеста "Межпланетное путешемтвие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_kvest_stsenariy_vypusknogo_utrennika.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

Космо- квест. 2021

Сценарий выпускного утренника

Ведущий 1. Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Им с нашим детсадом прощаться пора.

Ведущий 2: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали много лет,
И вот – торжественный момент!
Сегодня наших малышей
Мы в школу провожаем,
Встречайте школьников теперь,
Выпускников в зал приглашаем!

Музыка: вход выпускников «Прекрасное далеко» сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова

1-й ребенок: Из года в год, пять лет подряд,

Мы приходили в детский сад.

Веселые, довольные.

Но миновали те деньки,

Сегодня мы выпускники,

А завтра будем - школьники.

2-й ребенок: В саду учились мы считать,

И рисовать, и танцевать.

Разучивали роли.

Доска, и мел, и карандаш,

И акварели, и гуашь,

У нас совсем как в школе.

3-й ребенок: Трудна учеба, но за то

Не только Агнию Барто,

Мы знаем Маяковского!

И даже можем научить

От Баха Глинку отличить,

А Глинку – от Чайковского!

4-й ребенок: Мы расстаемся с детским садом,

И все-таки грустить не надо!

Мы не забыли и сейчас,

Как мы пришли к вам первый раз.

За каждый день, за каждый час

Мы говорим «спасибо»!

5-й ребенок: Мы свой любимый детский сад

Любить не перестанем,

И все же мы прощаемся-

Ведь мы большие стали.

Песня «Теперь мы первоклашки»

Ведущий 1: Вы теперь совсем большие,

Здесь вам больше не играть,

Разрешите на прощанье

Вам загадку загадать.

Ведущий 2: Есть чудесная планета,

Здесь на все свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка,

Танец, песня, даже пляска.

Дружно здесь друзья живут.

Как планету ту зовут?

(Детский сад, детство)

6-й ребенок: Той планеты нет на карте

И в космическом пространстве.

Если прямо ты пойдешь,

На планету попадешь.

Очутиться каждый рад

На планете Детский сад!

7-й ребенок: Есть вода на ней, еда,

Чистый воздух здесь всегда.

Мы спешим от пап и мам

К той планете по утрам!

8-й ребенок: Здравствуй, детская планета,

Ты теплом сердец согрета.

На планете весь народ

Очень весело живет!

9-й ребенок: На нашей планете

Нельзя без прогулки,

Чтоб съесть с аппетитом

Борщи нам и булки!

10-й ребенок: Нас после прогулки

Ждет сытный обед.

Едим с аппетитом

И я, и сосед!

11-й ребенок: За обедом тихий час.

Ходит дрема возле нас!

12-й ребенок: Есть для сказки и игры

Время перед ужином,

Тихо сядем на ковре,

Тишину послушаем.

Целый день, как водится,

Скучать нам не приходится.

Песня «Дом наш детский садик»

Воспитатель: Сегодня вас поздравить пришли самые маленькие воспитанники детского сада.

Входят малыши. Поздравление.

Воспитатель: А вы отправляетесь на далекую планету  под названием "Школа". Ребята, а вы хотите совершить путешествие в космос, побывать на разных планетах и узнать много интересного?

На экране  появляется изображение солнечной системы.

  - Рассмотрите Солнечную систему, какая она большая, красивая.  Теперь нам нужно определить маршрут.   У вас на планшетах есть схемы, но как же составить маршрут?

 Посмотрите на доску – на ней, кажется, есть разгадка…

На доске размещены цифры и знаки. Рядом названия планет с соответствующими цифрами.

Воспитатель:  Посмотрите на доску. Как вы думаете, для чего нужны эти цифры и знаки?,,  Они здесь не зря…

Дети должны догадаться, что из цифр и знаков нужно составить примеры и решить их.  Дети решают примеры и выстраивают полученные ответы в порядке убывания, соединяя стрелками точки между собой.  Таким образом составляется маршрут. Ближайшая к Земле планета имеет самый большой номер.

Затем воспитатель делит детей на две команды и предлагает придумать название команды и выбрать капитана.

Воспитатель: Нужно найти разгадки, которые помогут завести ракеты.

У каждой команды на маленькой доске свое задание – «Добавь букву».

Воспитатель:  Вы нашли слова, с помощью которых  мы найдем замки и ключи. Ищите что-то похожее на замок. (Дети ищут. Находят деталь логического кубика с выемкой).

- По-видимому, это замок. Теперь надо найти ключ. (Дети ищут по залу. Находят).

Теперь можно завести ракеты и лететь.

Воспитатель:  Внимание! Маршрут определен. До старта осталось 10 секунд. Команды по ракетам!

Дети заходят в ракеты, звучит музыка «Перед стартом» , дети отсчитывают секунды:  10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

  Звучит  «космическая» музыка,  включается цветовой шар.

 Воспитатель:   Пять минут полет нормальный!   Впереди планета «Звездочетов».   Приготовиться к посадке!  Приземление!

 Вспомните как мы наблюдали за вечерним небом и крошечными светлячками на небе. Это звезды.

  На доске демонстрируются изображения разных планет издалека и вблизи.              

Посмотрите, какой-то камень. Наверное, это метеорит. А в нем что-то есть…

Из камня достает карточки с изображением созвездий.

Проводится дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Сейчас я разложу перед вами геометрические фигуры с буквами. Вы должны поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово. Только  игроки каждой команды должны договориться сами, кто будет переставлять, а кто читать слово.

Каждой команде даются свои слова: КОСМОС и ВСЕЛЕННАЯ.

Воспитатель: Вселенная – это то же, что и космос. Она необъятна.  А нам пора  лететь дальше. Как же нам завести ракеты?   (Ответы детей).

- Ракеты, на старт! Обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

Звучит «космическая» музыка. Включается цветовой шар.

Воспитатель: Наши ракеты продолжают полет. На какую же планету мы направимся?

Дети изучают маршрут:   - На планету 9.

Воспитатель: Планета Загадочная.  Внимание! Идем на снижение! Приготовиться к посадке!  Приземление!

Мне, почему-то, кажется, что здесь не так все просто…  Ищите что-нибудь, что имеет подсказку.

Дети ищут. Находят записку 1.

Проводится игра «Записки».  Дети находят сюрприз. Звездочки – ладошки..

  1. «Чтобы следующую записку отыскать, следует мелодию тебе сыграть». (Записка в музыкальном инструменте или радио, можно спрятать в колонках)
  2. Свой дом скорее осмотри,
    Храню записку №3,
    Усердно комнату я грею,
    Зовусь я гордо … (Батарея)
  3. Записка в виде детского пазла, разрежьте картинку на 4 части. (Стол) Записка приклеена под столом скотчем.
  4. Фото лучшее лежит,
    Кто-то вдруг к нему спешит,
    Посмотри за оборот,
    Там записка тебя ждет. (Лучшая фотография в альбоме или в рамке)
  5. Соедини точки, чтоб узнать, где записка.(В цветах)
  6. Чтоб расшифровать анаграмму, следует правильно переставить буквы, чтобы они образовали новое слово. ДРОВА.  (Подсказка: Нас на зиму запасают, а потом в огонь кидают)
  7. В предмете  из задания 6 ( в дровах) лежит записка:

Выше колена, но ниже пупка

Дырка такая, что влезет рука. (Карман).

8. Смотришь ты в него с утра,
Подожду за ним тебя. (Зеркало)

9. Прочитать слово наоборот или в зеркале. (Подоконник)

10.  Знаю, любишь ты читать,
В прессе пробуй поискать. (Газета, журнал)

11. Для подготовки записки выдавите пустой пастой слово на бумаге. На листе его видно не будет, но после того, как лист заштриховать карандашом, оно появится. (Фонарь)

12. Мы пришли сюда на праздник

      И подарок принесли,

      Но дарить его не будем,

Ты подарок поищи...

Дети находят подарочную коробку. В ней  подарки - звезды на каждого ребенка.

Исполняется танец «Мы маленькие звезды»

Воспитатель:  Нам пора отправляться в путь. По ракетам!  Обратный отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск!

Звучит «космическая» музыка. Включается цветовой шар.

- А теперь держим путь на планету  Веселых Человечков под номером?  (Дети отвечают – 8).

-  Внимание! Идем на снижение! Приготовиться к посадке!  Приземление!

  На этой планете живут необычные человечки, которые состоят  только из геометрических  фигур. Они очень веселые и забавные.   Только они от нас спрятались. Давайте попытаемся их найти.

 

- Посмотрите, ребята, здесь что-то спрятано…  Находит бочку. На ней надпись: «Есть у вас бочка, а в ней «заморочки», да не простые, а математические. Какую из бочки достанете, ту задачку и решаете».

Один из детей опускает руку в бочку и достает карточку с загадкой. Другой ребенок  на доску выкладывает решение. (Дети из разных команд). По мере игры дети меняются.

1. Шесть весёлых медвежат за малиной в сад спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5)

2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает. Сколько их теперь играет? (4)

3. Шесть малышей медвежат мама уложила спать,

Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (5)

4. Сёстры-белочки сидели, вчетвером в дупле, не ели.

К ним ещё одна примчалась, от дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (5)

 А теперь давайте сделаем подарок нашим друзьям  с этой планеты   споем песню.

Исполняется песня: Музыка: песня «Дом наш детский садик»

Воспитатель:  Нам снова пора отправляться в путь. По ракетам!  Обратный отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск!

Звучит «космическая» музыка. Включается цветовой шар.

- Наша ракета стремится ввысь и мы подлетаем к планете «Спортивная». Под каким номером находится эта планета? Под номером  7.

Внимание! Идем на снижение! Приготовиться к посадке!  Приземление!

- А где все?

Находят письмо. Воспитатель читает:

«Здравствуйте, ребята! У нас стряслась беда! Жителей сказочного королевства ЗДОРОВЬЕ, заколдовал злой и коварный волшебник Заболевакус - Неряхас! И теперь все они стали слабыми, грустными, перестали умываться, правильно питаться, закаляться и спортом заниматься.»

Раздается звонок (на экране появляется король): 

- Здравствуйте ребята, я король Спортикус третий, наше королевство в беде. Помогите нам, пожалуйста! Высылаю вам единственного не заколдованного жителя нашей страны Витамина, он передаст вам рецепт волшебного эликсира, который поможет вылечить всех жителей, и проводит вас в наше королевство! Помогите ему собрать все нужные ингредиенты! (звонок обрывается)

Воспитатель: Ну, что дети поможем жителям королевства ЗДОРОВЬЕ?

Дети: дружно отвечают «да»

В это время в зал забегает  Витамин

Витамин: здравствуйте ребята! Я ваш помощник и верный друг Витамин. Сегодня нам предстоит спасти королевство ЗДОРОВЬЕ, для этого нам нужно собрать все ингредиенты для эликсира! Но названия всех ингредиентов заколдованы злым волшебником, нужно расшифровать названия и спасти жителей королевства! Поможете?

Дети: да

Достает свиток и читает:

Витамин: Первый ингредиент- заряд бодрости на весь день, полезно для здоровья, делают по утрам! Что бы это могло значить? Вы, знаете ребята?

Дети: ЗАРЯДКА!

Витамин: отлично! Давайте сделаем с вами зарядку и первый ингредиент будет получен!

Дети выполняют «Веселую зарядку»

На экране появляется деталь эмблемы здорового образа жизни.

Витамин: Второй ингредиент – В морях и реках обитает,

                                                        Но часто по небу летает.

                                                        А как наскучит ей летать,

                                                        На землю упадет опять.            (Вода).

Дети:  Вода!        

Витамин: Вы уверены? Давайте проверим.

Эстафета с водой.

 Витамин:  Какие вы молодцы! Это, действительно, вода. Она дает жизнь всему живому. А водные процедуры очень полезны для здоровья.

На экране появляется вторая деталь  эмблемы здорового образа жизни.

Витамин:  Еще один ингредиент – Его не видим и не слышим, зато мы все всегда им дышим.

  Дети:  Воздух!

Витамин: Надо проверить…

Проводится опыт «Воздух в стакане»

На экране появляется еще один элемент эмблемы ЗОЖ.

Витамин:  Еще один зашифрованный элемент:

                 - В овощах и фруктах есть.

                   Детям нужно много есть.

                   Есть еще таблетки

                   Вкусом как конфетки.

                   Принимают для здоровья      

                   Их холодною порою.

                   Для Сашули и Полины

                   Что полезно?  (Витамины).

Дети:  Витамины!    

Витамин:  Надо немного уточнить…

                - Какие названия витаминов вы знаете?

                - В каких продуктах много витаминов А? B? С? D?  

                - Для чего нужны эти витамины?

                - Для чего особенно важен витамин А? B? C? D?

                - Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?  

На экране появляется еще один элемент эмблемы ЗОЖ.

Витамин:  И последний ингредиент. Если вы его отгадаете, то наше королевство будет спасено.

      - Болеть мне некогда, друзья,

     В футбол, хоккей играю я.

     И очень я собою горд,

     Что дарит мне здоровье…. (Спорт).

Витамин: Осталось  проверить тот ли это ингредиент.

Проводится эстафета «Шарики»

На экране появляются последние  элементы эмблемы ЗОЖ.

Витамин: Ура! Какие вы молодцы!  Мы, наконец – то, собрали все ингредиенты. Отправляемся расколдовывать жителей волшебного королевства! Чтобы туда попасть, нам нужно пройти полосу препятствий.

Проводится  эстафета «Болото».

Под кочкой дети находят растяжку – плакат с «волшебными» словами.

Читают: солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть.

После волшебных слов, в зал заходит король Спортикус третий, благодарит ребят за помощь.

Спортикус:  Чтоб здоровье сохранить

                      Научись его ценить!

                      Я желаю вам, ребята,

                      Быть здоровыми всегда.

                      Но добиться результата

                      Невозможно без труда.

                      Постарайтесь не лениться, -

                      Каждый раз перед едой,

                      Прежде, чем за стол садиться,

                      Руки вымойте водой.

                      И зарядкой занимайтесь

                      Ежедневно по утрам.

                      И, конечно, закаляйтесь –

                      Это так полезно вам!

                      Свежим воздухом дышите

                      По возможности всегда.

                      На прогулки в лес ходите,

                      Он вам силы даст, друзья!

                       Мы открыли  вам секреты

                      Как здоровье сохранить

                      Выполняйте все советы

                      И легко вам будет жить!

                      Будьте здоровы!

 Прощается и в знак благодарности дарит древний свиток.

Воспитатель:  Нам снова пора отправляться в путь. По ракетам!  Обратный отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск!

Звучит «космическая» музыка. Включается цветовой шар.

Воспитатель:  Ребята, а давайте прочитаем, что же написано в этом древнем свитке.

         «Известно мне, что за семью морями, за семью долами, на планете Знаний

есть волшебный сад и растет в нем сладкое дерево, а на том дереве поспели

конфеты знаний. Кто одну конфету съест - сразу станет умным.»

- Давайте отправимся на эту планету.

Следующая планета № 6 – планета Знаний.

-  Внимание! Идем на снижение! Приготовиться к посадке!  Приземление!

Детей встречает ученый кот.

Кот:  Кто вы? Зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:  Уважаемый Кот, наши дети выросли и скоро идут в школу. Для этого им нужно быть умными. Вот мы и ищем Дерево Знаний. Вы не подскажете нам дорогу?

Кот:  К этому дереву могут подойти только самые  умные и сообразительные. Сейчас я вас проверю.

  Загадки на внимание:

- По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)

- Какой сейчас день недели?
   -   Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  -  Сколько времен года ты знаешь? (4)
 -   В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
 -   Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
  -  На какой планете мы живем? (Земля)
 -  Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
 -  В какое время года бывает вьюга?
 -   Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
 -   Домашний Дед Мороз. (Холодильник)

Кот:  Молодцы… Что ж… придется вам подсказать.

 Вот моя подсказка:

Шифр  Окошки.

Итак: на одном листе вырезаем окошки, столько, сколько букв в слове. Это трафарет, его прикладываем к чистому листу и "в окошках" пишем слово-подсказку. Затем трафарет убираем и на оставшемся чистом месте листа пишем много разных других ненужных букв. Прочитать шифр можно, если приложить трафарет с окошками.
Зашифровано слово "Поляна". Кот уходит.

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти волшебную поляну. Наверное, на ней растет дерево знаний...

Дети находят. На поляне их встречает Наука.

Наука: Давно у меня гостей не было... Здравствуйте, дети. Раз вы сюда попали, значит вы самые умные. А меня называют Наука. Я - королева всех знаний. Зачем вы сюда пришли?

Воспитатель:  Здравствуй, Наука. Наши дети уже выросли и собираются идти в школу, поэтому им нужны конфеты знаний. Вот мы и прилетели на эту планету.

Наука:   Конфеты знаний волшебные - они не действуют на тех, кто ничего не знает. Только самые умные и сообразительные могут получить эти конфеты.

Воспитатель: Наши дети очень много знают и умеют. Они очень сообразительные.

Наука: Сейчас проверим...

Игра Омонимы. Некоторые слова имеют несколько значений –задание: соединить в пары предметы, которые имеют одинаковое звучание.

Детям предлагаются картинки, они должны собрать их вместе по значению (коса, ручка, ножка, лист, перо, молния, ключ, зебра, кисть, мышь, зонтик, лук, кран, шляпка, лисички).

Наука: Какие вы молодцы! Проверю вас еще.

Игра "Фразиологизмы". Детям по очереди предлагается угадать фразеологизмы, которые они видят на экране.

Наука читает детям стихи, они должны объяснить их значение.

Наука: И это вы знаете...  проверю вас еще.

Вопросы на смекалку, сообразительность.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких же сарделек? (6 минут).

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ отправлялось в Москву? (1 баба).

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели.Сделать вам нужно самую малость: сказать, сколько ламп осталось? (пять).

4. Сколько времен года вы знаете? (4)

5.Как правильно говорить«У рыбов нет зубов»«У рыбьев нет зубьев»«У рыб нет зуб»(у рыбы есть зубы).

6. Сколько дней в неделе? (7)

7. Куда заносят исчезающих животных? (в Красную книгу).

8. Слова записывают буквами, а числа? (цифрами)

9. Сколько солнышек на небе? (1).

10. Сколько всего пальцев у человека? (20. По 5 на каждой руке, по 5 на каждой ноге).

11. В какое время года возвращаются птицы домой? (весной)

12. У какой фигуры 3 стороны и 3 вершины? (треугольник)

13. Какой сегодня день недели? (среда)

14. На какой планете мы живем? (Земля)

Наука: Ну что ж... вы заслужили конфеты знаний, но они не сорвутся с дерева, пока каждый не ответит на вопросы.

Поворачивает по одной конфете и читает вопросы для каждого конкретного ребенка.

 Егор.

1. Лимоны кислые, а сахар (сладкий)

2. В какой стране ты живешь? (В России)

3. Назови дни недели?

Данила.

1. Трава зелёная, а небо…

2. Что делают из молока? (Творог, кефир)

3. Как называется наш поселок?

Миша В.

1. Лимоны кислые, а сахар (сладкий)

2. Сколько крыльев у жука?

3. Назови дни недели?

Андрей.

1. Котлеты жарят, а суп … (варят)

2. Какое время года наступает после зимы? (Весна)

3. Кто лечит больных (Врач)

Ульяна.

1. Назови времена года?

2. Что делают из дерева? (мебель)

3. Кто летает в космос? (космонавт)

Алеша.

1. Днем светло, а ночью...

2. Назови времена года.

3. На какой планете мы живем?

Миша К.

1.  Летом идет дождь, а зимой...

2. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
3. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)

Антон.

1. Пыль сухая, а вода...

2. Сколько времен года ты знаешь? (4)
3.
В какое время года бывает вьюга?

Макар.

Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)

Утренняя еда? (завтрак)

Когда можно кататься на санках – зимой или летом? (зимой, летом нет снега)

Даниил.

В какое время года появляются подснежники? (весной)

Прибор для измерения времени? (часы)

Самое крупное  животное в мире  (кит)

Мухсина.

Самое колючее животное  (ёж)

Самое крупное животное на суше  (слон)

Зимой и летом одним цветом? (елка)

Света.

1. Вечерняя еда

2. Прибор для стирки белья

3. Самое трусливое животное (заяц)

Элина.

1. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

2. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)

3. Как называется столица Российской федерации? (Москва)

Семен.

1. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

2. Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)

3. Самая большая птица (страус)

Наука: Какие вы молодцы! Вот теперь точно конфеты можно сорвать с дерева.

Наука снимает именные конфеты - медали и надевает их детям на шею.

- А теперь прощайте, мне пора служить людям. (Уходит)

Воспитатель:  Вот вы и получили самое главное для учебы в школе - знания. Но без знаний и смекалки этого бы не удалось.

1. Воспитатель:  

Бегут года , и быстрая их поступь
Заставила сегодня нас вздыхать:
Не думали, что будет так непросто
Своих птенцов на волю отпускать.

Скажите, кто же шарфик вам повяжет?
Кто на болячку дунет вам теперь?
Кто сказку интересную расскажет?
И кто придержит вам в проходе дверь?

2. Воспитатель :

Кто в чашку киселька нальет добавки?
Кто слезки ваши детские утрет?
Прощайте, наши взрослые малявки,
Вас школа в первый класс к себе зовет !

Хоть выросли, для нас вы-малышата,
Переживаем, думаем о вас,
Не забывайте садик свой, ребята!
В счастливый путь, родные! В добрый час!


Заключительная песня "Прощание с детсадом"

Поздравление заведующей и вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...

Сценарий выпускного утренника "Выпускной экспресс 1 класс"

Сценарий выпускного утренника. С участием Пети позевайкина, Грамотея, Царицы математики, Алфавита, Фей искусств. Сценарий содержит современную тематику,...

Сценарий выпускного утренника "Выпускной бал."

Сценарий выпускного утренника "Выпускной бал."...

Сценарий выпускного утренника "Выпускной с Двойкой"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы ДОУ...

Сценарий выпускного утренника "Самый лучший выпускной - 2019!"

Сценарий выпускного утренника «Самый лучший выпуск — 2019!»...

сценарий выпускного утренника -Наш выпускной

Наш выпускной-утренник выпуск в школу 2019г....