Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея" для детей старшего дошкольного возраста. Сопровождается презентацией.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.87 МБ | |
| 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«В гостях у дедушки Корнея…»
В музыкальном зале устроен музей-квартира К. И. Чуковского: стоит письменный стол, кресло, настольная лампа, дисковый телефон. В углу расположено Чудо-дерево с книжками Чуковского.
Слайды презентации изменяются в соответствии с теми стихами, которые выберут дети.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители!
Развлечься не хотите ли?
Сегодня мы будем читать стихи, сказки загадки самого известного, самого весёлого, самого любимого всеми нами писателя- Корнея Ивановича Чуковского!
Звучат фанфары
Ведущий: С ранних лет его стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона».
Кстати, у меня есть номер телефона музея имени Корнея Ивановича Чуковского. Вот бы побывать в этом музее….А давайте попробуем позвонить.
Телефонный разговор
Раздается телефонный звонок
Смотритель: Слышу громкий и нудный трезвон!
У меня зазвонил телефон.
К телефону я подхожу:
На него с опаской гляжу.
Кто же мне это звонит?
Мойдодыр?
Ведущий: Нет!
Смотритель: Айболит?
Ведущий: Нет!
Это звонят Вам ребята
Прямо из детского сада!
Смотритель: Что нужно тогда?
Не молчите!
Объясните, чего вы хотите?
Ведущий: Мы знаем, что в вашем музее
Хранятся стихи Корнея.
Окажите нам честь:
Мы желаем стихи прочесть!
Смотритель: Так и быть – удружу!
Вас в музей приглашу!
Рад был бы дедушка Корней
Видеть здесь гостей – детей!
Ведущий: Как хорошо! Дорогие ребята, нам очень повезло! Мы идем в музей имени Корнея Ивановича Чуковского.
Смотритель: Здравствуйте гости музея Корнея Ивановича Чуковского.
Идет презентация.
Слайд 1
Смотритель: 31 марта 1882 года родился Корней Иванович Чуковский – поэт и сказочник.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Слайд 2
А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр».
Ведущий: Наши ребята тоже читали и хорошо знают сказку «Мойдодыр».
Максим Суров прочитает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Суров Максим 9 гр. «Мойдодыр»
Слайд 3
Слайд 4
Смотритель: В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из самых разных стран.
Дом напичкан чудесами. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея Чуковского.
Ведущий: Про такое чудо нам расскажет Тимофей Соколов.
Соколов Тимофей 8 гр. «Чудо-дерево»
Слайд 5
Смотритель: В нашем саду тоже растет самое настоящее Чудо-дерево!.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А весёлые книжечки,
Да со сказками.
На нашем дереве растут весёлые книжечки Корнея Ивановича, и герои этих книг просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!
- Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
Слайд 6
- Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
Слайд 7
- Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
Слайд 8
- Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)
- Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком крендельком. («Муха-Цокотуха»)
- А лисички взяли спички,
К морю синему пошл
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
- А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
- А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
Слайд 11
- У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)
- Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)
Ведущий: Уважаемый смотритель, наши ребята хорошо знают сказки дедушки Корнея.
Смотритель: Тогда вы с легкостью ответите мне на вопросы
Игра «Кто есть кто».
- Айболит - (доктор)
- Бармалей - (разбойник)
- Федора - (бабушка)
- Каракула - (акула)
- Мойдодыр - (умывальник)
- Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
- Цокотуха - (муха)
- Рыжий, усатый великан - (таракан)
Смотритель: Думаю, что ребята смогут мне помочь. После экскурсии некоторые сказки перемешались, а в музее должен быть порядок.
Игра –соревнование
На столе лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
Слайд 9
Смотритель: Большое спасибо!
Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихотворения.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Ведущий: Эти стихотворения полны юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы их послушаем.
Андрей Воронков 10 гр. «Скрюченная песенка»
Слайд 10
Каргин Илья гр.8 «Черепаха»
Слайд 11
Фёдорова Алёна 9 гр. «Закаляка»
Слайд 12
Смотритель: А моё любимое стихотворение про ёжиков!
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»
Игра «Собери иголки для ежат»
Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.
Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.
Смотритель: Дорогие гости, Корней Иванович отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей» и записывал их на том, что было под рукой. Например, на трамвайных билетах.
Загадки получились очень интересные и веселые. Попробуйте их отгадать
- Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.)
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Гребешок.)
- Я великан! Вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят.
(Подъёмный кран.)
- Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёж.)
- Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)
- Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Губы и зубы.)
- Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки.)
- Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда! —
Ни туда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.
(Детские ботинки.)
Ведущий: Уважаемая смотритель музея. Мы знаем, что Чуковский писал очень поучительные произведения, которые заставляют задуматься.
Ярослав Сибилев 7 гр. «Топтыгин и лиса»
Слайд 13
Янова Полина 11 гр «Верблюдица»
Слайд 14
Смотритель: Героями стихов Корнея Ивановича становились самые разные животные, птицы и насекомые.
Гордеева София 11 гр «Бибигон и Брундуляк»
Смотритель: Посмотрите на портрет, какой ласковый и веселый у него взгляд. Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком.
Он дарил всем радость. «Радость!» какое звучное и волшебное слово! Слушая его, хочется смеяться, петь, прыгать и веселиться.
Диана Педе 7 гр. «Муха в бане»
Слайд 15
Плотникова Даша 10 гр. «Радость»
Смотритель: В кабинете у Корнея Ивановича на рабочем столе волшебная шкатулка восточной работ. Если посмотреться в зеркало на внутренней стороне ее крышки и загадать желание - оно обязательно сбудется.
ИГРА «Черный ящик».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)
В ящике то, что взяли лисички в стихотворении «Путаница» и от чего случился пожар.
- Что это? (Спички)
В ящике то, что нашла Муха-цокотуха в поле?
-Что это? (Денежка)
В ящике то, что просили Зайчатки из сказки «Телефон».
-Что это? (перчатки)
В ящике то, что держал в руке маленький комарик из сказки «Муха-цокотуха».
-Что это? (Фонарик)
«Отгадай мультфильм»
Демонстрируются отрывки из мультфильмов, по которым дети должны назвать произведение Чуковского
Смотритель: Дорогие гости, вот и подошла к концу наша экскурсия. На память о дедушке Корнее Чудо-Дерево дарит вам подарки и награждаем памятными дипломами за отличное знание творчества замечательного детского писателя и поэта Корнея Ивановича Чуковского, или как его с нежностью называли ребята – дедушки Корнея!
Слайд 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея».
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея». Задачи:1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и лю...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Сценарий проведения конкурса чтецов "По сказкам дедушки Корнея"
Сценарий конкурса чтецов "По сказкам дедушки Корнея" разработан для детей дошкольного возраста. Данный материал содержит подробный конспект мероприятия, описывает основные этапы его проведен...
Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....

Статья о проведении конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея"
Отчет о проведении конкурса чтецов "В гостях удедушки Корнея", посвященный 140-летию со дня рождения детского поэта и сказочника К.И.Чуковского....

Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея"
Сценарий конкурса чтецов "В гостях у дедушки Корнея" в старшей логопедической группе...

Сценарий литературно-музыкального досуга "В гостях у дедушки Корнея"
Формирование интереса дошкольников к литературным произведениям, закрепление и уточнение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского, определение содержаний литературных произведений по отрывкам из ...
