"Гости ходят в огород"
методическая разработка (старшая группа)

Петренко Наталья Степановна

Сценарий осеннего праздника для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosti_hodyat_v_ogorod_2025.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Гости ходят в огород  2025

Сценарий осеннего праздника для старшей группы  

  • Танец-Вход.

Вед: Музыкальный зал у нас

         Украшен так в году лишь раз.

         Перестали птички петь, солнце плохо греет,

         И на улице у нас стало холоднее.

         Дождик часто поливает,

         А когда это бывает?

Реб: Между летом и зимой всё впадает в сон:

        Засыхает зверобой, опадает клён.

Реб: Дуб морозцем опалён, мишки спать идут…

        Люди этот самый сон осенью зовут.

Реб: Осень красит золотом рощи и леса,

        Слышатся прощальные птичьи голоса.

Реб: Алые и жёлтые ветер листья рвёт,

        Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод…

  • Песня «Золотая осень» муз. А Евтодьевой.

  • Музыкальная заставка.

Дети садятся на стулья.

Вед: Осенними вечерами поёт свою прощальную песенку соловей, а по свету бродят сказки, одна лучше другой. И вот одну из них я вам сейчас расскажу. Слушайте… Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сноровистая. Всё-то у неё ладно получалось. Звали её Пелагеюшка.

  • Музыкальная заставка

Из домика выходит Пелагея, потягивается

.

Пелагея: Ох, вот уже и утро, день начинается, дел невпроворот! Сейчас кашку поставлю варить, да сыночка буду будить – Антошеньку.

(Подходит к Антошке) Вставай, моё солнышко!

                                         Вставай, моё тёплышко!

                                         Утро на дворе – за работу пора.

Антошка: Да ну, тебя, маманя! Сон мешаешь смотреть!

Пелагея: Вставай, вставай, дел много, осень ведь на дворе. Надо с огорода овощи убрать, да на зиму заготовить.  (Тормошит его, Антощка храпит)   Помогите мне,  ребята, Антошку разбудить!

  • Хоровод «Ой, вставай, Антошенька!» муз. З. Роот

После хоровода Антошка вытаскивает из-за пояса большую ложку, садится на лавку.

Пелагея: Вот и молодец! Как раз и каша поспела!   (Подаёт Антошке тарелку с кашей)  Ты пока кушай, а я пойду, найду тебе большую корзину для овощей.       (Пелагея уходит)

Антошка: Ох, кашка-то вкусна! Сладенькая, масляная!

Слышится голос домовёнка Прошки

Прошка: Апчхи! Дай кашки-то, неужто сам всю съешь?

Антошка: (роняет ложку) Ой, кто это?

Выходит домовёнок Прошка

Прошка: Кто, кто? Да это же я, домовёнок Прошка!

(Садится рядом с Антошкой, ест с ним кашу)

Прошка: Ох, хороша кашка! Живу в вашем доме давно, всё про вас знаю. Не ленись, давай твоей матушке поможем, ей ведь одной не справиться!

Прошка оглядывается по сторонам, замечает детей

.

Прошка: Ой, а это ещё кто?

Вед: Это ребята из детского сада. Они у нас добрые, работящие и тоже хотят вам помочь. Правда, ребята?

Прошка: Так это же замечательно! Тогда все отправляемся в огород, урожай убирать!

  • Музыкальная заставка.

Дети-овощи занимают свои места в «огороде»

Антошка: Вот так чудо-огород! Что здесь только ни растёт!

Кабачок: Вот посмотрите, очень важный

                 Весь в полоску кабачок,

                 То ли правый, то ли левый греет солнышком бочок!

Помидор: А вот в красную рубашку нарядился помидор.

                 « Ах, какой жених красивый!», - слышен всюду разговор.

Морковь: Вот с морковкою петрушка

                  Под гармонь поют частушки.

Петрушка: Хвалят, не нахвалятся:

                     Какие мы красавицы!

Лук: Почему же мы стоим,

         Слёзы льём все как один!

         Нас на грядке встретить рад

         Луковой семьи отряд.

Картофель: Вот красавица картошка.

                     Положи её в лукошко.

                     Кто у грядки появился,

                     Тот ей низко поклонился!

Овощи: Мы трудились не напрасно –

              Урожай созрел прекрасный!

              Будет нынче на обед

              Самый вкусный винегрет!

Антошка: Ого, сколько овощей! А где мои помощники? Давайте урожай собирать!

Хоровод «Урожай» муз. А. Евтодьевой

Игра «Собери урожай»

Чья команда быстрее соберёт овощи с грядки

Прошка: А какой из овощей и для супа, и для щей,

               Для пюре он пригодится, для начинки он сгодится.

               Жарят чипсы из него,

               Хлеб второй зовут его

               Вы знаете, что это за овощ?  

Дети: Картошка!

Вед:  Наши дети про этот овощ даже песню знают!

Антошка: Спойте нам, пожалуйста!

  • Песня «Эх, картошка!»

I Фрукт: Вы о фруктах не сказали!

               Как же жить без нас? Едва ли!

               Витамины, сок, компоты,

               Много на зиму работы!

II Фрукт: Вишня, слива на варенье

                 Груши, яблоки в компот.

                 Будет много витаминов!

                 Кушай, кушай круглый год!

Прошка: И фрукты у нас замечательные поспели. Только посмотрите, и овощи, и фрукты в одной корзине оказались! Антошка, зови своих помощников, будем овощи да фрукты разбирать!

  • Игра «Разбери корзину»

Одна команда выбирает из корзины овощи, другая – фрукты

Прошка: Ой, Антошка, как мы здесь задержались, бежим скорее домой, а то матушка твоя, наверное, уже беспокоится.

Прошка и Антошка с корзинками овощей и фруктов проходят по залу круг и подходят к домику Пелагеи. Выходит Пелагея.

Пелагея: Ах, вы мои дорогие, помощники мои золотые! Сколько всего собрали! Ну, поработали, пора и отдохнуть! Друзей своих зовите, какой же праздник без них?

Антошка: Собирайтесь, гости дорогие,

                   Старые да молодые!

                   Весь люд честной в наш дом большой.

 

Прошка: С песнями да плясками,

                С играми да сказками, с русским квасом да с задорным переплясом!

  • Музыкальная заставка. Дети выходят на танец.

Пляска « Отвернись – повернись»

Пелагея: А вот раньше-то бывало, собирались мы на посиделки. Красны девицы да добры молодцы в игры разные играли, каких только мы не знали!

Давайте-ка и мы с вами поиграем!

Ведущая раздаёт детям фанты. Это могут быть геометрические фигуры трёх цветов. Например, красные треугольники, жёлтые квадраты и синие круги. Все дети поделены на три подгруппы, одной  подгруппе раздают треугольники, другой – квадраты, третьей – круги.

Антошка: Предлагаю поиграть:

                  Фанты в миску собирать.

                  Чей достану – тот король

                  И исполнить должен роль.

                  Или спеть, или сплясать,

                  Иль для всех стихи читать!

Пелагея обходит детей, и каждый кладёт в миску фант (который заранее приготовлен у каждого ребёнка)

Пелагея: Ну, а теперь, Прошка, ты, как домовой, будешь задания давать!

(Берёт из миски фигуры одного цвета.)

                Что этим фантам сделать? 

Прошка:  Попрыгать на одной ножке!

Затем Пелагея достаёт фигуры другого цвета.

Прошка: А этим фантам полетать, как птицам!

Пелагея достаёт из миски последние фигуры одного цвета

Прошка: А эти пусть пословицы и поговорки прочитают!

Дети третьей группы читают пословицы и поговорки.

После игры Пелагея выносит из домика угощенье.

Пелагея: Славно все мы потрудились,

                 Славно мы повеселились.

                 Осень продолжается,

                 А сказка наша кончается.

                 За ваше старанье, за ваше уменье

                 Примите от меня угощенье!

Пелагея, Антошка и Прошка раздают угощенье, прощаются с детьми и уходят в домик. Дети идут в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие с родителями "Гости ходят в огород"

Создать у детей радостное настроение от личного участия в сказке. Передавать движение и выразительность в речи своего героя. Воспитывать чувство коллектевизма, творчество и воображение...

Открытое мероприятие с родителями "Гости ходят в огород"

Создать у детей радостное настроение от личного участия в сказке. Передавать движение и выразительность в речи своего героя. Воспитывать чувство коллектевизма, творчество и воображение...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

18.10.2019 год. Осеннее театрализованное представление « ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД» старший дошкольный возраст

Цель: Создать у детей радостное настроение от  личного цчастия в театрализованном  представлении.Передать движение и выразительность в речи своего героя.Воспитывать чувство коллективизма, тв...

Сценка "Гости ходят в огород"

Сценка "Гости ходят в огород"...

Инсценировка "Гости ходят в огород"

Дети любого возраста с удовольствием смотрят театрализованное действие, а также сами с большим желанием становятся участниками и исполнителями ролей. Предлагаемая инсценировка поможет детям почувствов...