Творческий проект «Пляшет Муха с комаром»
консультация (подготовительная группа)

Абрамова Ольга Маратовна

Творческий проект «Пляшет Муха с комаром»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_plyashet_muha_s_komarom.docx258.45 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Пляшет Муха с комаром».

Идея проекта:
Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
детьми подготовительной группы для родителей и детей других групп детского
сада.

Цели:
• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих
способностей детей.

Задачи:
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные
эмоциональные состояния;
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать чуткость к сценическому искусству;
• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию,
быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои
действия с партнерами.
• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;
• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов,
проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;
• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.

Актуальность проекта.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и
социальной направленности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов. Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в подготовительной группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: 2 месяца.
Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.

Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительная работа.
1. Определение темы: проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
3. Подбор материалов и оборудования для работы.
4. Сбор информации, литературы.
5. Введение детей в игровую ситуацию.
6. Распределение ролей детей в создании проекта.
7. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

II этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Беседа по содержанию сказки;
• Чтение разных произведений К. И. Чуковского;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
• Самостоятельное составление сказок;
• Рассказывание сказок собственного сочинения;
• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение
рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;
• Загадки о сказках, героях сказок;
• Разучивание музыкального материала к спектаклю;
• Постановка музыкальный спектакля «Муха-Цокотуха».

Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление костюмов и
атрибутов для спектакля).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.

III этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми
подготовительной группы для детей других групп детского сада.

Вывод:
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на
укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и
интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и
театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие
детей, родителей и педагогов.

Используемая литература.
1. Развитие воображения и речи детей. М. ТЦ. «Сфера» 2005 год.
2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ.
«Сфера» 2005 год.
3. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2007 год.
4. Журнал «Музыкальный колокольчик». Автор: С. Е. Юдина. Издательство:
Академия развития. Год выпуска: 2002.
5. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель
ООО «Stereo life» Россия, г. Москва.вверх ↑
6. CD – диск «77 лучших песен для детей». Детское музыкальное
издательство «ТВИК» (оформление) 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»

Музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» помогает успешного развивать знания, умения и навыки по музыкально-театральному мастерству и,производит работу над выр...

Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игро...

Творческий проект «Муха-цокотуха»

Театрализованная постановка Муха - Цокотуха...

Творческий проект «Муха Цокотуха»-педагог, дети и родители.

Актуальность проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является изобразительная деятельность. На выходе мы имеем продукт деятельности (поделки, рисунки идр.)...

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Муха-цокотуха»

Идея проекта:Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми старшей группы для родителей....

Познавательно – творческий проект «Почему комар кусает?»

Цель проекта: дать представление детям о комарах, их внешнем виде....