Долгосрочный творческий проект Музыкальный спектакль по одноименной сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"
проект
Проект предназнвчен для детей всех возрастный категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muha_tsokotuha_muzykalnyy_spektakl_muha_tsokotuha.docx | 639.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и социальной политики Забайкальского края
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Туяа»
ГО «Поселок Агинское»
Автор-разработчик: Дашибалова Я.Б., музыкальный руководитель
Проект музыкального спектакля по одноименной сказке К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».
Цель: формирование творческих способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность.
Задачи:
Развивать творческие способности и самостоятельность детей;
Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности;
Развивать эмоционально-оценочное восприятие художественных образов спектакля;
Приобщать детей к активной эстетической и художественной деятельности;
Развивать речевые и вокальные навыки детей;
Создавать условия для свободного самовыражения каждого ребенка.
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является музыкально-театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Именно музыкально-театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение и пение передать образы, настроение героев. Так как пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.
Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в старшей группе, будет создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: творческий, групповой.
Сроки реализации: 4 месяца.
Прогнозируемый результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.
Предметный результат: значение слов спектакль, композитор, автор, соло, дуэт, трио.
Мета предметный результат: применение в практической деятельности.
Личностный результат: собственное выступление ребенка, социально-личностное развитие.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Подбор материалов и разработка сценария спектакля.
4. Аудирование фрагментов из спектакля.
5. Распределение ролей по вокальным и музыкально-ритмическим способностям.
8. Работа с детьми, родителями, педагогами.
Основной этап
Содержание работы с детьми.
Просмотр мультфильма, чтение и изучение сказки К.И.Чуковского
Пересказ и инсценирование сказки
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, декораций сказки.
Разучивание речевых, вокальных и музыкально-ритмических тем из спектакля
Рисование героев спектакля
Разучивание музыкального материала к спектаклю
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».
Содержание работы с родителями
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
3. Чтение сказок с детьми.
5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
План – схема проекта:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Подбор музыкального материала.
2. Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.
4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Самостоятельное составление сказок.
Разучивание коллективного танца «Пых, пых, самовар» (может быть изменено)
5. Рассказывание сказок собственного сочинения.
Разучивание танца бабочек с цветами.
6.Разучивание парного танца «Добрый жук».
7. Обыгрывание сцены «Каравай» (может быть изменено), работа над выразительным исполнением песни.
8. Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».
Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.
9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.
10. Представление музыкального спектакля «Муха-Цокотуха». Заключительный этап
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми старшей группы для детей других групп детского сада.
Проект предполагает реализацию с помощью интеграции образовательных областей:
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Музыкальное развитие
- Художественное творчество
Работа по созданию проекта будет иметь положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепнет уверенность в собственных силах, вырастет самооценка, усовершенствуются навыки связной речи и интонационная выразительность. Так же работа над постановкой спектакля способствует повышению профессионального уровня педагога.
Интеграция образовательных областей способствует более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи будут успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный творческий проект «Как рождается книга» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Паспорт проектаВид проекта: долгосрочный, образовательный, групповой.Участники: дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.Срок реализации: 1- год.Место проведения: ЛГ М...
Долгосрочный творческий проект : " Мальчики, девочки- модники и модницы"
Для создания условий для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста....
Долгосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
Музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» помогает успешного развивать знания, умения и навыки по музыкально-театральному мастерству и,производит работу над выр...
Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"
Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...
Долгосрочный творческий проект "Музыкальная сказка"
Задумывая проект, мы ставили перед собой целью само по себе создание детского мюзикла «Бармалей».Реализация проекта началась в октябре. Воспитатели групп знакомили детей с творчеством К. И. Чуковского...
Презентация к занятию "Мои любимые парки" из долгосрочного творческого проекта "Музыкальные прогулки по Воронежу"
Я выбрала тему парков именно в октябре, чтобы ребята могли полюбоваться парками Воронежа не только на картинках и фотографиях, а еще и воочию, пригласив родителей на прогулку....
Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"
проект по теме "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...