Развлечение "Приметы осени", сентябрь 2025г.
методическая разработка (средняя группа)

Цель:
Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.
Задачи:
- учить называть приметы осени;
- тренировать в отгадывании загадок;
- развивать у детей речевую активность;
- учить аккуратно наносить краску на листья;
- делать аккуратный оттиск листа на бумаге;
- формировать умение получать удовольствие от создания художественного образа;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primety_oseni_sentyabr_2025g.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического развлечения  «Приметы осени».

(Средняя группа).

 

Цель:
Познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями.
Задачи:
- учить называть приметы осени;
- тренировать в отгадывании загадок;
- развивать у детей речевую активность;
- учить аккуратно наносить краску на листья;
- делать аккуратный оттиск листа на бумаге;
- формировать умение получать удовольствие от создания художественного образа;
Оборудование и материалы:
- картины с изображением осеннего листа;
- бумага для рисования;
- листья деревьев;
- кисти;
- гуашь;
- салфетки;

 

Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, и пойдет вместе с нами волшебница. А какая, догадайтесь сами...

Загадка: 
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет
Что такое? Дай ответ! (
Осень.)
Воспитатель: Правильно, это Осень. Как вы думаете, а какие еще приметы есть у осени?

Давайте я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.


1. Листья желтые летят,
Падают, кружатся
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад!
Это просто… (
Листопад)!
Дети: Листопад!
Воспитатель: Правильно, это листопад. Давайте с вами превратимся в Осенние листочки. И покружимся с ними. (Под музыку).

Воспитатель: А сейчас  я предлагаю поиграть в пальчиковую игру, которая так и называется:

 «Осенние листочки».
Раз, два, три, четыре, пять
(загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулачки)
Лист березы, листья рябины
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем
(загибаем по одному пальчику, начиная с мизинца)
Маме осенний букет отнесем
(хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Какой хороший и красивый букет у вас получился! Ну что же, следующая загадка.


2.В сентябре и октябре
Их так много на дворе!
Дождь прошел, оставил их
Средних, маленьких, больших! (
Лужи.)
Дети: Лужи
Воспитатель: Верно, это лужи. А что мы надеваем на ножки, когда везде
лужи?
Дети: Резиновые сапожки!
Воспитатель: Конечно, резиновые сапоги. Давайте покажем и расскажем про такие сапожки.
Логоритмическая игра.
Купила мама Леше
Новые сапожки (ходьба по кругу)
Сапожки настоящие
Красивые, блестящие
Этот с левой ножки (выставить левую ножку на пяточку)
Этот с правой ножки (выставить правую ножку на пяточку).
Он сапожкам очень рад
Прыгал в луже час подряд
(Прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Хорошо у нас с вами получилось. Теперь попробуем отгадать следующую примету осени:
3. Что весною мы сажаем,
Потом летом поливаем,
Все, что осенью на грядках
Поспевает вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний…(
Урожай)!
Дети: Это фрукты
Воспитатель: Не только фрукты, но и овощи, зерновые культуры, дары леса.
А как, одним словом сказать?
Дети: Урожай.

Игра «Фрукты и овощи».
Воспитатель:
 Вот сколько примет у осени: листопад, поспевает урожай, под ногами лужи.

А вот и следующая примета осени:


4. Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (
Ветер.)
Дети: Ветер
Воспитатель: Мы назвали, наверное, все приметы осени. Может кто-то еще хочет добавить.
Дети: Птицы улетают, дети теплее одеваются...
Воспитатель: Какие молодцы, что про это вспомнили. Я сейчас прочитаю вам отрывок стихотворения поэта Ивана Бунина.

Послушайте, пожалуйста.
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
А вам, ребята, хочется побыть осенью?

 Вы хотите раскрасить лес в разные оттенки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда давайте попробуем нарисовать такой лес, но сделаем мы это по-особому.

Мы сначала нанесем краску на листочки. А потом, листочки перевернем на бумагу и получим красивые оттиски.
(Дети приступают к заданию)
Воспитатель:
 Давайте все наши рисунки прикрепим на доску.
(Вывешивают рисунки.)
Воспитатель:
 Как красиво получилось.
Добрая волшебница все вокруг украсила
Ярко-желтым цветом землю разукрасила
Все вокруг искрится
Все переливается
Как же это чудо
В природе называется?
Дети: Осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

. Начало осени (сентябрь). Экскурсия в парк

обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений....

Долгосрочный проект "Осень"(сентябрь , октябрь , ноябрь)

Долгосрочный проект  "Осень"в разновозрастной группе (от 3 до 5 лет).Цель проекта : Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают...

Наступила осень. Сентябрь. Укрепляем иммунитет ребёнка.

Рекомендации по укреплению иммунитета, физическим нагрузкам, правильному питанию....

Спортивное развлечение "По дороге за здоровьем"., сентябрь 2025г.

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:•активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориент...

,, Осенний букет,, 2025г.

Конкурс из природных материалов на базе МКДОУ детского сада,, Солнышко,, ...

Родительское собрание в старшей группе "Одуванчик". Сентябрь 2025г.

Родительское собрание в старшей группе "Одуванчик" прошло весело и познавательно!...