Конспект Туристической прогулки. Старшая, подготовительная группа.
материал (старшая группа)
Прогулка - поход с детьми старшего возраста по территории детского сада «Туристический поход»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 624.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения Туристической прогулки для старшей и подготовительной группы
Цель: Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.
Задачи:
1. Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах.
2.Поддержать у детей уверенность в своих навыках.
3.Тренировать у детей новые физические качества.
Ход мероприятия:
Построение детей, звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необычный день- День туриста.
Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений. Пожалуй, каждый из вас может причислить себя к туристам. Даже если вы просто прогулялись по улицам соседнего района уже можно сказать, что вы прокладывали новый туристический маршрут.
Приветствие:
Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем.
Ведущий:
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Время проверить, как вы умеет собираться в поход!
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Да смотрите не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногами топни!
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!
1.Задание «Собери рюкзак».
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе?
Задание: «Собрать рюкзачок с набором для путешествия».
Ведущий: Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только, то без чего нельзя обойтись.
Эстафета «Ловкий турист»
Надеть рюкзак, пробежать между ёлочек змейкой, передать рюкзак следующему участнику.
2.задание - движение по разработанному маршруту.
1-й этап: Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по бревну.).
2-й этап: «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по «кочкам»).
3-й этап: Пройти сквозь бурелом (Детям предлагается пройти способами перелезания и подлезания через натянутые скакалки)
4-й этап: Игра «Раз, два, три – дерево найди» (Детям предлагается подойти к названному дереву на площадке).
5-й этап: «В гостях у белочки» (на дереве – игрушка – белочка с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки):
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)
Собери костер .
Он на язык весьма остёр, И жалит пламенем костёр, А только весел и радушен, Теплом одарит добродушно, Но будет холодно суров, Коль ты в него не бросишь дров!
Предлагается ребятам собрать разные виды костра.
Ведущий: Костер собрали, теперь приготовим обед.
4.Собери в котелок еду
Дети эстафетой поочередно по одному бегут с котелком добегая до овощей и кладут в котелок прибегая обратно к команде и передают котелок следующему участнику.
5. Ловим рыбку (игра удочка)
6. Привал
Игра «Угадай дерево по листу»
Каждая команда получает засушенные листья различных деревьев. Назвать, какому дереву принадлежит лист. В помощь детям даются загадки:
Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(дуб)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
Ответ: Береза
Что же за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ель)
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка?
Ответ: Рябина
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
Ответ: Сосна
Дети садятся у костра, у палатки раздается сок, фотографируются.
Ведущий. Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие!
Песня: «Ты да я, да мы с тобой»
Взять палатку, рюкзак 2 шт, походные принадлежности, листья, белочка, загадки.
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия прогулка в подготовительной группе на тему: "Чудеса ветра"
Цель: уточнить представление о ветре. Обучающие задачи:- Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами. -Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивающ...
Картотека наблюдений на прогулке старшая, подготовительная группа
Картотека наблюдений на прогулке: зима, весна, лето, осень....
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе: "Пришла волшебница Зима"
использование игровых обучающих ситуаций в эекологическом воспитании и развитии речи...

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе.
· Закрепить приметы осени. Дать детям возможность почувствовать стихию воздуха, познакомить с его свойствами....
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....

Наблюдение за листопадом - Конспект организации прогулки в подготовительной группе
Цель:Формировать знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи; Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово; Разв...







