Казачья театрализованная сказка для детей среднего дошкольного возраста «Раз, раз и огонь погас».
материал (средняя группа)

 Петрика Оксана Андреевна

 Создание условий для реализации театральных и музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казачья театрализованная сказка для детей среднего дошкольного возраста,

 детей 4-5 лет «Раз, раз и огонь погас».

Цель представления: создание условий для реализации театральных и музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи.

  1. Создать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей среднего дошкольного возраста.
  2. Продолжать формировать представление о виде искусства — театр.
  3. Развивать активность детей, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности на мероприятии.
  4. Через театральную деятельность дать детям норму знаний о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях.
  5. Формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.

Герои взрослые:

  1. Ведущий.

Герои дети:

  1. Казачка
  2. Собачка.
  3. Курица
  4. Заяцы.
  5. Лиса.

Представление

Ведущий. Как красиво все кругом, на поляне стоит дом.
Уже цветы вокруг растут, и птицы весело поют.

Звучит спокойная музыка, около домика появляется Казачка.

Казачка. Здравствуйте ребята. Я красавица Казачка.
У меня богатый дом, очень мне уютно в нем.
Каждый вечер жду гостей и хороших новостей.

Ведущий. Вот и первый гость пришел, постучался в казачий дом.

Собачка. Гав-гав-гав, я смелый пес.
А зовут меня — Барбос.
У меня прекрасный нюх, голос, зрение и слух.
Не зайти ли мне к хозяйке.

Казачка. Заходи, Барбос, дружок,

Скушай вкусный пирожок.

Ведущий. Пьют чай Казачка с Барбосом. А в дверь еще гость стучит.

Курица. Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Мне живется нелегко.
Целый день клюю зерно: рис, гречиху и пшено.
Да, я курица-наседка и люблю ходить к хозяйке.

Ведущий. Принесла курица подарочек казачке — полный мешочек крупы разной. Казачка открыла мешочек и говорит.

Казачка. Ах, ох! Как же я буду кашу варить, ведь в мешочке все крупы перемешались. Кто мне поможет разобрать крупу, не могу я гостя Барбоса оставить одного.

Ведущий. Нужно помочь Казачке, ребята кто готов помочь?

Игра «Перебери крупу»

Ход игры. На поднос высыпать все содержимое мешочка. Вызвать трех детей, которые из всей массы будут выбирать свою крупу в отдельную тарелочку. Для удобства детей можно взять горох, фасоль, вермишель в виде бантиков или колесиков. Кто быстрее наполнит свою тарелочку, тот и победил.

Ведущий. Пока мы играли, к дому подошли Зайчики.

Заяц 1. Кто здесь в домике живет, кто нам двери отопрет?
Мы, зайчишки — музыканты, покажем вам свои таланты.

Казачка. Очень музыку люблю, музыкантов похвалю.

Оркестр.

Казачка. Ах какие молодцы. Проходите.

Ведущий. Казачка музыку любила,
Музыкантов напоила вкусным чаем с молоком,
И ватрушкой с творогом.

Сидят все герои и пьют чай за столом с самоваром.

Ведущий. Угостила Казачка музыкантов чаем, и они ушли, а к дому подошла хитрая Лиса.

Лиса. Можно мне зайти, хозяйка,
У тебя бываю редко.
Ты добра и мила, угощаешь всех всегда.

Казачка. Вот есть чай, есть пироги, есть конфеты, крендельки. Угощайся, Лисонька.

Лиса. Мучное кушать надоело, я бы курочки поела.

Курица. Ах! В моем сердце ужас, страх!

Казачка. Не бойся, курица — наседка, не дам тебя в обиду я.
У нас в лесу все звери, птицы хорошие и добрые друзья.
Давайте лучше веселиться, и в танце весело кружиться.

Танец «Покажи ладошки».

Казачка. Бесподобно! Браво! Браво!
Танцевали вы на славу!

Ведущий. Время быстро пролетело, за окном уже темнело.
Стали гости собираться и с хозяйкой — прощаться.

Собачка. Какой прекрасный был прием,
Какой чудесный казачий дом.

Казачка. Приходите, гости, в среду, прямо к моему обеду.

Ведущий. Так словечко за словечком, ну, а в доме была печка.
Дверцу в печке не закрыли, про нее совсем забыли.

А оттуда уголек покатился и прожег перед печкою ковер.
А потом полез на стол выше, выше к шторам, к крыше.

Казачка. Пожар! Ой, добро мое спасите,
Помогите, помогите!

Все гости. Тили — бом, тили — бом, загорелся казачий дом.

Под быструю музыку дети с ленточками красного цвета бегают по залу, кружатся (это огонь). Они забегают за дом и машут ленточками в домике.

Ведущий. Бежит курица с ведром, заливает казачий дом.

Игра «Потуши огонь»

Ход игры. Дети встают друг за другом. Первый ребенок берет ведро, делает вид что набирает воду из колодца и бежит с ведром к домику, и делает вид, как бы выливает воду на огонь в доме. Передает ведро следующему игроку, который повторяет все движения.

Дети, которые с ленточками были в домике, опускают ленточки (огонь погас).

Ведущий. Вот и потушили казачий дом.
Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Потому что все мы дружно взялись за работу, потому что с огнем шутить нельзя никому и никогда.

Казачка. Вам спасибо говорю, всех, друзья, благодарю.
Буду я следить за печкой, дверцу крепко закрывать.
Больше уголек горячий в дом не будет выбегать.

Ведущий. Вот и сказочке конец, каждый был здесь молодец!

А сейчас, как в настоящем театре, давайте поблагодарим артистов за выступление.

Представление артистов и аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к постановке театрализованного представления для детей среднего дошкольного возраста "Весенняя сказка"

Все дети любят сказки. А быть героем любимой сказки ребенку хочется вдвойне. Дети с эмоциональной выразительностью передают образ сказочного героя, радуются, сопереживают, приходят на помощь к своим с...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованная  деятельность  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»  Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...

"Сказка о ленивом зайце" сценарий театрализованной сказки для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);2. Активизи...