Конспект занятий для младшей возрастной группы на тему «Шляпная вечеринка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятий для младшей возрастной группы на тему «Шляпная вечеринка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.13 МБ | |
| 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 «Кораблик» г. Южно-Сахалинска
(МАДОУ детский сад № 21 «Кораблик»)
Конспект занятия во 2 младшей группе «Кроха»
«Шляпная вечеринка»
Подготовили:
Олейник В.А.
Южно-Сахалинск, 2025 г.
Конспект занятий для младшей возрастной группы на тему «Шляпная вечеринка»
Цель:
- расширить представления детей о головных уборах;
- создать праздничную атмосферу;
- развивать двигательные навыки (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений);
- воспитывать чувство коллективизма, дружеского соперничества, дружбы и сопереживания за товарища.
Оборудование:
- шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми;
- 10 шляп разных размеров для игр;
- головные уборы сказочных героев;
- сундук;
- 2 гимнастические палки;
- 2 стойки;
- грецкие орехи;
- муляжи грибов;
- шляпа с конфетами;
- загадки в шляпе;
- призы для участников.
Ход занятия:
- Вступление:
- ведущая приветствует детей фанфарами и приглашает занять места;
- выход Королевы Шляп, которая приветствует ребят, восхищается их нарядами и шляпами и объявляет начало праздника.
- Конкурс «Отгадай, чья шляпка»:
- Королева Шляп предлагает детям отгадать, чья шляпка спряталась в сундуке;
- дети угадывают, кому принадлежат шляпы (например, Красной Шапочке, Петрушке, Карабасу, Коту в сапогах, Айболиту, Матросу, Клоуну, Незнайке, Снегурочке, Деду Морозу и т. д.).
- Выход Незнайки и игры с ним:
- появление Незнайки, который приветствует детей и объявляет состязания;
- игра «Попади в шляпу орехом»: на определённом расстоянии стоит корзина с орешками, нужно попасть орехом в шляпу;
- игра «Конфетная шляпа»: дети стоят по кругу и под музыку передают шляпу с конфетами. Когда музыка смолкает, тот, у кого в руках шляпа, берёт себе конфету и садится на место.
- Выход Гриба Боровика и новые игры:
- Королева Шляп приветствует Гриба Боровика, восхищается его огромной шляпой;
- Гриб Боровик предлагает поиграть в «Собери урожай в шляпу»: на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают их в шляпу — кто больше;
- игра «Перенеси шляпу»: шляпа повешена на длинную палку, нужно её перенести, не уронив. Играют две команды по 5 человек.
- Загадки из шляпки:
- Гриб Боровик представляет «шляпку-загадку», и дети отгадывают загадки про разные головные уборы (панаму, берет, шляпу, папаху, колпак, бейсболку, фуражку, пилотку, шлем, каску, кепку, косынку и др.).
- Награждение участников:
- Королева Шляп объявляет начало главного события — определения лучшей шляпы;
- награждение участников по номинациям: «самая маленькая шляпа», «самая большая шляпа», «самая оригинальная шляпа», «самая старая шляпа», «самая цветастая шляпа» и т. д.
- Заключение:
- Королева Шляп подводит итоги праздника, благодарит всех за участие и прощается с детьми, говоря, что возвращается в сказку.
Ожидаемые результаты:
- дети расширят свои представления о различных видах шляп и головных уборов;
- разовьют двигательные навыки и умения;
- научатся работать в команде и поддерживать друг друга.
Сценарий шляпной вечеринки для дошкольников
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.
Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми. Шляпы разных размеров для игр 10 штук, головные уборы сказочных героев, сундук, 2 гимнастические палки, 2 стойки, орехи грецкие, грибы-муляжи, шляпка с конфетами, загадки в шляпке, призы.
Ведущая: Фанфары, громче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
Свои места скорей займите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Встречайте, её величество Шляпная Королева!
Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это так чудесно!
Милые мои друзья, сегодня я вас собрала неслучайно. Как говорится: "Все дело в шляпе".Раз вы так любите шляпы я предлагаю вам с ними поиграть. Ну, что все готовы? Тогда начинаем. Есть у меня чудесный сундучок со шляпками разных сказочных героев. Ваша задача отгадать, чья шляпка спряталась в сундуке.
Конкурс: «Отгадай, чья шляпка?»
(дети должны сказать, кто оставил свою шляпку: Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т.д.)
Королева Шляп: Отлично справились с первым заданием. А теперь встречайте гостя с самой большой шляпой, весёлого Незнайку.
Выход Незнайки.
Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города
вам большущий привет. Внимание! Внимание! А сейчас начинаем состязание.
Зрители, активнее болейте,
Но успокоительных не пейте.
Шляпу не только можно носить,
Летящий орех ею можно ловить.
«Попади в шляпу орехом»
(на определённом расстоянии стоит корзина с орешками,
нужно попасть орехом в шляпу)
Незнайка: А сейчас, я предлагаю всем вам встать и с конфетной шляпкой со мною сыграть.
Игра «Конфетная шляпа».
(Дети стоят по кругу, под музыку передают шляпу с конфетами. Как только
музыка смолкает, тот, у кого шляпа, берёт себе конфету, садится на место)
Королева Шляп: Я слышу, музыка слышна, к нам новый гость идёт сюда.
Выход Гриба Боровика.
Королева Шляп: Здравствуйте, уважаемый гриб Боровик. Какая огромная шляпа на вашей голове. Я никогда не встречала ничего подобного.
Гриб Боровик: Я приглашенье получил
И к вам на праздник поспешил.
Я вижу-шляпный бал в разгаре.
Что ж, вы не зря меня позвали.
В корзину мы шляпу сейчас превратим.
Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.
Попробуем шляпой собрать урожай.
Готовы к работе? Тогда начинай!
Игра «Собери урожай в шляпу»
(на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают в шляпу, кто больше)
Гриб Боровик: Шляпу другую мы возьмём и играть с ней начнём.
«Перенеси шляпу»
(шляпа повешена на длинную палку, нужно её перенести, не уронив, играют 2 команды по 5 человек)
Гриб Боровик: Есть у меня ещё одна шляпка. Шляпка –загадка.
Загадки из шляпки.
Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».
И купила дочке мама Симпатичную... (Панаму.)
Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».
Но сказала Даша: «Нет!
Лучше дайте мне...» (Берет.)
Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел.
Почему расстроен папа? У него слетела... (Шляпа.)
На стене висит портрет, Это мой любимый дед.
На нем белая рубаха, А на голове... (Папаха.)
Буратино — шалунишка Из известной детской книжки
Почудачить был мастак И носил всегда... (Колпак.)
На работу Ян спешит, У него спортивный вид: Носит он всегда футболку, Козырьком назад... (Бейсболку.)
Очень любим мы гулять, В игры разные играть.
Поглядите-ка на Пашку! Как ему Идет... (Фуражка.)
Я нашла фотоальбом, Речка там на фото, дом, Пионеры сидят в лодке,
На головах у них... (Пилотки.)
А сосед наш — чемпион, Мотоцикл гоняет он.
Чтобы не было проблем, Надевает он свой... (Шлем.)
Врач возьмет халат и грелку,
Повар — ложку и тарелку,
Педагог — мели указку,
А пожарный — шланг и... (Каску.)
В цирк сводила меня мама,
Там веселая программа.
На голове уселась крепко
У клоуна большая... (Кепка.)
Ветер тучи разогнал,
Кате косы растрепал.
Повязала Катеринка Вмиг на голову... (Косынку.)
Королева Шляп: А сейчас я объявляю начало главного события нашего праздника Шляп. Нам нужно определить лучшую из шляп.
(награждение участников по номинациям: самая маленькая, большая, оригинальная, старая, цветастая и т.д.))
Королева Шляп: Все было так чудесно и красиво.
Мы скажем шляпам всем: "Спасибо"
А с вами я прощаюсь
И в сказку возвращаюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей возрастной группе на тему: «Рыбки плавают в воде!»
НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром - наблюдение за живым объектом для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей возрастной группе на тему: «Овощи»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: - расширять и уточнять элементарные представления...

Конспект занятия в младше-средней группе по теме "Посуда"
Составление описательного рассказа с детьми младше-средней группы....

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе на тему «Знакомство с улицей»
Конспкт создан для того что бы формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде....

Конспект занятия по конструированию Возрастная группа: Первая младшая группа Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»
Конспект занятия по конструированиюВозрастная группа: Первая младшая группаТема: «Дорожка к зайкиной избушке»Вид занятия: КонструированиеЦель: Развитие интереса к конструктивной деятельнос...

Конспект занятия по лепке Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема: «Снеговик»
Конспект занятия по лепкеВозрастная группа: Вторая младшая группа.Тема: «Снеговик»...

Конспект занятия по аппликации. Возрастная группа Подготовительная группа. Тема «Пингвинчик.»
Конспект занятия по аппликации.Возрастная группа: Подготовительная группа.Тема: «Пингвинчик.»...