"Щелкунчик"
материал (старшая группа)
Щелкунчик – ст.гр.
Снег. Дорогие друзья! Мы начинаем новогодний бал! Спасибо вам, что вы пришли к нам в гости на праздник!
1 реб. С Новым годом,с новым годом!
Поздравляем всех ребят
И весёлым хороводом закружится снегопад
2. реб.Посмотрите папы,мамы
Праздник наш весёлый самый
Хоровод- песня
Снег.Ребята, а какой же праздник без подарков и Д.М.,без душистой ёлочки и волшебных огоньков.
Говорят, что Д.М.привезёт подарков воз
Мы с ним встретиться не прочь
Скучно нам и день и ночь.
Вот давайте –ка возьмём Д.М. позовём
(зовут Д.М.)
Входит Д.М,
Д.М. С Новым годом! С Новым годом!Поздравляю всех детей
С Новым годом! С Новым годом!Поздравляю всех гостей!
Молодцы! Ой,ребята! Радуете вы меня!
Я ж состарился чуток на ещё один годок
Поседела борода,но ещё я хоть куда!
Как пойду в присядку- оттопчу я пятку!
А теперь честной народ приглашаю в хоровод
Хоровод с Д.М.
Д.М, Какая красавица ёлка! Сколько на ней игрушек! ну что-то ёлочка грустит? Может кто развеселит? Давайте скажем 123 – ёлочка гори!(2 раз)
Загорается ёлка,хлопают
Д.М. ну –ка дети,в круг вставайте,да с Морозом поиграйте!
Игра «Не выпустим»
Игра «Заморожу»
(дети сели)
Д.М.
А вы знаете ребята,что в новогоднюю ночь случаются чудеса.и я вам расскажу одну волшебную историю. Уже совсем стемнело, опустели улицы и только снег пушистый и легкий продолжал падать на землю.
Танец снежинок со Снегурочкой.
Д.м. в одном из домов маленьким Мари и Францу, подарили новогодние подарки. Францу – оловянных солдатиков, а Мари – Щелкунчика, с огромным ртом и добрыми грустными глазами.
Франц – Какой он не красивый.
Мари – Зато он самый сильный.
Д.М. Бьют часы 12 раз, оживает все тот час.
Вот игрушки оживают, глянь – солдатики шагают.
Танец солдатиков.
Д.м. подошла ночь и дети легли спать, а Мари подумала – вот бы здорово было, если бы Щелкунчик ожил. Давайте мы тоже закроем глазки и уснем. (звучит музыка, из-за ширмы выходит Щ.)
Д.М. утро наступило, просыпайтесь.
Снег. Ребята смотрите, Щ, ожил.
Дети подходят обнимают.
Танец Щ. (дети по кругу Щ. танцует). Дети садятся Щ. стоит, звучит музыка выходит Мышильда.
М. Я королева Мышыльда! Мать всех мышей, что тут такое происходит?
Дети Новый год.
М. Не будет нового года, не будет волшебства. Праздник вам испорчу я, я поломаю ваши игрушки. ООО, Щ.?! Вот мы и встретились. Уже год прошел, как я превратила тебя из прекрасного принца в деревянную игрушку.
Снег. Прочь, пошла Мышильда злая! (закрывает собой Щ.) Мы все вместе расколдуем Щелкунчика, он снова превратится в принца, и мы будем вместе праздновать Новый год.
М. не бывать этому никогда! Не будет у вас и Н.г и Щ. ха-ха-ха (отталкивает Снегурочку хватает Щ и уходят).
Снег. Д.м. что же делать?
Д.м. не бойтесь вы этой Мышильды. Я знаю кто нам поможет. Есть у меня одна знакомая волшебница – фея Драже.
Под музыку появляется фея.
Фея. Здравствуйте мои дорогие, меня зовут фея Драже. Услышала я про вашу беду и решила помочь. Есть в моем королевстве орех Кракатук, любые заклятия разрушает. Но для этого нужно что бы вы все, попали в мое Марцепановое королевство сладостей.
(все садятся по кругу с веерами в центре бумага)
Д.м. Подхвати-ка вьюга, снег, ребятишек всех-всех-всех.
В мир конфет нас принеси, возле елки опусти.
(Игра с бумагой.)
Фея. Вот мы и в моем королевстве. Это – рождественская роща. (хоровод)
Фея. Здесь леденцовый луг. (рассыпает шарики) Ай, случайно рассыпались мои волшебные драже. Перепутались они. Помогите мне ребята разобрать по цветам
(игра разбери драже).
Фея. А вот это апельсиновая река.
(ручеек)
Фея. Посмотрите, а это главная площадь с великолепной марцепановой каруселью.
Снег. А можно нам с ребятами на ней покататься.
(катание на карусели).
Фея. А теперь отведайте моих сладостей.
(раздает детям бутафорские конфеты)
танец Зеленый чай. (сели)
звучит тревожная музыка, появляется Мышильда ведет за руку Щ.
Мышильда. Почему здесь музыку слышу? Я – Мышильда, я королева! Я никому танцевать не велела! Это что еще такое? Кто шутить со мной изволил?
Фея. Я – фея Драже! Верни нам Щелкунчика и уходи! (берет за руку Щ и ставит около себя)
Мышь. Ты нам угрожаешь? Сейчас я покажу свои острые зубки. Достает саблю.
Фея – Щ. защити нас, держи саблю!
Сражение М и Щ. (Щ. проигрывает)
Фея. Ребята помогите Щелкунчику.
(бой снежками). Д.м высыпает снежки.
Мышильда (падает закрывает голову). Ой простите меня, я все поняла, хорошей стану, помогу расколдовать Щ. (дети собирают снежки и садятся).
Фея. Спасибо дорогой Щ, что защитил нас!
Щел, кланяется и приглашает фею на вальс. (они вальсируют).
Тем временем М. с ребенком уходит за ширму и переодевает его. Фея в вальсе подводит Щ и ставит его за полотно. Д.м и Снег. Поднимают ткань и закрываю ею Щ. Фея колдует. Мышь меняет Щ на ребенка, берет орех и выбегает.
М. Фея я нашла орех. (Отдает .)
Фея. 1,2,3 – орех Кракатук помоги, Щ в принца преврати. Бьют орех перед полотном об пол. Ткань падает стоит ребенок.
Д.М. Вот и конец волшебной истории. Случилось чудо. Нет теперь злой Мышильды. Щелкунчик стал прекрасным принцем. Под новый год чудеса сбываются.
(полонез).
Подарки.
Мишура.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Щелкунчик – ст.гр.
Снег. Дорогие друзья! Мы начинаем новогодний бал! Спасибо вам, что вы пришли к нам в гости на праздник!
1 реб. С Новым годом,с новым годом!
Поздравляем всех ребят
И весёлым хороводом закружится снегопад
2. реб.Посмотрите папы,мамы
Праздник наш весёлый самый
Хоровод- песня
Снег.Ребята, а какой же праздник без подарков и Д.М.,без душистой ёлочки и волшебных огоньков.
Говорят, что Д.М.привезёт подарков воз
Мы с ним встретиться не прочь
Скучно нам и день и ночь.
Вот давайте –ка возьмём Д.М. позовём
(зовут Д.М.)
Входит Д.М,
Д.М. С Новым годом! С Новым годом!Поздравляю всех детей
С Новым годом! С Новым годом!Поздравляю всех гостей!
Молодцы! Ой,ребята! Радуете вы меня!
Я ж состарился чуток на ещё один годок
Поседела борода,но ещё я хоть куда!
Как пойду в присядку- оттопчу я пятку!
А теперь честной народ приглашаю в хоровод
Хоровод с Д.М.
Д.М, Какая красавица ёлка! Сколько на ней игрушек! ну что-то ёлочка грустит? Может кто развеселит? Давайте скажем 123 – ёлочка гори!(2 раз)
Загорается ёлка,хлопают
Д.М. ну –ка дети,в круг вставайте,да с Морозом поиграйте!
Игра «Не выпустим»
Игра «Заморожу»
(дети сели)
Д.М.
А вы знаете ребята,что в новогоднюю ночь случаются чудеса.и я вам расскажу одну волшебную историю. Уже совсем стемнело, опустели улицы и только снег пушистый и легкий продолжал падать на землю.
Танец снежинок со Снегурочкой.
Д.м. в одном из домов маленьким Мари и Францу, подарили новогодние подарки. Францу – оловянных солдатиков, а Мари – Щелкунчика, с огромным ртом и добрыми грустными глазами.
Франц – Какой он не красивый.
Мари – Зато он самый сильный.
Д.М. Бьют часы 12 раз, оживает все тот час.
Вот игрушки оживают, глянь – солдатики шагают.
Танец солдатиков.
Д.м. подошла ночь и дети легли спать, а Мари подумала – вот бы здорово было, если бы Щелкунчик ожил. Давайте мы тоже закроем глазки и уснем. (звучит музыка, из-за ширмы выходит Щ.)
Д.М. утро наступило, просыпайтесь.
Снег. Ребята смотрите, Щ, ожил.
Дети подходят обнимают.
Танец Щ. (дети по кругу Щ. танцует). Дети садятся Щ. стоит, звучит музыка выходит Мышильда.
М. Я королева Мышыльда! Мать всех мышей, что тут такое происходит?
Дети Новый год.
М. Не будет нового года, не будет волшебства. Праздник вам испорчу я, я поломаю ваши игрушки. ООО, Щ.?! Вот мы и встретились. Уже год прошел, как я превратила тебя из прекрасного принца в деревянную игрушку.
Снег. Прочь, пошла Мышильда злая! (закрывает собой Щ.) Мы все вместе расколдуем Щелкунчика, он снова превратится в принца, и мы будем вместе праздновать Новый год.
М. не бывать этому никогда! Не будет у вас и Н.г и Щ. ха-ха-ха (отталкивает Снегурочку хватает Щ и уходят).
Снег. Д.м. что же делать?
Д.м. не бойтесь вы этой Мышильды. Я знаю кто нам поможет. Есть у меня одна знакомая волшебница – фея Драже.
Под музыку появляется фея.
Фея. Здравствуйте мои дорогие, меня зовут фея Драже. Услышала я про вашу беду и решила помочь. Есть в моем королевстве орех Кракатук, любые заклятия разрушает. Но для этого нужно что бы вы все, попали в мое Марцепановое королевство сладостей.
(все садятся по кругу с веерами в центре бумага)
Д.м. Подхвати-ка вьюга, снег, ребятишек всех-всех-всех.
В мир конфет нас принеси, возле елки опусти.
(Игра с бумагой.)
Фея. Вот мы и в моем королевстве. Это – рождественская роща. (хоровод)
Фея. Здесь леденцовый луг. (рассыпает шарики) Ай, случайно рассыпались мои волшебные драже. Перепутались они. Помогите мне ребята разобрать по цветам
(игра разбери драже).
Фея. А вот это апельсиновая река.
(ручеек)
Фея. Посмотрите, а это главная площадь с великолепной марцепановой каруселью.
Снег. А можно нам с ребятами на ней покататься.
(катание на карусели).
Фея. А теперь отведайте моих сладостей.
(раздает детям бутафорские конфеты)
танец Зеленый чай. (сели)
звучит тревожная музыка, появляется Мышильда ведет за руку Щ.
Мышильда. Почему здесь музыку слышу? Я – Мышильда, я королева! Я никому танцевать не велела! Это что еще такое? Кто шутить со мной изволил?
Фея. Я – фея Драже! Верни нам Щелкунчика и уходи! (берет за руку Щ и ставит около себя)
Мышь. Ты нам угрожаешь? Сейчас я покажу свои острые зубки. Достает саблю.
Фея – Щ. защити нас, держи саблю!
Сражение М и Щ. (Щ. проигрывает)
Фея. Ребята помогите Щелкунчику.
(бой снежками). Д.м высыпает снежки.
Мышильда (падает закрывает голову). Ой простите меня, я все поняла, хорошей стану, помогу расколдовать Щ. (дети собирают снежки и садятся).
Фея. Спасибо дорогой Щ, что защитил нас!
Щел, кланяется и приглашает фею на вальс. (они вальсируют).
Тем временем М. с ребенком уходит за ширму и переодевает его. Фея в вальсе подводит Щ и ставит его за полотно. Д.м и Снег. Поднимают ткань и закрываю ею Щ. Фея колдует. Мышь меняет Щ на ребенка, берет орех и выбегает.
М. Фея я нашла орех. (Отдает .)
Фея. 1,2,3 – орех Кракатук помоги, Щ в принца преврати. Бьют орех перед полотном об пол. Ткань падает стоит ребенок.
Д.М. Вот и конец волшебной истории. Случилось чудо. Нет теперь злой Мышильды. Щелкунчик стал прекрасным принцем. Под новый год чудеса сбываются.
(полонез).
Подарки.
Мишура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Щелкунчик"
В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к мате...

Конспект занятия по лепке "Щелкунчик"(пластилинография)
В октябре 2011 года детям и педагогам нашей подготовительной группы поступило предложение принять участие в грандиозном новогоднем проекте «Щелкунчик».Апофеозом всего должен был стать ново...

Конспект занятия по ручному труду «Бутафория "(спектакль "Щелкунчик")
Конспект-один из цикла конспектов,написанных для проекта"Щелкунчик"....

Конспект занятия по ручному труду "Афиша" (спектакль «Щелкунчик» )
Конспект-один из цикла конспектов,написанных для проекта"Щелкунчик"....

Конспект занятия по лепке "Щелкунчик"
Конспекты занятий по лепке для старшего дошкольного возраста....
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.
В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете! НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мари и Щелкунчик из балета по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» ».
Конспект НОД " Мари и Щелкунчик из балет по сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" для подготовительного к школе возраста. Во врем НОД дети закрепляют умения пользоваться технологическими к...