Друзья грустного Пьеро
материал (старшая группа)

Абросимова Елена Анваровна
    Аннотация к сценарию музыкального мероприятия “Как друзья Пьеро развеселили” (старшая группа).
   Музыкально-игровое представление для детей 5–6 лет, в котором герои пытаются развеселить грустного Пьеро. Через знакомые песни, ритмические игры, танцевальные номера дети учатся выражать эмоции, поддерживать друг друга и выступать на сцене.
   Атмосфера праздника создается ярким оформлением, короткими драматическими сценками. Итог — радостное преображение Пьеро и совместное исполнение финальной песни, закрепляющее тему дружбы, доброты и взаимопомощи.
   Мероприятие рассчитано на 25–35 минут, подходит для детского сада, открытых показов для родителей и утренников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_grustnyy_pero_muzyka.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Абросимова Е.А. 44.02.01

Сценарий музыкального мероприятия «Друзья грустного Пьеро» для детей старшей группы.

Цель: Развить у детей музыкально-эстетическое восприятие и коммуникативные навыки; укрепить дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитать уважение к сверстникам и артистам, навыки публичного поведения (вежливость, соблюдать очередь, аплодировать).
  • Формировать позитивное отношение к коллективным праздникам и совместному творчеству.

Развивающие:

  • Развивать музыкальные способности: чувство ритма, интонацию, голосовые навыки через исполнение песен и хоровые номера.
  • Развивать сценическое поведение: умение держаться на сцене, владение мимикой и жестом, координация движений в танце и строе.
  • Развивать ладовое чувство.
  • Развивать речевые навыки и память через чтение стихов и реплик ведущих.

Обучающие:

  • Познакомить детей с репертуаром детских песен.

Материалы и реквизит:

  • Ноутбук, колонка, микрофоны (для ведущих и исполнителей.
  • Музыкальные записи (фонограммы) в подходящем формате).
  • Сценические костюмы и элементы одежды для детей (по номерам: праздничные костюмы, военная форма/фуражки для строевой песни, цветные платочки, шляпки и т.п.).
  • Реквизит для сценок и интерактивных номеров: карточки, плакаты, бумажные цветы, игрушки, обручи, мячики — в зависимости от выбранных номеров.
  • Декорации и оформление сцены.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Пьеро (мальчик)

Коломбина (девочка)

Арлекин (мальчик)

Бабочки (девочки) – 4-6 детей

Цветы (девочки) – 4-6 детей

(Звучит тихая, мечтательная музыка. Выходит Ведущий.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас в волшебный мир театра, где живут удивительные герои. А познакомятся они с вами в одной очень важной и немного грустной истории. Слушайте внимательно!

(Музыка сменяется на грустную, медленную. Выходит Пьеро, он медленно идет по сцене, поникнув головой, держит в руках цветок или платочек. Садится на маленький стульчик или пригорок, вздыхает.)

Ведущий: Посмотрите, это Пьеро. Он всегда такой мечтательный и добрый. Но сегодня Пьеро очень грустен. Ничего не радует его, и даже самая красивая музыка не может разогнать его тоску.

Пьеро: (вздыхает)

Ох, как мне грустно… Тучи на небе, дождик идет,

А сердце мое все чего-то ждет…

И ни песенка, ни шутка меня не смешат,

Глаза мои слезки все капать спешат…

(Пьеро исполняет «Песенку Пьеро».)

Звучит Песня Пьеро.

Название: «Песенка Пьеро» (из к/ф «Приключения Буратино»).

Исполнитель/Композитор: Алексей Рыбников / Булат Окуджава

(Пьеро умолкает, снова грустно сидит.)

Ведущий:

Как же помочь Пьеро? Он так одинок. Но кто это спешит к нему на встречу?

(Звучит нежная, грациозная мелодия. Выходит Коломбина, легко танцуя. Она видит Пьеро и подходит к нему.)

Коломбина:

Пьеро, мой милый, что случилось?

Почему ты снова загрустил?

Улыбнись, скорее, поскорей!

Пусть станет на душе светлей!

(Коломбина пытается приободрить Пьеро своим танцем.)

Танец Коломбины и цветов.

Название: Фрагмент «Вальса цветов» (из балета «Щелкунчик») или «Танец Феи Драже». Композитор: П.И. Чайковский

(Пьеро улыбается, но все еще грустен.)

Пьеро:

Спасибо, Коломбина, за танец нежный.

Но грусть моя – как сон безбрежный…

Не уходит она, никуда не исчезает,

И сердце мое все страдает…

Ведущий: Неужели никто не сможет развеселить нашего Пьеро? О, кажется, кто-то еще спешит на помощь!

(Звучит быстрая, озорная мелодия. Выбегает Арлекин, он весел, может делать шутливые движения.)

Арлекин:

Эге-гей! Привет, друзья!

Что за скука тут, понять не могу я!

Пьеро, ты что, опять вздыхаешь?

Ты ж веселье наше забываешь!

Я Арлекин, шутник, весельчак!

Со мной всегда танцуют так!

(Арлекин исполняет веселый, задорный танец, приглашая Пьеро.)

Танец Арлекина:

Название: «Полька» (любая веселая детская полька, например, «Полька» из сборника «Русские народные танцы для детей») или «Веселый танец Арлекина». Композитор: Народная или детский композитор.

(Пьеро немного оживает, но не встает.)

Пьеро:

Спасибо, Арлекин, за твою энергию,

Но все равно мне грустно, вот такая трагедия.

Я вижу солнце, но не чувствую его тепла,

Моя душа как будто льда полна…

Ведущий: Коломбина, Арлекин, Пьеро все еще грустит. Что же делать? Может быть, если много друзей соберутся вместе, то грусть Пьеро отступит? Посмотрите, кто еще прилетел на полянку! Это нежные Бабочки!

(Звучит легкая, порхающая музыка. Вылетают Бабочки и исполняют танец.)

Название: «Полет шмеля» (фрагмент) / Детская песня «Бабочка»

Композитор: Н.А. Римский-Корсаков

(Пьеро наблюдает за Бабочками, на его лице появляется легкая улыбка.)

Ведущий: Как красиво кружатся Бабочки! А кто же спрятался в траве? Конечно, это нежные Цветы!

(Звучит плавная, красивая музыка. Выходят Цветы и исполняют танец.)

(Пьеро медленно встает, подходит к Коломбине и Арлекину. Берет их за руки. Арлекин и Коломбина обнимают его в ответ.)

Пьеро:

Как красиво… Спасибо вам, друзья.

Бабочки, цветы, и вы… Коломбина, Арлекин.

Вы старались для меня, я это вижу.

Может быть… дружба грусть мою обидит?

Я сегодня утром встал,

и в окне увидел,

что воробышек не скачит,

А под веточкой лежит.

Быстро я к нему пошел,

И ранку на лапке нашел.

Я к врачу его отнес

Тот гипс ему нанес.

Грустно мне от ранки этой.

Я воробышка дождусь.

А потом я улыбнусь.

Коломбина:

Мы его дождёмся вместе,

И  грусти не найдется места!

Арлекин:

Правильно! Мы печаль твою разделим,

Легче перышка взлетит,

Твой воробышек, мой друг.

(Коломбина и Арлекин берут Пьеро обнимают Пьеро в знак поддержки.)

Ведущий: Посмотрите, друзья! Улыбка снова появилась на лице Пьеро! Грусть отступила, потому что рядом – настоящие друзья! Давайте споем все вместе самую добрую песню!

(Все дети выходят на сцену, Пьеро, Коломбина и Арлекин становятся в центре.)

Песня про дружбу/радость (исполняют все дети):

Название: «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот») / «Солнечная капель» (Е. Зарицкая) / «Песня о дружбе» (из м/ф «Маша и Медведь» - «Я знаю, ты знаешь»).

Исполнитель/Композитор: В. Шаинский / М. Пляцковский

 (После песни начинается общий веселый танец.)

(Дети танцуют, Пьеро весел и счастлив.)

Ведущий: Вот так, друзья! Мы увидели, что даже самая большая грусть отступает, если рядом есть настоящие друзья, готовые разделить твои печали и поддержать. Не забывайте о дружбе, и пусть ваши сердца всегда будут открыты!

(Все участники выстраиваются полукругом для финальной песни и поклона.)

8. Финальная песня:

Название: «Вместе весело шагать»

Исполнитель/Композитор: В. Шаинский / М. Матусовский.

(Все дети кланяются. Звучат аплодисменты.)

Ведущий: Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе на тему: «Загадки от Пьеро»

Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? какое?  Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки. Продолжать формир...

Театрализованное представление по мотивам сказки Ш.Пьеро "Красная шапочка"

Данное мероприятие посвященно Междлународному женскому дню  "8 Марта"...

«Как мы купали Пьеро».

План-конспект непосредственно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.Тема недели: «Быть здоровым я хочу».Тема: «Как мы купали Пьеро»....

Досуг "Зимние забавы с Пьеро"

Цель: Создать весёлое настроение во взаимодействии детей с родителями с помощью зимних игр и развлечений....

"Как Пьеро шел в гости к Мальвине"

Задания на обучение грамоте.Слова - рифмы, решение ребусов, загадки с подвохом, игра "один - много", придумывание слов на заданный слог....

Сценарий коми сказки для подготовительной группы"Пьера и Зарань"

Сценарий для подготовительной группы по мифологической сказке"Пьера и зарань"...

Презентация "Волшебный мир театра Пьеро"

Презентация знакомить детей с муниципальным театром кукол "Пьеро" города Оренбург.  Материал рассчитан на детей с 2- х лет....