Методическая разработка "К нам в гости прилетели...." 2025г.
рабочая программа (младшая группа)

Галицкая Любовь Александровна

     Данный сценарий разработан специально для детей младшего дошкольного возраста и направлен на развитие интереса к природе и окружающему миру, пробуждение эстетического восприятия и творческой активности дошкольников. Занятие включает элементы игры, беседы и творчества, способствующие формированию эмоционально-положительного отношения ребенка к птицам и окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx238.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Солнышко» село Старая Полтавка Старополтавский район                   Волгоградская область

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«К нам в гости прилетели…»

        Разработала: Галицкая

Любовь Александровна

Воспитатель

        

с. Старая Полтавка, 2025г.

                                       Методическая разработка

Название работы:  «К нам в гости прилетели…»
Возрастные категории: дети младшего дошкольного возраста (3–4 года).
Продолжительность проведения мероприятия: 25 минут.

                                         
Пояснительная записка

    Данный сценарий разработан специально для детей младшего дошкольного возраста и направлен на развитие интереса к природе и окружающему миру, пробуждение эстетического восприятия и творческой активности дошкольников. Занятие включает элементы игры, беседы и творчества, способствующие формированию эмоционально-положительного отношения ребенка к птицам и окружающей среде.


                                                   Актуальность
     Разнообразие видов птиц привлекает внимание малышей своей красотой и многообразием форм. Это позволяет детям расширять кругозор, знакомиться с окружающим миром и развивать мелкую моторику рук, творческое мышление и воображение.

 Цели занятия:
— Развитие мелкой моторики рук путем занятий художественным творчеством.
— Формирование представлений о разных видах птиц и их особенностях.
— Воспитание бережного отношения к живой природе.


Задачи:
Образовательные: Обучать приемам не традиционному рисованию пальчиками и ладошками.
Воспитательные: Прививать любовь и уважение к животным, учить заботливому отношению к живым существам.
Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти, воображения и творческих способностей детей.

 Ожидаемые результаты:
— Дети познакомятся с особенностями внешнего вида и поведения птиц.
— У ребят проявится интерес к творчеству и экспериментированию с красками.
— Формируются представления о красоте природы и любви к родному краю.

 Перечень реквизитов:
— Акварельные краски (или гуашевые);
— Лист бумаги формата А4;
— Тряпочки для протирки рук;
— Баночка с водой;
— Игрушечные птицы;
— Иллюстрации птиц разного типа.

 Этапы проведения мероприятия:

I этап. Подготовительный:
      Звучат звуки леса, щебечущие птицы. Воспитатель обращает внимание детей на красоту звуков и приглашает поиграть в игру «Кто как кричит?».

  • Курочка кудахчет, когда несет яичко. Что она произносит? (Ко – ко -ко)
  •  Петух громко утром всех будит. Как он кукарекает! (Ку- ка – ре - ку)
  • Ворона важно ходит по дорожке. Как она каркает! (Кар, кар)
  • Сова появляется ночью и тихо пролетает мимо окон. Ее крик помнит этот звук. (Ух -ух)
  • Филин живет в лесу и смотрит мудро вокруг. Если услышишь его ночью, какой звук он издает? (Угу -у)
  • Воробушек маленький, но голосистый. Его чириканье звучит как? (Чик - чирик)

Ребята повторяют звуки вслед за воспитателем, закрепляя знания о повадках животных.

II этап. Основной:
                                Игра-знакомство «Узнай птицу».
     Воспитатель показывает игрушечных птиц и иллюстрации птиц и рассказывает ребятам о них. Детям предлагается вспомнить знакомых птиц («воробьи», «голуби») и обсудить особенности каждой из них.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наших пернатых друзей. Назовите тех птиц, кого Вы видели рядом с домом или в саду?

(Возможные варианты ответов детей: воробей, голубь, курица, утка, сорока, дятел.)

Обсуждение особенностей птиц:

  • Воробей – маленькая, серо – коричневая птичка, быстро прыгает и чирикает;
  • Голубь – серая большая птица, спокойно гуляет по улице. Умеет долго сидеть на крыше;
  • Курица – живет на ферме, несет яйца, квохчет и кудахчет.
  • Утка – птица, купается в пруду, громко крякает;
  • Сорока – черно – белая птица красавица с длинным хвостом, много болтает;
  • Дятел – стучит по стволу дерева своим клювом, ищет насекомых.

                              Игровая ситуация «Перелетные птицы»

     Описание: Изображение перелетных птиц, дети бегают по комнате и слушают воспитателя:

 - Летайте высоко, низко, медленно, быстро.

После завершения полета каждый делится ощущением полета любимой птицы.


Практическое задание: создание рисунка.
 Далее педагог демонстрирует технику рисования птицы отпечатком ладони: ребенок опускает свою руку в краску и прикладывает к листу бумаги. Затем кистью дорисовывает клювик, глазки и хвостик. Педагог помогает каждому ребенку правильно расположить руки на бумаге и сделать рисунок красивым.

 III этап. Заключительный:
   Детские рисунки размещаются на стенде группы для всеобщего обозрения. Воспитатель хвалит каждого малыша за старания и поощряет желание заниматься живописью.

     

       

                         


     Таким образом, занятие формирует позитивное отношение к искусству и способствует активизации познавательной деятельности детей, расширяет общий круг знаний малышей о природе, развитие речи и стимулирование наблюдательности, делая процесс воспитания увлекательным и полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Подробный  позтапный проект театрализации на целый год для детей средней группы....

Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.

Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с...

Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"

Проект для старшего  дошкольного возраста....

Методическая разработка "Осень в гости к нам пришла"

Паспорт долгосрочного проекта "Осень в гости к нам пришла". Направления работы по формированию знаний об осени, ее признаках, изменениях в природе, жизни людей и животных....

Методическая разработка "Малыши в гостях у зайчат"

Цель: Формировать умение выделять и группировать предметы по величине Образовательные задачи:продолжать закреплять понятия «большой – маленький»;продолжать развивать умение соот...

Методическая разработка "Капелька в гостях у детей"

Цель методической разработки - развитие познавательных способностей ребенка в процессе экспериментирования с водой. В оступной игровой деятельности дети с помощью педагога знакомятся со свойствами вод...