Игра брейн- ринг «Наш любимый город Выкса» Для детей 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование интереса детей к истории и культуре родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24 77-4-25
Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Игра брейн- ринг «Наш любимый город Выкса»
Для детей 5-7 лет
Составил: воспитатель 1 категории Халилова Н.П.
Цель: Формирование интереса детей к истории и культуре родного края.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и закрепить знания детей о Выксе;
Развивающие:
- развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей, наблюдательность и наглядно-образное мышление, умение работать в команде;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к историческим объектам города Выксы.
Способы:
- рассматривание иллюстраций;
- физкультминутка;
- рефлексивные методы (похвала, поощрение);
- повторение;
- игра;
- художественное слово;
Средства:
Демонстрационный материал:
- мультимедийная доска,
- две эмблемы на столы,
- жетоны в мешочке,
- запись музыки.
Раздаточный материал:
- эмблемы по количеству детей,
- значки по количеству детей,
- 2 конверта с картинками достопримечательностей городов.
- ложки деревянные по 2 на каждого ребенка (для танца)
- колокольчики на каждый стол.
- звоночек на игру по одному.
ХОД ИГРЫ.
Дети под музыку входят в зал.
1 Воспитатель: Добрый день, дорогие участники игры, гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности.
2 Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
Брейн- ринг начинать нам настала пора!
1 Воспитатель: Чтобы начать игру, нужно разделиться на команды, это мы сделаем с помощью «Чудесного мешочка».
(Дети достают из мешочка жетоны с эмблемами команды и занимают столы с выбранной эмблемой.)
2 Воспитатель: Поприветствуем наших участников.
(звучит музыка приветствия, представляется название команд.)
— Сегодня мы оправимся в путешествие по городу Выкса и поиграем во взрослую игру «Брейн – ринг». Как и любая игра «Брейн – ринг» имеет свои правила:
1. Время на обдумывание ответа 1 минута, если команда готова ответить, поднимает руку (звенит в колокольчик).
2. Сначала выслушай до конца - потом отвечай.
3. Не перебивай участников.
4. За правильный ответ команда получает балл.
Девизом нашей игры будет следующая фраза: «Что одному не под силу – легко коллективу!»
1 Воспитатель Сегодня мы узнаем, какая команда больше знает нашем городе Выкса, его площадях, его улицах, знаменитых людях, которые здесь родились. Оценивать будем не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять задания.
Представление жюри.
За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу. В конце игры жюри подведет итоги и объявит победителей.
2 Воспитатель:
Итак, первый раунд «Разминка»
Вопросы поочередно задаются командам.
1 ком. - Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2 ком. - Как называется город рядом с нашим селом? (Выкса)
1 ком. - Как называются жители, которые живут в России. (Россияне)
2 ком. - Как называются жители Выксы? (Выксунцы)
1 ком. - Кто такие земляки? (Люди, живущие рядом с нами)
2 ком. – Что такое достопримечательность? (Памятное место)
2 Воспитатель: На этом наша «интеллектуальная разминка» закончена, и мы вас приглашаем на танец.
Танец с ложками «Ах, ты, береза»
(Дети садятся за игровые столы)
1 Воспитатель: Выкса, город старинный, большой и красивый. В нём много достопримечательностей.
Объявляется второй раунд «Сердце Выксы».
Знаете ли вы, что является сердцем города?
Ответ детей (Завод)
1 Воспитатель: Правильно, итак, мы с вами продолжаем.
Задаются вопросы:
1 ком. - Как называется завод г. Выксы? (ВМЗ)
2 ком. - Кто был основателем завода г. Выксы? (Братья Баташевы)
1 ком. - Как звали Братьев Баташевых (Андрей и Родион)
2 ком. - Что производят на ВМЗ. (Трубы, колеса)
1 Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончился наш 2 раунд и пока подводятся промежуточные итоги, нас ждет музыкальная пауза. Приглашаем исполнить песню для наших гостей.
Исполняется песня «Наш край» (То березка, то рябина)
Слова: А. Пришельца в исполнении детей.
2 Воспитатель: Ребята, у нас новый раунд, третий - «Памятные места»
Вам будут предложены картинки с памятными местами – из них нужно будет выбрать места, которые относятся к Выксе и назвать их.
(Раздаются конверты с картинками, на которых изображены достопримечательности разных городов и города Выксы. Достопримечательности Выксы у команд разные)
2 Воспитатель: Молодцы, обе команды с заданием справились на «отлично»!
Сейчас предлагаем вам вспомнить известный танец и приглашаем на польку!
Танец «ПОЛЬКА»
1 Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поговорим об искусстве города Выксы
И мы плавно переходим к Четвертому раунду, который называется
«Красота искусства»
В этом раунде важна быстрота реакции на ответ. Кто нажмет первым на звоночек, будет отвечать (Тот участник, которому достанется красная карточка, выходит к столу со звоночком) Баллы засчитываются команде первой правильно ответившей на вопрос. (На экран мультимедийной установки выходят изображения правильного ответа)
- Как называется профессия , когда пишут картины? (художник)
- Как называется профессия , когда пишут стихи? (поэт)
- Как называется картина, на которой изображены фрукты, овощи, еда? (натюрморт)
- Как называется профессия , когда пишут рассказы, сказки? (писатель)
- Как называется картина, на которой изображены люди? (портрет)
- Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
- Назовите знакомых вам поэтов земляков.
- Каких художников земляков вы знаете?
(Последние два вопроса задать нескольким участникам, дополнительный балл, если будет названа картина художника.)
1 Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным заданием справились! Пока жюри подводит итоги, у нас поэтическая минутка. Наши ребята знают стихи наших Выксунских поэтов. Поприветствуем их.
Чтение стихов Выксунских поэтов
2 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему наш родной край такой замечательный? (Ответы детей)
2 Воспитатель: Конечно, и в нём живут добрые, хорошие, дружные люди, как вы. Вы справились со всеми заданиями, много знаете о Выксе. А сейчас мы подведём итоги нашей игры «Наш любимый город Выкса». А пока жюри занято, мы предлагаем нашим гостям послушать песню как хорошо у нас в саду.
ПЕСНЯ «Хорошо у нас в саду» Музыка В. Герчик, слова А. Пришельца
1 Воспитатель: Уважаемое наше жюри, предоставляем вам слово.
(Жюри объявляет итоги).
2 Воспитатель: По итогу, ребята, вы сегодня все – победители. Вы показали свои знания, любовь к малой Родине, городу Выкса и достойны носить звание маленького «Выксунца»
Жюри вручает всем детям медали «Я МОЛОДЕЦ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"
Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»
Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....

Интеллектуально-познавательная игра («Брейн-ринг») для детей и родителей на тему «Такая разная посуда» (старшая группа)
Закреплять у детей основные понятия по лексической теме "Посуда". Вызвать желание помогать старшим ."...

Конспект РОД с детьми старшего возраста на тему: «Наш любимый город Выкса»
Закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса; закреплять у детей знания названий улиц города; формировать уважительное отношения к родному городу; воспитывать гражданско-п...
Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах....

Конспект образовательной деятельности на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ВЫКСА"
Городской округ город ВыксаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон...

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Интеллектуальная игра «Брейн - ринг «Наш город Энгельс» в подготовительной к школе группе
Образовательные:-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.-Продолжать знакомить детей с музыка...
