Игра брейн- ринг «Наш любимый город Выкса» Для детей 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Халилова Надежда Павловна

Цель: Формирование интереса детей к истории и культуре родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._stsenariy-_breyn_ring.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

 Игра брейн- ринг «Наш любимый город Выкса»

Для детей 5-7 лет

Составил: воспитатель 1 категории Халилова Н.П.

Цель: Формирование интереса детей к истории и культуре родного края.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей о Выксе;

Развивающие:

- развивать любознательность, инициативность, активность и самостоятельность детей, наблюдательность и наглядно-образное мышление, умение работать в команде;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к историческим объектам города Выксы.

Способы:

- рассматривание иллюстраций;

- физкультминутка;

- рефлексивные методы (похвала, поощрение);

- повторение;

- игра;

- художественное слово;

Средства:

Демонстрационный материал:

- мультимедийная доска,

- две эмблемы на столы,

- жетоны в мешочке,

- запись музыки.

Раздаточный материал:

- эмблемы по количеству детей,

- значки по количеству детей,

- 2 конверта с картинками достопримечательностей городов.

- ложки деревянные по 2 на каждого ребенка (для танца)

- колокольчики на каждый стол.

- звоночек на игру по одному.

ХОД ИГРЫ.

Дети под музыку входят в зал.

1 Воспитатель: Добрый день, дорогие участники игры, гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности.

2 Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
Брейн- ринг начинать нам настала пора!

1 Воспитатель: Чтобы начать игру, нужно разделиться на команды, это мы сделаем с помощью «Чудесного мешочка».

(Дети достают из мешочка жетоны с эмблемами команды и занимают столы с выбранной эмблемой.)

2 Воспитатель: Поприветствуем наших участников.

(звучит музыка приветствия, представляется название команд.)
— Сегодня мы оправимся в путешествие по городу Выкса и поиграем во взрослую игру «Брейн – ринг». Как и любая игра «Брейн – ринг» имеет свои правила:

1. Время на обдумывание ответа 1 минута, если команда готова ответить, поднимает руку (звенит в колокольчик).

2. Сначала выслушай до конца - потом отвечай.

3. Не перебивай участников.

4. За правильный ответ команда получает балл.

Девизом нашей игры будет следующая фраза: «Что одному не под силу – легко коллективу!»

1 Воспитатель Сегодня мы узнаем, какая команда больше знает нашем городе Выкса, его площадях, его улицах, знаменитых людях, которые здесь родились. Оценивать будем не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять задания.

Представление жюри. 

За каждое правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу. В конце игры жюри подведет итоги и объявит победителей.

2 Воспитатель:

Итак, первый раунд «Разминка»

Вопросы поочередно задаются командам.

1 ком. -  Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2 ком. -  Как называется город рядом с нашим селом? (Выкса)

1 ком. - Как называются жители, которые живут в России. (Россияне)

2 ком. -  Как называются жители Выксы? (Выксунцы)

1 ком. - Кто такие земляки? (Люди, живущие рядом с нами)

2 ком. – Что такое достопримечательность? (Памятное место)

2 Воспитатель: На этом наша «интеллектуальная разминка» закончена, и мы вас приглашаем на танец.

Танец с ложками «Ах, ты, береза»

 (Дети садятся за игровые столы)

1 Воспитатель: Выкса, город старинный, большой и красивый. В нём много достопримечательностей.

Объявляется второй раунд  «Сердце Выксы».

Знаете ли вы, что является сердцем города?

Ответ детей (Завод)

1 Воспитатель: Правильно, итак, мы с вами продолжаем.

Задаются вопросы:

1 ком. - Как называется завод г. Выксы? (ВМЗ)

2 ком. - Кто был основателем завода г. Выксы? (Братья Баташевы)

1 ком. - Как звали Братьев Баташевых (Андрей и Родион)

2 ком. - Что производят на ВМЗ. (Трубы, колеса)

1 Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончился наш 2 раунд и пока подводятся промежуточные итоги, нас ждет музыкальная пауза. Приглашаем исполнить песню для наших гостей.

Исполняется песня «Наш край» (То березка, то рябина) 

Слова: А. Пришельца в исполнении детей.        

2 Воспитатель: Ребята, у нас новый раунд,  третий -  «Памятные места»

Вам будут предложены картинки с памятными местами – из них нужно будет выбрать места, которые относятся к Выксе и назвать их.

(Раздаются конверты с картинками, на которых изображены достопримечательности разных городов и города Выксы. Достопримечательности Выксы у команд разные)

2 Воспитатель: Молодцы, обе команды с заданием справились на «отлично»!

Сейчас предлагаем вам вспомнить известный танец и приглашаем на польку!

Танец «ПОЛЬКА»

1 Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поговорим об искусстве города Выксы

И мы плавно переходим к Четвертому раунду, который называется

 «Красота искусства»

В этом раунде важна быстрота реакции на ответ. Кто нажмет первым на звоночек, будет отвечать (Тот участник, которому достанется красная карточка, выходит к столу со звоночком) Баллы засчитываются команде первой правильно ответившей на вопрос. (На экран мультимедийной установки выходят изображения правильного ответа)

  1. Как называется профессия , когда пишут картины? (художник)
  2. Как называется профессия , когда пишут стихи? (поэт)
  3. Как называется картина, на которой изображены фрукты, овощи, еда? (натюрморт)
  4. Как называется профессия , когда пишут рассказы, сказки? (писатель)
  5. Как называется картина, на которой изображены люди? (портрет)
  6. Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
  7. Назовите знакомых вам поэтов земляков.
  8. Каких художников земляков вы знаете?

(Последние два вопроса задать нескольким участникам, дополнительный балл, если будет названа картина художника.)

1 Воспитатель: Молодцы! И с этим сложным заданием справились! Пока жюри подводит итоги, у нас поэтическая минутка. Наши ребята знают стихи наших Выксунских поэтов. Поприветствуем их.

Чтение стихов Выксунских поэтов

2 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему наш родной край такой замечательный? (Ответы детей)

2 Воспитатель: Конечно, и в нём живут добрые, хорошие, дружные люди, как вы. Вы справились со всеми заданиями, много знаете о Выксе. А сейчас мы подведём итоги нашей игры «Наш любимый город Выкса». А пока жюри занято, мы предлагаем нашим гостям послушать песню как хорошо у нас в саду.

ПЕСНЯ «Хорошо у нас в саду» Музыка В. Герчик, слова А. Пришельца

1 Воспитатель: Уважаемое наше жюри, предоставляем вам слово.

(Жюри объявляет итоги).

2 Воспитатель: По итогу, ребята, вы сегодня все – победители. Вы показали свои знания, любовь к малой Родине, городу Выкса и достойны носить звание маленького «Выксунца»

Жюри вручает всем детям медали «Я МОЛОДЕЦ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"

Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец»

Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста (по краеведческому курсу «Я –Златоустовец»)....

Интеллектуально-познавательная игра («Брейн-ринг») для детей и родителей на тему «Такая разная посуда» (старшая группа)

Закреплять у детей основные понятия  по лексической теме "Посуда". Вызвать желание помогать старшим ."...

Конспект РОД с детьми старшего возраста на тему: «Наш любимый город Выкса»

Закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса; закреплять у детей знания названий улиц города; формировать уважительное отношения к родному городу; воспитывать гражданско-п...

Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах....

Конспект образовательной деятельности на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ВЫКСА"

Городской округ город ВыксаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон...

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Интеллектуальная игра «Брейн - ринг «Наш город Энгельс» в подготовительной к школе группе

Образовательные:-Закреплять и уточнять знания детей о достопримечательностях и символике Энгельса, об известных людях, родившихся в нашем городе и прославивших его.-Продолжать знакомить детей с музыка...