Родительский Квест-игра «Я и мой ребенок»
проект

Александра Александровна Зависнова

Цель мероприятия:

 создание ситуации и условий для взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей в игровой форме, для содействия укреплению института семьи и семейных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_roditelskiy_kvest.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский Квест-игра «Я и мой ребенок»

Дата и время проведения: 30 октября 2024 г., 17:00 ч.

Место проведения: МБДОУ «Белоярский ДС»

Формат проведения: Квест-игра

Цель мероприятия:

- создание ситуации и условий для взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей в игровой форме, для содействия укреплению института семьи и семейных отношений.

Задачи:

развивать творческие способности взрослых в процессе игровой деятельности;

формировать навыки конструктивного поведения через игры;

создание дружелюбной атмосферы в общении педагогов и родителей, эмоционального настроя.

Методическое сопровождение: выставка детских рисунков на тему «Моя семья», памятки, буклеты.

Оборудование: ПК, колонки, интерактивная доска, столы, стулья, ручки, цветные карандаши, бумага А4.

Основные этапы, ответственные

Сценарный ход

Музыкальное оформление

Примечание

Встреча гостей

1 этаж

Зависнова А.А. воспитатель, учитель-логопед ДОУ Мауль А.П.

ФИО ответственного

На 1-м этаже гостей встречают, организована регистрация участников родительского Квеста.

Свободное общение. Посещение выставки рисунков.

На 1 этаже  звучит музыкальная подборка

Открытие мероприятия

Маркова С.Н., Высотская А. И.

ФИО ответственного

Первая площадка Ассоциативные карты

Маркова С.Н. Добрый вечер, дорогие и уважаемые родители! Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда. Приветствуем Вас на нашем родительском Квесте «Я и мой ребенок».

Сегодня у Вас будет возможность окунуться в мир детей, пройти испытания, все это для того чтобы научиться принимать, понимать детей. 

Ведь в ваших руках ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви и согласию между вами.

Высотская А.И 

Метафорические ассоциативные карты «Дерево, как образ человека» широко применяются мною в консультировании, коррекционной, профилактической, профориентационной работе, в арт-терапии с детьми и взрослыми, в групповой и индивидуальной форме. А также, я использую их еще и как дополнительный метод при психологической диагностике, сочетая с любыми тестами в зависимости от проблемы.

Упражнение «Я — такое дерево»

Инструкция: Рассмотрите карты с изображением деревьев. Выберите дерево, про которое вы сможете сказать: «Это я». Прокомментируйте свой выбор. Ответьте на вопрос: «А каким деревом вы хотели бы быть?»

Сегодня, в ходе квеста, Вы побываете и взрослым и ребенком, и, возможно, в Вас произойдут какие-либо внутренние изменения, Вы сможете по другому смотреть на некоторые вещи, в том числе, Вы почувствуете себя другим деревом…. и Вам захочется его поменять..  

Метафорические ассоциативные карты будут Вас ждать.

Желаю Вам успехов в выполнении заданий!  

Оформлены стенды с офоризмами

 Метафорические ассоциативные карты

Вторая площадка

«Я- ребенок, играем, как дети!»

Подготовительная группа

Новиков А.С Экспериментальная лаборатория

Тема: «Забавные эксперименты»

Цель: Повысить интерес, умения у родителей в методике проведения опытов и экспериментов.

Задачи: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

- обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.

организация выставки книг, пособий, направленных на экспериментальную деятельность с детьми; приготовить материалы для экспериментов (мыльные пузыри, карандаши, цветная бумага, газированная вода, сосуды и емкости для воды, лед, тазик с песком, печати следов животных, железный цветок, магниты пчелки, салфетки)

Третья площадка «Очевидное-невероятное»

Старшая группа

 

Лукьянчикова Т.В., Зависнова А.А.

Тема: «Секретные письма своему ребенку»»

Цель: Повысить интерес у родителей к творчеству, к познанию и установлению простейших причинно-следственных связей.

 Задачи: развивать у родителей познавательный интерес в общении с детьми через письма друг другу;  

- обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.

Материалы для написания и изготовления писем. Как дать ребёнку ощутить эту читательско- писательскую магию, показать, что её можно сотворить своими руками?

-Написать ребёнку записку.

-Вот и нам с вами надо придумать, как использовать записки, чтобы у ребёнка с чтением были связаны самые приятные эмоции.

Четвертая площадка

Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибута для дыхательной гимнастики» (гусеница)

Учитель-логопед Мауль А.П.

Цель: научить родителей изготавливать атрибут для дыхания.

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым.

Актуальность и необходимость развития речевого дыхания у детей.

Изготовление оборудования для дыхательной гимнастики «Гусеничка».

Для этого нам понадобится: цветная бумага, ножницы, маркер и пластиковая трубочка

Финал

Высотская А.И. Метафорические ассоциативные карты.

Чем заполнился Квест, просим оставить, Главная мысль нашей встречи. Для меня сегодня было важно… Я для себя поняла…

В заключении хотелось бы предложить Вам заполнить бланки обратной связи, но предлагаю Вам заполнить их дома, сфотографировать заполненный бланк, а затем, в группе Vk, под постом о прошедшем мероприятии, в комментариях, поделиться данным фото.

Главная мысль нашей встречи …

Настроение нашей встречи …

Итог нашей встречи …

Для меня сегодня было важно …

Моё настроение похоже на …

Мне хотелось ещё …

Я для себя поняла …

Моё состояние похоже на …

Мне было сложно …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".

Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

Детско-родительский квест-игра «Путешествие по сказкам»

Цель:  привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о сказках.Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и род...

Нетрадиционное родительское собрание Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.Задачи:1. Формировать психологическую компетентность ро...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.КВЕСТ ИГРА НА ТЕМУ" ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ"

КВЕСТ ИГРА  НА  ТЕМУ " ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ"...

Представление опыта работы: "Квест-игра, как интегрированное средство развития ребенка"

Опыт работы "Квест, как интегрированное средство развития ребенка"...

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Родительская любовь»

Родительское собрание в разновозрастной группе. Собрание проходило в форме квест-игры, где родители выполняли различные задания и им вручали конверт с частью главной картинки. В конце собрания они под...

Конспект родительского собрания Квест-игра «Здоровые родители, здоровый ребенок»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА АктуальностьЗдоровье является необходимым условием полноценной жизни человека и в значительной степени определяется личной ответственностью за его благополучие. Осознание зн...