Родительский Квест-игра «Я и мой ребенок»
проект
Цель мероприятия:
создание ситуации и условий для взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей в игровой форме, для содействия укреплению института семьи и семейных отношений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский Квест-игра «Я и мой ребенок»
Дата и время проведения: 30 октября 2024 г., 17:00 ч.
Место проведения: МБДОУ «Белоярский ДС»
Формат проведения: Квест-игра
Цель мероприятия:
- создание ситуации и условий для взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей в игровой форме, для содействия укреплению института семьи и семейных отношений.
Задачи:
развивать творческие способности взрослых в процессе игровой деятельности;
формировать навыки конструктивного поведения через игры;
создание дружелюбной атмосферы в общении педагогов и родителей, эмоционального настроя.
Методическое сопровождение: выставка детских рисунков на тему «Моя семья», памятки, буклеты.
Оборудование: ПК, колонки, интерактивная доска, столы, стулья, ручки, цветные карандаши, бумага А4.
Основные этапы, ответственные | Сценарный ход | Музыкальное оформление | Примечание |
Встреча гостей 1 этаж Зависнова А.А. воспитатель, учитель-логопед ДОУ Мауль А.П. ФИО ответственного | На 1-м этаже гостей встречают, организована регистрация участников родительского Квеста. Свободное общение. Посещение выставки рисунков. | На 1 этаже звучит музыкальная подборка | |
Открытие мероприятия Маркова С.Н., Высотская А. И. ФИО ответственного Первая площадка Ассоциативные карты | Маркова С.Н. Добрый вечер, дорогие и уважаемые родители! Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда. Приветствуем Вас на нашем родительском Квесте «Я и мой ребенок». Сегодня у Вас будет возможность окунуться в мир детей, пройти испытания, все это для того чтобы научиться принимать, понимать детей. Ведь в ваших руках ключ к сердцам ваших детей, открывающий дверь к любви и согласию между вами. Высотская А.И Метафорические ассоциативные карты «Дерево, как образ человека» широко применяются мною в консультировании, коррекционной, профилактической, профориентационной работе, в арт-терапии с детьми и взрослыми, в групповой и индивидуальной форме. А также, я использую их еще и как дополнительный метод при психологической диагностике, сочетая с любыми тестами в зависимости от проблемы. | Упражнение «Я — такое дерево» Инструкция: Рассмотрите карты с изображением деревьев. Выберите дерево, про которое вы сможете сказать: «Это я». Прокомментируйте свой выбор. Ответьте на вопрос: «А каким деревом вы хотели бы быть?» Сегодня, в ходе квеста, Вы побываете и взрослым и ребенком, и, возможно, в Вас произойдут какие-либо внутренние изменения, Вы сможете по другому смотреть на некоторые вещи, в том числе, Вы почувствуете себя другим деревом…. и Вам захочется его поменять.. Метафорические ассоциативные карты будут Вас ждать. Желаю Вам успехов в выполнении заданий! | Оформлены стенды с офоризмами Метафорические ассоциативные карты |
Вторая площадка «Я- ребенок, играем, как дети!» Подготовительная группа | Новиков А.С Экспериментальная лаборатория Тема: «Забавные эксперименты» Цель: Повысить интерес, умения у родителей в методике проведения опытов и экспериментов. Задачи: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом. - обобщить знания и обменяться опытом по данной теме. | организация выставки книг, пособий, направленных на экспериментальную деятельность с детьми; приготовить материалы для экспериментов (мыльные пузыри, карандаши, цветная бумага, газированная вода, сосуды и емкости для воды, лед, тазик с песком, печати следов животных, железный цветок, магниты пчелки, салфетки) | |
Третья площадка «Очевидное-невероятное» Старшая группа
| Лукьянчикова Т.В., Зависнова А.А. Тема: «Секретные письма своему ребенку»» Цель: Повысить интерес у родителей к творчеству, к познанию и установлению простейших причинно-следственных связей. Задачи: развивать у родителей познавательный интерес в общении с детьми через письма друг другу; - обобщить знания и обменяться опытом по данной теме. | Материалы для написания и изготовления писем. Как дать ребёнку ощутить эту читательско- писательскую магию, показать, что её можно сотворить своими руками? -Написать ребёнку записку. -Вот и нам с вами надо придумать, как использовать записки, чтобы у ребёнка с чтением были связаны самые приятные эмоции. | |
Четвертая площадка Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибута для дыхательной гимнастики» (гусеница) | Учитель-логопед Мауль А.П. Цель: научить родителей изготавливать атрибут для дыхания. Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым. Актуальность и необходимость развития речевого дыхания у детей. | Изготовление оборудования для дыхательной гимнастики «Гусеничка». Для этого нам понадобится: цветная бумага, ножницы, маркер и пластиковая трубочка | |
Финал | Высотская А.И. Метафорические ассоциативные карты. | Чем заполнился Квест, просим оставить, Главная мысль нашей встречи. Для меня сегодня было важно… Я для себя поняла… |
В заключении хотелось бы предложить Вам заполнить бланки обратной связи, но предлагаю Вам заполнить их дома, сфотографировать заполненный бланк, а затем, в группе Vk, под постом о прошедшем мероприятии, в комментариях, поделиться данным фото.
Главная мысль нашей встречи … | Настроение нашей встречи … | Итог нашей встречи … |
Для меня сегодня было важно … | Моё настроение похоже на … | Мне хотелось ещё … |
Я для себя поняла … | Моё состояние похоже на … | Мне было сложно … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".
Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

Детско-родительский квест-игра «Путешествие по сказкам»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о сказках.Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и род...

Нетрадиционное родительское собрание Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.Задачи:1. Формировать психологическую компетентность ро...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.КВЕСТ ИГРА НА ТЕМУ" ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ"
КВЕСТ ИГРА НА ТЕМУ " ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ"...

Представление опыта работы: "Квест-игра, как интегрированное средство развития ребенка"
Опыт работы "Квест, как интегрированное средство развития ребенка"...
Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Родительская любовь»
Родительское собрание в разновозрастной группе. Собрание проходило в форме квест-игры, где родители выполняли различные задания и им вручали конверт с частью главной картинки. В конце собрания они под...

Конспект родительского собрания Квест-игра «Здоровые родители, здоровый ребенок»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА АктуальностьЗдоровье является необходимым условием полноценной жизни человека и в значительной степени определяется личной ответственностью за его благополучие. Осознание зн...
