Сценарий " Школа юного музыканта"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Нуждина Ольга Владимировна

Музыкальное занятие для детей подготовительной групы на котором они познакомятся (в рамках ранней проф. ориентации) с профессиями "Дирижера",  "Музыканта", "Хореографа", "Певца".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий " Школа юного музыканта"21.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в речевой (подготовительной) группе  «Школа юного музыканта»

 Цель: Создание условий для  уточнения знаний о профессиях, связанных с музыкой, формирования у детей положительного отношения к искусству.

Задачи:

1.Уточнить знания детей о профессиях, связанных с музыкой с помощью различных приемов и методов.

2. Формировать музыкальную культуру на основе классической и народной  музыки.

3. Закрепить знания о профессиях, связанных с музыкой.

Предварительная работа:

1. Знакомство с музыкальными профессиями - рассматривание картинок с изображением людей этих профессий, известных композиторов,

разучивание распевки,  песни, танца. слушание классической музыки, игра на детских музыкальных и шумовых  инструментах.

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают в кружок.

Распевка «Добрый день»

Муз. рук – (пропевает)  Добрый день!

Дети – Добрый день!

Все – Говорим мы каждый день.

          Этими словами  

          Здороваемся с вами!

Муз. рук – Ребята, а почему мы с вами здоровались песенкой? (ответы детей) Правильно, молодцы! Потому что у нас не простое занятие, а музыкальное.

Ребята, а как вы думаете, легко ли быть музыкантом? Что нужно уметь, чтобы стать музыкантом? (ответы детей)

- уметь слушать музыку

- чисто петь

- знать ноты

- весело танцевать

- играть

- знать музыкальные инструменты

 И я предлагаю отправиться всем нам в музыкальное  путешествие. А поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места в вагончиках!

(дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом  и «едут» на поезде  под песню(ф –му «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолова, сл. А.Морозова)

Муз. рук. – Вот мы и приехали (дети выходят из «вагончиков»)

             Ребята, с чего начинается музыка?  Откуда берутся музыкальные  произведения?

Дети: Их сочиняют композиторы

Муз. рук. - А какие композиторы вам известны?

( Показать портреты композиторов: Чайковский, Моцарт, Прокофьев)

Я предлагаю вам присесть и послушать  «Осеннюю песню» П.И .Чайкоского.

(дети садятся на стульчики и слушают муз. произведение)

«Осенняя песня» - одна и лучших пьес альбома « Времена года».  Её мелодия звучит спокойно, задумчиво.  Ребята, что вам представляется, какая картина рисуется в вашем воображении, когда вы слушаете эту пьесу? (ответы детей).

С помощью музыки можно рассказать любую историю.

У музыки свой язык и понять его можно только тогда, когда внимательно слушаешь музыкальное произведение. 

А сейчас я вам, ребята, предлагаю побыть в роли композитора и сочинить свою песенку. Я начну петь, а вы придумаете свою мелодию, свое продолжение  песенки.

«Что ты хочешь, кошечка?» муз. Г. Зингер

Ребята, как вы думаете,  ли можно  рассказать какую-нибудь историю не  только с помощью музыки, но еще и с помощью слов? Какая музыкальная профессия нам в этом поможет?

Дети – Певец.

Муз.рук. – Правильно, певец или по другому исполнитель. Предлагаю вам  превратиться  в певцов и спеть  песню.  Но сначала нам нужно  разбудить голосок. Как это можно сделать? Какие распевки будем петь? (дети предлагают свои варианты распвеок)

Распевка «До, ре, ми, фа, соль, ля, си» (пособие «Музыкальная лесенка»)

 Муз.рук. – Какие вы молодцы! Вот мы и разбудили наш голосок, и повторили нотки.

 А сейчас мы поиграем в игру «Угадай – ка». По фрагменту музыкального вступления вы должны угадать название песенки. Готовы? Тогда слушайте внимательно!  (исполняется вступление к песне «Простая  песенка» сл. и муз. Е.Шаламоновой.)

(дети называют песенку)

 Ребята, давайте вспомним, есть ли в этой песне музыкальное вступление? А сколько куплетов в песне? (с помощью пособия «Моделирование песни» дети вспоминают последовательность куплетов)

 - Какой характер песни? (веселый, задорный). Поем весело и дружно, передаем через пение характер песни.

Муз.рук.: Ребята, а  с помощью чего исполняются музыкальные произведения? Какие вы знаете муз. инструменты? Тогда предлагаю вам поиграть  в игру. Я называю инструмент, а вы — музыканта, который на нем играет.

Игра «Назови музыканта»

-музыкант, который играет  на пианино – (пианист) 

- музыкант, который играет на балалайке – (балалаечник)

-музыкант, который играет на гитаре –  (гитарист) 

- музыкант, играющий на гармошке – (гармонист) 

Муз.рук.: Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такой  коллектив музыкантов?

Дети: Оркестр

Муз.рук.: Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (ответы детей) Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер — это человек,  который управляет оркестром, или хором.

Игра «Дирижёр и оркестр»

Муз.рук.: Я буду дирижёром, а вы музыкантами. (дети выбирают себе инструменты)

Оркестр р.н.м. «Ах ты береза»

Муз рук.:  Ребята, а как вы думаете, звуки бывают только музыкальные?(ответы детей)Конечно, у каждого звука есть «своё лицо». (демострация – показ –слушание шумов (пакет, деревянная расческа, ткань, линейка и т.д.)Предлагаю вам стать артистами необычного театра и с помощью этих  шумовых инструментов показать сказку – шумелку «Лиса и рыба».

(Дети показывают сказку)

Муз. рук.:(хвалит детей)А теперь отгадайте мою загадку.

За руки беремся дружно,

Кругом встанем – это нужно!

Танцевать пошли, и вот

Закружился… (хоровод)

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Весёлую танцуя… (польку)

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовётся танец …(вальс)

Молодцы! А как называют человека, который учит танцевать? Конечно, это хореограф. И я предлагаю вам поиграть в игру «Всем , Надюша, расскажи»

А ведущим, т. е. хореографом у нас будет Ксюша.

«Всем, Надюша, расскажи» (обр. С. Полонского)

Муз.рук. : Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие. Вы сегодня узнали много нового о музыкальных профессиях, и, надеюсь, подружились с музыкой.  И я вам приготовила на память о нашей встрече раскраски  музыкальных инструментов.

(Прощаются песенкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкально-дидактическая игра "ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ"

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма у старших дошкольников...

Консультация для родителей. "Воспитание юного музыканта"

Рекомендации родителям, как помочь ребёнку в  обучении игре на музыкальном инструменте....

Музыкальный кружок "Юный музыкант"

Моя программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства на инструментах.Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на ...

Воспитание юного музыканта

Рекомендации для родителей, педагогов...

Памятка для родителей: «Воспитание юного музыканта»

Памятка для родителей:«Воспитание юного музыканта»...

Воспитание юного музыканта

Воспитание юного музыканта...