Игра Что? Где? Когда? Для родителей и детей
материал (подготовительная группа)
Эту игру мы проводили на День матери. Команда детей и команда родителей ( мам)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
День матери в подготовительной группе 2025г. 5группа
Сценарий досугового мероприятия по мотивам игры «Что? Где? Когда?
Дети входят в зал и становятся на полукруг («Мамино сердце» шоу-группа Академики)
Ребёнок: В детском саду суматоха и шум.
Арина Шёпот, движенье, споры..
Что же за праздник готовится тут?
Видно, почётные гости придут!
Может придут генералы?
Д е т и: Нет!
Может придут адмиралы?
Д е т и: Нет!
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они – гости.
Почётные, важные самые
Д е т и: Наши любимые мамы!
В е д у щ и й:1
Добрый день, дорогие мамы! Сегодня в День матери мы пригласили вас в наш зал, чтобы вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты и почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой!
Ведущий:2
Сегодня праздник, а в праздники принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и подарить вам… игру! Сегодня нас ждёт увлекательная игра «Что? Где? Когда?», а участники уже на местах. Встречаем аплодисментами команду детей…… и команду мам!
Внимание, правила игры. Перед вами стол, на котором лежат 6 конвертов с заданиями. Мы вращаем волчок и его стрелка укажет, какой из конвертов мы откроем первым. В каждом конверте своё уникальное задание.
Начинаем нашу игру!
Видеозаставка игры «Что? Где? Когда?».
Первый раунд! (появляется заставка с надписью 1 раунд и звук гонга). Крутится волчок, звучит музыка.
1. Интеллектуальный. Вам предстоит решить загадки!
Загадки.
Детям:
1) Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)
2) Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый в шубёнке стоит в сторонке (Пальцы в варежке)
3) Кукарекает спросонок милый, добрый... (петух)
4) Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (Глаза)
5) Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
6) На четыре ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (Шины)
7) Приказало солнце: «Стой, семицветный мост дугой!» (Радуга)
8) Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Маша и три медведя)
9) Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (Коньки)
10) Весной вырастают, осенью облетают. (Листья)
Мамам:
1) Маленький он или большой, его надо хранить. (Секрет)
2) В какой клетке нельзя хранить птицу? (В грудной)
3) На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите)
4) Что стоит посреди Волги? (Буква «Л»)
5) По чему люди ходят босиком? (По земле)
6) В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (В феврале)
7)Каких камней нет в море? (Сухих)
8) Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
9) Стоит стол, у которого 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)
10) Бабка на базар несла 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
(Ни одного, все разбились).
Второй раунд!
2. Танцевальный. Обычно мы всегда учим наших детей, а сегодня дети будут учить своих мам! Выходите на весёлый танец, повторяйте движения за детьми и получайте удовольствие!
Танец «Дочки и сыночки» (Муз. Н. Горошков, сл.И. Ларионов)
Третий раунд!
3. Музыкальный. Мы проиграли известную всем песню наоборот, попробуйте её угадать.
- от улыбки
- Колыбельная Умки
- песня мамонтёнка
- мама – первое слово
Наши ребята тоже приготовили музыкальный подарок, встречаем их с танцем!
Танец: «Вальс»
Четвёртый раунд!
4. Игровой. (с мамами)
Пятый раунд!
- Театральный.
Выступать на сцене совсем не просто, предлагаем вам поучаствовать в театрализованном представлении вместе с детьми. Нам нужно несколько смелых мам!
« Сказка о пчёлке Жужа »
Действующие лица:
Мама Пчелка(родительница),
Сынок Пчеленок,
Дочка пчелка Жужа,
Разбойники (з человека),
Доктор Айболит,
Фея,
Золотая рыбка,
Пчелки (мамы).
Забегают пчелки, усаживаются в углу зала возле улья, у каждого в руках ведерко и деревянная ложка (для сбора меда). Мама пчелка садится на стульчик рядом. Возле улья большая кастрюля (для меда). На ковре зала лежат большие цветы.
Ребёнок: Полина М.
Вот и пчёлки прилетели
Мам поздравить захотели!
На полянке возле ёлки
Жили- поживали пчёлки
Все в лесу любили пчёлок
И мальчишек и девчонок!
Рано утром на полянку пчелки прилетали
(пчелки вылетают из улья на полянку, собирают мед в ведерки) под музыку
Все трудились, не ленились,
Нектаром запасались,
А потом летели в дом,
Мёд варили всей семьёй! (перемешивают мед в кастрюле)
Но однажды загрустила мама в доме том!
Под грустную музыку выходит мама пчелка с платочком, а за ней Пчеленок – сынок, который успокаивает мам.
Пчелёнок: Миша
Мама, хватит, успокойся! Прекрати уже грустить!
Наша Жуженька вернется, будет снова с нами жить!
Мама пчела:
Не могу, мне так тоскливо! На душе скребут коты…
Я не знаю, куда деться, мне от этой пустоты…
Мама снова плачет , Пелёнок успокаивает, затем вместе уходят.
Пчёлки – садятся на стульчики.
Под музыку вприпрыжку выходит весёлая пчёлка Жужа, нюхает цветы, и танцует
Жужа: Ева С.
Вот! Ура! Я на свободе!
И никто не говорит:
«Не ходи! Не суйся! Поздно!
Марш домой! И спать пора!»
Вот одна я! Мне все можно!
И играй хоть до утра!
Буду лопать я конфеты,
Вместо супа – шоколад,
Не нужны мне их советы
Жить одной! Вот это да!
Навстречу Жуже разбойники вышли
Разбойник 1:
Это кто тут раскричался?
Жужа: (испуганно, из за кустика)
Это я пчелка Жужа, я сбежала от мамы и хочу жить одна.
Разбойник 2:
Ну ка сюда кнопка, быстро! (топнул ногой)
Разбойник 3:
Это наш лес! И мы здесь хозяйничаем!
Разбойник 1:
Нам чужие не нужны!
Разбойник 3:
Давай мы ее привяжем к дереву, а пока подумаем что нам с ней делать.
Достают веревку и привязывают к дереву,
Жужа плачет разбойники смеясь уходят.
Жужа: Ева С.
Мама где ты! Я боюсь! Хочу к мамочке моей (плачет) Мама!
Звучит сирена скорой помощи, появляется доктор Айболит
Айболит: (осматривая пчелку)
- Здравствуй милая! Ты кто? (Жужа молчит)
Почему же ты молчишь? Кто тебя напугал?
Так! Дышите – не дышите…
Рот откройте, так-так-так
Я лечила ежей и белок,
Крокодилов и слонов,
Ну а что случилось с пчелкой
Дать ответ я не готова.
(пожимает плечами)
От душевной ее боли
У меня лекарства нет.
Доктор Айболит:
Может Фея нам поможет, даст совет?
Все шагают по кругу, появляется Фея
Доктор Айболит:
Здравствуй, Фея, подскажи нам что с пчелкой, она молчит, она грустит
Фея:
Здравствуйте дорогие друзья! Как я рада вас видеть! (Рассматривает пчелку)
я не знаю что с малышкой. Но давайте спросим у волшебного зеркальца!
Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду расскажи…
Зеркало:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее,
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
Жужа (заплакала):
- Да я маму обижала, от нее я убежала!
А теперь хочу вернуться, маму милую обнять, никуда не отпускать
Айболит:
Вот она разгадка в сказке!
Не хватает пчёлке ласки,
Но куда же нам идти,
Где же мамочку найти?
Давайте к рыбке золотой сходим, и попросим сделать чудо
Все идут по кругу и тут слышат звуки моря. Под звуки моря появляется
Золотая Рыбка
Жужа: Ева С.
Рыбка, рыбка помоги, мамочку мою найти,
Золотая рыбка:
С вами спорить я не буду,
Ждёте чудо - вот вам чудо!
Чтоб у мамы родной
В милом доме очутиться!
Нужно дружно покружиться
Только помните друзья,
Маму обижать нельзя.
Мама – лучший друг на свете,
Это знают все-все дети!
Нужно мамочку любить
И послушными вам быть!
Все дружно кружатся и сзади появляется мама вместе со всеми пчёлками.
Жужа: Ева С
Мамочка моя прости! Я больше никогда не буду тебя обижать! Буду я послушной, доброй. Только ты меня прости!
Мама пчелки:
Доченька милая, солнышко ясное,
Самая-самая в мире прекрасная,
Дай обниму, поцелую ладошки,
Как же люблю я тебя, моя крошка!
- ребёнок 1: Никита
Мораль сей сказки каждому понятна,
Ее не нужно долго объяснять,
Без мамы в этой жизни не приятно,
И маму детям лучше не терять.
- ребёнок 2: Александра
Желаем мы здоровья нашим добрым мамам,
Успехов, сил, и долгих-долгих лет,
Пусть радость наполняет жизнь с годами,
И пусть живут они без горя и без бед.
- ребёнок 3: Демьян
Что же знаем мы о мамах,
лучших и любимых самых?
Мамы трудятся, как пчёлки,
а в душе они девчонки!
- ребёнок 4: Настя
Им бы вишни есть и груши,
босиком скакать по лужам!
Им бы в лес, где нет тропинки,
собирать грибы в корзинки.
- ребёнок 5: Саша
Им резвиться б на просторе,
и купаться в тёплом море.
Но! Важней всего на свете
и нужней для мам - их дети!
- ребёнок 6: Вероника
Потому-то мамы часто
только в детях видят счастье.
И не думают о чём то. . .
Что в душе они - девчонки!
Шестой раунд!
Чёрный ящик.
Звучит музыка, выносят чёрный ящик
В этом чёрном ящике находится то чувство, которое мамы и их дети испытывают друг к другу. - Любовь!
Свою любовь ребята выразили в своих сердечках.
Ребёнок: Анна
Единственной, родной, неповторимой
Мы в этот день «спасибо» говорим.
За доброту и сердце золотое,
Всех мам своих благодарим!
Мы очень сильно любим вас
И песню подготовили для вас!
Песня «Мама
1.Я целую твои руки, моя родная
Ты нежнее всех на свете, я точно знаю
В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце
Обними меня покрепче, хочу согреться!
Припев:
Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
2.Только ты всегда поддержишь и успокоишь
И от зависти и злости меня укроешь.
Я люблю тебя, - ты ангел, тобой живу я.
С благодарностью я руки твои целую.
Припев.
Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
- Свет в окне, мы вместе
На душе светло.
Мамочка родная, как с тобой тепло!
Я молюсь ночами, чтобы ты жила,
Чтобы ты здоровой, мамочка была!
Жизнь мне подарила мамочка моя
Больше всех на свете я люблю тебя!
Припев.
Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Благодарим всех за участие в игре «Что? Где? Когда?»
И благодарим вас за такой нелёгкий труд, быть мамой!
Дети вручают сердечки мамам. Совместная фотосессия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Игры и забавы зимой для родителей и детей.
Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья....
Консультация для родителей "Нейропсихологические игры с мячом в помощь родителям для детей 5-7 лет"
Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры мы не...

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму»
Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей...

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено
laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...

