Квест "разведчики весны"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Щукина Ирина Сергеевна

Веселый, интересный празник для детей старшей и подготовительной группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест «Разведчики весны» (для дошкольников от 5 до 6 лет)

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование: видео-письмо Весны, конверты с заданиями, карточки-задания (по количеству детей), иллюстрации с изображением Весны и признаков весны, карта-схема, карта «Этого не следует делать», лупа, бинокль, дорожки-паутинки из шнура, следы-лапки, ноутбук, воздушные шары.
Подготовка: провести маршрут квеста по участку мини-центра и территории школы с помощью стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход квеста:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Ребята, сегодня ме на электронную почту пришло необычное письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте посмотрим!

Видео-письмо Весны:

«Здравствуйте, дорогие ребята – я предлагаю вам поучаствовать в  квест-игре, которая называется «Разведчики весны»!

Я приветствую вас и спешу на встречу с вами! Но мой путь не прост: не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать мне место! Наша встреча состоится в среду 27 апреля на празднике.

Я отправила вам по почте целую корзину с угощениями и подарками! Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в пути и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно попадет на мой праздник! Сегодня вас ждет первое испытание. А сейчас откройте конверт с первым заданием и в добрый путь, мои юные помощники - разведчики весны! До скорой встречи! 

Задача квеста: выполнить все заданий Весны и попасть на праздник.

Желаю удачи! Весна-Красна».

Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите попасть на праздник Весны-Красны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какие признаки весны мы можем наблюдать?

(почки, травка, цветочки, муравьи, мухи, паутинка, перелетные птицы, и др.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, а здесь есть одна напоминалка - подсказка «Этого не следует делать».

(Повторяем правила поведения в природе.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы помните правила поведения в природе! В добрый путь! Вот конверт с первым заданием!

Задание квеста первого уровня.

« В течении недели найди признаки весны на своем участке и сфотографируй их».

Когда сошел снег, на земле оказалось очень много мусора. Мне очень обидно, что люди разбрасывают мусор везде, не берегут природу. Я вам предлагаю собрать мусор и сделать из него поделки и принести их на наш праздник.

(Поделка может быть одна, но коллективная!)

Дети выстраиваются в колонну по одному, идут по узенькой тропинке (из шнуров) на свой участок.

На участке группа делится на подгруппы по 4-5 участников, расходятся, стараются найти как можно больше признаков весны (по солнцу, сосулькам, состоянию снега, неба, воздуха, лужам, ручейкам, птицам, насекомым).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с первым заданием! Сколько вы назвали признаков приближающейся весны! (При необходимости обобщает ответы детей, подводит их к выводам.) А теперь посмотрите внимательно вокруг: где-то здесь должен быть конверт с заданием на завтра, на второй уровень нашей игры.

(В конверте дети находят задание №2 на вторник и небольшие подарки – раскраски с изображением признаков весны.)

2.Задание квеста второго уровня.

«Пройди по дорожке, цепочкой, взявшись за руки с друзьями, найди на земле цепочку из муравьев, проследи их путь! Иди осторожно, чтобы не пострадали маленькие муравьи! Расскажи друзьям, что ты увидел!»

Дети выполняют задание по одному или парами (по желанию). Делятся своими наблюдениями со сверстниками.

(Дети могут пользоваться лупой.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И опять все постарались, сколько интересного вы рассказали друг другу об увиденном. (При необходимости обобщает ответы детей, подводит их к выводам.) А теперь посмотрите внимательно вокруг: где-то здесь должен быть конверт с заданием на завтра, на третий уровень нашей игры.

(В конверте дети находят задание №3 на среду и небольшие подарки – раскраски с изображением лабиринта «Помоги муравью дойти до муравейника».)

3.Задание квеста третьего уровня.

«Пройди по дорожке, перешагивая через препятствия. Рассмотри веточки деревьев, кустарника, найди проснувшиеся почки! Рассматривай аккуратно, не повреди веточки и почки на них! Расскажи друзьям, что ты увидел!»

Дети выполняют задание по одному или парами (по желанию). Делятся своими наблюдениями со сверстниками.

(Дети могут пользоваться лупой.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы все постарались, сколько интересного вы рассказали друг другу об увиденном. (При необходимости обобщает ответы детей, подводит их к выводам.) А теперь посмотрите внимательно вокруг: где-то здесь должен быть конверт с заданием на завтра, на четвертый уровень нашей игры.

(В конверте дети находят задание №4 на четверг и небольшие подарки – раскраски с изображением весенних деревьев и кустарника.)

4.Задание квеста четвертого уровня.

«Пройди по дорожке-паутинке, перешагивая через ниточки. Пройди по участку мини-центра, найди на деревьях скворечники и гнезда птиц! Рассмотри их, может увидишь что-нибудь интересное! Рассматривай осторожно, тихо, чтобы не испугать птиц! Расскажи друзьям, что ты увидел!»

Дети выполняют задание по одному или парами (по желанию). Делятся своими наблюдениями со сверстниками.

(Дети могут пользоваться биноклем. При необходимости можно разложить следы-подсказки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как внимательно вы умеете выполнять задания, сколько интересного вы рассказали друг другу об увиденном. (При необходимости обобщает ответы детей, подводит их к выводам.) А теперь посмотрите внимательно вокруг: где-то здесь должен быть конверт с заданием на завтра, на пятый уровень нашей игры.

(В конверте дети находят задание №5 на пятницу и небольшие подарки – раскраски с изображением птичек по точкам.)

5.Задание квеста пятого уровня.

«Пройди по дорожке-зигзагу. Найди проснувшуюся травку. Рассмотри ее. Рассматривай осторожно, аккуратно, чтобы не затоптать травку! Расскажи друзьям, что ты увидел!»

Дети выполняют задание по одному или парами (по желанию). Делятся своими наблюдениями со сверстниками.

(Дети могут пользоваться лупой. При необходимости можно разложить следы-подсказки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько интересного вы рассказали друг другу об увиденном. (При необходимости обобщает ответы детей, подводит их к выводам.) А теперь нам надо поспешить на встречу с Весной-Красной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...