литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина "Пушкинский день в детском саду"
материал
логопедическое развлечение, направленное на приобщение детей дошкольного возраста к литературным произведениям великого русского поэта А.С.Пушкина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.95 КБ | |
| 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ
по сказкам А.С. Пушкина
« Пушкинский день в детском саду»
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина;
-Продолжать знакомить с творчеством поэта;
-Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;
Развивающие:
-Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
-Формировать чувство причастности к культурному наследию России;
-Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
-Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;
-Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и отрывков из сказок, к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы.
Оборудование:
презентация, выставка книг А.С. Пушкина, удочки 2 шт., рыбки по количеству детей, шишки и орешки, 2 корзинки, платочек, маска петушка, музыкальное аудиосопровождение.
ХОД:
Звучит музыка к сказке о Царе Салтане
Дети сидят на стульчиках. Входит ведущая в р.н. костюме
Вед: : Здравствуйте, ребята! Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
( Слайд. На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина)
Более 200-х лет назад, 6 июня 1799 года в России произошло замечательное событие. Родился А.С. Пушкин. Родился он в городе Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Именно она заменила поэту мать, подарила все свое тепло и ласку, научила любить все русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, прекрасному русскому языку. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама.
(слайд 2 фото с Ариной Родионовной)
Именно она, Арина Родионовна, рассказывала маленькому Саше старинные былины и сказки о богатырях, выходящих из морской пучины….и о царевне, отравленной собственной мачехой и заснувшей на долгие годы…. и о глупом царе, которого обманула и погубила Шамаханская царица… (показ слайдов)
Её исполнение очаровало будущего великого поэта.
В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.
А. С. Пушкин написал много стихов о природе, о родине, а так же он любил сочинять сказки. В период своего творчества он написал 7 сказок. Сегодня мы поговорим о творчестве великого поэта, вспомним его самые известные сказки.
(Звучит муз.фрагмент )
Выходят дети и становятся полукругом
(На экране слайд «Лукоморье»)
дети ст.гр. читают стихи
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
3 ребенок. Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
4 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
6 ребенок. Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
7 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
8 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
9 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
10 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
11 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
12 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
(Звучит проигрыш к песне)
Дети встают со стульчиков и становятся в хоровод.
(ст.гр и ср.гр.во внешнем круге, 2 мл. и ср.гр во внутреннем круге)
Исполняют песню «Приходите в гости к нам» с движениями
Садятся на стулья.
Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает?
(Звучит волшебная музыка, входит ученый кот)
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
А вы всех героев пушкинских сказок помните?
Кот: Я проверю для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье! (слайд)
1. В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? …
Кот: Правильно, белка из сказки …..«О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»
Вед: Дети, белка передала мне орешки, чтобы мы поиграли в её любимую игру.
игра «Шишки и орешки» - разложить по корзинкам (играют мл.гр)
Кот: А вот и следующая загадка :(слайд)
2. Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна.
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит:«Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
Кот: А эта сказка как называется? («Сказка о золотом петушке»)
Вед: Молодцы!
Предлагаю детям из средней группы поиграть в игру «Петушок»
Игра «Петушок»
Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух с платочком в руках. Он ходит внутри круга против движения детей. Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:
Трух, тух,тух,! Трух,тух,тух!
Ходит по двору петух
Сам – со шпорами,
Хвост с узорами!
После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:
Под окном стоит. (петух встает напротив двоих детей, поворачивает их спиной друг к другу и поднимает вверх платочек)
На весь двор кричит.
(После этих слов петух кричит «Ку-ка-ре-ку!» Дети бегут по внешней стороне круга в разные стороны. Побеждает тот ребенок, который быстрее добежит до петушка и выхватит платок из его рук. Победитель становится петушком)
Кот: Дети, слушайте следующую загадку.(слайд)
3. На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит? (Перед зеркалом.)
Кот: Правильно. Как называется эта сказка? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Вед: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее? (Радовалась и любовалась собой). Давайте и мы с вами покажем, как царица радовалась. Приглашаю поиграть девочек из группы «Почемучки»! Представим, что у нас в руках зеркальце.
Игра «Повторяй за мной» (играют девочки)
«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»
«Ты, прекрасна, спору нет».(Показывает движения, дети вместе с ним.)
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Молодцы! Здорово получилось.
Вед: Ребята, а какие старинные слова использовал поэт в этой сказке? (перста, подбочась) Что они означают? (перста – пальцы, подбочась – упереться руками в бока)
Кот: А я помню еще старинные слова из сказок Пушкина. Сейчас проверю, знаете ли вы значение этих слов. Что такое Лукоморье? (старинное русское слово, так когда-то наши предки называли морской залив, бухту)
А что такое темница? И что значит «царевна тужит»? (Темница – это тюрьма, а тужить значит печалиться)
Вед: А я хочу загадать вам загадку. В этом ларце лежит то, от чего заснула молодая царевна из « сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Догадались, что это? (Яблоко)
Предлагаю детям ст.группы поиграть в игру «Не урони яблоко»
Вед:Давайте продолжим путешествие по сказкам Пушкина. Кто догадается, о какой сказке сейчас пойдет речь?(слайд)
4. Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда… (Сказка о попе и о его работнике Балде)
Кот: (слайд)
5. Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым! (Сказка о золотой рыбке)
Вед: предлагаю вам тоже наловить рыбки! Невода у нас нет, но есть удочки!
Игра: «Поймай рыбку» (с удочками) Играют дети ср.гр
Вед: И напоследок, я предлагаю провести конкурс знатоков сказок. Нужно закончить строки:
1. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому … .(зверюшку)
2. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи… (кругом)
3. Белка песенки поет, да орешки все…. (грызет)
4. Нужен мне работник: повар, конюх и ….(плотник)
5. Жил старик со своею старухой
У самого синего ….(моря)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …..(назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка….. (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
9. Ветер весело шумит,
Судно весело… (бежит)
Мимо острова Буяна
В царство славного… (Салтана)
И знакомая страна
Вот уж издали… (видна)
Вед: Вот видишь, Кот, как много дети знают о сказках А. С. Пушкина.
Кот: Я убедился, вы настоящие знатоки сказок А. С. Пушкина. Ну а мне пора обратно в Лукоморье.
Вед: Погоди, Кот, еще успеешь ! Лучше напоследок поиграй с детками!
Эй, смекалистый народ, становитесь в круг, будем играть
игра «Ветер по морю гуляет
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
(Поиграть 2-3 раза с ускорением)
Вед: Наше путешествие по сказкам закончилось.
Вед: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Кот: Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Вместе: Но все Пушкинское, это - наше вечное начало!
Ведущая и Кот прощаются. Звучит музыка
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение педагогического и литературного наследия В.А.Сухомлинского в работу современного детского сада
Опыт работы дошкольного учреждения на тему "Внедрение педагогического и литературного наследия В.А.Сухомлинского в работу современного детского сада"...

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ по сказкам А.С. Пушкина тема: « Пушкинский день в детском саду»
Праздник- развлечение для детей. Пушкинские сказки....

Литературная викторина с родителями и детьми старшей группы детского сада «В гостях у сказки»
Литературная викторина с родителями и детьми старшей группы детского сада «В гостях у сказки»Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Ц...

ДОСУГ по сказкам А.С. Пушкина « Пушкинский день в детском саду»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГпо сказкам А.С. Пушкина « Пушкинский день в детском саду» Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательн...

Литературный досуг "Пушкинский день в детском саду"
Цель.Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина. ...

Литературный проект "Любимые сказки К.И.Чуковского" старшая группа детского сада.
Литературный проект "Любимые сказки К.И.Чуковского " старшая группа....

Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?
Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?...
