литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина "Пушкинский день в детском саду"
материал

Зарубина Наталья Анатольевна

логопедическое развлечение, направленное на приобщение детей дошкольного возраста к литературным произведениям великого русского поэта А.С.Пушкина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_pushkina.docx27.95 КБ
PDF icon pushkin_1.pdf2.87 МБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ

по сказкам А.С. Пушкина

 « Пушкинский день в детском саду»

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с биографией  А.С.Пушкина;

-Продолжать знакомить с творчеством поэта;

-Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;

Развивающие:

-Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

-Формировать чувство причастности к культурному наследию России;

-Воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;

-Воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой;

-Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и  отрывков из сказок,  к работе подключение родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы.

Оборудование:

презентация, выставка книг А.С. Пушкина, удочки 2 шт., рыбки по количеству детей, шишки и орешки, 2 корзинки, платочек, маска петушка, музыкальное аудиосопровождение.

ХОД:

Звучит музыка к сказке о Царе Салтане

Дети сидят на стульчиках. Входит ведущая в р.н. костюме

Вед: :   Здравствуйте, ребята!  Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

 ( Слайд. На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина) 

Более 200-х лет назад, 6 июня 1799 года в России произошло замечательное событие. Родился  А.С. Пушкин. Родился он в городе  Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Именно она заменила поэту мать, подарила все свое тепло и ласку, научила любить все русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, прекрасному русскому языку. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама.

(слайд 2 фото с Ариной Родионовной)

Именно она, Арина Родионовна, рассказывала маленькому Саше старинные былины и сказки о богатырях, выходящих из морской пучины….и о царевне, отравленной собственной мачехой и заснувшей на долгие годы…. и о глупом царе, которого обманула и погубила Шамаханская царица… (показ слайдов)

 Её исполнение очаровало будущего великого поэта.

В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.

А. С. Пушкин написал много стихов о природе, о родине, а так же он любил сочинять сказки. В период своего творчества он написал 7 сказок. Сегодня мы поговорим о творчестве великого поэта, вспомним его самые известные сказки.

 (Звучит муз.фрагмент )

Выходят дети и становятся полукругом

(На экране слайд «Лукоморье»)

дети  ст.гр. читают стихи

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

3 ребенок. Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

4 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

6 ребенок. Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

7 ребенок. Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

8 ребенок. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

9 ребенок. Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

10 ребенок. В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

11 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

12 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

(Звучит проигрыш к песне)

Дети встают со стульчиков и становятся в хоровод.

(ст.гр и ср.гр.во внешнем круге, 2 мл. и ср.гр во внутреннем круге)

Исполняют песню «Приходите в гости к нам» с движениями

 Садятся на стулья.

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает?

(Звучит волшебная музыка, входит ученый кот)

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

А вы всех героев пушкинских сказок помните?

Кот: Я проверю для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье! (слайд)

1. В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это? …

Кот: Правильно, белка из сказки …..«О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»

Вед: Дети, белка передала мне орешки, чтобы мы поиграли в её любимую игру.

игра «Шишки и орешки» - разложить по корзинкам (играют мл.гр)

Кот: А вот и следующая загадка :(слайд)

2. Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит:«Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

Кот: А эта сказка как называется? («Сказка о золотом петушке»)

Вед: Молодцы!

Предлагаю  детям  из средней группы поиграть в игру «Петушок»

Игра «Петушок»

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух с платочком в руках. Он ходит внутри круга против движения детей. Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:

Трух, тух,тух,! Трух,тух,тух!

Ходит по двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:

Под окном стоит. (петух встает напротив  двоих детей, поворачивает их спиной друг к другу и поднимает вверх платочек)

На весь двор кричит.

 (После этих слов петух кричит «Ку-ка-ре-ку!» Дети бегут по внешней стороне круга в разные стороны. Побеждает тот ребенок, который быстрее добежит до петушка и выхватит платок из его рук. Победитель становится петушком)

Кот: Дети, слушайте следующую загадку.(слайд)

3. На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит? (Перед зеркалом.)

Кот: Правильно. Как называется эта сказка? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Вед: А что царица сделала, когда ей зеркало сказало, что она всех милее? (Радовалась и любовалась собой). Давайте и мы с вами покажем, как царица радовалась. Приглашаю поиграть девочек из группы «Почемучки»! Представим, что у нас в руках зеркальце.

Игра «Повторяй за мной» (играют девочки)

«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»

«Ты, прекрасна, спору нет».(Показывает движения, дети вместе с ним.)

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Молодцы! Здорово получилось.

Вед: Ребята, а какие старинные слова использовал поэт в этой сказке? (перста, подбочась) Что они означают? (перста – пальцы, подбочась – упереться руками в бока)

Кот: А я помню еще старинные слова из сказок Пушкина. Сейчас проверю, знаете ли вы значение этих слов. Что такое Лукоморье? (старинное русское слово, так когда-то наши предки называли морской залив, бухту)

А что такое темница? И что значит «царевна тужит»(Темница – это тюрьма, а тужить значит печалиться)

Вед: А я хочу загадать вам загадку. В этом ларце лежит то, от чего заснула молодая царевна из « сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Догадались, что это? (Яблоко)

Предлагаю  детям ст.группы поиграть в игру «Не урони яблоко»

Вед:Давайте продолжим путешествие по сказкам Пушкина. Кто догадается, о какой сказке сейчас пойдет речь?(слайд)

4. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда…  (Сказка о попе и о его работнике Балде)

Кот: (слайд)

5. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым!  (Сказка о золотой рыбке) 

Вед: предлагаю вам тоже наловить рыбки! Невода у нас нет, но есть удочки!

Игра: «Поймай рыбку» (с удочками) Играют дети ср.гр

 Вед:  И напоследок, я предлагаю провести конкурс знатоков сказок. Нужно закончить строки:

1. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому … .(зверюшку)

2. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи… (кругом)

3. Белка песенки поет, да орешки все…. (грызет)

4. Нужен мне работник: повар, конюх и ….(плотник)

5. Жил старик со своею старухой

У самого синего ….(моря)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …..(назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка….. (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

9. Ветер весело шумит,

Судно весело… (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного… (Салтана)

И знакомая страна

Вот уж издали… (видна)

Вед: Вот видишь, Кот, как много дети знают о сказках А. С. Пушкина.

Кот: Я убедился, вы настоящие знатоки сказок А. С. Пушкина. Ну а мне пора обратно в Лукоморье.

Вед: Погоди, Кот, еще успеешь ! Лучше напоследок поиграй с детками!

Эй, смекалистый народ, становитесь в круг, будем играть

игра «Ветер по морю гуляет

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

(Поиграть 2-3 раза с ускорением)

Вед: Наше путешествие по сказкам закончилось.

 Вед: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Кот: Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

 Вместе: Но все Пушкинское, это - наше вечное начало!

Ведущая  и Кот прощаются. Звучит музыка


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение педагогического и литературного наследия В.А.Сухомлинского в работу современного детского сада

Опыт работы дошкольного учреждения на тему "Внедрение педагогического и литературного наследия В.А.Сухомлинского в работу современного детского сада"...

Литературная викторина с родителями и детьми старшей группы детского сада «В гостях у сказки»

Литературная викторина с родителями и детьми старшей группы детского сада «В гостях у сказки»Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Ц...

ДОСУГ по сказкам А.С. Пушкина « Пушкинский день в детском саду»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГпо сказкам А.С. Пушкина « Пушкинский день в детском саду»   Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательн...

Литературный досуг "Пушкинский день в детском саду"

Цель.Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина. ...

Литературный проект "Любимые сказки К.И.Чуковского" старшая группа детского сада.

Литературный проект "Любимые сказки К.И.Чуковского " старшая группа....

Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?

Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?...