Посвящение в Эколята
материал (старшая, подготовительная группа)
Развлечение для старшей/подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в подготовительной группе
«Посвящение в Эколята»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
• Формировать основы экологической культуры.
• Дать детям представления об экологических проблемах
• Формирование системы экологических знаний и экологической культуры поведения в природной среде.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие задачи:
• Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора детей.
• Развивать связную речь;
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;
• Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте встанем в круг и поприветствуем всех стихотворением «Доброе утро»
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? А знаете, что надо сделать, чтобы настроение еще больше улучшилось? Надо улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь у нас всех отличное настроение.
Ребята, наша планета - Земля в опасности, на неё обрушились ураганы, наводнения, смерчи. Знаете ли вы, почему так происходит? (ответы детей: Потому что люди не берегут природу, они губят её, бросают мусор, ломают деревья, загрязняют водоёмы).
Воспитатель: А у нас в детском саду есть отряд эколят-дошколят, юных защитников природы? Нееет? А вы любите природу, хотите ей помочь? (ответы детей). Тогда вам нужно вступить в ряды Эколят – дошколят. А вы знаете, кто такие Эколята? Правильно, это молодые защитники природы.
Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Мы с вами вступаем в ряды защитников природы. А что такое природа? Что-то у меня совсем вылетело из головы. (Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа). А какая природа бывает? Молодцы, ребята, напомнили. Кто хочет рассказать стихотворение про природу? (Полина)
Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду – обучают нас труду.
Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Хотим мы природу всегда охранять!
Хотим эколятами тоже все стать!
Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почетное звание!
Воспитатель: Сегодня мне утром пришло сообщение от эколят, что они оставили для нас сундук. В этом сундуке находится свиток с клятвой Эколят и ваши медали. (Открывает сундук, а там ничего нет)
Воспитатель: Беда, беда!!!! Кто-то похитил свиток с клятвой Эколят и медали. Что же нам делать?
Выход под музыку Лесовичка
Лесов.: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Вед: Кто вы, милый старичок?
Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?
Вед.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Вот только у нас беда. Кто-то похитил у нас из сундука свиток с клятвой эколят и медали.
Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Воспитатель: Нет, Лесовичок, наши ребята такое не делают и знают как себя вести. Правда же, ребята?
Лесовичок.: Ладно, помогу я вам найти вашу пропажу. Только вы сначала должны выполнить задания.
Воспитатель: Спасибо, тебе Лесовичок.
Лесовичок: А вот я и проверю сейчас вас! Вот вам первое задание. (подает листок воспитателю)
Воспитатель: Если «да» - мы будем показывать лайк, если «нет» - дизлайк.
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)
- можно по лесу гулять?
- Ветки с дерева ломать?
- Можно из леса, уходя домой, уносить зверят с собой?
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!»)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!»)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!»)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!»)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!»
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!»)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!»)
Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»!
Воспитатель: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!
Загадки:
Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: … «Шалун!»
(Шалун. Самый озорной и шкодливый эколёнок – жёлудь.
Он любит веселые игры. А знает он их очень много.
Но всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.)
Воспитатель: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» - зовут
(Умница. Она самая старшая среди эколят, самая серьёзная и много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. )
Воспитатель: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!»
(Тихоня-Младший брат-жёлудь. Тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Он очень любит цветы)
- Правильно, ребятки!
Воспитатель: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: … «Ёлочкой!»
(Ёлочка – подруга малышей-желудей, очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она часто заходит в кости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём)
Лесовичок: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!
А сейчас поиграем в игру на внимание «Деревья, кустарники»
(поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.)
Лесов.: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!
Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Воспитатель: Давай, Лесовичок, я помогу тебе
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Ведущая: Молодцы ребята вы справились. Ой, ребята, посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. (ответы детей) И кто же теперь это все убирать будет? Ребята давайте спасать природу от загрязнения. Поможем?
Игра « Наведи порядок на полянке» (сортировка мусора).
Лесовичок: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне нужно пока уйти, проверить всё ли в лесу в порядке. Но я вам дам еще несколько заданий, которые вы должны выполнить.
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. Мы обязательно справимся!
Лесовичок дает задания.
- В конверте задание – музыкальная разминка
«Защитники Природы».
- Собери картинку (2 команды)
- Ситуации (как вы поступите в той или иной ситуации).
а) Какую сумку выбрать в магазин?
б) Пнуть или растоптать мухомор.
в) Дети пришли на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов». Можно ли так делать? Как бы вы поступили?
г) Можно ли отпускать шар в небо? Дети: Нельзя, шар сдуется или лопнет и превратится в мусор, а мусорить в природе нельзя, а ещё птица может запутаться в ленточке, привязанной к шарику и погибнуть.
Входит Лесовичок: А я тут подглядывал за вами, как вы без меня справляетесь. Вы, конечно, молодцы, порадовали меня, вы достойны звания эколят-дошколят. Так уж и быть, несите свой сундук, немножко поколдуем. (Произносит волшебные слова) Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. Вернись пропажа в сундук!
Открывают сундук, находят свиток и медали.
Воспитатель: Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:
«Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Итак, клятва произнесена! Настал самый торжественный момент! Сейчас вам всем вручат удостоверения эколенка - дошколенка, защитника природы и медали.
Скажите, пожалуйста, из какой песни эти слова:
«Мы эколята- природы защитники,
Животных, растений большие друзья
Богатства Земли молодые наследники
На страже природы стоим ты и я.
Дети: Это гимн «Эколят- молодых защитников природы»
Воспитатель: Правильно, ребята! Предлагаю вам исполнить Гимн Эколят.
Воспитатель: Ребята! Мы поздравляем вас всех! С этого дня вы в рядах настоящих защитников природы. Вы довольны?
- Почему вам удалось быстро и хорошо справиться с заданиями?
Все ребята – молодцы! Ура новоиспеченным эколятам-дошколятам!
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"
сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Эколята-молодые защитники природы» (посвящение в эколята)
Цель: приобщение к экологическим проблемам страныЗадачи:1.Познакомить детей с понятием « эколог»2.Развивать логическое мышление3.Развивать эмоциональную сферу детей, хужож...

Сценарий экологического развлечения для старших дошкольников - Эколята — молодые защитники природы» посвящение в «Эколята - дошколята».
Материал по экологическому воспитанию дошкольников...