Посвящение в Эколята
материал (старшая, подготовительная группа)

Развлечение для старшей/подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_ekolyata.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в подготовительной группе

«Посвящение в Эколята»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

• Формировать основы экологической культуры.

• Дать детям представления об экологических проблемах

• Формирование системы экологических знаний и экологической культуры поведения в природной среде.

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

• Активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие задачи:

• Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора детей.

• Развивать связную речь;

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;

• Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте встанем в круг и поприветствуем всех стихотворением «Доброе утро»

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?   А знаете, что надо сделать, чтобы настроение еще больше улучшилось? Надо улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь у нас всех отличное настроение.

Ребята, наша планета - Земля в опасности, на неё обрушились ураганы, наводнения, смерчи. Знаете ли вы, почему так происходит? (ответы детей: Потому что люди не берегут природу, они губят её, бросают мусор, ломают деревья, загрязняют водоёмы).

Воспитатель: А у нас в детском саду есть отряд эколят-дошколят, юных защитников природы? Нееет? А вы любите природу, хотите ей помочь? (ответы детей). Тогда вам нужно вступить в ряды Эколят – дошколят. А вы знаете, кто такие Эколята? Правильно, это молодые защитники природы.

Сегодня праздник наступил, ребята!

Вас будем принимать мы в «Эколята»!

Мы с вами вступаем в ряды защитников природы. А что такое природа? Что-то у меня совсем вылетело из головы. (Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа). А какая природа бывает? Молодцы, ребята, напомнили. Кто хочет рассказать стихотворение про природу? (Полина)

    Нас в любое время года учит мудрая Природа:

Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду – обучают нас труду.

Животные, птицы, цветы – нам друзья!

Без них нам прожить на свете нельзя!

Хотим мы природу всегда охранять!

Хотим эколятами тоже все стать!

Любые готовы пройти испытания,

Чтоб гордо носить почетное звание!

Воспитатель: Сегодня мне утром пришло сообщение от эколят, что они оставили для нас сундук. В этом сундуке находится свиток с клятвой Эколят и ваши медали. (Открывает сундук, а там ничего нет)

Воспитатель: Беда, беда!!!! Кто-то похитил свиток с клятвой Эколят и медали. Что же нам делать?

Выход  под музыку  Лесовичка

Лесов.: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Вед: Кто вы, милый старичок?

Лесов.: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Вед.: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,

    Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

    Вот только у нас беда. Кто-то похитил у нас из сундука свиток с клятвой эколят и медали.

Лесов. (ворчливо): «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Воспитатель: Нет, Лесовичок, наши ребята такое не делают и знают как себя вести. Правда же, ребята?

Лесовичок.: Ладно, помогу я вам найти вашу пропажу. Только вы сначала должны выполнить задания.

Воспитатель: Спасибо, тебе Лесовичок.

Лесовичок: А вот я и проверю сейчас вас! Вот вам первое задание. (подает листок воспитателю)

Воспитатель:  Если «да» - мы будем показывать лайк, если «нет» - дизлайк.

Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!» (все дети и Лесовик)

- можно по лесу гулять?

- Ветки с дерева ломать?

- Можно из леса, уходя домой, уносить зверят с собой?

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь  бумажку? («нет!»)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!»)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!»)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!»)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!»)

- Значит, любишь ты природу,  ей ты помогаешь? («да!»)

Лесов.: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! 

Воспитатель: А вот и знаем, правда, ребята? Мы даже сможем отгадать загадки про них!

Загадки:

Вед: В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

         Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

         Озорник он,  и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!»

(Шалун.  Самый  озорной  и  шкодливый  эколёнок – жёлудь.

Он любит веселые игры. А  знает  он  их  очень  много.

Но  всё  время  стремится  узнать  что-то  новое  и  неизвестное.)

Воспитатель: Розовая шапочка, забавные  косички,

         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

         Книжки разные читает, о Природе много знает,

 Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут

 (Умница. Она самая  старшая  среди  эколят, самая  серьёзная  и  много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. )

Воспитатель:  Есть у Шалуна -  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.

          Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!» 

(Тихоня-Младший  брат-жёлудь. Тихий  и  скромный, даже  скорее  стеснительный.   Он очень любит цветы)

- Правильно, ребятки!

Воспитатель:  Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

          На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

  Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

(Ёлочка – подруга  малышей-желудей,  очень веселая и общительная, любит все новое и интересное. Она  часто  заходит  в  кости  к  малышам, чтобы  поиграть  и  поговорить  о  том, о сём)

Лесовичок: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!

А сейчас поиграем в игру  на внимание «Деревья, кустарники»

(поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.)

Лесов.: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!

Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Воспитатель: Давай, Лесовичок, я помогу тебе

 — Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

 — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

 — У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

 – Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущая: Молодцы ребята вы справились. Ой, ребята, посмотрите как здесь грязно, разве так можно мусорить в природе. (ответы детей) И кто же теперь это все убирать будет? Ребята давайте спасать природу от загрязнения. Поможем?

Игра « Наведи порядок на полянке» (сортировка мусора).

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями,     и будете активными защитниками нашей родной природы. Мне нужно пока уйти, проверить всё ли в лесу в порядке. Но я вам дам еще несколько заданий, которые вы должны выполнить.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. Мы обязательно справимся!

Лесовичок дает задания.

  1. В конверте задание – музыкальная разминка

«Защитники Природы».

  1. Собери картинку (2 команды)
  2. Ситуации (как вы поступите в той или иной ситуации).

а) Какую сумку выбрать в магазин?

б) Пнуть или растоптать мухомор.

в) Дети пришли на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов». Можно ли так делать? Как бы вы поступили?

г) Можно ли отпускать шар в небо? Дети: Нельзя, шар сдуется или лопнет и превратится в мусор, а мусорить в природе нельзя, а ещё птица может запутаться в ленточке, привязанной к шарику и погибнуть.

Входит Лесовичок: А я тут подглядывал за вами, как вы без меня справляетесь. Вы, конечно, молодцы, порадовали  меня, вы достойны звания эколят-дошколят. Так уж и быть, несите свой сундук, немножко поколдуем. (Произносит волшебные слова) Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. Вернись пропажа в сундук!

Открывают сундук, находят свиток и медали.

Воспитатель: Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:

«Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

 Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

 Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Итак, клятва произнесена! Настал самый торжественный момент! Сейчас вам всем вручат удостоверения эколенка  - дошколенка, защитника природы и медали.

Скажите, пожалуйста, из какой песни эти слова:

«Мы эколята- природы защитники,

Животных, растений большие друзья

Богатства Земли молодые наследники

На страже природы стоим ты и я.

Дети: Это гимн «Эколят- молодых защитников природы»

Воспитатель: Правильно, ребята! Предлагаю вам исполнить Гимн Эколят.

Воспитатель: Ребята! Мы поздравляем вас всех! С этого дня вы в рядах настоящих защитников природы. Вы довольны?

- Почему вам удалось быстро и хорошо справиться с заданиями?

Все ребята – молодцы! Ура новоиспеченным эколятам-дошколятам!

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.

В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"

сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Эколята-молодые защитники природы» (посвящение в эколята)

Цель: приобщение к  экологическим проблемам страныЗадачи:1.Познакомить детей с понятием « эколог»2.Развивать логическое мышление3.Развивать эмоциональную сферу  детей, хужож...