Познавательное мероприятие для разновозрастных детей «Путешествие по метеостанции»
план-конспект занятия
Цель: Продолжать знакомить детей с метеостанцией, ее назначением и оборудованием, профессией метеоролог
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о многообразии приборов для изучения погодных явлений на метеостанции.
Сформировать знания детей о профессии метеоролог, о работе метеорологической станции.
Формировать умения детей наблюдать явления природы, определять погоду.
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.
Повышать речевую активность.
Повышать познавательный интерес.
Развивать умения анализировать результаты наблюдений.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное мероприятие для разновозрастных детей
«Путешествие по метеостанции»
Выполнили: Баженова Е.Н.
Никонова Т.А.
2025 г.
Познавательное мероприятие для разновозрастных детей «Путешествие по метеостанции»
Цель: Продолжать знакомить детей с метеостанцией, ее назначением и оборудованием, профессией метеоролог
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о многообразии приборов для изучения погодных явлений на метеостанции.
Сформировать знания детей о профессии метеоролог, о работе метеорологической станции.
Формировать умения детей наблюдать явления природы, определять погоду.
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.
Повышать речевую активность.
Повышать познавательный интерес.
Развивать умения анализировать результаты наблюдений.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Герои (Взрослые) : погода, непогода, ведущий
Предварительная работа: Посещение метеостанции. Беседа: «Что находится на метеостанции?», «Что такое погода?». Наблюдения за погодой во время прогулки на участке.
Материалы: Иллюстративный материал, загадки, игра «Явления природы», музыкальные композиции, метеостанция на территории детского сада, метеоприборы,
Ход мероприятия
Музыкальная композиция встречает детей на площадке ДОУ
«Солнышко лучистое любит скакать» "Ужасно интересно все то, что неизвестно"
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! самые умные, самые внимательные, самые наблюдательные!
Ведущий: Кто мне подскажет какая сегодня погода на улице? (Ответы детей.)
Ведущий: Я Приглашаю Всех вас посетить нашу метеостанцию, посмотреть все метеоприборы по определению разной погоды.
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите. Кто это там у нас?
Звучит музыка. Появляется герой Погода
Погода: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Погода .Я так рада, что вы пришли ко мне в гости на метеоплощадку.
На ней встречаются ветер, солнце, дождь, снег.
Сейчас я буду вам загадывать загадки про разные природные явления, а вы угадывай.
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
На дворе переполох:
С неба сыплется белый горох.
Съела шесть горошин Ира —
У неё теперь ангина. (Град)
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
Невидимкой, осторожно
Он зимой придет ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это — котик, а это — ива,
Как рисует он красиво
Белой краскою одной,
И рисунок как живой! (Мороз)
Приказало солнце: стой,
И на небе мост большой.
Семицветный, яркий!
Тучка скрыла солнца свет —
Вот моста теперь и нет. (Радуга)
Летит огненная стрела по небу быстро,
Никак ее мне не поймать. (Молния)
Он бывает слабый, сильный,
И холодный, и обильный,
Моросящий, затяжной,
Мелкий, крупный, проливной.
С неба он всегда идёт.
Он из туч водичку льёт.
(Дождь)
Светит ярко желтый блин,
В небе он такой один,
Днем средь тучек важно бродит,
Ну а на ночь спать уходит. (Солнце)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло
согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)
Без рук,без ног,
Под окном стучится,
В дом просится. (Ветер)
Ведущий : Ребята, а как можно назвать одним словом - ветер, град, дождь, снег, радуга? (Ответы детей.)
Ведущий : Конечно, все это называется природные явления. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Погода: Друзья, а кто из вас знает, где можно услышать о прогнозе погоды?
(Ответы детей - по телевизору, по радио, посмотреть в интернете.)
Играет музыка. Появляется герой Непогода.
Непогода. Здравствуйте, ребята! Я Непогода. Это я руковожу погодой. Захочу, и снег пойдет, а захочу, Дождь пойдет. Все могу! И вообще погоду знать не обязательно!
Ведущий . Что ты, Непогода, есть профессия людей, занимающихся изучением погоды. Ребята, может кто-то из вас знает название этой профессии? (Предположения детей.)
- Эта профессия называется метеоролог. Им может работать мужчина, а может и женщина.
- Метеорологи стараются узнать все особенности погоды: температуру воздуха и воды, силу и направления ветра, наличие осадков. Им в этом помогают специальные приборы. Они показывают, какая погода будет в ближайшие дни.
- Сегодня с вами мы познакомимся с этими приборами, которые находятся на метеорологических станциях.
Ее можно назвать коротким словом метеостанция. Давайте, посмотрим, какие приборы есть у нас на метеостанции.
Непогода:. О, я все знаю. Это какая-то палка, чтобы мешать воду в луже. А вы как думаете, ребята? (Ответы детей.)
ПОГОДА:. Ребята, это большой термометр. Он измеряет температуру воздуха, глядя на него человек узнает, какая погода или температура воздуха будет.
Какую одежду нужно будет одеть, чтобы не было холодно или жарко.
А у вас дома есть такой термометр? (Ответы детей.)
Он у вас большой или маленький? (Ответы детей.)
Давайте с вами посмотрим, какая сегодня температура воздуха?
А кто знает, когда температура воздуха бывает ниже нуля, со знаком минус? (В холодное время года, осенью, зимой.)
А когда бывает со знаком плюс? (Ответы.)
Непогода:. А это я точно знаю – это игрушка вертушка. Как у меня. Непогода дует на вертушку.
Ведущий. Это ребята - ветряной рукав, а это флюгер. Эти приборы помогают определить силу ветра и его направления. Посмотрите на флюгер. Когда дует ветер, то флюгер крутится. Его стрелочка показывает, с какой стороны дует ветер. А если ветра нет, то флюгер стоит на месте.
А это ветряной рукав. Он тоже показывает направление и силу ветра. Когда ветер сильный, ветряной рукав похож на надутый длинный шар. Ребята, посмотрите на приборы, сегодня есть ветер? Какой ветер по силе? Какое направление ветра? (Ответы детей.)
Непогода:. Ну, это точно я знаю, это корзинка, чтоб забрасывать мячи.
Как вы думаете ребята, я права? (Ответы детей.)
Погода:. Этот прибор называется осадкомер. Как вы думаете, зачем он нужен? (Ответы детей.)
Ведущий: Когда идёт дождь капли попадают в воронку и дождевая вода скапливается в ведре. И после дождя можно определить, сколько сантиметров осадков выпало. А какие осадки вы знаете? (Ответы детей.)
Непогода. Как же интересно на метеостанции, сколько нового узнала. Я вам хочу по секрету сказать, что работа метеоролога связана с 4 стихиями – Земля, Воздух, Вода, Огонь. А хотите, я научу вас ими управлять.
Если я скажу слово «Земля» - дети опускают руки,
Слово «Воздух» - дети поднимают руки,
Слово «Вода» - руки вперед,
Слово «Огонь» - произвести вращение руками в локтях.
Дети повторяют движения за Непогода от медленного темпа к быстрому.
Ведущий . Ребята, мы сегодня узнали так много нового о погоде. Давайте с вами расскажем прогноз погоды на сегодня.
Погода с непогодой берет микрофон и подходит к каждому ребенку по очереди, задавая вопрос.
-Скажите, пожалуйста, какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Посмотрите на небо. Определите, какая погода сегодня, светит солнце, есть ли на небе тучи, облака.
-Какой сегодня ветер? Какие приборы помогли нам определить силу ветра?
Тепло на улице или холодно? Какой прибор помогает определить температуру воздуха?
Есть ли сейчас осадки? Какой прибор помог нам это определить?
Ведущий. Друзья, мы с вами будем встречаться каждый месяц, и рассказывать вам много нового и интересного. Вы научитесь наблюдать за погодой. И вас уже смело можно будет назвать настоящими метеорологами.
Общая фотография
Герои. А нам пора прощаться с вами.
Играет музыка. Герои и дети прощаются. Дети покидают метеостанцию.
Мелодия: «У природы нет плохой погоды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности в 1 младшей группе "разложи по цвету"
Для малышей информация будет более доступной и понятной, если она представлена в виде игры. Хочу представить конспект занятия по закреплению основных цветов с элементами театрализации. Чтобы заинтерес...

Конспект открытого познавательного мероприятия по области « Познание» в средней группе на тему:" Мешочек с камнями".
Интеграция образовательных областей: «Познание» (поисково-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» Виды детской деятельности: игрова...

Познавательное мероприятие для детей с ОВЗ
«Пусть каждый день приносит счастье!»(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможн...
Развлекательно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Праздник чая"
Данный сценарий является одним из мероприятий перспективного плана по воспитанию детей 5-7 лет. Материал сценария может оказать методическую помощь воспитателям, музыкальным руководителям.Задачи...

Познавательное мероприятие ко дню города Новошахтинска с использованием ИКТ "Город улыбается нам"
Местоположение города Новошахтинска, история возникновения, роль Петра1 в добыче угля,жизнь шахтеров, памятные места города...

Развлекательно - познавательное мероприятие для детей 3-5 лет. « В гостях у сказки»
Сценарий мероприятия посвещенного закреплению знаний о сказках....
Конспект познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»
Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на н...
