Развлечение "Праздник пуговицы" для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Клюкина Галина Юрьевна

Порой мы не обращаем внимание детей на самые простые и привычные предметы в нашей жизнь. А с ними связано многоинтересного. Развлечение  про пуговицы помогла узнать детям историю пуговицы, их разнообразие. Дети с удовольствием играли с пуговицами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение "Праздник пуговицы"705.97 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МО РК Детский сад № 23 «Ладушки»

Подготовила: воспитатель Клюкина Г.Ю

Сценарий развлечения «Праздник пуговиц» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

 Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях.

Задачи:

Образовательные. -Закрепить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека.

-Закрепить умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал)

Развивающие.

-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

-Вызвать положительное эмоциональное состояние.

Воспитательные.

- Воспитывать интерес к совместным играм.

Оборудование: пуговицы разных размеров, цветов и формы; аудиозаписи для игр,

иллюстрации из истории пуговицы; по 2  корзинки и коробочки с пуговицами: пуговицы для выкладывания (одного цвета для каждого ребенка)

ХОД

Воспитатель: Ребята, ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, ложка, зеркало. А откуда они к нам пришли? Как появились эти обычные предметы?  Сегодня мы познакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета.

Одеваться соберёшься-

Без меня не обойдёшься

Знают взрослые и дети

Застегну я всё на свете. (Пуговица)

Воспитатель: Ребята, что же это за вещица? Да, конечно же, это пуговица. Вот она, красавица!

Кто любит шутить, веселиться, смеяться

Кто хочет довольным сегодня остаться!

Главной героиней сегоняшнего торжества будет ПУГОВКА!

Воспитатель: Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?

Дети: Пуговицы нам помогают застегивать одежду

Воспитатель: Пуговицы -  это застёжки, продеваемые в петли одежды. И сейчас мы поиграем в игру «У кого есть…»

Воспитатель: Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого на одежде есть пуговицы.

Дети: Хлопают

Воспитатель: те, у кого есть на одежде разноцветные пуговицы.

Дети: Хлопают

Воспитатель: те, у кого есть на одежде белые пуговицы.

Дети: Хлопают

Воспитатель: те, у кого оторвалась хоть одна пуговка.

Дети: Хлопают

Воспитатель: те, кто сам умеет пришивать пуговицы.

Дети: Хлопают

Воспитатель: А как же появились пуговицы? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и покажу.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Но неудобной была такая одежда, т.к. она всегда распахивалась. И тогда люди придумали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. До изобретения пуговиц одежду скрепляли шнуровкой, булавками, крючками. С появлением шелка и шерстяных тканей пуговицы стали дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превращались в настоящие украшения из золота и серебра. Не все люди могли пришивать пуговицы из золота и серебра. И тогда мастера  стали использовать  –  дерево, кость, стекло, металл, пластмассу.

Простые люди верили, что пуговицы отгоняют злые силы, поэтому то их и называли пуговицами от слова «пугать».

 Сейчас у пуговиц появились «соперницы» – застежки, молнии и липучки.

В наши дни в продаже можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок – это кружки, овалы, квадраты, треугольники, цветы и прочие и прочие. Пуговицы бывают пластмассовые, стеклянные, деревянные, костяные, перламутровые, роговые, обтянутые тканью или кожей.  

Я приготовила для вас самые красивые  и интересные пуговицы (Дети рассматривают пуговицы)

Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой. Весь день будем удачным.

Вот такая история пуговицы. Пуговицы незаменимы для нашей одежды. Это удобно и  красиво. Люди  во всем мире каждый год отмечают 16 ноября  «Всемирный День пуговицы». В этот день дарят пуговицу своим друзьям для удачи. И хранят ее целый год.

Воспитатель: Хочу вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего «Праздника пуговиц». Пуговицы можно долго рассматривать, это очень увлекательно. Но можно и поиграть с ними. Хотите?

Проводятся игры:

  1. «Выкладывание из пуговиц»

Воспитатель: Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия (превратилась в круг, квадрат и т. п.)
А теперь выложите какое-нибудь изображение. Расскажите, что у вас получилось?
(ответы детей)

  1. «Найди такую же пуговичку» (в  корзинке)

Воспитатель: А теперь разделимся на 2 команды: Первая команда ищет красную  круглую пуговицу . Вторая ищет зеленую квадратную.

  1. Рассортировать пуговицы (из коробки — по цвету).
  2. Игра «Иголка и нитка»

Ход игры: Нужно выбрать водящего (по считалке) – он будет «иголкой», а остальные дети получают роль «нитки». «Иголка» бегает по команде, «петляет», а «нитка» – за ней.

  1. Игра «Музыкальная пуговица»

Игроки под музыку передают большую декоративную пуговицу. Музыка останавливается. Тот игрок, у которого находится пуговица, выходит из игры. Побеждает оставшийся игрок.

  1.  Игра «Пуговка»

Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка»  - ребенок, который стоит в центре круга. Дети начинают ходить по кругу со словами

Пуговка, ты пуговка

Маленькие ножки

Захотела убежать

По прямой дорожке

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем

По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».

Воспитатель: Как весело мы сегодня поиграли с пуговицами! А вам понравилось играть с пуговицами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....

Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста

Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...