Развлечение "Праздник пуговицы" для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Порой мы не обращаем внимание детей на самые простые и привычные предметы в нашей жизнь. А с ними связано многоинтересного. Развлечение про пуговицы помогла узнать детям историю пуговицы, их разнообразие. Дети с удовольствием играли с пуговицами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 705.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МО РК Детский сад № 23 «Ладушки»
Подготовила: воспитатель Клюкина Г.Ю
Сценарий развлечения «Праздник пуговиц» для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях.
Задачи:
Образовательные. -Закрепить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека.
-Закрепить умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал)
Развивающие.
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
-Вызвать положительное эмоциональное состояние.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к совместным играм.
Оборудование: пуговицы разных размеров, цветов и формы; аудиозаписи для игр,
иллюстрации из истории пуговицы; по 2 корзинки и коробочки с пуговицами: пуговицы для выкладывания (одного цвета для каждого ребенка)
ХОД
Воспитатель: Ребята, ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, ложка, зеркало. А откуда они к нам пришли? Как появились эти обычные предметы? Сегодня мы познакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета.
Одеваться соберёшься-
Без меня не обойдёшься
Знают взрослые и дети
Застегну я всё на свете. (Пуговица)
Воспитатель: Ребята, что же это за вещица? Да, конечно же, это пуговица. Вот она, красавица!
Кто любит шутить, веселиться, смеяться
Кто хочет довольным сегодня остаться!
Главной героиней сегоняшнего торжества будет ПУГОВКА!
Воспитатель: Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?
Дети: Пуговицы нам помогают застегивать одежду
Воспитатель: Пуговицы - это застёжки, продеваемые в петли одежды. И сейчас мы поиграем в игру «У кого есть…»
Воспитатель: Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого на одежде есть пуговицы.
Дети: Хлопают
Воспитатель: те, у кого есть на одежде разноцветные пуговицы.
Дети: Хлопают
Воспитатель: те, у кого есть на одежде белые пуговицы.
Дети: Хлопают
Воспитатель: те, у кого оторвалась хоть одна пуговка.
Дети: Хлопают
Воспитатель: те, кто сам умеет пришивать пуговицы.
Дети: Хлопают
Воспитатель: А как же появились пуговицы? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и покажу.
В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Но неудобной была такая одежда, т.к. она всегда распахивалась. И тогда люди придумали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. До изобретения пуговиц одежду скрепляли шнуровкой, булавками, крючками. С появлением шелка и шерстяных тканей пуговицы стали дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превращались в настоящие украшения из золота и серебра. Не все люди могли пришивать пуговицы из золота и серебра. И тогда мастера стали использовать – дерево, кость, стекло, металл, пластмассу.
Простые люди верили, что пуговицы отгоняют злые силы, поэтому то их и называли пуговицами от слова «пугать».
Сейчас у пуговиц появились «соперницы» – застежки, молнии и липучки.
В наши дни в продаже можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок – это кружки, овалы, квадраты, треугольники, цветы и прочие и прочие. Пуговицы бывают пластмассовые, стеклянные, деревянные, костяные, перламутровые, роговые, обтянутые тканью или кожей.
Я приготовила для вас самые красивые и интересные пуговицы (Дети рассматривают пуговицы)
Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой. Весь день будем удачным.
Вот такая история пуговицы. Пуговицы незаменимы для нашей одежды. Это удобно и красиво. Люди во всем мире каждый год отмечают 16 ноября «Всемирный День пуговицы». В этот день дарят пуговицу своим друзьям для удачи. И хранят ее целый год.
Воспитатель: Хочу вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего «Праздника пуговиц». Пуговицы можно долго рассматривать, это очень увлекательно. Но можно и поиграть с ними. Хотите?
Проводятся игры:
- «Выкладывание из пуговиц»
Воспитатель: Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия (превратилась в круг, квадрат и т. п.)
А теперь выложите какое-нибудь изображение. Расскажите, что у вас получилось?
(ответы детей)
- «Найди такую же пуговичку» (в корзинке)
Воспитатель: А теперь разделимся на 2 команды: Первая команда ищет красную круглую пуговицу . Вторая ищет зеленую квадратную.
- Рассортировать пуговицы (из коробки — по цвету).
- Игра «Иголка и нитка»
Ход игры: Нужно выбрать водящего (по считалке) – он будет «иголкой», а остальные дети получают роль «нитки». «Иголка» бегает по команде, «петляет», а «нитка» – за ней.
- Игра «Музыкальная пуговица»
Игроки под музыку передают большую декоративную пуговицу. Музыка останавливается. Тот игрок, у которого находится пуговица, выходит из игры. Побеждает оставшийся игрок.
- Игра «Пуговка»
Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.
Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга. Дети начинают ходить по кругу со словами
Пуговка, ты пуговка
Маленькие ножки
Захотела убежать
По прямой дорожке
Мы тебя сейчас поймаем
И на место пришиваем
По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».
Воспитатель: Как весело мы сегодня поиграли с пуговицами! А вам понравилось играть с пуговицами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста
Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....

Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста
Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; • Дать детям
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Д...



