Сценарий игры-викторины «День конституции РФ» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулешова Ксения Владимировна

Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с о

сновным законом страны - Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и ответственности.

Задачи:

-дать первоначальные правовые знания;

- формировать у дошкольников интереса к правовым знаниям;

-сформировать понятия «закон, порядок, права», познакомить с основным законом страны (с Конституцией РФ);

-познакомить с правами ребенка;

-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности;

-формировать положительное отношение к правам других;

-способствовать осознанию ответственности за свои права;

-продолжить работу над формированием умения высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение;

-научить выслушивать и принимать во внимание позицию других.

-закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Материал: красные и зеленые круги; государственные символы нашей страны; правовые карты; корзины с продуктами; картинки стран и конституция.

Методические приемы: Словесный – беседы (чтение стихотворения, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_konstitutsiya.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-викторины «День конституции РФ» для детей старшей группы

Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с о

сновным законом страны - Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и ответственности.

Задачи:

-дать первоначальные правовые знания;

- формировать у дошкольников интереса к правовым знаниям;

-сформировать понятия «закон, порядок, права», познакомить с основным законом страны (с Конституцией РФ);

-познакомить с правами ребенка;

-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности;

-формировать положительное отношение к правам других;

-способствовать осознанию ответственности за свои права;

-продолжить работу над формированием умения высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение;

-научить выслушивать и принимать во внимание позицию других.

-закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Материал: красные и зеленые круги; государственные символы нашей страны; правовые карты; корзины с продуктами; картинки стран и конституция.

Методические приемы: Словесный – беседы (чтение стихотворения, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Ход мероприятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать легенду! А вы послушайте и ответьте мне на вопросы.

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?( Ответы детей.)

Воспитатель: Потому что они стали жить по правилам. Вспомним, какие правила вы знаете. Прежде всего, это правила дорожного движения. Их нужно знать для того, чтобы избежать несчастного случая. Ещё вам знакомы правила хорошего поведения. Их нужно знать для того, чтобы быть воспитанным, культурным человеком.

А есть правила, по которым живёт вся наша страна. Такие правила называются законами. Основные законы записаны в самом важном документе. Этот документ — Конституция Российской Федерации. Совсем скоро мы будем отмечать праздник- День Конституции.

Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником -Днем Конституции РФ.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

  • Дед Мороз принес подарки,

          Их под елочку кладет.

          Наступил веселый, яркий,

          Лучший праздник… (Новый год).

  • Чтоб на всей большой Земле

           Мир настал для человечества,

           Отмечаем в феврале

          День… (Защитника Отечества).

  • Лучи вновь отрадные льются,

          Весну нам сулят и тепло,

          Скажите, а что же за праздник

          Подарит 8 число. (Восьмое марта).

  • Листья жёлтые летят,

          День стоит веселый.

          Провожает детский сад

          Ребятишек в школу.

          Что за праздник на дворе,

          В школу надо детворе. (День знаний)

  • Идет парад, гремит салют,

          Звучит оркестр там и тут,

          Не только прадеды и деды

          Встречают славный… (День Победы).

Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, записаны права и обязанности граждан России. И у вас, как граждан России, есть права — то, что можно делать, и есть обязанности — то, что нужно делать.

Право трудиться и право учиться,

В доме удобном своём поселиться,

Право на мирную жизнь и свободу

Даёт Конституция наша народу.

Но каждый обязан честно трудиться

И на «пятёрки» прилежно учиться,

Маме и папе всегда помогать,

Родную страну уважать, защищать!

Когда вы станете старше, вы обязательно познакомитесь с Конституцией России поближе и узнаете, какие права и обязанности есть у гражданина Великой державы.

А пока давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Правила игры простые. У меня есть красные и зеленые круги как вы думаете для чего?. (своего рода это сигналы) правильно ребята. Если то, о чём говорится, делать можно и нужно, вы поднимаете зеленые круги. Если же этого делать нельзя и не нужно, вы поднимаете красные круги.

1. Игра «Можно — нельзя».

1) Переходить улицу на красный цвет светофора.

2) Помогать маме делать уборку в доме и мыть посуду.

3) Хорошо учиться.

4) Ухаживать за теми, кто болеет.

5) Заниматься спортом.

6) Ломать игрушки.

7) Оставлять мусор в лесу.

8) Умываться и чистить зубы.

9) Ходить в грязной одежде.

10) Срывать цветы на клумбе.

11) Рвать и пачкать книжки.

12) Читать книжки.

13) Весело и интересно отмечать праздники.

Воспитатель: Еще у меня есть правовые карты. Как вы думаете ребята что значит правовые карты?..........на них картинки указывают права. А чьи права? Ну конечно людей, наши…

На картах картинки связанные с различными правами человека. Как будете доставать попробуйте угадать, что это за права:

  1. Свидетельство о рождении (Этот документ закрепляет наше право на имя с момента нашего рождения).
  2. Сердце (право на любовь и заботу родителей).
  3. Азбука (право на образование).
  4. Домик (право на жилище).
  5. Игрушка (право на отдых).
  6. Аптечка (право на здоровье и медицинскую помощь).
  7. Микрофон (право высказывать свое мнение).

Каждый человек имеет право трудиться. А вы умеете трудиться?

2. Игра: «принести продукты домой».

Участники делятся на две команды. В корзинах с мячами нужно отсортировать продукты и принести домой. На самом дне корзин спрятать конверты с картинками флага и Герба РФ).

Молодцы, настоящие мамины и папины помощники! А что это вы в конвертах принесли, давайте посмотрим и вы мне расскажете. (Дети отвечают, что это государственные символы нашей страны)

Воспитатель: Какой ещё государственный символ вы знаете? (гимн.)

Верно. Символы нашего государства – это герб, флаг, гимн. Главный символ – это герб, в котором выражена государственность страны. Двуглавый орел, изображенный на гербе, обозначает единство народов, живущих в России. Корона над его головами – символ союза народов. Золотой жезл и золотой шар в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. Всадник, поражающий копьем змея, символ победы добра над злом. (Показ герба страны)

Воспитатель: наряду с гербом является символом государства и государственный флаг. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. (Показ флага страны)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что каждый человек имеет право трудиться. И благодаря нашей правовой коробке знаем, что каждый человек также имеет право на отдых?.. Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по разным странам. (тропинка из скотча с картинками стран)

3. Игра «Путешествие»

В России живут - Россияне

В Англии живут - Англичане

Во Франции живут - Французы

В Японии - Японцы

В Китае - Китайцы

В Испании – Испанцы

Воспитатель: Вот как много стран и кто в них живет, мы еще узнали.

В Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Давайте запомним главные из них:

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6. Защищать свою страну, свое Отечество.

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

Воспитатель: А теперь предлагаю всем нарисовать рисунки о наших правах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста)

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.- Формировать умение адекватно, реагировать на до...

Сценарий праздника «День России - День народного единства» (для детей старшей группы.)

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о Родине, о народах проживающих в России, о дружбе и мире во всем мире. Де...

Игра-викторина "Мы- будущие защитники Родины" для детей старшей группы к 23 февраля

В процессе игры-викторины "Мы-будущие защитники Родины"  у детей закрепляются знания о родах войск в Армии, о их назначении. Воспитывается чувство патриотизма, желание защищать свою Род...

Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы

Данная интеллектуальная игра – викторина  на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...

Сценарий спортивного праздника "День народного единства" для детей старшей группы

Праздник, посвященный Дню народного Единства, воспитывающий у детей чувство сплоченности, любовь к Родине, закрепление знаний о государственных символах страны....

Игра-викторина «Путешествие в страну здоровья» для детей старшей группы

Формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека....

Игра-викторина "Полезная и вредная еда "для детей старшей группы.

Игра -викторина "Полезная и вредная еда "для детей старшей группы.Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни ,о правильном питании.Интеграция образовательных областей:познават...