Летний праздник в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти Тема: «Люблю березку русскую» (проводится в теплую погоду на участке детского сада)
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Дать детям представление о народном празднике «Русской березки – Троица».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний праздник в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти
Тема: «Люблю березку русскую» (проводится в теплую погоду на участке детского сада)
Цель: Дать детям представление о народном празднике «Русской березки – Троица».
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить с обрядами и обычаями, связанными с весенне-летним праздником «Троица» и его символом берёзой;
- формировать реалистические представления о природе;
- расширить знания и представления детей о берёзе.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа;
- способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству, русским народным песням, хороводам, подвижным играм;
- воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства – любовь к природе, родному краю.
Место и время проведения: полянка с берёзкой на территории детского сада во время прогулки. Дети и взрослые в русских народных костюмах. У девочек сумочки в них ленточки, бусы, платочки, куколки
Материалы и оборудование: фонограмма песни «Во поле берёза стояла», платочки, ленточки, «волшебный» сундучок, скамейки для детей.
Активация словаря: берёзонька, берёзка, праздник Троица.
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за берёзой, слушание и разучивание песен о берёзе, разучивание хороводов стихов и подвижных игр о берёзе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассказов и загадок о берёзе, беседа с детьми о традициях русского народа, подборка музыкального сопровождения
Работа с родителями: рассказать о русском празднике «Троица» и его обрядах, выучить стихи с детьми.
Предполагаемые результаты: систематизация знаний о празднике, обрядах и обычаях.
Ход праздника
Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле берёзка стояла», воспитатель - ведущий с детьми, держащими в руках разноцветные ленточки, подходят к берёзе, встают в круг.
Ведущая
- Здравствуйте, ребята. Вот и наступило время, когда в природе весна уступает место лету. И наступает праздник Троица. На Руси это был самый любимый праздник. А чей этот праздник, ребята, знаете?
Отгадаете загадку:
Зелена, а не луг.
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(Береза.)
- Да, ребята! У берёзки в начале лета есть свой праздник Троица.
- И сегодня мы пришли в гости к берёзе. Именно берёзу считают символом нашей страны. На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Её называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. Именно на берёзе весной появляются первые листочки.
Берёзка пригласила нас, чтобы вместе с ней встретить праздник, который издавна встречали на Руси. В далёкую старину, когда заканчивалась посевная работа на полях, наступало время весёлого и красивого древнего русского праздника – Зелёных святок, по-другому Троица. Праздник Троица – любимый народный праздник, он посвящён Богине Весны, победившей злых демонов зимы. В праздник на троицу в особом почёте была и есть Берёзка.
Берёзонька скрипела, к себе гукала, добрых гостей созывала: «Приходите, девушки, ко мне гулять! Меня, белую берёзу, украшать», обещала сама согнуться, сама в веночки завиваться.
И девушки наряжали берёзку, завивали её веночком, водили хороводы, играли, а затем угощались пирогами, лепёшками, куличиками, кваском.
Ребенок 1: Этот праздник не простой
Троицей зовётся.
Он березонькой густой
В душах отзовётся,
Ветерочком прошумит
В ивах придорожных,
И объявит, что венки
Заплятать всем можно
Ведущая: Нет у нас дерева веселее, приветливее, милее, стройной, кудрявой березки.
Ребенок 2: Берёзонька, красавица,
Мы к тебе пришли,
Ленточки цветные
В подарок принесли.
Ребенок 3: Станем мы берёзку украшать,
Веточки в косички заплетать,
Ленточки шелковые –
В косоньки зелёные.
Ребенок 4: Праздник, праздник у красавицы лесной!
Мы подарим ей растенья, ленты в косы заплетем!
И красивые сережки будут ей как раз к лицу!
Как березке без сережек? Не бывает так в лесу!
Подойдите вы, девицы, подойдите, красные,
Оденьте вы берёзоньку белоствольную
В праздничный наряд.
Девочки выходят и наряжают берёзку (с помощью взрослых).
Ребенок 5: Ой, пришло лето красное, принесло солнце ясное,
Нарядили берёзку красавицу, и берёзка стоит, улыбается.
Мы пришли поклониться к берёзоньке
И расправить серёжки ей длинные.
Ведущая: Заведём хоровод, чтоб радостным и весёлым был весь год.
Дети водят хоровод вокруг берёзки «Во поле береза стояла».
Ведущая: Где бы ни росла берёзка, она всюду приносит людям радость и свет. Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Современные авторы тоже посвящают берёзе свои произведения. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.
А.Прокофьева «Берёза»
Ребенок 6: Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
Ребенок 7: С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную!
Ребенок 8: Берёзка белоствольная,
Высокая и стройная,
Кудрявая, пушистая,
С листочками душистыми.
Стихотворение В. Рождественский «Березка»
Ребенок 9: Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Стихотворение «Березка»
Ребенок 10:У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зелены косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка — в слезы
Защищать березку
Стали мы гурьбою,
Чтоб краса-березка
Выросла большою.
Ведущая: Вы ходите, девицы, в лес гулять,
Зелёные веночки завивать,
Берёзка к вам согнётся,
Сама в веночки завьётся.
Вы берёзку величали,
Алой лентой украшали.
Будут веночки зелёные,
А вы весь год весёлые.
Взрослый завивает венок из веток берёзки, связывает его ленточкой и одевает девочка на голову.
Ведущая: На горе города,
Завиты ворота,
В те ворота Наталья шла,
За собой вела красных девушек,
Красных девушек, всех подруженек.
Дети встают на игру «Ручеёк»
Ведущая: Ребята в народе березка считается не только красивым деревом, но и щедрым. Своими сокровищами и богатством она щедро делиться с нами. Давайте-же посмотрим, какие сокровища нам хочет показать березка. Загадываю загадки. (По очереди показываю, что лежит в сундуке: лучина, дрова, веник, лукошко, берёзовые листочки, берёзовые почки, шампунь, мыло, деготь, сок...)
Красный петушок по жердочке бежит,
Белое ест, черное роняет… (огонь, лучина, пепел)
(Березовая лучина хорошо горела и освещала избу)
Шкаф большой, дверцы маленькие
Кладут белое, вынимают черное… (дрова)
(Березовые дрова считались самыми жаркими)
Весной вырастают
Осенью опадают… (листья)
Все деревья спят зимой, просыпаются весной
Ну, а раньше, чем листочки, набухают это… ( почки)
( Отваром березовых листьев и почек лечили больных,
успокаивал боль и заживлял раны)
Двадцать братьев вместе тут
Связаны веревкой.
Двадцать братьев пол метут
Чисто ,быстро , ловко... ( веник)
( Березовым веником парились в бане и метлами подметали в избах.)
Даю вам чистоту и пену,
И уменьшаюсь постепенно… (мыло)
С ней можно по грибы ходить
А можно ягоды носить (корзина)
Ею голову все моют
Пенится и щиплет глаз
Пахнет вкусно аромат,
Будешь чистым как алмаз... (шампунь)
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (сок)
Ведущая: Вот какое доброе, чудесное дерево-береза: освещает, согревает, лечит, исцеляет.
В старину о березе так и говорили:
Первое дело - мир освещать!
Второе дело-тепло давать!
Третье дело - больных исцелять!
Четвертое дело - чистоту соблюдать!
- А как мы можем помочь березе расти здоровой и красивой?
(Защищать, не ломать, поливать, развешивать кормушки, замазывать раны, не бросать мусор, не разжигать костер, не писать ножом на коре, не раскачиваться на веточках…)
Ребенок: Белая береза, милая сестра
Ты расти не бойся злого топора
Белая береза, птицы по ветвям
Я тебя, родная, никому не дам!
Ведущая: Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки – русский сувенир,
Мы на них для березки сыграем –
И вас развеселим.
Все исполняют танец с ложками «Ах ты березка»
Ведущая: - Ребята здесь от березки задание-испытание, кто с ним справиться тот и получит волшебный березовый листочек.
Надо к слову « березовый» подобрать другое слово, то что может быть березовым: (лист, ствол, сок, капля, веточка, корень, сережки, семена, пень, бревно, грибы-подберезовики, кора-береста, макушка, ростки, птица-дятел, веник, метла, гриб-чага, дрова, почки, лучина, роща, чечевички, деготь, шампунь, пыльца…и др.)
Ребенок: Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Белоствольные березки.
А мы все за руки все взъемся –
И березки улыбнемся.
Давайте споем песню «У моей России»
Ведущая: А березка говорит спасибо вам ребята за вашу заботу и доброту, за то, что пришли ко мне в гости и повеселили меня: пели, плясали, стихи рассказывали.
За это я вас хочу угостить своим витаминным, березовым соком!
Приятного аппетита! (детям раздают стаканчики с соком).
Ведущая: Спасибо березка за угощения, нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект НОД по окружающему миру (подготовительная группа) на тему "Люблю березку русскую"
Данный материал содержит разнообразные виды деятельности с детьми, стихи. Конспект подробный...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Люблю березку русскую».
Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»
конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация). Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна
Цель: создать условия для ознакомления детей с березой, как символом России.Задачи:Образовательные:Создать условия для ознакомления детей с березой, как с символом страны, национальным деревом. Формир...

Занятие в старшей группе Тема - «Люблю березку русскую»
Занятие в старшей группеТема - «Люблю березку русскую»...

План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую".
План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: «Люблю березку русскую»
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка».Цель: прививат...