Анализ деятельности ДОУ
методическая разработка по теме

Предлагаемый анализ деятельности ДОУ составлен на основе менеджмента по итогам работы всех служб и специалистов ДОУ в конце учебного года. Данный анализ ложится в основу нового годового плана на следующий учебный год. На момент анализа наш детский сад проработал три года со дня его открытия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Gap_analiz.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon Pest_-_analiz..doc67 КБ
Microsoft Office document icon svot-analiz.doc60.34 КБ
Microsoft Office document icon Analiz_deyatelnosti_MADOU.doc46.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ №96 «Умничка» за 2010-2011 уч. год.

GAP АНАЛИЗ ДОУ №96 «Умничка»

за 2010-2011 уч. год.

Проблема

 Факторы, влияющие на развитие ДОУ

Миссия, стратегия, задачи

Все сотрудники знают миссию учреждения, понимают стратегию, ориентируются в задачах, сроках и смысле своей деятельности.

При наличии сформулированной миссии и стратегии, сотрудники не полностью понимают своего вклада в их осуществление.

Процесс планирования деятельности

Формирование информационной базы данных по планированию.

Регулярно осуществляется выявление потребностей, планирование деятельности на их основе, реализуются намеченные планы и оцениваются результаты в соответствии с запланированной процедурой.

Соблюдение законов и нормативов, регулирующих деятельности учреждения

Выполняются все положения законов и правила, но их изучение является случайным.

        

Все знают и соблюдают законы, нормы, инструкции. Следят за их развитием, предпринимают меры по предотвращению непонимания, конфликтов, с местными органами власти (что особенно важно в период подготовки к аккредитации учреждения).

Структура управления и стиль руководства

Структура и функции сотрудников прописаны, рационально обоснованы. Сотрудники знают свои должностные обязанности; стиль деятельности руководителя соответствует целям организации.

Структура гибкая, заложена возможность оперативных изменений; стиль управления руководителя соответствует особенностям его личности, уровню развития коллектива, его целям и задачам.

Квалификация/компетентность сотрудников

Организация передает свой опыт другим. Перевод уровня подготовки педагогов на научно-методическое обоснование.

Все сотрудники имеют соответствующее образование. Планы повышения квалификации основаны на потребностях организации и с учетом основных групп потребителей. Организованы стажировки в других образовательных учреждениях, участие в профессиональных совещаниях, семинарах, конференциях, конкурсах.

Стиль и отношения в команде

Новые сотрудники специально подбираются по соответствию стилю. Принимая важные решения, руководитель, как правило, советуется с сотрудниками. Важные решения принимаются после группового обсуждения (мы называем это соуправлением).

Существует ядро сотрудников и актив, которые разделяют единые идеалы и ценности организации, но они не имеют влияния на все учреждение. У сотрудников есть опыт совместного преодоления трудностей, есть общие достижения. Существует ярко выраженный демократический стиль команды учреждения.

Традиции и правила

Носителями традиций, инициаторами норм является команда сотрудников (как правило это те, кто уже долго работает в системе дошкольного образования).

Сформирована система традиций во всех сферах деятельности учреждения. Члены команды сами их создают и сохраняют, что позволяет разрешать разногласия или принимать сложные решения. Все сотрудники периодически принимают участие в обсуждении норм, правил, оценивают эффективность их применения с точки зрения осуществления миссии и сохранения стиля работы учреждения, вносят предложения по их корректировке. Новых сотрудников знакомят с основными традициями и нормами организации.

Документация.

Создание и систематизация документации с использованием средств  локальной сети  «Интернет».

Учреждение обладает постоянно обновленными пакетами инструкций, описывающих часто повторяющиеся действия. Эти инструкции используются для обучения новых сотрудников. При приеме их на роботу с ними заключается договор, точно описывающий обязанности, полномочия, ответственность и все то, за что отвечает директор. Вся документация составлена, сформулирована письменно, сохраняется грамотно и доступна.

Управление развитием учреждения (программами)

Организация осуществляет полный цикл управления содержательным развитием учреждения (выявление потребностей, планирование, реализация планов). Намеченные стратегические цели достигаются.

Создание нормативно-правовых и информационно-методических   механизмов эффективности работы педагогов в системе работы ДОУ на основе новой отраслевой оплаты труда.

Затратность деятельности учреждения

Учреждение использует эффективные технологии для достижения  хороших результатов при высокой экономической эффективности. Качество работы хорошее.

Деятельность учреждения  соответствует по экономической эффективности с другими аналогичными учреждениями. Проводится работа по снижению затрат на основе анализа структуры расходов и эффективности программ. 

Открытость организации

Руководство учреждения предпринимает усилия по утверждению партнерских отношений с родителями, клиентами, коллегами, учредителями и принимает на себя добровольные обязанности придерживаться принципов открытости, однако это относится только к программной документации (не финансовой).

Сотрудникам и клиентам известен бюджет учреждения, понятны источники финансирования, конкретные результаты деятельности и проверок. Они сами принимают участие в оценке этих результатов и в планировании бюджета. Условия предоставления услуг оформляются письменно. Учреждение рекламирует свою деятельность и стремится вовлекать окружающее сообщество в свою деятельность; предоставляет другим учреждениям образования доступ к наработанным технологиям и собранной информации.

Качество услуг

Качество услуг способствует созданию высокой репутации учреждения, что подтверждается ростом количества клиентов, расширением видов услуг, отзывов и пр. Учреждение воспринимается как устойчивая организация, удовлетворяющая потребности детей и родителей, не только местным сообществом, но и на федеральном уровне.

Качество услуг учреждения не только отвечает ожиданиям клиентов, но и признается профессиональным сообществом. Формируются длительные и устойчивые связи с постоянным кругом клиентов на образовательные услуги данного учреждения.

Поддержка деятельности учреждения со стороны родителей/клиентов.

Есть частичная оплата услуг родителями, но их минимальный объем не покрывает всех затрат, что позволяет их рассматривать руководству как индикаторов признания, поддержки.

Добровольные родительские взносы, плата за дополнительные услуги, индивидуальные пожертвования спонсоров составляют заметную долю в оперативном бюджете учреждения.

Включенность в профессиональную среду

Вносит вклад в жизнь профессионального сообщества - публикует методические и программные материалы, проводит семинары и т.д. Войти в ассоциацию профессионального сообщества РТ.

Учреждение включено в профессиональное сообщество, устанавливает устойчивые контакты с другими учреждениями, анализирует их опыт, что способствует повышению качества своей деятельности.

Материально-технические ресурсы

Помещения приспособлены, отремонтированы, но материальная база не соответствует целям учреждения и программам педагогов.

Учреждение расположено в современном здании, с хорошим оснащением, современным дизайном, что соответствует заявленным целям и перспективам развития.

Финансовые ресурсы

Деятельность по привлечению финансовых ресурсов осуществляется регулярно и целенаправленно. Выработана стратегия финансирования. У организации есть три источника финансирования, каждый из которых обеспечивает не менее 3% потребностей.

Сбор средств и привлечение финансовых ресурсов осознаются как отдельное направление деятельности учреждения, за эту работу отвечает руководитель учреждения. Финансирование пока крайне неустойчивое.

Маркетинг

Учреждение проводит тщательно подготовленные компании в СМИ, что укрепляет положительный имидж учреждения и его руководителей.

Учреждение целенаправленно и постоянно работает с аудиторией, но контакты со СМИ осуществляются эпизодически. Формируется стратегия по созданию позитивного образа учреждения в обществе.



Предварительный просмотр:

ДОУ №96«Умничка»

за 2010-2011 уч. год.

Характеристика внешних и внутренних проблем и факторов,

 влияющих на развитие ДОУ №96«Умничка».

Проведенный анализ внешних и внутренних актуальных проблем, влияющих на развитие детского сада, позволил выявить следующие факторы:

1.  Недостаточное выявление и осознание участниками совместной деятельности образовательных потребностей населения.

2. Слабая интеграция деятельности родителей и педагогов вокруг повышения качества образовательного процесса;

- несоответствие между сложившейся культурой детских садов, сообществ и новыми, нацеленными на развитие ценностями, образовательной философией;

- недостаточность актуализации и концентрации возможностей, имеющихся ресурсов для развития образования;

- недостроенность подсистем управления, ответственных за развитие управляемого объекта, отставание реальных возможностей управления развитием от провозглашаемых инновационных намерений;

- несбалансированность между рутинными, допускающими стандартные решения, и творческими составляющими управленческой деятельности;

- стандартизации и регламентации внутренней деятельности образовательных учреждений, оценки их кадров;

- организации проектирования и освоения на практике новых моделей образовательных систем и процессов, образовательных учреждений разных видов;

- координации отдельных инновационных процессов в управляемых объектах;

- стимулирования педагогической и инновационной деятельности;

- организации программно-методического и материально-технического обеспечения.

- в рамках организационных структур не найден оптимальный баланс между функциями (а также мощностью подразделений), нацеленными соответственно на обеспечение функционирования и развития объектов;

- отдельные функции не имеют надежных методов реализации, управленческих технологий. Речь идет, в частности, о разработке целевой программы развития по мотивации персонала на оптимальное функционирование и развитие, личностный рост (здесь имеет место также нерациональное сочетание различных методов);

- в рамках организационных механизмов управления развитием объектов имеется несбалансированность между элементами, касающимися разработки новшеств, и элементами их освоения.

- нет соответствия общей технологии управления реальным ситуациям (из-за ее медленной перестройки).

Детский сад – это социально-педагогическая, открытая, взаимодействующая с внешней средой система, в то же время она является составляющей единицей  муниципальной, региональной, республиканской и федеральной образовательной системы.

Детский сад находится в микрорайоне, где население преимущественно имеет среднее специальное  образование, а также имеет неблагополучный статус.

Экономические факторы, влияющие на развитие детского сада:

  1. Состояние экономики страны влияет на состояние образовательных потребностей граждан, что отражается на социальном заказе детскому саду родителей. Проведённые в детском саду исследования по востребованности образовательных услуг у родителей показали необходимость введения платных образовательных услуг по следующим направлениям: изо деятельность, хореография, вокал, спортивное, оздоровительное, иностранный язык, развитие речи (коррекция) и подготовка к обучению чтению, интеллектуальное.
  2. Вступление страны в рыночную экономику ставит детский сад перед задачей выживания и конкурентоспособности. Недостаток бюджетного финансирования заставляет зарабатывать внебюджетные средства и оказывать платные услуги. Детский сад предоставляет следующие платные услуги: изо деятельность, хореография, вокал, спортивно-оздоровительное, развитие речи и подготовка к обучению чтению.
  3. Предоставление платных услуг требует от воспитателей качественно нового отношения к образовательной деятельности, повышения уровня профессиональной компетенции, увеличивает объем работы и степень ее напряженности.

Социальные факторы, влияющие на развитие детского сада:

  1. Общий уровень социальной нестабильности, социальной занятости (много безработных) оказывает влияние на расслоение населения.
  2.  Педагоги и семьи многих детей попадают в число социально незащищенных групп населения. Средняя заработная плата педагогов по детским садам составляет 5500 рублей.
  3. Характер национально-этнических проблем и взаимоотношений  также оказывает влияние на развитие детского сада, но в меньшей степени, нежели раньше.

Правовые факторы, влияющие на развитие детского сада:

1.  Рассогласование некоторых нормативных документов и положений затрудняет деятельность детского сада не только по развитию, но и функционированию.

  1. Разработка локальных актов, обеспечивающих инновационную деятельность, требует повышения правовой грамотности всех членов коллектива. Не отработан механизм официальной регистрации инновационной и экспериментальной деятельности с позиции правовых полномочий.
  2. ДОУ, получивший права юридического лица как автономного субъекта гражданского права в рамках образовательной системы города,  приобрело самостоятельность, что  требует повышения правовой компетентности руководителя, более внима тельного отношения к законодательству о труде, о налогах, отдельным разделам гражданского законодательства и т.д.

Экологические и здоровьесберегающие факторы, влияющие на развитие детского сада:

  1. Состояние окружающей среды, менталитет населения,  оказывает существенное влияние на состояние здоровья детей,  педагогов, что усиливает требования к профилактической и оздоровительной направленности деятельности детского сада. В 2010-2011 году заболеваемость сотрудников ДОУ составила 48,2%.
  2. Детский сад должен готовить детей к здоровому образу жизни, а также к природоохранной деятельности.
  3. Разработана  оздоровительная программа в детском саду «Остров Здоровья»
  4. Создана система взаимодействия с детской поликлиникой.

Демографические факторы, влияющие на развитие Детского сада

  1. Изучение демографической ситуации микрорайона детского сада позволило составить прогноз количества детей.

Культурные, духовные, этические факторы, влияющие на развитие детского сада:

  1. Снижение культурного уровня общества крайне затрудняет решение детским садом образовательных задач.
  2.  Детский сад, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, вынуждена преобразовать себя не только в центр учебной деятельности, но и культурно-досуговой, спортивной и противостоять снижению уровня духовно-нравственной культуры населения микрорайона.
  3. Реально действующие нормы и правила, образ и стиль жизни разных слоев населения требуют от педагогов перехода от методов нравоучений к способности предлагать детям такие нормы и образцы деятельности, поведения, человеческого общения, которые помогли бы сформировать индивидуальную культуру и сохранить чувство собственного достоинства.

Отраслевые факторы, влияющие на развитие детского сада:

1. Тенденции изменения образовательной системы в стране, в республике, в городе позволяют  строить собственную траекторию развития, концепцию детского сада.

2. В рамках образовательного пространства возникает конкуренция между образовательными системами детского сада,  требует поиска собственной ниши на рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ.

Институциональные факторы:

  1. Наличие разветвленной сети специализированных социальных институтов, организаций, с которыми устанавливает контакты ДОУ в решении своих задач является одним из  значимых элементов широкой внешней среды.
  1. Способность ДОУ к установлению продуктивных и взаимовыгодных контактов с разными социальными институтами города, отношений социального партнерства с ними существенно повышает общий потенциал детского сада, способствует росту престижа, рейтинга, улучшению имиджа ДОУ.

Проблемы

Факторы влияющие на развитие ДОУ.

.

  1. недостаточное финансирование  бюджетной образовательной сферы.  

1.Состояние экономики страны влияет на состояние образовательных потребностей граждан, что отражается на социальном заказе ДОУ родителей. Проведённые в детском саду исследования по востребованности образовательных услуг у родителей показали необходимость введения платных образовательных услуг по следующим направлениям: спортивно-оздоровительный,  иностранный язык, развитие речи и обучение чтению, хореография, вокал, изо деятельность.

2.Вступление страны в рыночную экономику ставит детский сад перед задачей выживания и конкурентоспособности. Недостаток бюджетного финансирования заставляет зарабатывать внебюджетные средства и оказывать платные услуги. Детский сад предоставляет следующие платные услуги: спортивно-оздоровительные,  развитие речи (коррекция) и обучение чтению, хореография, вокал, изо деятельность.

3.Предоставление платных услуг требует от воспитателей качественно нового отношения к образовательной деятельности, повышения уровня профессиональной компетенции, увеличивает объем работы и степень ее напряженности.

1.Снижение престижности профессии педагога.

2. Низкая заработная плата и социальная незащищенность.

1.Общий уровень социальной нестабильности, социальной занятости оказывает влияние на расслоение населения.

2.Воспитатели и семьи многих детей попадают в число социально незащищенных групп населения. Средняя заработная плата педагогов по детским садам составляет 5500 рубля.

3.Характер национально-этнических проблем и взаимоотношений  также оказывает влияние на развитие детского сада.

1.Не отработан механизм официальной регистрации инновационной экспериментальной деятельности с позиции правовых полномочий.

1.Рассогласование некоторых нормативных документов и положений затрудняет деятельность детского сада не только по развитию, но и функционированию.

2.Разработка локальных актов, обеспечивающих инновационную деятельность, требует повышения правовой грамотности всех членов коллектива. Не отработан механизм официальной регистрации инновационной экспериментальной деятельности с позиции правовых полномочий.

1.Большой процент заболеваемости воспитанников и сотрудников ДОУ.

1.Состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на состояние здоровья детей и педагогов, что усиливает требования к профилактической и оздоровительной направленности деятельности детского сада.

2.Детский сад должен готовить детей к здоровому образу жизни и обучению в школе.

3.Создана система взаимодействия с детской поликлиникой №6.

1. Снижение культурного уровня общества, широкое распространение массовой культуры затрудняет решение детским садом образовательных задач.

1.Снижение культурного уровня общества, широкое распространение массовой культуры затрудняет решение детским садом образовательных задач.

2.Детский сад, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, вынуждена преобразовать себя не только в центр учебной деятельности, но и культурно- досуговой, спортивной и противостоять снижению уровня духовно-нравственной культуры.

3.Реально действующие нормы и правила, образ и стиль жизни разных слоев требуют от педагогов перехода от методов нравоучений к способности предлагать детям такие нормы и образцы деятельности, поведения, человеческого общения, которые помогли бы сформировать индивидуальную культуру и сохранить чувство собственного достоинства.

1.  В рамках образовательного пространства возникает конкуренция между образовательными системами,  что требует поиска собственной ниши на рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ.

1. Тенденции изменения образовательной системы в стране, в республике, в городе позволяют выстроить собственную траекторию развития, концепцию детского сада.

2. В рамках образовательного пространства возникает конкуренция между образовательными системами, что требует поиска собственной ниши на рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ.

1. Недостаточная сформированность имиджевой политики в городской образовательной системе существенно влияет на общий потенциал образовательных учреждений.

1.Наличие разветвленной сети специализированных социальных институтов, организаций, с которыми устанавливает контакты ДОУ в решении своих задач является одним из  значимых элементов широкой внешней среды.

2.Способность ДОУ к установлению продуктивных и взаимовыгодных контактов с разными социальными институтами города, отношений социального партнерства с ними существенно повышает общий потенциал детского сада, способствует росту престижа, репутации, улучшению имиджа ДОУ.

      Перечисленные выше факторы внешней среды влияют на развитие детского сада и определяют ее образовательную политику, стратегию и тактику позитивных изменений.



Предварительный просмотр:

ДОУ № 96 «Умничка» за 2010-2011 уч. год.

Миссия ДОУ

  1. По отношению к социуму и внешнестоящим организациям: быть конкуретноспособным ДОУ, предоставляющим доступные качественные образовательные и коррекционные услуги,  удовлетворяющие потребностям социума.
  2. По отношению к коллективу ДОУ: создание условий для профессионального  и культурного роста сотрудников, обеспечение комфортного нравственно-психологического климата.
  3. По отношению к детям: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, освоения образовательных и коррекционных программ по возрастам, ориентируясь на общечеловеческие ценности для успешного обучения в школе.

Стратегическая цель

Формирование успешной здоровой личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, способной к дальнейшему обучению.

Научно-методическая тема ДОУ:

         «Познавательно-речевое развитие дошкольников».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ №96 «Умничка» на 2010-2011уч. год.

  1. Подготовить детский сад к процедуре аттестации и аккредитации.
  2. Создать  эффективную систему имиджевой политики на основе интеграции деятельности всех систем в  ДОУ.
  3. Повышение качества формирования знаний у детей по ФЭМП на 15 % через применение методов интерактивного обучения.
  4. Формирование у детей основ нравственности через все виды деятельности.
  5. Повышение уровня знаний у детей по познавательно-речевому развитию на 20% через разнообразие форм обучения.
  6. Развитие системы взаимодействия трёх участников педагогического процесса (ребёнок, семья, ДОУ) через активное внедрение разнообразных форм работы с семьёй. 
  7. Знакомство дошкольников с историей и культурой разных народов доступными детскому восприятию средствами этно графии.
  8. Раз витие интереса к прошлому своей роди ны, воспитание чувства привязанности к родным местам средствами этнопедагогики.
  9. Приобщение ребенка к нравственным, моральным, этическим чувствам и от ношениям между разными народами через совместное участие  в раз ных видах деятельности и социальных контактах.
  10. Снизить заболеваемость детей ДОУ на 0,5% через внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
  11. Формирование мотивации здорового образа жизни у детей ДОУ и их родителей путём привлечения их к практической оздоровительной деятельности.
  12.  Формирование осознанного отношения к укреплению своего здоровья у детей, а также  потребности в ежедневной активной двигательной деятельности  через закрепление положительных эмоций в процессе занятий физическими упражнениями.
  13. Повышение уровня квалификации педагогических кадров на 25% через прохождение аттестации, квалификационных курсов.
  14. Повышение уровня исследовательской и инновационной деятельности педагогов ДОУ на 20% на основе внедрения программы стимулирования и мотивации.
  15. Разработать и утвердить план мероприятий по укреплению материально—технической базы детского сада.
  16. Подготовить аккредитацию детского сада.
  17. Повысить эффективность использования имеющихся ресурсов.
  18. Определить необходимые правовые, управленческие условия внедрения нормативного финансирования и схему движения бюджетных средств.
  19.  Найти дополнительные источники финансирования.
  20. Укрепить материальную базу ДОУ.
  21. Определение и систематизация содержательных связей с учреждениями муниципального округа.
  22. Развитие системы взаимодействия трёх участников педагогического процесса (ребёнок, семья, ДОУ) через активное внедрение новых  форм взаимодействия с семьей.  
  23. Найти шефов детскому саду.

I. Система управления

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Полная реализация поставленных целей и задач.
  2. Гибкая система планирования    работы  ДОУ.
  3. Организация наблюдения педагогического процесса проходит через все  виды контроля.
  4. Эффективное распределение  функциональных обязанностей между всеми членами коллектива ДОУ.
  5. Система мониторинга  осуществляется с помощью информационных технологий.
  6. Осуществление деятельности ДОУ ведется на основе полного пакета  нормативно-правовой документации.
  7. Степень удовлетворённости родителей работой ДОУ хорошая. По результатам анкетирования  получены следующие показатели: дали высокую оценку работы детского сада – 93,2 % родителей, хорошую оценку – 4,8% родителей, внесли ряд предложений по улучшению работы  - 2% родителей.
  1. Слабая  имиджевая политика.
  2. Отсутствие аккредитации ДОУ.
  3. Низкий рейтинг ДОУ в муниципальной системе.

Возможности

Угрозы

  1. Участие в конкурсах различного уровня.
  2. Участие в  республиканских и Российских конкурсах и проектах.
  3. Гранты различного уровня.
  4. Повышение рейтинга ДОУ в муниципальной системе.
  1. Слабая  имиджевая  политика и отсутствие аккредитации не позволит повысить рейтинг ДОУ.

II. Развивающая система

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания базисных программ развития и ряда парциальных и авторских программ и педагогических технологий.  
  2. Программы, реализуемые в ДОУ, имеют структуру, содержание, технологии, образцы контролируемых материалов, соответствуют примерному государственному образовательному  стандарту, заявленным целям и задачам. Создана авторская программа ДОУ.
  3. В ДОУ эффективно используются инновационные и развивающие технологии. Качество ЗУН, уровень их сформированности по возрастам, а также  степень усвоения образовательных программ высокая (97%).
  4. Результаты готовности детей к школе высокая (94,3%).
  1. Разработана эффективная система анализа: сбор информации, т.е. установление и выявление фактов воспитательно-образовательного и коррекционного процесса; анализ собранного материала и его оценка; выработка мероприятий, направленных на улучшение существующего положения в ДОУ и в определенной возрастной группе, каждого ребенка в отдельности.
  2. Работа психологической службы эффективна на 95%: проводится работа по эмоциональному развитию детей, обеспечивается психологическое сопровождение  педагогической работы с детьми из неблагополучных семей, проводится специальная работа по сопровождению адаптации детей к детскому саду. Социальный статус каждого ребенка в коллективе группы высокий.
  1. Степень интеграции и взаимодействия  педагогов хорошая. Разработана и проходит процедуру утверждения в НГПИ авторская программа  ДОУ.
  2. Степень удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения хорошие: дали высокую оценку работы детского сада –93,2% родителей, хорошую оценку –6,8% родителей.

Результаты работы ДОУ за  2010-2011г.

по всем программам - (всего - 275 детей) – 12 групп.

№ п/п

Разделы

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

1

ФЭМП

66%

29%

5%

2

Развитие речи

66%

30%

4%

3

Ознакомление с окружающим

63%

35%

2%

4

Изобразительная деятельность

58%

39%

3%

5

Подготовка к обучению грамоте

(1 подг.гр. – 26 дет.)

56%

41%

3%

Итого

62%

35%

3%

«Программа обучения и воспитания в детском саду»

 под ред. М.А.Васильевой (70дет.) – 3 группы.

№ п/п

Разделы

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

1

ФЭМП

64%

31%

5%

2

Развитие речи

61%

22%

17%

3

Ознакомление с окружающим

66%

33%

1%

4

Изобразительная деятельность

60%

37%

3%

5

Подготовка к обучению грамоте

56%

41%

3%

Итого

61%

33%

6%

Программа «ИНОС Тропинки» В.Т.Кудрявцев (172 реб.) – 7 групп.

№ п/п

Разделы

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

1

ФЭМП

68%

26%

6%

2

Развитие речи

73%

23%

4%

3

Ознакомление с окружающим

63%

35%

2%

4

Изобразительная деятельность

57%

39%

4%

5

Подготовка к обучению грамоте

(нет подг.групп)

Итого

65%

31%

4%

Программа «Предшкольная пора»  (33 реб.) – 2 группы.

№ п/п

Разделы

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

1

ФЭМП

61%

39%

0%

2

Развитие речи

42%

58%

0%

3

Ознакомление с окружающим

58%

42%

0%

4

Изобразительная деятельность

61%

39%

0%

5

Подготовка к обучению грамоте

(нет подг.групп)

Итого

55,5%

44,5%

0%

Состояние и результаты

воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса.

Сведения мониторинга развития детей  по «Модель конечного результата»

№ п/п

ПОКАЗАТЕЛИ

Сентябрь 2010г.

Май 2011г.

1

Количество детей (обследованных)

187

187

2

Гармоничное развитие

46,5%

75%

Негармоничное развитие

53,5%

25%

3

Физическая подготовленность

Готов

72%

79%

Условно готов

22%

39%

Не готов

6%

0%

4

Функциональные пробы

% выполнения

100%

100%

% невыполнения

0%

0%

5

Оценка социального развития

Готов

70%

86%

Условно готов

24,2%

13,6%

Не готов

5,8%

0,4%

6

Зрение

18%

18%

7

Группа здоровья

I группа

13%

14,4%

II группа

81%

79,6%

III группа

6%

6%

IV группа

         -

-

8

Заболеваемость детей

Случаи

26

132

д/дни по болезни

201

823

Пропуск одним ребенком по болезни

0,8

4,4

Достижения детей в конкурсах:

Год

Наименование конкурса

Результативность

2010-2011 уч.год

«Я люблю свой детский сад»

участие

Лучший рисунок на противопожарную тематику»

участие

«Конкурс чтецов к году Г.Тукая»

диплом III степени по МО.

По результатам готовности детей к школе:

Учебный год

Кол. групп

Кол. детей

Гр. обучения

Из них:

Массовая

Типовая

Гимназия

Угл.изуч. иностр.яз.

Развив. обучен.

2010-2011 уч.г.

1

26

+

6

5

13

2

Уровни  готовности детей к школе по ДОУ:

Учебный год

методики,

уровни

К. Йерасик

МЭДИС

Мотивация

2010-2011

Подготовительная

группа

(26 детей)

Высокий

56%

(школьнозрелые)

52%

56%

Средний

36 %

(среднезрелые)

44%

36%

Низкий

8%

(незрелые)

4%

8%

  1. Участие детей в конкурсах различного уровня пока не имеют результативности.
  1. Слабая эффективность  работы с родителями воспитанников ДОУ.
  2. Система работы по выявлению и индивидуальной работе с одаренными детьми обладает низкой эффективностью.

Возможности

Угрозы

  1. Презентация деятельности ДОУ через  СМИ и информационные издания города, республики.
  2. Участие в конкурсах и грантах  республиканского и федерального уровня.
  3. Повышение рейтинга ДОУ.
  1. Отсутствие результативности  участия в детских конкурсах.
  2. Падение спроса на дополнительные образовательные услуги и отток детей в другие образовательные учреждения.
  3. Не удовлетворенность родителей работой ДОУ, отток воспитанников.

III. Оздоровительная система

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Наличие на территории ДОУ спортивной площадки, полосы препятствий, разметки на асфальте для эстафет и забегов, беговой дорожки (песочная),  прыжковой ямы, дорожки «Здоровья».
  2. Улучшение качества питания.
  3. Чередование  активных видов деятельности в режиме дня.
  4. Внедрение  нетрадиционных методов  и приемов оздоровления.
  5. Внедрена авторская программа ДОУ по оздоровлению детей «Остров здоровья».
  6. Оснащение спортивной площадки  и групповых прогулочных площадок необходимым оборудованием для развития основных движений на 95%.
  7. Внедрена система мониторинга по оздоровлению детей.
  8. Диагностика физического развития детей показывает хорошие результаты (75%).
  9. Получена лицензия на осуществление медицинской деятельности.
  10. Степень удовлетворенности родителей: дали высокую оценку работы детского сада – 71,4% родителей, хорошую оценку – 28,6% родителей.

Количество дней пропущенных одним ребенком по болезни:

2010-2011 уч.г.

Ясли

5,8

Сад

5,3

Всего

5,7

Показатели адаптации детей к условиям ДОУ (принято    60 детей)

Степень адаптации

2011г.

ясли

Лёгкая

%

Средняя

%

Тяжёлая

%

сад

Лёгкая

%

Средняя

%

Тяжёлая

%

всего

Лёгкая

%

Средняя

%

Тяжёлая

%

  1. Посещаемость детей детского сада 74% от списка.
  2. Недостаточность оснащения спортивным оборудованием и МАФами.
  3. Отсутствие  регулярного сбалансированного питания детей дома.
  4. Повышение  пропусков по болезни на 3 д/дня (ветряная оспа).

Возможности

Угрозы

  1. Внедрение новых методов оздоровления детей.
  2. Расширение спектра дополнительных медицинских услуг в работе кабинета оздоровления.
  3. Привлечение родителей к открытию спортивных кружков, секций на базе ДОУ. Туризм.
  4. Проведение практикумов для родителей по профилактике вредных привычек.
  5. Оснащение спортивной и прогулочных площадок всем необходимым оборудованием для развития основных движений детей.
  1. Высокий % заболеваемости детей.
  2. Неблагоприятная ситуация в социуме (табакокурение, алкоголизм).
  3. Отсутствие у родителей потребности в здоровом образе жизни.
  4. Отсутствие спроса на дополнительные медицинские услуги или же не качественное их проведение.

IV. Система национального воспитания

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Эффективное использование традиционных и нетрадиционных  методов преподавания.
  2. Использование инновационных технологий.
  3. Создание музея национального быта народов Поволжья.
  4. Наличие  татарской группы.
  5. Хорошая степень реализации программы по  усвоению татарского языка детьми (63%). Охват детей на родном (татарском) языке в ДОУ – 15%.
  6. Степень удовлетворенности родителей: дали высокую оценку работы детского сада – 80% родителей, хорошую оценку – 20% родителей.
  1. Недостаточное оснащение кабинета по обучению татарскому языку дидактическим и демонстрационным материалом.
  2. Слабая  взаимосвязь педагогов  с родителями по сформированности у детей знаний по НРК.
  3. Слабое участие детей в конкурсах различного уровня.
  4. Недостаточно высокая квалификация педагогов по обучению детей татарскому языку.

Возможности

Угрозы

  1.  Результативность в конкурсах  регионального уровня.
  2. Развитие системы работы с одаренными детьми.
  3. Поступление детей в татарские классы и гимназии.
  4. Открытие татарской группы.
  1. Недостаточность средств этнопедагогики в связи с удаленностью ДОУ от культурных и национальных центров города.
  2. Не удовлетворенность родителей национальным воспитанием в ДОУ, отток детей.
  3. Отсутствие   татарской группы.

V. Система работы с персоналом

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Высокий уровень профессионального образования педагогов (с высшим образованием 69%).
  2. Наличие авторских программ педагогов ДОУ, повышение исследовательской деятельности. Обобщено 22 темы пед. опыта.
  3. Постоянное повышение квалификации педагогов (категорийность 69%, динамика – 9,3%).
  4. Систематическое повышение квалификации педагогических кадров через обучение на курсах, в ВУЗах.
  5. Стабильность педагогического коллектива.
  6. Высокий уровень владения информационными технологиям среди педагогических кадров.
  7. Возросла активность педагогов в профессиональных конкурсах.
  8. Разработана стратегия и тактика совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников.

КАЧЕСТВЕННЫЙ   СОСТАВ  

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ   КАДРОВ

МАДОУ - ДЕТСКОГО САДА  №96   «Умничка»

   Педагогов - 32,  из них:

с высшим образованием – 69%;

со ср. специальным          - 31%.

Профессиональная компетентность педагогов

(образовательный уровень, категорийность и др.):

Образование

Кв. категория

высшая

I

II

Без категории

Высшее

-

4

10

8

Среднее специальное

-

-

8

2

Итого:

-

4

18

10

ИТОГО:

22

10

За 2010 – 2011 уч. г.  из 32 педагогов повышение квалификации прошли  27 педагогов. Из них по инновационным программам: 7 педагогов, 6 - по программе «Предшкольная пора»;  14 – по программе «Тропинки».                                          

Благодаря благоприятному микроклимату педагогические кадры работают относительно стабильно.

По стажу работы:

  1. Молодые специалисты (до 3-х лет) - 13
  2. До 5 лет - 2
  3. 5-10 лет - 5
  4. 10-15 лет - 4
  5. 15-20 лет - 2
  6. Более 20 лет - 6

Возрастной состав педагогов:

возраст

Педагоги

До 20 лет

1

С 20-30 лет

13

С 30-40 лет

10

С 40-50 лет

4

С 50-55 лет

1

55 и более лет

3

Итого:

32

Участие педагогов  в конкурсах и их результаты:

Годы

Наименование конкурса

Результативность

2010-2011 уч.год

«Лучшая организация работников по охране труда»

победитель смотра-конкурса в номинации «Лучшее обеспечение  санитарно-бытовых условий»

XXXVIII-я городская атлетическая эстафета, посвящённая 66-й годовщине Победы в ВОВ среди женских команд

диплом II степени

«Лучшая методическая разработка по организации и содержанию предшкольного образования»

сертификаты участников

«Воспитатель год – 2011»

Участие

«Детский сад года Республики Татарстан – 2011

Участие

«Авторские дидактические игры по обучению детей ПДД»

Участие

«Авторские дидактические игры по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста»

Участие

  1. Низкая заработная плата.
  2. Несовершенство системы стимулирования педагогических кадров.
  3. Малое количество педагогов с 1 кв. категорией (12,5%).
  4. Много молодых педагогов.
  5. Заболеваемость сотрудников.

Возможности

Угрозы

  1. Карьерный рост.
  2. Повышение образовательного, квалификационного уровня.
  3. Рост заработной платы с повышением квалификационного уровня.
  4.  Участие в конкурсах и грантах республиканского и федерального уровня.
  5. Рост  исследовательской и инновационной деятельности педагогов.
  1. Текучесть кадров.
  2. Снижение эффективности работы ДОУ.

VI. Система ресурсов и обеспечивающих процессов

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Наличие пакета учредительных документов и  нормативно-правовой базы учреждения.
  2. Соответствие материально-технической базы ДОУ современным требованиям и темпам развития.
  3. Укомплектованность ДОУ всем необходимым для осуществления воспитательно-образовательного  процесса и оздоровления детей в соответствии с ГОСТом и САНПИНом.
  4. Наличие технологического оборудования на кухне и  прачечной.
  5. Соблюдение прав воспитанников и персонала в соответствии с законодательством и требованиями СЭС и ОГПС.
  6. Эффективная система документооборота, делопроизводства.

Инициативная помощь родителей в оснащении материально-технической базы ДОУ

для создания благоприятных условий для детей

Наименование

2009г.  (руб.)

2010г.  (руб.)

2011г. за 1 и 2 кв.  (руб.)

Игрушки, пособия, спорт. инвентарь

213 202,23

116 588,92

41 922,15

Мебель    

240 600

80 700

0

Ремонтные работы

70 000

352 620

0

МАФы

115 424,77

109 000

8 258

Мягкий инвентарь

85 000

46 745

7 357,19

Музыкальные инструменты

15 000

5 000

Стенды наглядной агитации

74 000

10 000

4 607,62

ТМЦ (оргтехника, оборудование, посуда)

58 664,43

234 311,50

46 589,30

Благоустройство территории

4 500

0

0

Оплата по договорам

113 116,50

101 417,89

0

Мед. оборудование, инструментов, дез. средств.

49 400

34 104

32 114,04

ИТОГО:

1 038 908,00

1 090 487,00

62 204,49

ИТОГО:

2 184 242,30

Анализ выполнения внебюджета

Год

Запланировано в год  (руб.)

Поступило

 (руб.)

Отклонение

(руб.)

Перевыполнено

(руб.)

2009г.

602 500

1 044 438,81

0

441 938,81

2010г.

878 646,21

1 116 072,40

0

237 426,19

2011г.

 (за 1-2кв.)

880 859

130 597,46

750 261,54

0

  1. Недостаток ресурсов для  стимулирования трудовой активности педагогических работников
  2. Ограниченность возможностей руководителя в установлении существенных персональных доплат за успехи в педагогической деятельности;
  3. Недостаток финансирования для развития материально-технической базы ДОУ.

Возможности

Угрозы

  1. Создание современной, функциональной обстановки для осуществления воспитательно-образовательного процесса  и плодотворной деятельности педагогов.

  1. Снижение уровня материально-технической базы и её износ при невозможности ей обновления.
  2. Отсутствие возможности своевременно выполнять работы по ремонту, восстановлению и модернизации здания, помещений, оборудования, коммуникаций, мебели и технических средств обучения.
  3. Снижение эффективности выполнения требований.

VII. Система внебюджетной деятельности

Сильные стороны

Слабые стороны

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Источник финансирования

Техническое состояние

2.

  1. Перечень необходимых работ на 2011г.:

 - ремонт отмостков;

 - ремонт асфальтового покрытия;

- дополнительный выход из физ. зала

- засыпка гравием кровли здания

- облицовка двух крылец

- покраска забора по периметру ДОУ

- устройство пандуса

      б) Перечень запланированных работ на 2011г.:  

- ремонт отмостков;

- дополнительный выход из физ. зала

- облицовка двух крылец

- покраска забора по периметру ДОУ

- устройство пандуса

в) Перечень выполненных работ в 2010г.:

     - покраска МАФов на 12 групповых участках;

  - ремонт пристроя  кухни (овощехранилище);  

 - ремонт центрального входа

- замена элеваторного узла отопления

- ремонт поливочной системы

май-август 2011г.

май-август 2011г.

Май-июнь 2011г.

Май-август 2010г.

Родительская, шефская  помощь

Родительская, шефская  помощь, договорные путевки.

Обеспеченность ТМЦ

3.

  1. Перечень запланированного приобретения ТМЦ:

- приобретение детской мебели во все группы;

- приобретение музыкальных инструментов;

- приобретение игрушек, пособий, спорт. инвентаря;

- приобретение взрослой  мебели

- приобретение стендов наглядной агитации

            -  приобретение мягкого инвентаря (постель, постельные    

               принадлежности)

            - приобретение компьютеров и орг. техники

- приобретение и установка МАФов.

  1. Перечень приобретенного ТМЦ: 

- приобретение игрушек, пособий, спорт. инвентаря;

- приобретение стендов наглядной агитации

            -  приобретение мягкого инвентаря (постель, постельные    

               принадлежности, спецодежда)

            - приобретена посуда, хоз. товары

- приобретение и установка МАФов.

  1. Потребность ТМЦ: 

            - детские столы; детские стульчики, детские кровати,

              шкафчики для одежды, шкафы для игрушек, пособий,    

              книг, письменные столы;

- постель, постельное белье;

- МАФы;

- наличие гравийной посыпки на кровле толщ. 5мм.;

- компьютеры и оргтехника;

- пылесосы;

- спортивное оборудование;

- методическая литература;

- музыкальные инструменты;

- театральные костюмы;

- ковры и дорожки;

- игрушки и пособия.

Июнь

Июнь

Май-август

Август

Июль

Август

Июль

Май-сентябрь

 Родительская помощь

  Родительская  помощь

Подготовка инженерных сетей к новому отопительному периоду

4.

  1. Срок сдачи ремонта-ревизии:
  2. Срок сдачи промывки системы отопления:
  3. Срок сдачи регулировки:

Июль 11г.

июль 11.

июль 11г.

Готовность игровых площадок

5.

  1. необходимость приобретения и установки МАФов.

Май – сентябрь 2011г.

Исполнение плана по благоустройству территории

6.

Уход за клумбами, садом, огородом, уголком поля, луга, леса.

Санитарная обрезка кустарника и деревьев.

Посадка деревьев и кустарников.

Май-август 2011года

Состояние наружного освещения

7.

Количество работающих и неработающих светильников: работают 12 светильников.

Противопожарная безопасность

8.

  1. Количество распашных и не распашных  решеток в ДОУ: 31 шт. не распашных решеток и 35 шт. распашных решеток
  2. Наличие акта и сертификата пожарной безопасности на пропитку огнезащитным составом горючей отделки стен, срок действия акта: имеется.
  3. Наличие и потребность в противодымных дверях с доводчиками: имеется.
  4. Наличие гравийной засыпки на кровле, толщ. 5 см.: не имеется.
  5. Наличие сертифицированной противопожарной двери в электрощитовой и в складских помещениях:  имеется.
  6. Потребность средств пожаротушения: пожарных рукавов – 10 шт., огнетушителей -  10 шт. пенных 15 шт. порошковых: имеется
  7. Наличие электрических фонарей (не менее 3-х шт.): имеется.
  8. Наличие средств защиты органов дыхания (не менее 3-х шт. масок ГДЗК):  имеется.
  9. Наличие указателя пожарного гидранта,  соответствующего  ГОСТу: имеется.
  10. Наличие плана эвакуации, соответствующего ГОСТу: имеется.
  11. Дата проведения  последнего планово-предупредительного ремонта электросистемы:
  12. Наличие дверей, открывающихся не по направлению эвакуации: не имеются.

Также в ДОУ предоставляются дополнительные платные образовательные услуги: хореография, вокал, развитие речи и подготовка к обучению чтению, изо студия,  спортивно-оздоровительная студия.

Организационно-правовая форма: муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение.

  1. Регистрационное свидетельство серия 16 N 005213801  от 18.09.2008г.  Филиал №1 Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан в городе Набережные Челны.
  2. Свидетельство о государственной аккредитации: нет
  3. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия А № 322541 от 14.10.2009г.
  4. Устав  МАДОУ «Детский сад № 96 «Умничка» (зарегистрирован Государственной регистрационной палатой при МЮ РТ в г. Набережные Челны №2781 от 09.09.2008г.)
  5. Постановление Руководителя Исполнительного комитета № 2781  от 09.09.2008г. «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  города Набережные Челны «Детский сад №96 «Умничка».
  6. Договор №002-263 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением  города Набережные Челны от 07.10.2008г.
  7. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской федерации серия 16 №005103761 от 18.09.2008г.
  8. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 16 №005665846 от 18.09.2008г.
  9. Свидетельство о государственной регистрации права от 19.03.2009г.

Нормативно-правовая база соответствует гос. требованиям.

  1. Отсутствие дополнительных источников финансирования.

Возможности

Угрозы

  1. Получение лицензии на работу кабинета оздоровления и оказание дополнительных  медицинских услуг, укрепление материальной базы ДОУ за счет расширения спектра дополнительных образовательных услуг.
  2. Аккредитация ДОУ на вторую категорию.
  1. Снижение уровня материально-технической базы и её износ.  
  2. Снижение эффективности выполнения требований.

VIII. Система взаимодействия с другими организациями

Сильные стороны

Слабые стороны

ДОУ взаимодействует со школами №37, №55, №49, с НГПИ, с ДЮЦ, с ГЦДТ, с КАМГИФК, с художественной школой №2,  с Набережночелнинским педагогическим колледжем, с театром кукол, театром «Мастеровые», с ДК «Родник», с детской поликлиникой №6, с другими ДОУ города.

Слабая связь с другими ДОУ в разных городах РТ и РФ.

Возможности

Угрозы

Расширение возможностей социального взаимодействия с  другими организациями и ДОУ в других городах  РТ и  РФ.

Ограниченность  распространения педагогического опыта.



Предварительный просмотр:

Анализ деятельности МАДОУ «Детский сад №96 «Умничка» за 2010 -2011 учебный год.

Направления деятельности

Анализ работы

Сильные стороны (изменения к лучшему)

Слабые стороны

(проблемы и их причины)

Меры по устранению проблем (принятие управленческих решений)

Возможности ДОУ

(перспективы в целом и на НУГ)

Система управления

2010-2011гг.

  1. Написана программа развития ДОУ на период с 2009-2013гг.
  2. Существует гибкая система планирования  работы  в ДОУ (перспективное планирование, календарное, индивидуальное);
  3. Создана система мониторинга качества работы по всем направлениям деятельности ДОУ;
  4. В ДОУ осуществляются все виды контроля: оперативный, тематический, фронтальный, итоговый, предупредительный, а также самоконтроль;
  1. Программа развития ДОУ на 2009-2013гг. утверждена на педсовете ДОУ, также  реализован I этап данной программы, рассчитанный на период 2009-2010гг., реализуется второй этап, рассчитанный на 2010-2012гг.
  2. Планирование работы в ДОУ осуществляется на основе принципов менеджмента;
  3. Разработана и проходит процедуру утверждения в НГПИ авторская программа ДОУ «Одаренные дети в детском саду»;
  4. Контроль осуществляется систематически по всем направлениям деятельности ДОУ и  имеет замкнутый цикл;

  1. Имеет место нарушения правил внутреннего  трудового распорядка сотрудниками (курящие), а также в 2010г. имело место нарушение  правил прохождения медосмотра дворником, что привело к несчастному  случаю со смертельным исходом.

За 2010г. было проведено проверок  контролирующих и надзорных органов:

3 - ООО «Школьное питание», 1 - Роспотребнадзор, 1 – Инспекция по охране труда, 2 – Госпожнадзор,

2- ЦОВД

2- комиссий УО с тематическими проверками.

  1. По ОТ  и ППБ, выполнению ПВТР и должностных инструкций  были проведены инструктажи,  рейды, приняты управленческие решения (приказы, справки, акты), разработаны циклограммы, проведено обучение сотрудников по ОТ и ППБ.
  1. Реализовать Программу развития ДОУ  с 2009-2013гг.;
  2. Внедрить авторскую программу ДОУ «Одаренный ребенок в детском саду»;
  3. Получить вторую категорию ДОУ.

Система управления

  1. В ДОУ эффективно распределены  функциональные обязанности между всеми членами коллектива ДОУ, имеются циклограммы и графики работы, контролируются выполнение сотрудниками ПВТР и правил по ОТ и ТБ;
  1. Сотрудники не нарушают правил по ОТ и ТБ;

Все предписания и замечания контролирующих и надзорных  органов были устранены в указанные сроки, за исключением:                

  1. предписания пожарного надзора  о гравийной засыпке кровли (планируется в 2012г.)
  2. предписания ЦОВД об

установлении видеонаблюдения (планируется в 2012г.)

Развивающая система

2010-2011гг.

  1. ДОУ осуществляет свою деятельность на основании нормативно правовых документов РФ и РТ.
  2. В ДОУ имеются все необходимые нормативные документы и локальные акты, в соответствии с  Уставом.
  1. Все локальные акты ДОУ приведены  в соответствие с  Уставом, систематизированы и откорректированы (было замечание).

В ДОУ внедрены инновационная программа «ИНОС Тропинки» в 7 дошкольных группах, программа «Предшкольная пора» в 2 дошкольных группах.

Дети ДОУ приняли участие в конкурсах:

  1. «Я люблю свой детский сад»
  2. «Лучший рисунок на противопожарную тематику среди    детей 6-7 лет.
  3. «Конкурс чтецов к году Г.Тукая» - диплом III степени по МО.

Педагоги приняли участие в конкурсах:

Развивающая система

2010-2011гг.

  1. Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания базисных программ развития и ряда парциальных и авторских программ и педагогических технологий.
  2. Программы, реализуемые в ДОУ, имеют структуру, содержание, технологии, образцы контролируемых материалов, соответствуют государственным временным требованиям, заявленным целям и задачам. 
  3. Внедрены авторские программы педагогов ДОУ. 

Оказание дополнительных платных образовательных услуг: охвата детей – 74%. Предоставляемые услуги:

  1. Хореография
  2. Вокал
  3. Физкультурно-оздоровительный
  4. Развитие  речи и
  1.  «Лучшая организация работников по охране труда» - победитель смотра-конкурса в номинации «Лучшее обеспечение  санитарно-бытовых условий»
  1. XXXVIII-я городская атлетическая эстафета, посвящённая 66-й годовщине Победы в ВОВ среди женских команд - диплом II степени
  2. «Лучшая методическая разработка по организации и содержанию предшкольного образования»
  3. «Воспитатель года – 2011»
  4. «Детский сад года Республики Татарстан – 2011
  5. «Авторские дидактические игры по обучению детей ПДД»
  6. «Авторские дидактические игры

  1. Не сформирована система работы по выявлению и индивидуальной работе с одаренными детьми.

Написана авторская программа по работе с одаренными детьми, выявлены одаренные дети в каждой группе по направлениям.

  1. Участие в проф. и других  конкурсах, разработка педагогических проектов.
  2. Расширение спектра дополнительных платных образовательных  и медицинских услуг.

2010-2011гг.

подготовка к обучению чтению

  1. Изо деятельность.

Степень усвоения образовательных программ детьми ДОУ является высокой. Все это результат целенаправленной систематической работы всего коллектива ДОУ. Разработаны и утверждены па педсовете авторские программы педагогов ДОУ: «Комплексная программа по подготовке детей к школе средствами занимательных игр и упражнений»,  «Звёздочка», «Тропинками здоровья», «Дорожная азбука», «Палитра», а также программы дополнительного образования: «Непоседы»,

«Арт-студия»,

«Маленький гений»,

«Весёлые нотки»,

«Держи ритм».

 по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста».

Степень усвоения образовательных программ детьми ДОУ является высокой, по итогам 2010-2011 у.г. она составляла 97 %,  динамика составила 13 % усвояемости.

Развивающая система

Система сохранения и укрепления здоровья

2010-2011 уч.г.

  1. Количество пропущенных дней по болезни 1 ребенком в 2010г.  – 5,9 д/д;  за 2010-2011 учебный год (с сентября по апрель) снизилась на 2%  (0,6 д/д); снижение на 2,2%: ветрянка).
  2. Наличие случаев травматизма – нет;
  3. Посещаемость детей в 2010г. – 68,3%. За 2010-2011 учебный год (с сентября по апрель) - 75,7% (повысилась на 3,7%).

  1. Нет случаев травматизма.
  2. Снизилась заболеваемость на 1,3д/д (в сравнении с 2009г.).
  3. Проведен осмотр детей ДОУ специалистами детской поликлиники №6.

  1. Низкая посещаемость детей ДОУ по сравнению с 2009 годом из-за недостаточной работы с родителями, а также по причине высокой заболеваемости  детей ветряной оспой.
  2. Высокая заболеваемость детей  по причине ветряной оспы.
  1. Для повышения посещаемости проводим работу с родителями  путем применения разнообразных форм, а также проводим профилактическую работу по снижению заболеваемости, это: рациональный двигательный режим, разумное чередование умственной и двигательной нагрузок, соответствие времени проведения учебных занятий возрасту детей, смена на занятии различных видов деятельности.
  2. Для снижения заболеваемости в  ДОУ разработан комплексный план по оздоровлению детей, проводится большая просветительская работа с родителями, внедрена  программа по оздоровлению, разработанная КАГИФК, работает оздоровительно-спортивный кружок.
  1. Снижение заболеваемости детей на 0,4д/д
  2. Повышение посещаемости на 12%
  3. Привлечение родителей к открытию спортивных кружков, секций на базе ДОУ.
  4. Развитие семейного туризма.
  5. Проведение практикумов для родителей по профилактике вредных привычек.
  6. Оснащение спортивной и прогулочных площадок, а также спортивного зала  необходимым оборудованием для развития основных движений детей.

Система национального образования

2010-2011 уч.г.

  1. В ДОУ  воспитанники успешно изучают татарский язык. В своей работе воспитатели татарского языка  используют традиционные и нетрадиционные  методы преподавания, инновационные технологии.
  2. В ДОУ создан музей быта народов Поволжья. Налажена  взаимосвязь педагогов  с родителями.
  3. Функционирует   татарская группа.
  1. Разработана и утверждена па педсовете авторская программа воспитателя по обучению детей татарскому языку Саетовой Г.А. «Жырлый – жырлый усэбез».
  1. Охват  воспитанием на родном языке детей-татар  составил – 15,7% (татарская группа).
  2. Степень усвоения татарского языка русскоязычными детьми в ДОУ составил: по итогам 2009-2010у.г. она составляла 63%, по итогам 2010-2011у.г. она составила 64% динамика составила 1%. Среди детей татарской группы этот процент составляет 79%.
  3. Дети ДОУ приняли участие в конкурсе «Чтецов к году Г.Тукая» - диплом III степени по МО.
  1. Испытываем трудности в оснащении дидактическим материалом кабинета татарского языка.
  2. Малая динамика в усвоении  детьми татарского языка.
  3. Закрытие татарской группы.
  4. Отсутствие опыта  у педагогов  по обучению детей татарскому языку.
  1. Привлекаем внебюджетные средства для оснащения  дидактическим материалом кабинета татарского языка.
  2. Повышение квалификации педагогов  по обучению детей татарскому языку.

  1. Повышение степени усвоения татарского языка русскоязычными детьми в ДОУ на 20%.

  1. Участие в проф. и других конкурсах, разработка педагогических проектов.
  2. Поступление детей в татарские классы и школы.
  3. Открытие татарской группы.

Система работы с персоналом

2010-2011 уч.г.

Педагогов ДОУ отличает творческий подход к  работе, инициативность, доброжелательность, открытость, демократичность в общении. Одним  из условий  достижения эффективности результатов деятельности стала сформированность  у педагогов  потребности в непрерывном профессиональном росте. Всего в ДОУ - 32  педагога. Из них узких специалистов – 7. Обучаются в институтах по очной и заочной форме обучения 7 человек, получают второе высшее образование -2 человек. Образовательный уровень педагогов ДОУ составляет: с высшим образованием – 22 человека,  со средним специальным – 10 человек.  

Категорийность пед. коллектива ДОУ составляет – 69%:

1 кв. категория – 4,

2 кв. категория – 18, без категории – 10.

Квалификационные курсы прошли 27. В 2010-2011г.  аттестовались 8 педагогов, из них на 1 кв. категорию – 1, на 2 кв. категорию -7.

Текучесть кадров в 2010-2011уч.году составляет: 38%. Количество пропущенных дней по болезни одним сотрудником  в 2010-2011 уч.г. составило 21 ден.

Сотрудники ДОУ приняли участие в конкурсах:

  1. «Кросс нации»
  2. «Лыжня России»
  1. «Плавание»
  2. «Воспитатель года»
  1. в конкурсе художественной самодеятельности.
  2.  в конкурсе на премию мэра города.

  1. Недостаточный квалификационный уровень педагогов  (без категорий еще 31%).
  2. Много начинающих и неопытных педагогов.
  3. Низкая активность педагогов в профессиональных конкурсах и проектах, из-за неуверенности в своих силах.
  4. Высокая текучесть кадров.
  1. Обучаем педагогов на курсах повышения квалификации, стимулируем к аттестации, участию в проф. конкурсах различного уровня,
  2. Педагоги показывают свое мастерство для педагогов своего ДОУ и других (особенно молодые),
  3. сформирован пакет документов по работе с молодыми  специалистами,
  4. Составлен план по снижению текучести кадров.
  1. Отсутствие вакансий,
  2. текучесть кадров свести к 4%
  3. Категорийность педагогов повысить до 75%,
  4. Участие и призовые места  в конкурсах различного уровня
  1. Получение грантов, разработка проектов, авторских программ,
  2. Повышение проф. мастерства на 30%.
  1. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Система работы с персоналом

2010-2011 уч.г.

По стажу работы:

до 3-х лет - 13

до 5 лет – 2

5-10 лет – 5

10-15 лет – 4

15-20 лет – 2

более 20 лет- 6

Закрепляемость молодых специалистов

В ДОУ составляет 100%.

С молодыми специалистами сложилась определенная система работы:

  1. к каждому  прикреплен наставник,
  2. составлен план работы как в целом по ДОУ, так и каждым наставником отдельно,
  3. постоянно функционирует «Школа начинающего педагога»,
  4. Индивидуальные консультации
  5. Беседы
  6. Посещение откры-

тых занятий в ДОУ и

города (пед.недели,

 мастер-классы и.т.д.)

  1. Разработка

 памяток

  1. Задания молодым

специалистам

  1. В методическом кабинете создана рубрика «Для Вас,

начинающих, творческих, дерзающих!»

 

  1. в  конкурсе на лучший пищеблок и лучшего повара.

Обобщен опыт работы 22 педагогов.

Система ресурсов и обеспечивающих процессов.

2010-2011 уч. г.

  1. Ремонтные работы: утепление овощехранилища (пристрой кухни);
  2. Замена теплового узла
  3. Ремонт центрального входа
  4. Косметический ремонт групп ДОУ
  5. Ремонт потолка пищеблока;
  6. Приобретение  спецодежды
  7. Изготовление и установка МАФов
  8. Приобретение игрушек и пособий
  9. Приобретение ТМЦ (мебель, посуда, ТСО)
  10. Изготовление  стендов наглядной агитации
  11. Приобретение  медицинского оборудования
  12. Приобретение музыкальных инструментов
  13. Приобретение оргтехники
  14. Оплата по договорам

Все это на сумму: 

742 086,12 руб.

Была благоустроена территория ДОУ, посажено 52 кустарника и 38 деревьев (ели, вишня, дубы, клены, ольха, лиственница, слива), установлены 88% МАФов на прогулочных площадках для детей, разбиты клумбы и цветники по всей территории ДОУ,  функционирует уголок леса, луга, поля,  огород, сад. Функционирует  площадка по ПДД на территории ДОУ. На всех прогулочных на стенах верандах  нанесены красочные рисунки для детей, на полу сделана разметка по ПДД. На спортивной площадке разбиты прыжковая яма, «тропинка здоровья», установлены шведская стенка, стенка для пособий и инвентаря, колеса для метания, для перелезания.  Пополнена игровая развивающая среда в группах.

Испытывали трудности в нехватке мебели, мягкого инвентаря, орг. техники, игрушек, МАФов, а также в некачественном ремонте здания и помещений ДОУ.

С помощью родителей было много закуплено и установлено (см. п. 1).

  1. Сделать гравийную засыпку кровли ДОУ
  2. Провести видеонаблюдение
  3. Отремонтировать отмостки
  4. Отремонтировать асфальтное покрытие
  5. Покрасить забор по периметру ДОУ
  6. Сделать запасной дополнительный выход из физкультурного зала
  7. Сделать пандус
  8. Облицевать два крыльца кафелем
  9. Делать косметический ремонт помещений ДОУ
  10. Приобрести  мебель, мягкий инвентарь, орг. технику, МАФы, пополнить предметно-развивающую среду игрушками и спортивным оборудованием.
  11. Продолжить благоустройство территории.

Система взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами.

2010-2011 уч.г.

ДОУ взаимодействует с родителями воспитанников,  со школами №37, №55, №49, с  ИНПО, с художественной школой №2,  с КАМГИФК, с театром кукол, театром «Мастеровые», с ДК «Родник»,  с детской поликлиникой №6, с другими ДОУ города.

Продолжали  работу по программе  оздоровления КАМГИФК, составлен и реализован план работы с родителями (как на группах, так и в целом по ДОУ) в разнообразных формах (традиционных и не традиционных), активно работал родительский комитет ДОУ, реализовался план работы со школой по всем  направлениям.

Возникали трудности в работе с родителями. Причины:

1.Неуверенность в своих силах в работе с родителями молодых начинающих педагогов;

  1. Недостаточность опыта в работе с родителями молодых педагогов ДОУ;
  2. Низкая заинтересованность родителей в жизни детей в ДОУ;
  3. Неполное понимание родителями своих обязанностей в воспитании детей (перекладывают на детский сад).

Усилили работу с родителями путем расширения спектра форм работы, а именно:

  1. родительские конференции, родительские  гостиные,
  2. дни открытых дверей,
  3. посещение открытых занятий; спортивных, фольклорных развлечений, праздников, театральных постановок,
  4. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, акций,
  5. совместное создание предметно – развивающей среды,
  6. тренинги, анкетирование,
  7. тематические «Круглые столы»,
  8. совместные выходы за пределы ДОУ: экскурсии, походы…,
  1. Расширение возможностей социального взаимодействия с  другими организациями  и ДОУ города, а также  в других городах  РТ и  РФ.
  2. Повышение рейтинга ДОУ
  3. Формирование положительного имиджа ДОУ через СМИ города.

  1. совместные проекты с детьми
  2. составление плана работы с родителями каждым педагогом индивидуально.

Заведующий МАДОУ №96 «Умничка»: ____________ Т.Ю. Гусева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад "Анализ деятельности ДОУ за 2010-2011 уч.год"

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Анализ деятельности учреждения

АНАЛИЗ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   УЧРЕЖДЕНИЯ ...

Анализ деятельности методического кабинета за 2011-2012 учебный год

Аналитическая деятельность методиста дошкольной организации....

Анализ деятельности муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 49»

Анализ деятельности муниципального автономногообразовательного учреждения«Детский сад комбинированного вида № 49»...

Анализ деятельности специализированного дома ребенка

Структура деятельности дома ребенка, контингент, кадровое обеспечение, анализ деятельности специалистов....

«Анализ деятельности ДОУ по развитию математических представлений у дошкольников в организованной и неорганизованной образовательной деятельности посредством интеллектуальных игр»

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Основной формой работы с дошкольниками и в...

Анализ деятельности по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связ...