Педагогический проект по изучению ФГТ
методическая разработка по теме

Гоппе Любовь Анатольевна

Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение роли занятий в образовательном процессе. В рамках данного проекта будет рассматриваться материал, каким может быть занятие в соответствии с ФГТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raboty_s_pedagogami.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект работы с педагогами

«НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЗАНЯТИЕ:

баланс обучения, воспитания и развития»

Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение роли занятий в образовательном процессе. В рамках данного проекта будет рассматриваться материал, каким может быть занятие в соответствии с ФГТ.

Проект рассчитан на воспитателей, имеющих опыт работы в ДОУ и молодых специалистов  готовых к нововведениям.

  1. Пояснительная записка

Традиционно занятие являлось основным элементом образовательной деятельности. В федеральных требованиях обозначено, что решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого с детьми (в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. Вполне логично возникают вопросы «Нужны ли занятия?», и «Если нужны, то какие?».

 Цель: развитие предметно-методической компетенции воспитателей в вопросах организации образовательных мероприятий (занятий) в соответствии с ФГТ.

Задачи:

  • углубление знаний воспитателей ДОУ о современных подходах к организации образовательной деятельности детей в соответствии с ФГТ;
  • овладение навыками проектирования образовательного мероприятия (занятия);
  • развитие у педагогов специальных умений: целеполагания, проектирования, рефлексии и самоанализа;
  • развитие личностных качеств воспитателей, таких как: профессиональная мобильность (способность к изменениям), креативность.

Проект делится на модули, рассчитан на 1 учебный год. В проекте используются формы работы с педагогами: лекции-презентации, проблемные семинары-практикумы, дискуссии.

Проверка усвоения знаний педагогами и результативности обучения осуществляется через упражнения на понимание текста (направлены на осмысление усвоение изучаемой информации) и творческие задания (предоставляют возможность приминения полученных знаний).

Заключительный этап проекта – публичный показ и защита образовательного продукта (конспект мероприятия, проект работы с детьми).

  1. Содержание проекта

Модуль №1 Обновление содержания и принципов дошкольного образования в соответствии с ФГТ

Темы:

  • Причины введения ФГТ. Назначение ФГТ.
  • Ведущие направления развития ребенка. Образовательные области. Основные виды деятельности по реализации образовательной программы.
  • Принцип интеграции образовательных областей: интеграция задач психолого-педагогической работы, интеграция содержания, интеграция детских деятельностей.
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Модуль №2  Традиционные и современные подходы к организации образовательной деятельности детей

     Темы:

  • Проблема организации образовательной работы в ДОУ
  • Традиционные основы обучения в дошкольной дидактике. Дидактические характеристики процесса обучения. Тенденция преувеличения познавательных способностей дошкольников.
  • Психологические особенности организации обучения дошкольников. Проблема  соотношения процессов  «обучения» и «развития»
  • Современная образовательная стратегия. Модель личностно ориентированного взаимодействия педагога и ребенка. Формы организации процесса обучения, связанные с данными позиционными моделями
  • Принцип повышения качества организованной образовательной деятельности

Модуль №3 Занятие как форма организации обучения, воспитания и развития дошкольников

      Темы:

  • Образовательная ситуация как структурная единица образовательного процесса. Роль и место занятия в образовательном процессе.
  • Классификация занятий в ДОУ по С.А. Козловой. Структурные компоненты занятия. Принципы определения задач и содержания занятий.
  • Современные требования к занятию. Практикум по анализу качества занятия с учетом современных тенденций дошкольного образования и ФГТ.
  • Вариативность в выборе форм образовательной работы с детьми. Принципы определения оптимальных образовательных форм. Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности.
  • Семинар по защите образовательного продукта.

Примерный план мероприятий по изучению ФГТ

Месяц

Консультации, семинары

Ответственный

Сентябрь

«Проблемы работы с родителями в рамках ФГТ»

ФГТ – продолжаем работать в соответствии с новыми требованиями

А.Н.Малышкина, воспитатель

Гоппе Л.А

Октябрь

 «Требования к организации работы по 10 образовательным областям»

Л.А.Гоппе;

Ноябрь

«Стандарты дошкольного образования в соответствии с ФГТ»

Разработка планирования с детьми  в соответствии с новыми ФГТ

Л.А.Гоппе, заместитель директора по в\о работе

Январь

«Современные требования к организации игровой деятельности в соответствии с ФГТ»

Л.А.Гоппе, заместитель директора по в\о работе

Февраль

Семинар для воспитателей «ФГТ и применение на практике в работе с детьми»

Л.А.Гоппе, заместитель директора по в\о работе

Март

Комплексно-тематическое планирование, соответствие ФГТ

Л.А.Гоппе, заместитель директора по в\о работе

май

Защита  образовательного продукта

Л.А.Гоппе, заместитель директора по в\о работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по изучению ФГТ

Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение роли занятий в образовательном процессе. В рамках данного проекта будет рассматриваться материал, каким может быть з...

Педагогический проект «поисково-исследовательской деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к эксп...

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы «Юные исследователи»

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с раз¬личными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разби¬рают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (то¬нет - не тонет), пробуют...

Углубленное изучение темы в виде педагогического проекта "Любознайки"

Кружок опытно эксперементальной деятельности (старшая группа)...

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “Детское экспериментирование – путь к познанию мира”

В дошкольном образовательном учреж­дении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме....

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования”

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования&rdquo...

Педагогический проект по изучению ПДД для старших дошкольников «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Данный проект разработан с целью формирования навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах у детей старшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

Мохонь Любовь Васильевна

Большое спасибо!!!Вы правы, еще методисты не разобрались, а нам воспитателям - пишите ООП, а методиста то у нас в штате и нет((( Слава Богу, выручает интернет- есть возможность понять,что это такое ФГТ и "с чем его едят")))

Да, внедряется новшество.Была на курсах,по ФГТ дали мало в голове венигрет.Тяжело переучиваться после 22 лет работы.Но время требует перемен.Любовь к детям ни какая программа не заменит.Хотелось бы больше знать.Не так страшен чёрт как его молюют, осилим.