Деловая игра "Интеллектуалы"
методическая разработка по теме

Цель:

  • повышение  профессионального  мастерства  и компетенции педагогов по  развитию детей раннего возраста;
  • установление связи теоретических знаний  педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию детей раннего возраста;
  • создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии  педагогов;
  • стимулирование познавательного интереса  и креативности  педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon del._igra_intellektualy.doc82 КБ
Office presentation icon intellektualy.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района РТ

Межрайонный семинар на тему:

«Система сопровождения развития детей раннего возраста

 в условиях дошкольного учреждения»

«Интеллектуалы»

/сценарий деловой  игры/

                                                                                           

 

пгт Джалиль                                                                                                    старший воспитатель                                        

МДОУ №4                                                                                                        I кв. категории

«Красная шапочка»                                                                                         Шаймарданова Л.Р.    

2011

Цель: 

  1. повышение  профессионального  мастерства  и компетенции педагогов по  развитию детей раннего возраста;
  2. установление связи теоретических знаний  педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию детей раннего возраста;
  3. создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии  педагогов;
  4. стимулирование познавательного интереса  и креативности  педагогов.

Контингент  участников: участники семинара.

Руководство деловой игрой:

Начальник станции – предлагает вопросы к дискуссии;

Эксперты - фиксируют результаты, выделяют активных участников, подводят итоги.

«Проезжающие» (пассажиры поезда «Счастливое Детство») - участники игры  выполняют задания.

Атрибуты: 5 мольбертов, листы с изображениями  геометрических фигур (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, зигзаг), video-вопросы (презентация), приз, памятки «Законы поведения педагога  и  советы по организации профессиональной деятельности» (по количеству участников), колокольчик.

Правила игры:

Педагогам предлагается  отправиться  в путешествие  на поезде «Счастливое Детство». За быстроту реакции и правильность ответа игрокам  даётся жетон.

        Итоги игры подводятся подсчётом жетонов, участник, набравший наибольшее количество жетонов, является победителем. Самый  активный  игрок является победителем в номинации «Мисс интеллект» и получает приз.

Всем участникам деловой игры вручаются памятки «Законы поведения педагога  и  советы по организации  профессиональной деятельности»

Ход игры:

Педагогам предлагается  отправиться  в путешествие  на поезде «Счастливое Детство». Звучит музыка, игроки «отправляются» в путешествие.

Начальник станции звенит  колокольчиком – «остановка 1». На  экране появляется название станции.  

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ   «Раздумье»

Участникам предлагаются вопросы с вариантами ответов, необходимо отметить правильный ответ.

За каждое правильное решение даётся жетон.

Отметьте правильный вариант ответа на вопрос

  1. В группах раннего возраста использование словесного метода на занятиях по развитию речи сопровождается:

Варианты ответа:

а)        приемами логоритмики;

б)        разнообразием формулировок вопроса;

в)        введением необходимых символов;

г)        загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;

д)        заинтересовывающим тоном, использованием проблем ных ситуаций, быстрым темпом.

2. В каком возрасте дети не только воспринимают поступ ки героев литературных произведений, но и понимают моти вы этих поступков?

Варианты ответа:

а)        1 - 2,5 года;

б)        2,5 - 3 года;

в)        3 - 4,5 года;

г)        4,5 - 5,5 лет;

д)        5,5 - 7 лет.

        3.Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям детей раннего возраста является...

Варианты ответа:

а)        подвижная игра;

б)        утренняя гимнастика;

в)        физкультминутка;

г)        утренняя прогулка;

д)        физкультурное занятие.

4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

Варианты ответа:

а)        основные формообразующие движения;

б)        не осваивает никакие движения;

в)        разнообразные рисовальные движения орудийного ха рактера;

г)        вариативное использование формообразующих движений;

д)        все ответы неверны.

Отметьте правильный вариант ответа на вопрос

1. Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста способствуют...

Варианты ответа:

а)        закреплению знаний, умений и навыков, развитию пси хических процессов;

б)        получению всестороннего образования;

в)        развитию познавательной активности и психических процессов;

г)        формированию коллективных навыков выполнения развивающих заданий;

д)        обогащению словаря новыми терми нами.

2. Сенсорное воспитание детей раннего возраста как основа математического об разования это...

Варианты ответа:

а)        развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

б)        целенаправленный педагогический процесс, направлен ный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

в)        совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;

г)        специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познаватель ной активности детей;

д)        количественные и качественные изменения, происхо дящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

3. На физкультурном занятии с детьми раннего возраста осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:

Варианты ответа:

а)        эмоциональной, духовно-нравственной;

б)        психологической, физической;

в)        интеллектуальной, физической;
г)        психологической, биологической;

д)        электростатической, физической.

4. В основе методического принципа обеспечения актив ной речевой практики детей раннего возраста лежит положение о том, что развитие речи происходит только...

Варианты ответа:

а)        на основе врожденных способностей к языку;

б)        в процессе игры;

в)        в процессе общения;

г)        в процессе развития интеллекта;

д)        в процессе предметной деятельности ребенка.

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ  «Самопознание»

ТЕСТ: «Геометрические фигуры»

     Перед Вами  на мольбертах  геометрические фигуры:

прямоугольник        

круг        

квадрат

треугольник        

зигзаг

Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самое себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: "Вот это точно я". Подойдите к  мольберту с выбранной фигурой.

Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор.

Итак, начинаем:

КВАДРАТ:

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем знамениты истинные Квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

        ПРЯМОУГОЛЬНИК:

Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.

Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес  ко всему происходящему и смелость.

Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

        ТРЕУГОЛЬНИК:

Эта форма символизирует лидерство.

Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели.

Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.

Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

КРУГ:

Самая доброжелательная из пяти фигур.

Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.

Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

ЗИГЗАГ:

Фигура, символизирующая творчество.

Комбинирование  абсолютно  различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам.

Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом.

Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!

Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ  «Сообразилия»

Кроссворд №1

Эта игра чаще всего проводится в весенне-осенний период со всеми детьми. В неё играют и в группе, и на улице. Воспитатели любят включать эту игру в утренники. Атрибут, применяемый в этой игре, имеется у каждого дома. На участке он может быть заменён верандой, а в группе стульчиком. В названии есть мокрое слово.

Отгадайте название подвижной игры.

с

о

л

н

ы

ш

к

о

и

д

о

ж

д

и

к

Кроссворд №2

Эту игру проводят весной, летом, осенью. Она планируется и для всей группы, и по подгруппам, и для индивидуальной работы с детьми. Часто используется на спортивных развлечениях, когда встречаются препятствия. Ориентирами в игре могут служить пластины, шнуры, мелки.

Отгадайте название подвижной игры.

ч

е

р

е

з

р

у

ч

е

ё

к

Кроссворд №3

Эта игра проводится в зимний период, на прогулке. Однако, она пользуется большим спросом и на новогодних утренниках для повышения эмоционального состояния детей. Часто организуется на физзанятиях на воздухе. Играя в неё, каждый думает о костре или о тёплой печке. Название этой игры связано с холодом.

Отгадайте название подвижной игры.

с

н

е

ж

к

и

Кроссворд №4

Эта  игра  проводится  в любое время года. Чаще планируется в спортивном зале или на участке, где имеются гимнастические стенки или вышки. Во время её проведения дети делятся на две  подгруппы, где каждая выполняет свои функции. На спортивных развлечениях инструктор по физкультуре в качестве сюрпризного момента использует экзотический фрукт.

Отгадайте название подвижной игры.

л

о

в

л

я

о

б

е

з

ь

я

н

ЧЕТВЁРТАЯ СТАНЦИЯ  «Угадайка»

Тесты-вопросы на быстроту реакции и креативность

За быстроту реакции и правильность ответа игрокам  даётся жетон.

Цветки  какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в прическе?

  1. Помидора
  2. Персика
  3. Картофеля
  4. Яблони

У каких птиц – есть «детские сады» для малышей?  (У  пингвинов)

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон) 

Животное, гуляющее само по себе. (Кошка.)

Кто бежит задними ногами вперёд? (Заяц.)

Утреннее серебро на траве. (Роса.)

Что в пустыне дороже алмаза? (Вода.)

Какой остров сам говорит о своей величине?  (Ямал.) 

Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)

Что может в одно и то же время; стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (Часы) 

Итоги игры подводятся подсчётом жетонов, самый  активный  игрок является победителем в номинации «Мисс интеллект» и получает приз. Всем участникам деловой игры вручаются памятки «Законы поведения педагога  и  советы по организации  профессиональной деятельности»

«Законы поведения педагога  

и  советы по организации  профессиональной деятельности»

  1. Знай хорошо воспитанника, вероятность конфликта с ним пропорциональна  твоему незнанию его. Постарайся узнать, каким он был раньше. Это в дальнейшем обязательно поможет провести педагогический анализ.
  2. Помни, что дошкольник часто работает на публику, а потому не позорь его перед товарищами.
  3. Ты, педагог, старше и опытнее, будь старше и опытнее; если есть возможность сдержаться – сдержись, не обращайся с ребёнком, как с ребёнком. Не смущайся своих ошибок, дети очень снисходительны к взрослым.
  4. Не затягивай конфликт с целой группой, старайся решить его побыстрее. Давай своё тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто тебе нравится, а тем, кому это особенно необходимо.
  5. Учись здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым Вы говорите простое «здравствуй» тоже можно воспитывать.
  6. Применяйте правило контрастов: если Вы сначала дадите детям волю, а затем их «прижмёте», они Вас невзлюбят; если же наоборот – сначала прижмёте, а потом отпустите, - они Вам будут благодарны.
  7. Ведите занятие так, чтобы каждый воспитанник от начала до конца занятия был занят делом.
  8. Помните золотое правило педагогики: человек становится таким, каким его видят другие.

Педагог!

Помни, от тебя зависит многое -

И атмосфера в группе, и настрой ребят,

Ты не смотри на них глазами слишком строгими,

Простой улыбки от тебя они хотят.

Отдай им сердце, не скупись на милосердие.

Ведь для добра на свете создан человек.

Господь оценит твой талант, твоё усердие -

И в душах детских ты останешься навек!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интеллектуалы» Деловая игра

Слайд 2

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по развитию детей раннего возраста; установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию детей раннего возраста; создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов; стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Слайд 3

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ Раздумье

Слайд 4

В группах раннего возраста использование словесного метода на занятиях по развитию речи сопровождается: Варианты ответа: а)приемами логоритмики; б)разнообразием формулировок вопроса; в)введением необходимых символов; г) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями; д)заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом.

Слайд 5

Загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями

Слайд 6

В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков? Варианты ответа: а) 1 - 2,5 года; б) 2,5 - 3 года; в) 3 - 4,5 года; г) 4,5 - 5,5 лет; д) 5,5 - 7 лет.

Слайд 7

5,5 - 7 лет

Слайд 8

Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям детей раннего возраста является... Варианты ответа: а) подвижная игра; б) утренняя гимнастика; в) физкультминутка; г) утренняя прогулка; д) физкультурное занятие.

Слайд 9

Физкультурное занятие

Слайд 10

Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни? Варианты ответа: а) основные формообразующие движения; б) не осваивает никакие движения; в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; г) вариативное использование формообразующих движений; д) все ответы неверны.

Слайд 11

Разнообразные рисовальные движения орудийного характера

Слайд 12

Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста способствуют... Варианты ответа: а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов; б) получению всестороннего образования; в) развитию познавательной активности и психических процессов; г) формированию коллективных навыков выполнения развивающих заданий; д) обогащению словаря новыми терминами.

Слайд 13

Закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов

Слайд 14

Сенсорное воспитание детей раннего возраста как основа математического образования это... Варианты ответа: а)развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира; б)целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия; в)совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий; г)специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей; д)количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

Слайд 15

целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия

Слайд 16

На физкультурном занятии с детьми раннего возраста осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок: Варианты ответа: а) эмоциональной, духовно-нравственной; б) психологической, физической; в) интеллектуальной, физической; г) психологической, биологической; д) электростатической, физической.

Слайд 17

психологической , физической

Слайд 18

В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики детей раннего возраста лежит положение о том, что развитие речи происходит только... Варианты ответа: а) на основе врожденных способностей к языку; б) в процессе игры; в) в процессе общения; г) в процессе развития интеллекта; д) в процессе предметной деятельности ребенка.

Слайд 19

в процессе общения

Слайд 20

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «Самопознание»

Слайд 21

ТЕСТ «Геометрические фигуры» Перед Вами геометрические фигуры: Прямоугольник круг квадрат треугольник зигзаг

Слайд 22

КВАДРАТ Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Слайд 23

ПРЯМОУГОЛЬНИК Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Слайд 24

ТРЕУГОЛЬНИК Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Слайд 25

КРУГ Самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

Слайд 26

ЗИГЗАГ Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

Слайд 27

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «Сообразилия»

Слайд 28

Кроссворд №1 Эта игра чаще всего проводится в весенне-осенний период со всеми детьми. В неё играют и в группе, и на улице. Воспитатели любят включать эту игру в утренники. Атрибут, применяемый в этой игре, имеется у каждого дома. На участке он может быть заменён верандой, а в группе стульчиком. В названии есть мокрое слово. Отгадайте название подвижной игры.

Слайд 30

с о л н ы ш к о и д о ж д и к

Слайд 31

Кроссворд №2 Эту игру проводят весной, летом, осенью. Она планируется и для всей группы, и по подгруппам, и для индивидуальной работы с детьми. Часто используется на спортивных развлечениях, когда встречаются препятствия. Ориентирами в игре могут служить пластины, шнуры, мелки. Отгадайте название подвижной игры.

Слайд 33

ч е р е з р у ч е ё к

Слайд 34

Кроссворд №3 Эта игра проводится в зимний период, на прогулке. Однако, она пользуется большим спросом и на новогодних утренниках для повышения эмоционального состояния детей. Часто организуется на физкультурных занятиях на воздухе. Играя в неё, каждый думает о костре или о тёплой печке. Название этой игры связано с холодом. Отгадайте название подвижной игры.

Слайд 35

с н е ж к и

Слайд 36

Кроссворд №4 Эта игра проводится в любое время года. Чаще планируется в спортивном зале или на участке, где имеются гимнастические стенки или вышки. Во время её проведения дети делятся на две подгруппы, где каждая выполняет свои функции. На спортивных развлечениях инструктор по физкультуре в качестве сюрпризного момента использует экзотический фрукт. Отгадайте название подвижной игры.

Слайд 38

л о в л я о б е з ь я н

Слайд 39

ЧЕТВЁРТАЯ СТАНЦИЯ «Угадайка»

Слайд 40

Цветки какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в прическе? Помидора Персика Картофеля Яблони

Слайд 41

У каких птиц – есть «детские сады» для малышей?

Слайд 42

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Слайд 43

Животное, гуляющее само по себе

Слайд 44

Кто бежит задними ногами вперёд?

Слайд 45

Утреннее серебро на траве

Слайд 46

Что в пустыне дороже алмаза?

Слайд 47

Какой остров сам говорит о своей величине? Ямал

Слайд 48

Когда руки бывают местоимением? Когда они вы-мы-ты

Слайд 49

Что может в одно и то же время; стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?

Слайд 50

Игра окончена, спасибо за внимание!!! Презентацию подготовила Шаймарданова Лилия Раисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»

Проверить, выяснить и уточнить знания педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....

Деловая игра на педагогическом совете "Что вы знаете о здоровье"

Эта игра позволяет выяснить знания воспитателей о методах оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами....

Деловая игра "Технологии интеллектуального развития"

Как часть заседания  педагогического совета проводится деловая игра "Технологии интеллектуального развития". В материале представлены вопросы для игры....

Деловая игра ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ДОУ

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоце...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»

План: 1.     Общая характеристика официально – делового стиля2.     Динамика нормы официально – деловой речи3.      Устная деловая...

Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»

Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...