Профессиональный конкурс для воспитателей"Эстафета педагогического мастерства"
методическая разработка по теме

Епифанова Ольга Владимировна

 

Профессиональный конкурс «ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» проводится администрацией ДОУ. Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов дошкольных образовательных учреждений, осуществление их поддержки и поощрения. Конкурс способствует распространению успешного инновационного опыта в дошкольной системе образования и формированию позитивного отношения общественности к системе ДОУ. В ходе проведения Конкурса выявляется передовой опыт воспитателей, педагогов ДОУ, имеющих высокий профессиональный и общественный рейтинг в социокультурной среде.

Проведение Конкурса предполагает решение следующих задач:

 поиск педагогических идей по обновлению содержания образовательных технологий в практике дошкольного образования детей;

 модернизация технических средств и условий организации воспитательно-образовательного процесса;

 выявление талантливых, творчески работающих педагогов ДОУ, их поддержка и поощрение;

 стимулирование исследовательской деятельности педагогов ДОУ и их профессионального роста;

 формирование положительного общественного мнения о современном педагоге ДОУ, повышение престижа профессии педагога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estafeta_pedagogicheskogo_masterstva_dlya_sayta.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эстафета педагогического мастерства

Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на финальный этап   конкурса «Воспитатель года 2011».

-«Все начинается  с детства» - эти слова как нельзя кстати подчеркивают значение дошкольного детства в жизни человека.

Воспитателю доверено будущее России – дети.

 Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать мир вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, принимать его таким, какой он есть.

1 тур предусматривал просмотр воспитательно-образовательной работы воспитателя в своей группе.

 2 тур  состоит из  ряда творческих, интеллектуальных конкурсов

Итак, представляем участниц  конкурса «Воспитатель года 2011»

Оценивать конкурсные задания будет наше уважаемое жюри:

  Председатель – заведующий МБДОУ  

 Члены :   старший воспитатель

                  музыкальный руководитель

                  педагог-психолог

Желаем всем участницам конкурса успехов, удачи, хороших результатов!

Конкурсная программа

1. Презентация воспитателя. (1- 2 мин.)  

Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях,  о педагогическом кредо, раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя.

2. Интеллектуальный конкурс  ( выполняется письменно)

 ТЕСТ

1. Вам предложена ситуация:

Света и Маша (им по пять лет) никак не могут договориться, кто будет мамой

куклы Катюши.

-Я хочу!

-И я хочу! – спорят они.

-Двух мам не бывает, говорит Света.

-Хочешь, ты будешь соседкой? предлагает Маша.

-Нет, я буду только мамой, настаивает Света. Она наклоняется над коляской,

быстро берет в руки куклу и начинает ее укачивать.

-Ну, а я тогда не буду играть! – обижается Маша.

Ваши слова в данной ситуации:

а. «Девочки, я понимаю, что вам обеим хочется быть мамой, а я вот вижу

лежит кукла Настенька и грустит: ей очень хочется, чтобы у нее была мама.

Машенька, стань ее мамой!»

б. «Кто первый выбрал – тот и играет, а ты – потом!»

в. «Ну и уходи, раз не умеешь договариваться!»

г. «Маша, зачем тебе эта кукла? Пойди лучше поиграй с девочками в

парикмахерскую.»

 2.Педагогическая ситуация

За Наташей пришли папа и мама. Девочка радостно подбегает к ним:

- Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение

быстрее всех! Хочешь расскажу?

- Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит

отец.

Наташа обращается к матери:

- Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

- Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно!..

Ваши слова в данной ситуации:

а) «Ах, Наташа, как тебе не стыдно. Что ты вчера натворила?»

б). «Ну, хватит, хватит об этом говорить!»

в) «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по дороге домой послушайте, как здорово Наташа выучила стихотворение»

г) «Нет, вам все-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение. Наташа вас так ждала!»

3. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

а)  методы педагогического исследования

б) начальное образование

в) воспитание, обучение, развитие, социализация

г) предметная деятельность

д) музыкальное образование

4. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра».

а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.

5.К методам педагогического диагностирования  не относится:

а) интервьюирование;

б) анкетирование;

в) тестирование;

г) экспериментирование.

6.Технология воспитания – это:

а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;

в)  система установления благоприятных отношений с учащимися;

г) система умений и навыков общения.

7.Социально - личностное развитие ребенка - дошкольника предполагает:

а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности

б) развитие национального самосознания

в) развитие гражданственности и патриотизма

г) развитие нравственно - волевых качеств

8. Кто является основателем теории и практики  дошкольного воспитания?

        а) М.Монтессори

б) А.С.Симонович

в) В.Фребель

9. На  что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

а) на формирование сознания;

б) на воспитание познавательной активности;

в) на развитие речи детей;

г) на  моделирование предметов окружающего мира

10. Кто автор этих строк

« У Танюши дел немало,

У Танюши много дел.

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.»

а) Чуковский К.

б) Воронько П.

в) Маршак С.

г) Барто А.

3. Творческий конкурс « Пластилинография»

Уважаемые коллеги, перед вами коробка с пластилином, проявите фантазию и вылепите (вытягивают карточки с названием существа):

  1. Кубохвостиус
  2. Шваброшерстиус
  3. Длинномониус
  4. Зубоглазиус
  5. Кривопузиус
  6. Ногозуб
  7. Хвостоглаз
  8. Кругорук
  9. Углоног
  10. Зеброкрок
  11. Слоногам
  12. Минипут
  13. Пальцегуб

Ведущий: Засиделись мы до бесконечности, пора размять наши конечности. Уважаемые воспитатели, сейчас вам предстоит поиграть с нами в любую подвижную игру. Главное условие: понятно, доступно и правильно изложить правила подвижной игры.

4. Конкурс «Подвижная игра»

 Участницам нужно подробно и правильно объяснить правила подвижной игры и провести ее с воспитателями.

  1. Творческий конкурс «Кляксы»

Участницам раздаются листы бумаги с кляксами. Нужно проявить фантазию, дорисовать кляксу.

  1. Узнай портрет «Выдающие  люди»

Следующие задание для вас: на экране вы видите портреты педагогов-классиков, детских писателей под номерами.  На ваших бланках напротив фамилии нужно поставить соответствующую цифру. 

Портреты выдающихся людей

Маршак С.Я.

Чуковский К.И.

Сухомлинский  В.А.

Барто А. Л.

Монтессори М.

Крупская Н.К.

Симонович А.

Фребель Ф.

Макаренко А.С.

Комарова Т.С.

  1.  Конкурс « Реклама»

 Воспитателям раздают предметы, которые надо прорекламировать:

 мяч, лопата, кубики, пирамидка, книга, пластилин, коробочка, кукла.

 Главная задача: убедить членов жюри, что   этот предмет  очень значим в детском саду.

9.  Конкурс «Похвали»

Коммуникативные качества направлены на установление контакта с каждым ребенком, достижения с ним взаимопонимания. Для этого необходимо подходить к ребенку с оптимистической гипотезой, верой в его силы и возможности. Ключевое профессиональное умение – многообразие способов похвалить ребенка. Каждый конкурсант предлагает вариантов.

  1. за хорошо сделанную поделку
  2. за аккуратный рисунок
  3. за помощь  при сервировке стола
  4. за помощь в уборке игрушек
  5. за правильный ответ
  6. за неправильный ответ
  7. за выученное самостоятельно стихотворение
  8. за прекрасно сыгранную роль на утреннике
  9. за помощь в уборке игрушек
  10. за помощь в кормлении рыбок
  11. за помощь   друзьям в одевании на прогулку
  12. за проявленную инициативу на занятии
  13. за аккуратность  ведения тетради

Жюри подводит итоги. Награждение участников и победителей.

                         Ведущий: Каждый день пусть приносит удачу,

Чтоб хотелось трудиться и жить.

Получать от работы отдачу,

Детям радость познанья дарить.

В добрый путь, уважаемые коллеги!

Успехов Вам и творческих удач!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Педагогическое мастерство"

Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения семинара-практикума для воспитателей  "Педагогическое мастерство"...

Эстафета педагогического мастерства "Культурные практики в образовании детей раннего возраста"

Прелставляю свой доклад - вступительное слово «Зарождающиеся культурные практики в раннем возрасте», на межрайонном мероприятии....

ПРИКАЗ О проведении районного конкурса детского творчества и педагогического мастерства «В гостях у сказки»

ПРИКАЗ О проведении районного конкурса детского творчества и педагогического мастерства  «В гостях у сказки»...

Положение о проведении профессионального конкурса «Ярмарка-презентация практических, педагогических находок активизирующих развитие продуктивной деятельности

Муниципальное методическое объединение воспитателейпо художественно-эстетическому развитию детей Положение о проведении профессионального конкурса «Ярмарка-презентация практических, педагог...

Положение о проведении профессионального конкурса «Ярмарка-презентация практических, педагогических находок активизирующих развитие продуктивной деятельности и творчества детей дошкольного возраста»

Положение о проведении профессионального конкурса «Ярмарка-презентация практических, педагогических находок активизирующих развитие продуктивной деятельности и творчества детей дошкольного возра...

Эстафета педагогического мастерства "Проектная деятелньость с дошкольниками в условиях летней прогулки"

Уважаемые педагоги, для вашего внимания разработал проект "Волшебный песок" для второй младшей группы...