Профессиональные конкурсы, как способ повышения педагогического мастерства.
статья
В настоящее время, в период модернизации российского образования, педагогам необходим постоянный профессиональный рост. Одним из важных условий профессионального развития является участие в конкурсах педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnye_konkursy_statya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональные конкурсы, как способ повышения педагогического мастерства.
В настоящее время, в период модернизации российского образования, педагогам необходим постоянный профессиональный рост. Одним из важных условий профессионального развития является участие в конкурсах педагогического мастерства.
Участие в профессиональных конкурсах дает возможность педагогу продемонстрировать результаты своей педагогической деятельности, его работы с воспитанниками и родителями.
У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он использует современные образовательные технологии, в том числе цифровые; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на муниципальном уровне (мастер-классы, круглые столы, творческие лаборатории и др.), а впоследствии на региональном и других уровнях, таким образом, повышает свою квалификацию и совершенствует мастерство.
В настоящее время в каждом дошкольном учреждении сложилась своя система методической работы с кадрами. Для повышения педагогического мастерства педагогов используются различные формы работы: консультации, семинары, мастер - классы, коллективные просмотры, конкурсы и т.п. На мой взгляд, одним из эффективных способов повышения педмастерства являются профессиональные конкурсы, такие как «Воспитатель года». Конкурс педагогического мастерства – это поиск нового, интересного. Участие педагогов в конкурсах позволяет развивать и показывать свои умения и качества.
Что же такое конкурс?
Слово конкурс произошло от латинского concursus - сход, стечение, столкновение.
Конкурс – соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа участников.
Конкурсы профессионального мастерства не только создают атмосферу позитивной соревновательности, заинтересованности, но и являются активным средством повышения профессиональной компетентности педагогов и коллективов образовательных организаций. К положительным сторонам конкурсов можно отнести:
• развитие активной жизненной позиции педагога, его коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию;
• внедрение новых педагогических технологий;
• повышение рейтинга учреждения;
• создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов.
Принят на педагогическом совете МАДОУ № Протокол № ___ от ___20 г. | «Утверждаю» Заведующая МАДОУ № _______________ |
Положение
о конкурсе «Воспитатель года 20» МАДОУ №
I. Общие положения
- конкурс «Воспитатель года 20 » проводится в рамках Муниципального конкурса «Воспитатель года».
- Конкурс проводится администрацией МАДОУ №
II. Цель и задачи
2.1. Выявление талантливых, творчески работающих педагогов.
2.2 Создание методического банка данных передового педагогического опыта.
2.3. Распространение педагогического опыта лучших педагогов.
2.4. Совершенствование педагогического мастерства.
2.5. Повышение престижа профессии.
III. Участники Конкурса и порядок их выдвижения
3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники МАДОУ-
воспитатели, узкие специалисты.
IV. Организация и сроки проведения Конкурса
4.1. Устанавливается дата проведения Конкурса _____________________
4.3. Победитель конкурса выдвигается для участия в районном этапе конкурса
V. Содержание Конкурса
Конкурс включает следующие конкурсные испытания:
- «Визитная карточка» – самопрезентация (10 минут).
Участник должен раскрыть разнообразный мир своих увлечений, отношение к работе и профессии в целом. Самопредставление проходит в свободной форме с использованием любых форм презентации. Очередность устанавливается жеребьевкой перед началом самопрезентации.
- «Фестиваль идей» - защита опыта работы (15 минут).
Во время защиты конкурсант может использовать видео-аудиоматериалы, слайды, наглядные пособия, разработки занятий, дидактический материал, детские работы.
- «Детский сад – это серьезно» - участникам задаются проблемными ситуациями, требующими принятия решений.
Каждый конкурсант индивидуально, формулирует предложенную педагогическую ситуацию, определяет проблему и пути её решения, аргументирует свою точку зрения (10 мин.)
Критерии оценивания:
Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему.
Умение формулировать педагогические задачи и конструировать их решение.
Умение аргументировать свою точку зрения.
Умение взаимодействовать с коллегами и родителями.
VI. Жюри Конкурса
6.1. Работа жюри ведется на всех этапах Конкурса. Состав жюри утверждаются распоряжением заведующей.
6.2. Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных учреждений, родители воспитанников ДОУ. Жюри Конкурса оценивает качество представленных материалов каждого участника, присутствуют на всех конкурсных испытаниях.
6.3. Функции жюри:
- изучение всех материалов, представленных конкурсантами;
- своевременное и четкое оформление необходимой документации;
- определение и оформление критериев оценки работы конкурсантов на всех этапах Конкурса;
- оценка работы участника на всех этапах Конкурса;
- представление аналитической информации в организационный комитет Конкурса по итогам работы жюри.
VII. Награждение и призы Конкурса
7.1. По итогам конкурсных испытаний жюри определяет победителя и трех лауреатов Конкурса.
7.2. Победителю присваивается звание «Воспитатель года». Победитель и лауреаты Конкурса награждаются денежной премией.
7.3. Участники Конкурса награждаются Дипломами, Свидетельствами.
Приложение №1
Критерии оценивания участников конкурса «Воспитатель года МАДОУ №»
ФИО участников | Визитная карточка | Фестиваль идей | Детский сад-это серьезно. | Сумма балов | |||||||||||
индивидуальность, неповторимость, (1-5 баллов) | содержательность представления; (1-5 баллов) | оригинальность выступления; (1-5 баллов) | ораторское мастерство, артистизм. (1-5 баллов) | актуальность представленной работы (1-5) | практическая значимость представленной работы (1-5) | новизна представленного опыта работы (1-5) | логичность построения представленной работы (1-5) | соответствие содержания заявленной теме (1-5) | оригинальность подачи материала (1-5) | Умение выявить педагогическую проблему. (1-5) | Умение формулировать педагогические задачи и конструировать их решение. (1-5) | Умение аргументировать свою точку зрения. (1-5) | Умение взаимодействовать с коллегами и родителями. (1-5) | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный конкурс для воспитателей"Эстафета педагогического мастерства"
Профессиональный конкурс «ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» проводится администрацией ДОУ. Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих вос...
Система повышения педагогического мастерства педагогов в ДОУ
Модель адаптивной системы управления методической службы...
Доклад: «Самообразование - эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов (Из опыта работы)»
Доклад на педсовете "Самообразование - эффективный способ педагогическогомастерства педагога"....
Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах
В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...
Повышение педагогического мастерства через участие педагога в конкурсе «За нравственный подвиг учителя»
Материал отражает повышение педагогического мастерства педагогов через участие в педагогическом конкурсе "За нравственный подвиг учителя"....
Консультация для воспитателей «Повышение педагогического мастерства воспитателя через участие в профессиональных конкурсах»
Консультация для воспитателей «Повышение педагогического мастерства воспитателя через участие в профессиональных конкурсах» расскажет о значении конкурсного движения для профессиональ...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.2.3. Участие в профессиональных конкурсах (очных, официально заочных): педагогического мастерства, методических разработок, сценариев образовательно - воспитательных мероприятий
4.2.3 Участие в профессиональных конкурсах (очных, официально заочных): педагогического мастерства, методических разработок, сценариев образовательно - воспитательных мероприятий...