Коррекционная работа с детьми с ОВЗ
рабочая программа по теме

Загребина Елена Васильевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_detey_s_ovz_.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Сказка» город Омутнинска Кировской области

Проект

«Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ (ФФН, ЗПР)»

Авторы:

Загребина Елена Васильевна,

старший воспитатель

Запольских Оксана Леонидовна,

педагог-психолог

Чадаева Анна Владимировна,

учитель-логопед

Олькова Светлана Анатольевна,

учитель-логопед

г. Омутнинск 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Краткая справка о дошкольном образовательном учреждении

Здание детского сада построено по типовому проекту в 1984 году, рассчитано на 220 мест. Юридический адрес: 612740 Кировская область, г. Омутнинск, улица Карла Либкнехта, 41.

Детский сад осуществляет образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании»; Трудовым кодексом;  «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2. 41. 1249-03; Федеральными Государственными требованиями; Приказами, постановлениями, распоряжениями нормативных документов органов регионального и местного самоуправления; Учредительными документами ДУ: Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, договорами, Положениями.

2. Актуальность проекта, проблема

Мир, в котором живёт современный ребёнок, по сравнению с недавним прошлым, значительно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической

Построение образовательного процесса осуществляется на основе максимальной активизации зоны ближайшего развития ребенка. По концепции Л. С. Выготского, в зону ближайшего развития входят те психические  свойства, которые еще только формируются и которые могут быть реализованы ребенком под руководством взрослого, в сотрудничестве с педагогом. Формирование у детей необходимых умений и навыков возможно благодаря показу образцов действий, который и осуществляет педагог в работе. Ребенок обучается таким же действиям в непосредственном сотрудничестве с педагогом и при его помощи. «То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве,  он сумеет сделать завтра самостоятельно», - говорил Л. С. Выготский.

Принципы работы:

Принцип гуманизации предполагает обращенность к личности ребёнка, обеспечении условий для обучения, воспитания и развития в соответствии с его способностями и возможностями;

Принцип научности – научность учебного материала обязывает включать в содержание строго проверенные и установленные наукой факты;

Принцип системности и доступности – предполагает использование предметно-цикловой структуры, на основе которой строится содержание. Доступность – соответствие возрасту, уровню подготовленности и познавательным возможностям;

Принцип деятельной направленности – предполагает непосредственную связь требований к знаниям и умениям с содержанием деятельности;

Принцип психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов.

Научность и обоснованность

 

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклоне ния в речевом развитии, неуклонно растет.  Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии (Р. Е. Левина, Г. А. Ка ше, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, М. Ф. Фомичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская и др.), обучение детей  позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сфор мировать речевую базу еще в дошкольный период.    

Своевременное и личностно ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребенка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием полноценной интеграции дошкольников с ФФН в среду нормально развивающихся сверстников.

Этнология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими соматическими заболеваниями, с неблагоприятными социальными условиями воспитания и с органической недостаточностью ЦНС. (Ю. Г. Демьянов, Е. С. Иванов).

Наибольшее распространение получила классификация задержки психического развития, предложенная К. С. Лебединским, которая отражает механизмы нарушения познавательной деятельности и причину возникновения задержки развития, выделяя  четыре типа:

- ЗПР конституционального происхождения. Для нее характерны проявления гармонического психического инфантилизма и нарушения познавательной деятельности, обусловленные, прежде всего незрелостью мотивационной сферы, преобладанием игровых интересов.

- ЗПР соматогенного происхождения. В эту группу входят задержки развития, возникающие в результате истощающего действия соматических заболеваний на организм, нарушения питания клеток головного мозга, как следствие, замедление темпа созревания и развития структурно-функциональных мозговых систем.

В наши дни приходится говорить об общей тенденции к снижению уровня детского здоровья. В этом играют роль ухудшение экологической обстановки, ее неблагоприятное влияние на материнский организм, увеличение удельного веса «синтетического» питания, насыщенного консервантами и красителями, уменьшение физических нагрузок, подверженность вредным воздействиям электронной  техники, бытовой химии. В дошкольном возрасте у таких детей беспокойный поверхностный сон, частые пробуждения, сниженный аппетит, ночной энурез, выраженная избирательность к еде, повышенная склонность к аллергическим реакциям, простудам. Становятся отчетливыми нарушения эмоционально-волевого реагирования: повышенная впечатлительность, страх перед новым, чрезмерная привязанность к матери, заторможенность при контакте с другими людьми. Таким детям часто свойственна метеозависимость (ухудшение состояния, снижение работоспособности при изменениях погоды).

- ЗПР психогенного происхождения – нарушения развития, вызванные неблагоприятным влиянием социальной среды, условиями воспитания ребенка. Эта группа объединяет формирование личности ребенка по истерическому типу, по неустойчивому типу, развитие в условиях безнадзорности или повышенной опеки, чрезмерное потакание всем капризам ребенка, отношение к нему как к вундеркинду. У детей не формируются познавательные интересы, интеллектуальные склонности и установки, чувство долга и ответственности, не развивается способность к торможению непосредственных чувств и желаний.

- ЗПР церебрально-органического происхождения – группа объединяет задержки развития, возникшие в результате органической недостаточности мозга и характеризующиеся как недоразвитием личной сферы по типу органического инфантилизма, так и нарушением познавательной деятельности.

Для детей с ЗПР очень важно для развития психологически комфортная обстановка, исключающая перенапряжение, истощение, стойкие отрицательные переживания и психические травмы; специальная развивающая работа всего педагогического коллектива.

          У детей с ЗПР отмечается значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой (Т. В. Егорова, Л. В. Кузнецова, В. И. Лубовский и др.).

Исследования восприятия свидетельствуют о том, что у детей с ЗПР имеются отклонения в процессах переработки сенсорной информации. Дети с ЗПР замечают значительно меньше зрительно воспринимаемых объектов, чем их сверстники. Это ограничивает возможности наглядно-образного мышления.  У детей с ЗПР имеются нарушения интеграции и координации (З. Тржесоглава).

Многие исследователи (Т. В. Егорова, В. Л. Подобед и др.) отмечают, что в структуре дефекта познавательной деятельности детей с ЗПР большое место занимают нарушения памяти.

По уровню развития мыслительной деятельности большая часть детей характеризуется определенными особенностями интеллектуальной деятельности: сниженной познавательной активностью, отсутствием интереса и сосредоточенности, неумением контролировать свои действия.

Наиболее страдает у детей с ЗПР абстрактное мышление, детям свойственна повышенная чувствительность к незначительным раздражениям, слабая интеграция отдельных процессов.

Нарушение внимания является характерным признаком ЗПР.

У детей с ЗПР часто обнаруживаются симптомы недоразвития моторики, неловкость, неуклюжесть движений (З. Тржесоглава).

        Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФН является несформированность процессов восприятия звуков речи.

       На недостаточную сформированность фонематического восприятия также указывают затруднения детей при прак тическом осознании основных элементов языка и речи. Кроме всех перечисленных особенностей произношения и различения звуков, при фонематическом недоразвитии у детей нередко нарушаются просодические компоненты ре чи: темп, тембр, мелодика.

Таким образом, указанные особенности психического и моторного развития детей с ФФН и ЗПР не могут не отразиться на формировании речевой функции.

Цель проекта – обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с ФФН, ЗПР и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.

                    Задачи, ориентируемые на детей:

  1. Выявить особые образовательные потребности детей с ЗПР и ФФН
  2. Осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ФФН и ЗПР с учётом их индивидуальных возможностей.
  3. Обеспечить возможность освоения детьми с ФФН и ЗПР Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

                  Задачи, ориентируемые на педагогов:

  1. Сориентировать коллектив МКДОУ на организацию и поддержку проектной деятельности семей дошкольников.
  2. Повысить  профессиональную компетентность педагогов.
  3. Формировать условия для эффективного развития дошкольников.

                     Задачи, ориентируемые на родителей:

  1. Привлечь родителей к  проблемам детей с ФФН и задержкой психического развития.
  2. Повысить уровень знаний родителей в вопросах нарушения речи. 
  3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых; активизировать совместную семейную детско-взрослую  деятельность.

Ожидаемый результат  взаимодействия с детьми:

               1. Выявление особых образовательных потребностей детей с                                                                                                      проблемами в развитии

  1. Осуществление индивидуальной психолого-медико-педагогической помощи детям с проблемами в развитии.
  2. Освоение детьми с ФФН и ЗПР Программы и их интеграция в образовательном учреждении.

Ожидаемый результат  взаимодействия с педагогами:

  1. Участие педагогов  в проектной деятельности по данной проблеме;
  2. Повышение  уровня профессиональной компетентности педагогов.
  3. Создание условий для эффективного развития дошкольников.

Ожидаемый результат  взаимодействия с родителями:                                                                        

  1. Участие родителей в вопросах нарушения речи;
  2. Использование своих знаний в разнообразной деятельности.
  3. Сотрудничество детей и взрослых
  4. Совместная семейная детско-взрослая деятельность.

Участники проекта: дети с ФФН, ЗПР – педагог-психолог – учителя-логопеды - воспитатели - родители.

Сроки реализации: 2012 – 2013 уч. год

Кадровое обеспечение проекта

Ф. И. О., квалификация

Должность

Должность в проекте

Загребина Елена Васильевна, высшая кв. категория

Старший воспитатель

Лидер

Запольских О. Л., высшая кв. категория

Педагог-психолог

Теоретик

Чадаева Анна Владимировна, 2 кв. категория

Учитель-логопед

Эксперт

Олькова Светлана Анатольевна, 1 кв. категория

Учитель-логопед

Теоретик

Перспективный план методической работы с кадрами.

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов

Содержание методической работы

1 этап: ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ – анализ образовательной ситуации в МКДОУ, диагностика готовности педагогов к работе по данной теме, ознакомление с научно-методической литературой, изучение передового педагогического опыта.

СЕНТЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2011 г.                    

  1. Анализ образовательной ситуации в ДОУ
  2. Диагностика
  3. Организация работы творческой группы
  4. Составление Положения
  5. Изучение методической литературы по данной теме
  1. Внесение изменений в проект.

2 этап -  ПРАКТИЧЕСКИЙ –  апробация воспитателями разнообразных форм и методов работы с проблемными  детьми

ЯНВАРЬ – АПРЕЛЬ 2012 г.

  1. Разработка индивидуального маршрута для детей с задержкой психического развития
  2. Разработка индивидуального маршрута для детей с ФФН
  3. Работа специалистов ДОУ по индивидуальным маршрутам
  1. Внесение изменений в проект

3 этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ – проведение контрольных срезов, анализ результатов диагностики уровня профессионального развития педагогов, анализ уровня развития детей с ЗПР и ФФН, обобщение передового педагогического опыта по проблеме.

МАЙ 2012 г.

  1. Диагностика
  2. Подготовка материалов по данной теме для обобщения
  1. Внесение изменений в проект

Основное содержание деятельности.

Изучение методической литературы:

  1. Герасимова, А. С. Популярная логопедия: практическое руководство для занятий с детьми 5 – 6 лет / М.: Айрис-пресс. 2007 – 224 с.
  2. Дробинская, А. О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь. – М.: Школьная пресса, 2005. – 96 с.
  3. Зуева, Л. И. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольника. – ООО «Издательство АСТ», 2003. – 79 с.
  4. Пожиленко, Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб: КАРО. 2007. – 92 с.
  5. Лалаева, Р. И., Серебрякова, Н. В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.
  6. Ткаченко, Т. А. Логопедическая энциклопедия. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. – 248 с.
  7. Шевченко, С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М. Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с.
  8. Мамайчук, И. И., Ильина М. Н. Помощь психолога ребёнку с задержкой психического развития. Научно – практическое руководство. – Спб.: Речь, 2004. – 352 с.
  9. Юдина, Я. Л., Захарова И. С. Сборник логопедических упражнений. – М.: ВАКО, 2010. – 128 с.
  10. Дидактический материал по развитию речи: занятия со старшими дошкольниками/ сост. Л. Е. Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 119 с.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

 Ф. И. ребенка:_________

Срок реализации: ___________

Направление

Задачи

Содержание коррекционно-развивающей работы

Развитие внимания

1) развивать способность к переключению внимания;

2) развивать концентрацию внимания;

3) развивать произвольное внимание;

4) развивать объём внимания;

5) развивать произвольное внимание.

- «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т.д.);

- «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.);

- «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное; встань, если услышишь слово, обозначающее растение».

- «Найди отличия»,

- «Что неправильно?»,

- «Что задумал художник?»,

- «Что недорисовано?»

- «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д.

- «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»,

- «Найди пару», «Найди такой же».

- «Раскрась фигуры» (как только проявляется небрежность, работа прекращается),

- «Копирование образца»,

- «Найди такой же предмет»,

- «Рисую палочки»,

- «Расставь значки»

Развитие восприятия

1) развивать восприятие геометрических фигур

2) развивать точность восприятия

3) развивать цветоразличение

4) развивать восприятие длительности временного интервала

5) развивать представление о частях суток

6) развивать представления о временах года

7) развивать пространственные представления

8) развивать наблюдательность

- «Назови фигуру»,

- «Геометрическое лото»,

- «Нарисуй фигуру, которую я назову»,

- «Танграм»,

- «Закрой фигуры»,

- «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность),

- «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)»,

- «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур»,

- «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.».

- «Дорисуй фигуры»,

- «Угадай, что хотел нарисовать художник?»

- «Радужный хоровод»,

- «Уточним цвет предметов (вариативность)»,

- «Цветное лото»,

- «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность).

- «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»,

- «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)»,

- «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».

- Беседа по картинкам (части суток),

- «Разложи картинки»,

- «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!»,

- «Угадай время года по описанию (вариативность)»,

- Отгадывание загадок о временах года

- Заучивание стихотворений,

- Беседа о временах года,

- «Назови время года»

- «Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.»,

- «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой? И т. д.»

- «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»,

 -  «Расскажи, где, какая игрушка стоит?»

- «Посмотри и найди предметы круглой формы»,

- «Кто больше назовёт?»,

- «Назови все предметы, которые были «спрятаны»»

Развитие мышления

1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков

2) развивать гибкость ума и словарный запас

3) развивать сообразительность

- «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)»,

- «Четвёртый лишний»,

- «Найди отличия».

- «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т. д.»

- «Как это можно использовать?»,

- «Говори наоборот»,

- «Бывает – не бывает»,

- Загадывание загадок.

Развитие памяти

1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях

2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

- «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),

- «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.),

- «Я - фотоаппарат».

- «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз),

- «Перескажи  сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами,

- «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)

Развитие воображения  и творческих способностей

1) развивать воображение и творческие способности

- «Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет),

- «Дорисуй»,

- «Рисование по точкам»,

- «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур),

- «Что будет, если …»

Развитие тонкой моторики рук

1) развивать тонкую моторику рук

- Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д.

- Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д.

- Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д.

Индивидуально – образовательный  маршрут сопровождения ребёнка с фонетико – фонематическим недоразвитием речи детей старшего дошкольного возраста

Ф. И. ребенка:_________

Срок реализации: ___________

Направления работы

Задачи

Виды заданий

Произношение

1.Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

2. Развитие речевого дыхания

3. Постановка отсутствующих в речи звуков

4. Автоматизация поставленных звуков:

- изолированно;

- в слогах:

Открытых

Закрытых

Со стечением;

- в словах:

В начале

В середине

В конце

Со стечением;

- в предложениях, фразе.

5. Дифференциация

(со звуками – заменителями, по этапам автоматизации звуков)

1. Артикуляционная гимнастика  «Часики», «Качели», «Лошадка», «Маляр», «Иголочка» и т.д.

2. Звукоподражания, упражнения на поддувания (с трубочкой, ваткой, пёрышком, ватным шариком, плавающими игрушками, мыльными пузырями  и т.д.), «Футбол», «Полоскание» воздухом рта

3. По подражанию – «Шар лопнул», «Жук жужжит», «Комар звенит», «Гудит самолёт», «Рычит мотор», «Свистит насос»

С механической помощью – с использованием зондов

«Ниточка», «Шагаем по дорожке», «Надуем шар», «Мы – пилоты»

Игры с фишками, палочками, природным материалом, «Узелки»

«Повтори за мной» ( са-са-са, шу-шу-шу и т.д.)

«Запомни и повтори» (аш-аш-аш, ол-ол-ол и т.д)

«Цепочка» (тра-тра-тра,  шта-шта-шта и т.д.)

«Выбери картинку», «Придумай слова», «Замени звук», «Слова-родственники»

«Договори слово», «Назови картинку», «Измени слово»

«Доскажи словечко», «Третий лишний», «Повтори цепочку»

«Подбери рифму»,  «Вспомни животных с заданным звуком», «Подбери признак»

Повтори чистоговорку, предложение, пословицу, словосочетание, потешку; выучи стихотворение, перескажи текст, составь рассказ, придумай загадку, составь предложение.

5. Подбираются подобные игры и упражнения, задания.

Фонематическое восприятие

1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки

2. Различение звуков речи по тембру, силе и высоте.

3. Различение сходных между собой по звучанию слов.

4. Различение слогов

5. Различение звуков

6. Освоение ребенком навыков анализа и синтеза

1. «Угадай, на чём играю», «Что шумит за окном», «Шумящие коробочки».

2. «Тихо – громко», «Три медведя», «Птицы и птенцы».

3. «Слушай и выбирай», «Верно – неверно», «Подбери рифму»

4. «Похлопаем», «Что лишнее», «Повтори слоговой ряд»

5. «Кто это», «Хлопни в ладоши, если услышишь звук».

6. «Сколько звуков»,  «Отгадай слово», «Назови, где находится звук», «Посели в домик картинку»


Взаимодействие воспитателей и специалистов ДОУ в разработке и реализации коррекционных мероприятий.

Деятельность при разработке коррекционных мероприятий

Деятельность при реализации коррекционных мероприятий

Старший воспитатель

Организует и контролирует разработку мероприятий. Проводит методические мероприятия, направленные на взаимодействие педагогов при разработке коррекционных мероприятий, повышение их профессиональной компетентности в области коррекционной педагогики.

Создает образовательное пространство, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов и обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оказывает помощь в создании интегрированной предметно-развивающей образовательной среды в группах, предусматривающей специфические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья для реализации программы с учетом их физических и (или) психофизических особенностей.

Воспитатель

Диагностирует интегративные качества детей – промежуточные и итоговые (физически развитый, овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками). Составляет календарные планы  образовательной деятельности с указанием коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Проводит коррекционную работу по 2 направлениям в развитии ребенка – познавательно-речевом и физическом (индивидуально и с подгруппой) на основе рекомендаций логопеда (автоматизирует и дифференцирует поставленные звуки) и медсестры. Консультирует педагогов и семьи воспитанников по вопросам развития детей, результатам диагностики и др.

Создает интегрированную предметно-развивающую образовательную среду в группах, предусматривающую специфические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья для реализации программы с учетом их физических и (или) психофизических особенностей.

Учитель-логопед

Диагностирует уровень развития речи (лексический, грамматический, слоговой,  звукопроизносительный, фонематический строй, связность речи) 3-7 лет. Составляет индивидуальные планы развития детей (речевые карты) 5-7 лет, зачисленных на логопункт,  годовые планы.

Организует и проводит индивидуальную и подгрупповую работу по коррекции звукопроизношения на основании диагностических данных, вводит в режимные процессы игры и упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков. Консультирует педагогов и семьи воспитанников по вопросам развития речи детей, результатам диагностики, планах индивидуального развития детей и др. Совместно с воспитателем создает интегрированную предметно-развивающую образовательную среду в группах.

Музыкаль

ный руководитель

Диагностирует уровень музыкального  развития детей. Планирует работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Проводит работу по обогащению словаря  детей с ограниченными возможностями здоровья по художественно-эстетическому развитию посредством интеграции с другими образовательными областями. Консультирует педагогов и семьи воспитанников по вопросам коррекционной работы в процессе художественно-эстетического развития детей, результатам диагностики и др. Создает интегрированную предметно-развивающую образовательную среду в группах, предусматривающую специфические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья для реализации программы с учетом их физических и (или) психофизических особенностей.

Старшая мед. сестра

Диагностирует состояние  здоровья детей, антропометрию с оценкой физического развития.

Составляет планы оздоровления детей, планы проведения мониторинга по укреплению и охране здоровья детей.

Организует и проводит деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.

Консультирует педагогов и семьи воспитанников по вопросам физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сохранения и укрепления их здоровья, результатам диагностики и др. Совместно с воспитателем создает интегрированную предметно-развивающую образовательную среду в группах, здоровьесберегающее пространство с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог

Организует разработку мероприятий. Проводит методические мероприятия, направленные на взаимодействие педагогов при разработке коррекционных мероприятий.

Создает образовательное пространство, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов и обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оказывает помощь в создании интегрированной предметно-развивающей образовательной среды в группах, предусматривающей специфические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья для реализации программы с учетом их физических и (или) психофизических особенностей. Консультирует педагогов и семьи воспитанников по вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Коррекционная работа с детьми ДЦП.Из опыта работы.

Здравствуйте дорогие коллегиЗдоровье-это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие"....

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...