Мое Портфолио
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Сухарева Елена Анатольевна,


старший воспитатель
МБДОУ  детский сад «Рябинка» комбинированного вида,
п. Тургенево, Ардатовского р-на

Образование высшее. В 1990 году закончила Мордовский Государственный Педагогический институт им. М.Е. Евсевьева по специальности «Педагогика и методика начального обучения»

          В МДОУ детский сад «Рябинка» работает с 1992 года.

         За время работы в детском саду зарекомендовала себя квалифицированным специалистом, любящим детей, знающим методику воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

          Работая руководителем ИЗО-студии «Радуга» по художественно-эстетическому направлению, развивала в детях творческие способности, прививала любовь к искусству. В настоящее время является руководителем кружка «Волшебная бумага» - развитие у детей умения складывания из бумаги в технике «Оригами». Опыт работы по кружковой работе с детьми представляла на районном семинаре для заведующих МДОУ в докладе «Уровень качества дополнительных услуг в МДОУ».

         Как воспитатель показала себя педагогом-новатором, находящимся в постоянном поиске нового, интересного и актуального. В работе использовала наиболее эффективные формы и методы, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. В 2002 году прошла аттестацию на I квалификационную категорию.

         С 2006 года работает в должности старшего воспитателя. 

Учебно-воспитательный процесс в детском саду строится в соответствии с требованиями времени, современными запросами государства и общества. Она не боится включать в практику работы опыт передовых педагогов, коллег, помогает воспитателям в разработке и освоении новых педагогических технологий.

        Елена Анатольевна часто выступает перед коллегами района на районных семинарах и конференциях с докладами, презентациями.

        Ежегодно на базе детского сада «Рябинка» проходят районные семинары на различную тематику, в проведении которых Елена Анатольевна принимает непосредственное участие: помогает педагогам в разработке и проведении открытых занятий, готовит доклады и презентации, обобщает опыт работы детского сада на заданную тематику.

        В течение трех лет является руководителем муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Проектно-исследовательская работа с детьми дошкольного возраста». За это время воспитатели детского сада не только освоили технологию создания проектов, но и сами стали авторами многих проектов по познавательному развитию, экологическому воспитанию, ОБЖ и др. Опыт инновационной деятельности детского сада  был представлен ею на районном семинаре.   

    Как старший воспитатель, помогает воспитателям в подготовке к аттестации. В 2007 году выступала на секционном заседании воспитателей и руководителей детских садов района с докладом по теме: «Организация работы по подготовке, проведению аттестации педагогических работников ДОУ».

        Большая работа в детском саду ведется по профилактике дорожно- транспортного травматизма и пожарной безопасности детей, применяются разнообразные формы работы с детьми и родителями. Материал по проекту «Школа пешеходных наук» активно использовался в районном и республиканском конкурсе «Зеленый огонек», в котором детский сад дважды занимал почетное второе место.

       Большое внимание уделяется оздоровительной работе с детьми. В 2010 году наш детский сад занял первые места в районном и республиканском конкурсах «Самый здоровый детский сад».

 В 2010 году детский сад «Рябинка» стал лауреатом регионального этапа всероссийского конкурса «Детские сады - детям» в номинации «Лучший педагогический коллектив».     

        В детском саду хорошо поставлена работа с родителями воспитанников: проводятся интересные родительские собрания, беседы, консультации, совместные вечера отдыха, конкурсы, развлечения. Родители всегда информированы о жизни детей в детском саду, их увлечениях и интересах.  В 2008 году участвовала на межрайонном теоретическом семинаре по обмену опытом на тему «Современные подходы к работе по взаимодействию с семьей» в Атяшевском детском саду.

        В 2011 году заняла II место в районном профессиональном конкурсе «Воспитатель года». Защищала педагогическую идею ««Развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников в процессе реализации проектно-исследовательского метода». 

        В коллективе пользуется уважением коллег, помогает воспитателям в подготовке к занятиям, праздникам, оказывает методическую помощь. Изготовила много пособий, дидактических игр к занятиям, участвует в оформлении праздников, выставок.

        Ведет активную общественную работу: активно участвует в работе жюри конкурсов, участвует в работе профсоюзной организации  детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon suhareva.doc188.5 КБ
Office presentation icon portfolio_2.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ состояния инновационной деятельности

муниципальной инновационной площадки

МБДОУ д/с «Рябинка» комбинированного вида

Данные о субъекте, осуществляющем самоанализ:

Ф.И.О.  Сухарева Елена Анатольевна

Место работы, должность МБДОУ д/с «Рябинка», комбинированного вида, старший воспитатель

     Тема инновационного проекта «Проектно-исследовательская работа с детьми дошкольного возраста»

     Сроки реализации проекта  2008-2011 гг

     Руководители проекта Сунсина Н.И., Сухарева Е.А.

     Что послужило основанием для разработки проекта 

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать намного больше, чем сверстники 15-20 лет тому назад. Необходимо помочь ребенку не утонуть в огромном потоке информации, находить ответы на свои вопросы самостоятельно, направить любознательную активность на решение социально значимых проблем, при этом сохранить желание удивляться, радоваться собственной состоятельности.

Таким образом, актуальность выбора темы проекта обусловлена существующим социальным      общественным запросом: внедрение современных методов и новых интегрированных технологий, новых эффективных средств обучения.

      Со стороны педагогов:

создание условий для обеспечения развития творческих способностей ребенка, развития его поискового поведения.

     Со стороны родителей:

потребность в признании самобытности и уникальности каждого ребенка.

объединение усилий в реализации совместной творческой деятельности семьи и детского сада

    Основная цель проектной деятельности:

  1. Развитие познавательного интереса и активности, актуализация опыта реальной жизни, реализация творческих возможностей детей.    

    Стратегические задачи проекта

  1. Развитие познавательных навыков детей, критического, творческого мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания.
  2. Развитие исследовательских умений.
  3. Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач

   Методическое руководство проектной деятельностью включало в себя:

  1. определение алгоритмов проектирования (т.е. план действий работы под проектом)
  2. ознакомление со структурой проекта, его этапами
  3. участие воспитателей в моделировании проектов
  4. разработка и презентация авторских проектов

В детском саду практиковались следующие формы работы:

  1. Педсоветы: «Новые методы в работе с детьми»,

                                      «Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников»,

                             «Проектный метод как средство повышения качества           образования».

  1. Семинар-практикум: «Изучение и обобщение педагогического опыта воспитателей по составлению и реализации проектов»
  2. Консультация «Обновление содержания дошкольного образования»
  3. Мастер-класс «Разрабатываем проект»
  4. Презентации проектов.
  5. Взаимопосещения.

     Этапы  реализации проектного метода:

  1. Организационный (выбор темы, цели проекта, постановка проблемы и выдвижение гипотезы)
  2. Подготовительный
  3. Практический
  4. Представление проекта
  5. Аналитический

Продукт реализации проектной деятельности:

              Проекты:

  1. «Хлеб – всему голова»
  2. «Человек»
  3. «Родной свой край люби и знай»
  4. «Космос»
  5. «Народные праздники»
  6. «Стихии мира»
  7. «Солнце»
  8. «Школа пешеходных наук»
  9. «Огонь добрый и огонь злой»
  10. «Ступеньки к школе»

Выводы:

  1. Проектно-исследовательский метод направлен на развитие поисково-познавательной деятельности. Ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.
  2. Как и любой другой метод, метод проектов не идеален, и у него тоже есть недостатки. Работа над созданием проекта и его реализацией очень трудоемкая, поэтому воспитатель не может в течение года организовать работу с детьми сразу по нескольким проектам. Но ведь главное в проектно-исследовательской деятельности не в том, чтобы дать максимальное количество информации, а научить ребенка творчески мыслить, самостоятельно планировать свою деятельность, выбирать из потока информации все самое нужное, ценное.        

Итоги реализации проектного метода:

          Со стороны педагогов:

Приобрели навыки создания проектов, освоили алгоритм проектирования, приобрели необходимые навыки совместной деятельности с воспитанниками и родителями.

          Со стороны родителей:

Развитие эффективного взаимодействия с детьми, раскрытие активизация их творческих возможностей.

          Со стороны воспитанников: 

Приобрели  познавательные навыки, исследовательские умения. Научились самостоятельно конструировать свои знания. Получили  возможность самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач.

Выступления старшего воспитателя Сухаревой Е.А.

на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, мероприятий.

Дата

Место

Тема

Название мероприятия

7.08.2008

МДОУ Атяшевский детский сад комбинированного вида

«Сотрудничество семьи и детского сада в воспитании и развитии детей» (из опыта работы)

Межрайонный теоретический семинар по обмену опытом «Современные подходы к работе по взаимодействию с семьей»

24.08.2007

МДОУ детский сад «Теремок»

«Организация работы по подготовке и проведению аттестации педагогических работников»

Секция воспитателей и руководителей детских ДОУ

«Развитие дошкольного образования в Ардатовском муниципальном районе. Опыт и перспективы»

9.04.2008

МДОУ детский сад «Улыбка»

«Уровень качества дополнительных услуг в МДОУ»

Семинар для заведующих МДОУ

«Мониторинг охвата образовательными услугами детей дошкольного возраста»

       .2009

МДОУ детский сад «Рябинка»

«Интегрированный подход к ознакомлению детей с искусством»

Районный семинар «Интегрированный подход к ознакомлению детей с искусством в ДОУ»

21.05.2010

МДОУ детский сад «Рябинка»

«Преемственность детского сада со школой»

Научно-практическая конференция педагогических работников ДОУ «Преемственность детского сада со школой»

15.04.2011

МДОУ детский сад «Рябинка»

«Развитие музыкальной деятельности дошкольников»

Районный семинар для музыкальных руководителей и педагогических работников «Развитие музыкальной деятельности дошкольников»

10.05.2011

МДОУ детский сад «Теремок»

«Проектно-исследовательская работа с детьми дошкольного возраста»

Методическое объединение

«Обобщение опыта работы по экспериментальным площадкам»

Реализация образовательных программ

       Содержание воспитательно-образовательного процесса соответствует статусу дошкольного образовательного учреждения. В МДОУ используются следующие программы дошкольного образования:

  1. «Детство»: комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду под ред. Логиновой В.И., Бабаевой Т.И.
  2. «Валдоня»: региональная  комплексная программа и методические рекомендации для дошкольных и образовательных учреждений РМ
  3. Парциальная программа «Физическая культура дошкольникам» под ред. Глазыриной Л.Д.
  4. «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» коррекционная программа под ред. Филичевой Т.Б. (логопедическая группа)

 «Программа и методические рекомендации по обучению детей мордовским (мокша, эрзя) языкам в дошкольных образовательных учреждениях» под ред. Исайкиной А.И.  (дополнительное образование)  

         Благодаря реализации программы «Детство», которая направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, любознательности, развитие умственных способностей, творческой активности, дети обладают высокой познавательной активностью, эмоциональной отзывчивостью на различные средства художественной выразительности в литературе, живописи.

    Требования, предъявляемые к современному уровню образования: развитию памяти, мышления, интеллекта, полноценное существование в современно насыщенной среде определяет принципиально важное направление работы: обеспечение продуктивности образования, которая подтверждается показателями уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования  за 2010 – 2011 учебный год.

       Программный материал по всем разделам усвоен детьми на допустимом и оптимальном уровне.

      Много внимания уделялось речевому развитию детей, развитию общения, мелкой моторики руки, физическому развитию.

      В старшей и логопедической группе стабильно высокие результаты. Значительно выросли показатели усвоения программы по разделам: «Экологическое воспитание», «Физическое развитие», «Математическое развитие».

Предполагаемая причина: методически правильная организация занятий, заинтересованность детей.

     По сравнению с прошедшим годом снизился процент по разделу: «Музыкальное развитие».  Предполагаемая причина: мало детей с ярко выраженными музыкальными способностями, редкое посещение детьми д/с.

Результаты качества усвоения программного материала

Воспитанниками МДОУ детский сад «Рябинка»

во II полугодии 2010 – 2011 учебного года.

Группа

Процентный результат усвоения программного материала

Математическое развитие

Речевое

развитие

Экологическое воспитание

Изобразительное искусство

Художественный

труд

Физическое  развитие

Музыкальное развитие

Итог

Вторая младшая группа

95

96

100

99

98

96

97

97,2

Средняя группа

93

96

97

97

91

99

95

95,4

Старшая группа

99

99

100

100

100

99

100

99,5

Логопедическая группа

99

97

99

100

99

97

93

97, 7

Итого

96,5

97

99

99

97

98

96

97,5

МДОУ детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Диагностическая карта усвоения программного материала 2010-2011 учебный год

Сводные данные по всему детскому саду

Разделы

программы

        высокий

средний

низкий

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Математическое

развитие

30

49

44

48

26

3

Речевое развитие

28

48

46

49

26

3

Экологическое

воспитание

41

54

44

45

15

1

Рисование

37

55

41

44

22

1

Лепка

28

52

55

47

17

1

Аппликация

32

54

39

40

29

6

Конструирование

45

60

45

38

10

2

Физическое развитие

37

60

46

37

17

3

Музыкальное развитие

47

62

37

35

16

3

МДОУ детский сад «Рябинка»

комбинированного вида

Диагностическая карта

усвоения программного материала

2010-2011 учебный год

Разделы программы

логопедическая

группа

Старшая группа

Средняя группа

II младшая группа

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Математическое развитие

В

37

65

49

75

15

23

18

31

С

51

34

37

24

33

70

56

64

Н

12

1

14

1

52

7

26

5

Речевое развитие

В

32

57

42

77

13

29

25

29

С

46

40

44

22

39

67

55

67

Н

22

3

14

1

48

4

20

4

Экологическое воспитание

В

59

75

64

83

12

18

27

41

С

34

24

26

17

47

79

69

59

Н

7

1

10

-

41

3

3

-

Рисование

В

58

87

65

79

14

32

19

24

С

25

13

29

21

39

65

69

75

Н

17

-

6

-

47

3

12

1

Лепка

В

33

82

54

77

6

28

19

20

С

48

17

37

23

58

68

75

79

Н

19

1

9

-

36

4

6

1

Аппликация

В

50

83

58

86

9

25

12

22

С

31

15

31

13

44

56

50

75

Н

19

2

11

1

47

19

38

3

Конструирование

В

63

78

62

84

24

48

31

30

С

32

21

28

16

51

48

69

68

Н

5

1

10

-

25

4

-

2

Физическое развитие

В

35

83

36

64

42

63

35

31

С

48

14

47

34

45

36

42

65

Н

16

3

17

2

13

1

23

4

Музыкальное развитие

В

36

70

71

86

45

60

35

30

С

30

23

29

14

40

35

50

67

Н

34

7

-

-

15

5

15

3

           

Позитивные результаты работы с воспитанниками

    Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, т.к. прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Главным в методической работе является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. Современные требования к образованию диктуют нам необходимость введения инноваций в педагогический процесс.        

        Ежегодно на базе нашего детского сада проводятся районные семинары, научно – практические конференции. Этому предшествует большая предварительная работа.

      Темы последних районных семинаров:

  1. «Интегрированный подход к ознакомлению детей с искусством в ДОУ».
  2. «Преемственность детского сада со школой»
  3. «Развитие музыкальной деятельности дошкольников»

         

             Ознакомление с искусством – очень сложный процесс. И именно интегрированный подход позволяет сделать процесс художественного восприятия более эмоциональным, насыщенным, глубоким и полным. На семинаре «Интегрированный подход к ознакомлению детей с искусством в ДОУ» мы показали взаимопроникновение разных видов искусства: художественного, музыкального, речевого, что нашло дальнейшее отражение в художественно – творческой деятельности детей.                                              

            Поступление ребенка в первый класс – большое испытание для ребенка и их родителей, поэтому очень важно, чтобы этот переход не стал неожиданностью, а был плавным и безболезненным. Мы делаем большую работу в детском саду по реализации преемственности детского сада со школой. Ее результаты мы отразили в ходе проведения семинара «Преемственность детского сада со школой».

     На семинаре «Развитие музыкальной деятельности дошкольников» мы представили опыт музыкального руководителя и воспитателей в совместной работе. Вниманию воспитателей района были представлены:        

  1. Мюзикл «Непослушные котята» (старшая группа)
  2. Музыкально-тематическое занятие в I младшей группе

    «Курочка - Рябушечка»

3.  Народный праздник «С нами чудо из чудес – Благовещение с   небес!»

Доклад  «Развитие музыкальной деятельности дошкольников» музыкального руководителя по теме семинара сопровождался презентацией.        

                 На августовской конференции я выступала с докладом «Аттестация педагогических кадров в детском саду». Аттестация – своего рода экзамен педагога на профессиональную компетентность, но в тоже время является стимулом развития творческих способностей, т. к. в процессе подготовки воспитатель изучает опыт передовых воспитателей, известных педагогов, учится у своих коллег, изучает и прорабатывает журнальные статьи, систематизирует свой собственный опыт. Каковы основные задачи аттестации, что является правовой основой, как проходит аттестация в нашем детском саду  - все эти вопросы нашли отражение в моем докладе.                  

 

  На педсоветах, семинарах, консультациях своих выступлениях воспитатели представляют богатый теоретический и практический материал по темам: «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников», «Театрализованные игры – средство речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социального развития дошкольников», «Роль конструктивной деятельности в развитии детей», «Преемственность детского сада со школой» и др.  

        Практиковались современные формы педагогической работы: игровое моделирование на тему: «Что вы знаете о русской народной культуре»,

 брифинг «Развитие конструктивных способностей детей», деловая игра «Театрализованные игры – средство речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социального развития дошкольников».  

           Проводится  большая  работа  по организации развивающей среды в группах при подготовке к новому учебному году: пополняются игровые уголки, приобретается (изготовляется) различный дидактический материал, материал для организованной образовательной деятельности. Много внимания уделяем организации условий для развертывания сюжетно-ролевых игр: в каждой группе отведено определенное место для каждой игры, изготовлены атрибуты, игры соответствуют возрастным особенностям детей, учитываются  интересы как девочек, так и мальчиков. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении: в группах имеются физкультурные уголки с необходимым оборудованием для развития движений, изготовлены «дорожки здоровья», самодельные массажеры из бросового материала.

  Воспитываем нравственные качества детей, развиваем их эмоциональный мир, учим управлять своими эмоциями, формируем положительные навыки и привычки. Дети учатся  жить дружно, помогать друг другу. В детском саду педагоги воспитывают гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной природе, семье, Родине, уважение к людям, государственной символике. Проводятся беседы о правилах поведения за столом, в общественных местах, учим заботиться о своих близких.

           Как человека творческого, меня с самого начала моей профессиональной деятельности интересовало художественно- эстетическое развитие детей. Психологи и педагоги многих стран выяснили, что дети от рождения обладают возможностями художественного восприятия и склонны видеть скорее чувствами, чем разумом. Очень важно не дать этим возможностям угаснуть.

          «Красота спасет мир» - крылатая фраза, в которой заключен великий смысл, ведь научившись видеть, беречь и создавать красоту мы научимся беречь и создавать Человека и его мир, а значит жить по-человечески. В этом и состоит значение художественно-эстетического развития людей, начиная с самого младшего возраста. На занятиях кружка по ИЗО-деятельности «Радуга» дети занимались различными видами художественно- творческой деятельности: рисование, складывание из бумаги в технике «Оригами», изготовление поделок из природного материала. Я считаю, что очень важно дать детям почувствовать себя настоящими художниками, создающими свои шедевры, маленькими волшебниками, в руках которых обычный лист бумаги вдруг превращается в забавную игрушку, которой можно поиграть или украсить дом. Большое внимание уделялось знакомству с народными промыслами: изделия народных мастеров поражают своим многообразием, великолепием, заключенной в них народной мудростью. Не оставалось без внимания и творчество мордовских умельцев, тем более что все это близкое, родное с рождения. Дети расписывали элементы мордовской одежды, предметы быта мордовскими орнаментами.

       Обучала детей  техникам  нетрадиционного рисования: техникам «Пальчики – палитра», «печать», «монотипия», «кляксография».

        Начиная с лета и до глубокой осени, мы с детьми на прогулках и экскурсиях не только наблюдали за красотой и совершенством природы. Но и собирали природный материал: шишки сосны и ели, желуди, веточки березы,  крылатки клена и т.д. Оставляя за детьми право выбора природного материала, учила детей пользоваться схематичным изображением последовательности работы. Забавные ежи, петушки, гномики, цветы  украшали выставки, чему несказанно радовались родители.

        В детском саду функционируют также кружки: «Чипайне» - мордовская культура и кружок «Здоровье» - физкультурно–оздоровительная работа. Опыт кружковой работы в детском саду я представляла на районном семинаре с докладом «Уровень качества дополнительных услуг в МДОУ».

                                                                                                                       

        Приоритетным направлением детского сада уже много лет является Физкультурно- оздоровительное развитие дошкольников. Здоровье детей – главная, первоочередная задача нашего коллектива, поэтому с самого раннего возраста приобщаем детей к физкультуре и спорту, организуем спортивные праздники и развлечения, «Дни здоровья», досуги. Большое внимание уделяется двигательной активности детей: каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики, трижды в неделю в каждой группе проводятся физкультурные занятия, одно из которых – на свежем воздухе. На занятиях используются физкультминутки, подвижные игры. После сна - дыхательная гимнастика. Закаливающие мероприятия. Фито-  и витаминотерапия тоже важны в процессе оздоровления детей.

Распределение детей по группам здоровья

        

    Прослеживается тенденция  увеличения количества детей с первой  группой здоровья, данные свидетельствуют о положительной динамике здоровья детей.

Заболеваемость

Группа здоровья

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

I

57

60

65

67

II

38

42

46

48

III

1

1

2

1

IV

1

1

-

-

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1,55 %

1,6 %

2,4 %

2,1

 

  Небольшое повышение заболеваемости и снижение посещаемости детей в 2010 году связано с частыми резкими перепадами температур в осенне-зимний период, что вызвало в свою очередь развитие ОРЗ у детей, кроме того причина большей части пропусков детей – заболевания аллергического характера. Поэтому считаем особенно важной работу детского сада над реализацией одной из главных задач по сохранению и укреплению здоровья детей.

  Лечебно – оздоровительные мероприятия включают в себя: физкультурно-оздоровительную работу, фитотерапию, различные виды гимнастик, процедуры закаливания, витаминизацию

            Одна из главных задач – охрана и укрепление здоровья детей, поэтому уже с раннего возраста приобщаем воспитанников к физкультуре и спорту, проводим закаливающие процедуры, применяем фитотерапию и ароматерапию. Один раз в неделю дети старшей и оздоровительной групп посещают ФОК п. Тургенево, где с ними проводит оздоровительную работу опытный инструктор.

    Наша работа в этом направлении получила высокую оценку: мы стали победителями в районном и республиканском конкурсе «Самый здоровый детский сад» в 2009 году.  

         

          Конкурс «Воспитатель года» - показатель мастерства педагогов помогает раскрыть творческие способности, таланты. Я участвовала в конкурсе «Воспитатель года -2010», где заняла второе место и стала лауреатом.  Тема моей педагогической идеи «Развитие поисково– познавательной деятельности дошкольников в процессе реализации проектно- исследовательского метода». В ней я постаралась раскрыть: что такое проект, основные цели и задачи проектной деятельности, этапы построения проектов, пути их реализации с детьми, и вообще для чего нужно создавать проекты. Теме педагогической идеи соответствовала и тема конкурсного занятия: «Зрение как орган познания окружающего мира», как одно из занятий проекта «Человек». Оно было задумано в форме путешествия по лесу в гости к Тётушке Сове  и построено как мини-проект с реализацией тех же этапов:

 I этап – подготовительный: дети выполнили с родителями домашнюю работу – нарисовали рисунки, взяли их с собой в путешествие к Тетушке Сове.

 II – организационный: берут в дорогу все. Что может им пригодиться.

 III – практический: дети в процессе экспериментальной работы выясняют для людей и зверей, выясняют, что  в сравнении с другими органами чувств оно является самым важным в процессе познания окружающего мира.

    И на последнем – IV этапе, придя к Тетушке Сове, дети рассказывают ей о том, что нового узнали, вспоминают основные моменты занятия, ориентируясь на схемы и зарисовки, сделанные в ходе занятия.                                                                              

                                                                                                             

    Детский сад работает в инновационном режиме уже 3 года. Тема инновационной деятельности «Проектно- исследовательская работа с детьми дошкольного возраста»

Работая в этом направлении, мы собрали большую педагогическую копилку.    

Экспериментальная работа велась по направлениям:

        - познавательное развитие

        - экологическое воспитание

        - национально-региональный компонент

        - ОБЖ

Самые творческие воспитатели под моим руководством разработали и создали множество проектов:    «Хлеб – всему голова»

                     «Человек»

                     «Родной свой край люби и знай»

                     «Космос»

                     «Народные праздники».

      «Стихии мира»  

      «Школа пешеходных наук»

                     «Огонь добрый и огонь злой».

        Вначале метод проектов пугал своей новизной, но поняв принцип построения проектной деятельности, воспитатели заинтересовались, включились в работу. Метод проектов интересен тем, что используются разнообразные формы и виды деятельности: занятия, экскурсии, выставки, совместные праздники с родителями, взаимопросмотры. В результате, у каждого воспитателя накапливается богатая копилка по выбранной теме проекта, есть возможность для обмена опытом с коллегами

             Родители – главные помощники детского сада. Строя педагогический процесс, мы всегда учитываем их мнение: проводим анкетирование, опросы, беседы.

Анкетирование позволяет выяснить: в какой семье воспитывается ребенок, в каких традициях, есть ли условия для игровой деятельности дома, какие затруднения испытывают родители в процессе воспитания своих детей. У родителей всегда найдутся новые идеи, пожелания. Иногда родители не могут в одиночку справиться с теми или иными проблемами в воспитании. Это связано чаще всего с недостатком опыта, образования, литературы. Мы всегда стараемся помочь родителям, подключить специалистов: психолога, логопеда. Родители же в свою очередь стараются помочь нам в обустройстве детского сада: ремонт групп, изготовление атрибутов, костюмов к праздникам и др.  В родительских уголках систематически меняются материалы, рекомендации, информация медицинской сестры. В тетради отзывов и предложений родители оставляют свои пожелания, замечания, благодарности. В каждой группе есть тетрадь посещения детей на дому, где воспитатель описывает увиденное в семье, строит свой индивидуальный подход к ребенку.

         Для родителей, дети которых не посещают детский сад, создан консультативный пункт. Воспитатели готовят доклады, отвечают на вопросы.

        Помимо того, что в детском саду регулярно проводятся родительские собрания, беседы с родителями, консультации, мы также используем нестандартные формы организации детей и родителей:      - Семейные фестивали

                         - Выставки семейного творчества

                         - «Веселые старты»

                         - различные конкурсы: «Мисс-Осень», «Лучший букет»,

                           «Лучшая новогодняя игрушка»,

                           «Дары осени» и др.

          Эффективность взаимодействия д/с с семьей воспитанников повышается благодаря тесному сотрудничеству с родительским комитетом, активности родителей на совместных мероприятиях.  

         По вопросу работы с родителями я выступала на межрайонном семинаре по обмену опытом в п. Атяшево с докладом «Современные подходы к работе по взаимодействию с семьей», в котором раскрыла все многообразие форм и методов работы с родителями.      

        «Духовно-нравственное воспитание и народные традиции» - тема для нашего детского сада особая. Наш поселок находится между трех церквей, что оказывает благотворное влияние на его население. Все наши начинания в этом направлении всегда поддерживаются родителями, нравятся детям.  Мы разработали проект «Народные праздники». «Покров», «Рождество», «Крещенье», «Пасха», «Масленица», «Благовещенье», «Медовый спас», «Яблочный спас» - стали традиционными в нашем детском саду. Частый гость – Архимандрит Илларион и подарки подарит, и божественные песни споет, и благословит всех, и проповедь прочтет. Детям народные праздники очень нравятся, как и их родителям. Мы учим детей жить по Христианским законам: прощать друг другу обиды (толерантности), помогать ближним, слушаться взрослых. Учим самым простым молитвам. Даже музыкальный руководитель – Большакова Н.Н. заметила, что к таким праздникам и готовиться легче – дети все запоминают «на лету».

                 Прогресс современного общества требует от воспитателя напряжения всех его мыслей, большой работоспособности, умения быстро ориентироваться в процессе перемен, но мы не должны забывать главного – интересов детей, тех, для кого и нужны все эти новшества, кто больше всего нуждается в нашей заботе и внимании.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...