Имидж младшего воспитателя в ДОУ
статья на тему
Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё учреждение и воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshniy_vid_i_manery_povedeniya.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Имидж младшего воспитателя в ДОУ
В соответствии с Типовым положением, дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, а также обеспечивающего воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Однако, у каждого дошкольного учреждения своё лицо. Немаловажно, какой детский сад выберут родители для своего ребёнка, и совсем небезразлично быть более привлекательным учреждением для потенциальных работников.
Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.
Одной из главных наших задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне, а взрослым – проявить себя профессионально.Каждый работник детского сада рассматривается как «лицо» учреждения, по которому судят о ДОУ в целом.
Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё учреждение и воспитанников.
В переводе с английского имидж в буквальном смысле означает образ. Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж положительного человека»), говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т.п.
От имиджа работников и ДОУ в целом во многом зависит желание сотрудничать с ним или учреждением.
Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых «нянечек правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду, помогут Вам улучшить свой профессиональный имидж, повысить самооценку, добиться успеха и не только в стенах учреждения. В детском саду есть своя специфика одежды, обуви (высокий каблук нельзя - травмоопасно, обувь исключительно с задниками, одежда неярких цветов, предпочтение оттенкам желтого, розового, голубого, зеленого) ну это у кого что есть...
Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих. Важно не только, чтобы все было чистым, но и подшитым, застегнутым, выутюженным.
Вот несколько рекомендаций по внешнему виду:
1. Форма одежды.
Классическая, (растянувшиеся кофточки, джинсы, кроссовки нужно исключить). Избегайте ярких цветов, коротких юбок. Небрежность в одежде (оторванная пуговица, не почищенная обувь и пр.), не причёсанные волосы снижают Ваш авторитет.
2. Прическа.
Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными. Не допускаются длинные распущенные волосы.
3. Макияж.
Макияж должен быть сдержанным.Психологи рекомендуют из макияжа подчеркивать губы, т.к. ребенок должен видеть артикуляцию рта.
4. Маникюр.
Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми. Не допускаются слишком длинные, неухоженные ногти, облупившийся лак.
5. Обувь.
Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы, непременно чистая (шпильки не вариант). Хождение без обуви или в рваной обуви не допускается.
6. Парфюмерия.
Не допускается использование приторной парфюмерии. Но и запаха пота категорически быть не должно. Пользуйтесь парфюмерией с легким, едва уловимым ароматом.
7.Аксесуары.
Очки эстетичного вида, небольшого размера, желательно с прозрачной оправой. В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями(в целях безопасности).
Приведем еще несколько деталей, которые необходимы, работая в коллективе, тем более с детьми:
-прямая осанка;
- улыбка;
- спокойный доброжелательный взгляд;
- чистая речь без слов - паразитов ("это самое", "ну", "значит", "так сказать", "э-э-э"). Слова - паразиты говорят о том, что у вас маленький словарный запас.
Недопустимы:
- слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки;
- нерешительность;
- неоднозначные ответы на вопросы детей, родителей;
- недостаточная искренность;
- неспособность воспринимать критику;
- отсутствие интереса к работе;
- невоспитанность;
- сильно давящий тип характера, агрессивность, вспыльчивость;
- обсуждение личных, семейных, финансовых проблем коллег;
- недостаточное количество знаний по специальности;
- опоздание на работу.
В течение дня детский сад посещают родители наших будущих воспитанников.Судя по поговорке «Встречают по одежке…», что должен думать потенциальный родитель, мечтающий устроить ребенка в детский сад, о внешнем виде заведующей, ведь первых людей, кого видят гости – это тот, кто открыл им дверь –МОП в пляжных шлепках и шортиках. Бедный родитель, пока дойдет до кабинета заведующей в чем только ее не представит. Но, слава богу, заведующая встречает как положено в классическом костюме с приветливой улыбкой, как и должно быть. Но ведь так должно быть с самого начала, с первого шага в наш детский сад. Не обманывайте родителей, пусть будет их первое впечатление правильным и постоянным. Их впечатление – это разговоры о нас, а значит наша репутация. Репутация – это составляющая имиджа, ведь все мы, я надеюсь, за положительный имидж детского сада.
Заключение. К сожалению, младший воспитатель детского сада по нынешним временам - профессия не из престижных. До сих пор многим профессия младшего воспитателя представляется как работа по присмотру за детьми (особенно в группах младшего возраста - «Ну что там сложного – на горшки сажай да носы вытирай»). Не каждый знает, что ваш труд включает в себя не только обязанность заниматься уборкойгруппы и территории, кормлением детей, но и воспитанием и оздоровлением детей, что приходиться общаться с родителями, создавать предметно-развивающую среду, осуществлять ремонт группы. И это все за смехотворную плату. Но тот, кто работает с детьми, тем более в детском саду, - это человек, любящий детей (это просто залог выживания в данной профессии). Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. В этой связи, имиджу дошкольного работника, принадлежит не последняя роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовской педагогической конференции Одинцовского муниципального района. Тема: «Формирование имиджа современного воспитателя».
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6252843","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Имидж педагога-воспитателя, как наглядное проявление его профессиональной культуры.
Специфика педагогической деятельности педагога заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено большим объе...
«Формирование имиджа современного воспитателя»
В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим ос...
Консультации для воспитателей. ДОУ: "Имидж современного воспитателя"
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога ре...
Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ"
Консультация для младших воспитателей ДОУ "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей в ДОУ".Данная консультация раскрывает отличи...
Консультация Имидж младшего воспитателя
Консультация Имидж младшего воспитателя...
Имидж педагога-воспитателя, как наглядное проявление его профессиональной культуры
Имидж педагога-воспитателя, как наглядное проявление его профессиональной культуры...