Дошкольники в мире творчества
презентация по теме
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы (приказ МО и Н РФ от 23.11.2009 г. №655)
Реализация образовательной области "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_tworzestwo_1.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольники в мире творчества «Человек будущего должен быть созидателем. Личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом!»
Введение в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы предусматривает формирование интегративных качеств выпускника ДОУ. Наша цель: модернизировать образовательный процесс в соответствии с требованиями к составляющим выпускника ДОУ посредством профессиональной рефлексии и обогащением развивающей среды. Гипотеза: если активизировать профессиональную рефлексию, совершенствовать образовательный процесс в соответствии с рекомендованными принципами (ФГТ), создавая условия в ДОУ и социуме для детского творчества; то получим выпускника ДОУ, способного ставить цели и находить пути их реализации в разнообразной деятельности, владеющего практическими навыками, т.е. созидателя своего будущего.
Методическая работа направлена на изучение содержания образовательной области «Художественное творчество» Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 23.11.2009 №655) 3.3.9. «Художественное творчество» Содержание направлено на достижение формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач: развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Задачи: Формирование профессиональной рефлексии педагога. Обогащение развивающей среды. Совершенствование взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и социумом. Организация мониторинга детского творчества.
Консультирование, как средство формирования проектировочных умений педагога. Воспитание творческих способностей ребёнка будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять целенаправленный процесс .
Семинар-практикум, как средство формирования конструктивных умений педагога. Комплексное и системное использование методов и приёмов, создание проблемных ситуаций, выполняющих дидактическую задачу, ориентирует педагога на совершенствование образовательного процесса и стимулирование творческой активности ребёнка .
Методическое занятие, как средство формирования контрольно-оценочных умений педагога. Обучение, как организованный взрослым процесс передачи мотивов, способов действия, оценочных суждений.
Методическое занятие, как средство формирования изобразительных умений и навыков у дошкольников. Формирование самоконтроля и самооценки.
Обогащение развивающей среды Предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в выборе способов действия вызывает эмоциональный подъём, поддерживает интерес к воплощению собственного замысла.
Изобразительное искусство привлекает детей красотой, яркостью красок разнообразием .
Прогулка, как средство обогащения творчества ребёнка. Играя, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается творчество дошкольника. «Листопад»
Социальное партнёрство Единство ДОУ и семьи в понимании перспектив развития ребёнка - одно из условий развития детского творчества!
Школа искусств Искусство заключается не в точной копии натуры, а в умении художника показать красоту простых предметов, цветов, овощей.
Критерии оценки развития изобразительного творчества дошкольников Н.А.Ветлугина считает, что, открывая новое для себя, ребёнок одновременно открывает взрослым о себе, и поэтому отношение к детскому творчеству должно быть педагогическим. При этом в оценке детского творчества акцент нужно делать не столько на результат, сколько на сам процесс деятельности. Показатели творчества, характеризующие отношения, интересы, способности детей. Показатели творчества, характеризующие способы творческих действий. Показатели творчества, характеризующие качество продукции художественной деятельности.
Мы всегда помним: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!». Поэтому говорим: «Наши дошкольники живут в мире творчества!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины.
Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины....
«РЕБЕНОК В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона вДельфах, написали на нём: «Познай самого себя»....
Знакомство детей с русским народным творчеством в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины (Из опыта работы)
Мы живем в мире технического прогресса, и многое забыли о прошлом нашего народа, о его традициях, духовном мире и культуре. И от этого беднеем мы сами и наши дети. С уверенностью можно сказать, что бо...
Родительское собрание на тему : "Дошкольник в мире искусства и творчества" декабрь 2020 год
4 декабря 2020г в ОП детский сад «Светлячок» комбинированного вида, в группе «Пчелка» прошло родительское собрание на тему: «Дошкольник в мире искусства и творчества&raqu...
Родительское собрание на тему : "Дошкольник в мире искусства и творчества" декабрь 2020 год
4 декабря 2020г в ОП детский сад «Светлячок» комбинированного вида, в группе «Пчелка» прошло родительское собрание на тему: «Дошкольник в мире искусства и творчества&raqu...
Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка
Консультация для родителей...