Реализация ФГТ. Занятие "Из чего же сделаны наши девчонки?"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Моисеева Евгения Леонидовна

Цели и зади

Цель

Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка

Задачи
Развитие эмоциональной сферы
Развитие коммуникативных умений
Развитие волевой сферы
Развитие личностной сферы
Развитие интеллектуальной сферы
Формирование позитивной мотивации к обучению
Развитие познавательных и психических процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения

"Цветик - Семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_chego_zhe_sdelany_nashi_devchonki.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Из чего же сделаны наши девчонки?

Цели

  1. Развитие коммуникативных навыков.
  2. Закрепление знаний об особенностях поведения девочек.
  3. Способствовать формированию доброжелательного отношения к маме, бабушке, сестре, тете.

Материалы

Бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, игрушка цветок, игра «клумба» ( обруч, вырезанные из картона цветы ромашки, колокольчики, тюльпаны0, музыкальное сопровождение, карточки с отгадками.

План

1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие

Воспитатель. Давайте поприветствуем друг друга с помощью воображаемого цветочка. Переаем цветок по кругу вместе с приветствием.

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ.

Появление персонажа игрушки Цветка

Воспитатель. Цветочек приветствует детей и рассказывает о том, что сегодня для него особенный день. Как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что в день 8 марта мамам, бабушкам, девочкам дарят цветы. А я хочу подарить вам целый букет интересных игр.

3 этап. Практический.

  1. Игра «Клумба»

Воспитатель. Ребята, а теперь мы с вами сделаем большую клумбу – внутрь круга посадим колокольчики, внутрь квадрата ромашки, внутрь круга и квадрата тюльпаны.

  1. Релаксация «Цветок дружбы»

Включается релаксационная музыка.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на поляну Дружбы. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох… А теперь  представьте себе какой – нибудь цветок с прекрасными бутонами. Внимательно его рассмотрите – листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны………

Представь, что ты – один из этих нераспустившихся бутонов.

Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась. И ты потянулся навстречу теплому солнечному свету.

А теперь ты можешь представить, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка… Рассмотри цвет его лепестков ….Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким красивым цветком. Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой»Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство, и помести в какую – нибудь часть своего тела. Например в ладошки.

А теперь потянитесь, расслабься и открой глаза.

Воспитатель по очереди спрашивает детей, называя их по имени, каким цветком они себя представляли.

-Как зовут этот замечательный цветок?

-Кто за ним ухаживает?

- У него есть соседи? Как ему с ними живется?

Нарисуй этот цветок. Но чтобы цветок получился красивый, нужно размять пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветочки

(Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная поза).)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки – «цветки».)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед – назад.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная « поза).)

Головой качают,

(Покачать ладони вправо – влево.)

Тихо засыпают.

(Положить голову на сложенные ладони.)

  1. Задание «Куклы»

Каждому выдается бланк с заданием .

Воспитатель. Девочки очень любят играть в куклы. Найдите двух одинаковых кукол.

  1. Задание «Бусы»

Каждому выдается бланк с заданием.

Воспитатель. Девочки очень любят разные украшения. Давайте порадуем девочку и дорисуем бусы, не нарушая закономерности.

  1. Динамическая пауза. «Уборка»

Воспитатель. Давайте порадуем наших мам. Сейчас мы сделаем уборку под веселую музыку.

Дети повторяют движения воспитателя, как будто стирают, подметают пол, моют зеркала. Режут салат, наряжаются перед зеркалом. Дети по ходу выполнения движений угадывают, какие домашние дела они делают.

  1. Загадки

На столе разложены картинки. Цветочек загадывает загадки. Дети ищут карточки, на которых изображены отгадки.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

(Бусы)

В ушах маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения…

(Сережки)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка

Есть у нашей мамы..

(Шляпка)

Назовите – кА посуду:

Ручка прицепилась в кругу.

Блин испечь ей ерунда Эот же…

(Сковорода)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник  тут как тут –

Разольет в тарелки….

(суп)

Пыль найдет и в миг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот – нос,

Коврик чистит….

(Пылесос)

Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг  -

Имя у него….

( Утюг)

  1. Задание «Помоги бабушке»

Воспитатель. Бабушка забыла отгадки на загадки, помоги ей вспомнить (расставьте картинки в том же порядке).

4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Цветочек говорит детям о том, какие они были внимательные, быстрые, смышленые, заботливые – настоящие мамины помощники, особенно девочки – хозяюшки.

Цветочек вместе с детьми подводят итог занятия: из чего же сделаны наши девочки.

Говорит всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...

"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги"

Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы...

проект "Из чего-же, из чего-же, из чего-же сделаны наши книги"

проект для детей подготовительной к школе группы...

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...

ООД «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?» (старшая группа)

На неделе, посвящённой здоровью, было проведено занятие "Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?"Целью занятия было научить детей идентифицировать мальчиков и де...