«Я – Воспитатель»
статья по теме

Лялюшкина Анна Петровна

 

«Я – Воспитатель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_vospitatel.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – Воспитатель»

Лялюшкина Анна Петровна воспитатель высшей категории, имею педагогический стаж работы 24 года. Работаю воспитателем в группе раннего возраста в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребёнка детский сад №14 города Кропоткина Краснодарского края. Имею и огромный  родительский стаж  - воспитала две дочери, помогаю делать первые шаги своей внучке. Я – Воспитатель.

Эта профессия никогда не имела высокий рейтинг среди других профессий, т. к. мало оплачиваемая, но без людей этой профессии обществу, ни как не обойтись. В последнее время в СМИ часто и густо обсуждают «выдающихся» воспитателей, но необычайно редко, единично рассказывают о ВОСПИТАТЕЛЯХ. Я хочу сказать слово в защиту воспитателей детских садов.

Воспитатель (воспитательница) -  в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле — должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

На протяжении моей педагогической практики  я встретила только одну воспитательницу не соответствующей выбранной профессии. Но это было в такие теперь далёкие годы перестройки, когда  тот человек по крайней необходимости пришёл работать в детский сад. В детском саду работали и работают люди энтузиасты, влюбленные в детей и в свою работу. Ещё в старо - дальние времена говорили:

 «Если человек загадывает  на год -  он сеет хлеб.

Если человек загадывает на  десятилетие  - он сажает деревья.

А если человек загадывает на века  - он воспитывает детей».

У. Ченнинг писал, что «для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государства».

        В детский сад приходит двухлетняя кроха не умеющая говорить, а уходит -  первоклассник, сформированная личность. И чтобы это произошло, в детском саду  целенаправленно ведётся работа по физическому, умственному, трудовому, нравственному, эстетическому, экологическому воспитанию малышей. «Вторые мамы» (одна бабушка сказала «Дневные мамы»),  на протяжении несколько лет учат, заботятся, развлекают, воспитывают, беспокоятся, а самое главное – любят своих детей. Да, да своих детей. Они уже стали своими, ведь  большее время  мы проводим на работе чем дома. А в группе этих детей больше двадцати и каждый со своим характером, своими привычками, и надо каждому уделить внимание. У воспитателя   дома могут быть свои беды и неприятности (все мы люди – человеки), но это остаётся дома. На работе свои заботы:  заболела кукла Маша, башня из кубиков всё время падает, не нашли червяка на участке и т.д. и это надо немедленно исправить, а то будет «вселенская» катастрофа. Дети любят свой детский сад – здесь много игрушек, друзей, занятий по интересам, здесь есть у них «Вторые мамы», которые помогут им решить все проблемы,  поэтому часто родители вечером не могут увести своих детей домой. Воспитатель поможет, расскажет, научит … И так из года в год.       Во время выпускных утренников у воспитателей  слёзы на глазах. Их дети уходят в большую жизнь, но воспитатели помнят лица и имена детей и их родителей долгие годы. Это же их дети, дети «Дневных мам». Они гордятся успехам своих детей, рады их видеть. А однажды эти дети  своих  детей за руку приведут  в свой детский сад к своей воспитательнице.

    Бывая в других детских садах, видишь знакомые лица. Молодежь  неохотно идет работать в детский сад. Не только потому, что зарплата мизерная, много писанины, но и потому, что это чрезвычайно тяжело физически и морально работать в детском саду. И поэтому отрадно, встречать молодых сотоварищей по профессии. Месяц назад было методическое объединение в небольшом посёлке Кавказского района Краснодарского края. В этот день рано утром на площадке  автовокзала города под проливным дождём стояла группа женщин. Одна из них сказала:

- Господи, и не сидится нам дома в такую погоду. Куда мы едем!?

А другая ей ответила:

- Но это, же здорово. Там дети ждут!

Все засмеялись, ведь ответила молодая девушка. Жива профессия! Да здравствует ВОСПИТАТЕЛЬ!

Интересно, а вам какие встречались воспитатели детских садов???


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...