Сетевой дневник, как форма методической работы.
статья по теме

Пчелинцева Надежда Степановна

Сообщение из опыта работы районной творческой группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon setevoy_dnevnik_kak_forma_metodicheskoy_raboty.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сетевой дневник, как форма методической работы.

Пчелинцева Надежда Степановна,

старший воспитатель ДОУ № 13.

По приказу Управления образования на базе ДОУ № 13, где я работаю старшим воспитателем, создана районная творческая группа по разработке оптимальной модели планирования УВР.

Как всем известно, старшие воспитатели ДОУ являются одной из самых загруженных работой категорий сотрудников  .

Для того, чтобы часто не отвлекать своих коллег, и для привлечения дополнительных участников для работы в   группе, размещена презентация   в сетевых  педагогических сообществах и  был создан сетевой дневник творческой группы.

Адрес  http://abrokadabra.blogspot.com/

Была выбрана следующая структура   сетевого дневника:

  1. перекличка участников и гостей творческой группы,
  2. отметка участником ТГ о степени своей готовности к планируемой совместной работе. Сейчас, это сообщение о том, как идёт изучение предложенной литературы,
  3. в скором будущем также общим голосованием будем выбирать время и место для встречи и работы творческой группы,
  4. опросы участников и гостей об их отношении к проблемам  календарного планирования в детском саду,
  5. предложен список литературы по вопросам планирования,
  6. прямые ссылки на статьи и книги, которые можно почитать или скачать из сети,
  7. главная страница, на которой сейчас помещаются обращения и инструкции руководителя ТГ к участникам и гостям. В дальнейшем, главная страница будет отражать те события, которые произойдут в работе творческой группы, а также педагоги-участники ТГ смогут помещать свои материалы, т.к. Дневник  имеет коллективный доступ..

Работа творческой группы рассчитана на учебный год.  Поэтому, скорее всего сетевой дневник будет видоизменяться:

  1. должна будет появиться «Педагогическая мастерская», где участники ТГ будут делиться своими идеями и опытом  по вариативности планирования и создания эффективной модели,
  2. по мере пополнения списка литературы, будет формироваться и библиотечка по вопросам планирования УВР,
  3. так же должны появиться разделы по разным видам планирования, где участники смогут поместить, а  гости смогут  обсудить  накопленные материалы (рекомендации, схемы, картотеки, тематические планы и др.),
  4. и ещё хотелось бы разместить информацию с мест, как будут проходить временные эксперименты в детских садах по отработке модели.

Создавая сетевой дневник, не было желания   отказаться от сборов участников творческой группы. Опыт карантинных мероприятий прошедшего учебного года, показал, что сообщества единомышленников в сети хорошее подспорье для объединений педагогов в случае невозможности провести привычные заседания. Сетевой дневник нам позволяет не пропускать заседания, а проводить их на другом уровне – в виртуальном пространстве Интернета.

Пользуясь случаем, хочу пригласить всех коллег, кому интересна тема планирования работы воспитателя, кто хочет в своём детском саду использовать различные виды календарного планирования в соответствии с подготовленностью и квалификацией своих педагогов, а не один вид плана для всех, к нам в творческую группу адрес нашего сетевого дневника: http://abrokadabra.blogspot.com/

Благодарю за внимание!



 

Комментарии

Надежда Степановна. Спасибо за публикацию материалов по теме "Сетевой дневник, как форма методической работы". Активная форма работы, имеет многофункциональное назначение, и большой потенциал возможностей. Познакомилась с дневником. Многое вызвало желание включиться в работу. Успехов Вам. С уважением

Надежда Степановна, пожалуйста поделитесь опытом. Каким конструктором пользовались при создании дневника? Как создавали опросники, где можно найти ссылки на них? И какие счетчики самые удобные для "чайников"? И еще почему бы Вам такую интересную и злободневную тему не вынести в отдельную лабораторию педагогического мастерства на сайте.Опыт у Вас есть... С уважением.
Пчелинцева Надежда Степановна

Анна Александровна, конструкторов много, я выбрала блоггер в гугле вот ссылка https://accounts.google.com/ServiceLogin?service=b... Конструктор как раз для наших, очень простой, пошаговый. Счётчики выбирала из меню блоггера, опросники тоже из блоггера. Это всё входит в стандартный набор гаджетов, к нему только нужно подключаться из меню в своём блоге,сначала перейти в "панель инструментов", затем "дизайн", а затем добавить гаджет, и выбрать. Ваше предложение лестное, подумаю, спасибо.