Положение смотра "Готовность к новому учебному году"
методическая разработка на тему

Положение смотра "Готовность к новому учебному году".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozh_gotovnost_k_nov_uch_godu.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МАДОУ д/с № ___

города Тюмени

__________  

«_____» _____________ 20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О СМОТРЕ ГОТОВНОСТИ ГРУПП И КАБИНЕТОВ

        В соответствии с планом работы МАДОУ д/с № ___ города Тюмени и на основании приказа

№ ______ от «____» _____________ 20__ г. администрация и профсоюзный комитет объявляет о проведении «____» _____________ 20___ года смотра «Готовность групп и кабинетов к новому учебному году».

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СМОТРА

  1.  Обновление и развитие содержания образования в детском саду.
  2.  Улучшение условий для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду.
  3.  Создание благоприятных условий для  всестороннего развития детей.
  4.  Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.
  5.  Выявление и распространение передового педагогического опыта педагогов.

  1. УЧАСТНИКИ СМОТРА

  1.  Участниками смотра являются все педагоги групп, кабинетов и залов музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога – психолога, медицинского работника, студии по изодеятельности  детского сада.

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА

  1.  В ходе смотра работает комиссия, в состав которой входят: …

4.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ГРУПП

4.1. Соответствие материалов возрастным, психологическим особенностям детей.

4.2. Рациональность, доступность расположения материалов.

4.3. Разнообразие материалов.

4.4 Эстетичность, оригинальность оформления.

4.5. Обеспечение эффекта новизны.

  1.  СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В ГРУППАХ, КАБИНЕТАХ И ЗАЛАХ

4.1.1 Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

4.1.2 Соблюдение норм СанПина (список детей, маркировка мебели: столов, стульев, кроватей, шкафчиков и др.).

4.1.3 Наличие и хранение оборудования для корригирующих упражнений после сна (мягкие следы, ребристая дорожка и др.).

  1.  СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУПП
  1. Оформление приемной:
  1. визитная карточка (наличие названия программы, Ф.И.О. воспитателей, мл. воспитателя);
  2. информация для родителей (ежедневная организация жизни и деятельности с детьми, циклограмма образовательной деятельности, сезонные изменения в природе, материал родительского собрания, ежедневная информация по теме недели, меню, для подгот. гр. «Будущий первоклассник»);
  3. выставка детских работ, наличие конвертов для продуктов деятельности детей.
  1. Оформление групповой комнаты (см. разработку «Создание развивающей среды в группе»)

Учебная зона.

Центр физического развития.

Центр социально-личностного развития:

  1. игровой уголок:

сюжетно-ролевые игры с необходимыми атрибутами;

режиссерские игры;

строительно-конструктивные игры;

  1. уголок дежурства;
  2. уголок ОБЖ;
  3. уголок этикета;
  4. уголок граждановедения (город, область, страна);
  5. уголок природы;
  6. уголок труда.

Центр познавательно-речевого развития:

  1. сенсорно-моторный уголок;
  2. уголок экспериментатора;
  3. конструктивный уголок;
  4. уголок книги;
  5. уголок математики:

наглядно-дидактический материал;

дидактические игры;

  1. познавательный уголок:

наглядно-дидактический материал;

дидактические игры;

разные виды материалов, коллекции.

Центр художественно-эстетического развития:

  1. уголок изодеятельности;
  2. музыкальный уголок;
  3. театрализованный уголок;
  4. уголок ручного труда.

  1. Оформление спальни.

  1. СОДЕРЖАНИЕ МИКРОКАБИНЕТА В ГРУППАХ
  1. Библиотека методической и научно-познавательной литературы.
  2. Демонстрационный и раздаточный материал, пособия по разделам с логотипом или указателем на полке (перечень или картотека).

4.3.3 Аудио-, диа-, фоно- теки.

4.3.4 Папки - копилки с материалами по взаимодействию с родителями.

  1.  НАЛИЧИЕ НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.4.1 Комплексно – тематический план.

4.4.2 План образовательной деятельности с детьми.

4.4.3 Журнал по работе с родителями.

4.4.4 Тетрадь протоколов родительских собраний.

4.4.5 Журнал здоровья.

4.4.6 Тетрадь для педсоветов.

4.4.7 Тетрадь музыкального репертуара.

4.4.8 Журнал фактического учета посещаемости детей.

4.4.9 Тетрадь учета посещаемости детей.

4.4.10 Тетрадь приема детей.

4.4.11 Тетрадь  по учету карантина.

4.4.12 Тетрадь учета по кишечным инфекциям.

4.4.13 Тетрадь учета работы бактерицидной лампы.

4.4.14 Тетрадь осмотра детей на педикулез.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАБИНЕТОВ И ЗАЛОВ ПЕДАГОГОВ – СПЕЦИАЛИСТОВ

5.1. Критерии оценки кабинета и зала музыкального руководителя:

  1. выполнение инструкции по охране труда;

  2. календарный план;

  3. комплексно-тематический план;

  4. индивидуальная работа с детьми;

  5. папка с диагностикой;

  6. материал по работе с родителями;

  7. материал по работе с педагогами;
  8. материал для проведения праздников, развлечений (план на год, сценарии и др.);

  9. методическая и нотная литература;

  10. ТСО, музыкальные произведения, иллюстрации, портреты композиторов;

  11.         дидактические пособия, музыкально-дидактические игры, иллюстрации для музыкально-ритмических движений (перечень или картотека), атрибуты;

  12. детские музыкальные инструменты;

  13. материалы, атрибуты для праздничного оформления;

  14. наглядная информация для родителей на стенде;
  15. эстетическое оформление кабинета, зала.

5.2. Критерии оценки кабинета и зала инструктора по физической культуре:

  1. выполнение инструкции по охране труда;

  2. календарный план;

  3. комплексно-тематический план;

  4. индивидуальная работа с детьми;

  5. папка с диагностикой;

  6. материал по работе с родителями;

  7. материал по работе с педагогами;
  8. атрибуты для подвижных игр;
  9. материал для проведения праздников, развлечений (план на год, сценарии); 

  10. перечень методической литературы; 

  11. картотека комплексов зарядок, образовательной деятельности;

  12. ТСО, аудио-фоно-тека;

  13. стандартное и нестандартное спортивное оборудование;

  14. наглядная информация для родителей на стенде;
  15. эстетическое оформление кабинета, зала.

5.3. Критерии оценки студии по изодеятельности:

  1. выполнение инструкции по охране труда;

  2. календарный план;

  3. комплексно-тематический план;

  4. индивидуальная работа с детьми;

  5. папка с диагностикой;

  6. материал по работе с родителями;

  7. материал по работе с педагогами;
  8. перечень методической литературы; 

  9. картотека демонстрационного материала (портреты художников, репродукции, иллюстрации, муляжи, предметы народно-прикладного искусства);

  10. дидактические игры, их перечень;

  11. выставка детских работ;

  12. наглядная информация для родителей на стенде;
  13. ТСО, аудио-фоно-тека;

  14. эстетическое оформление студии.

5.4. Критерии оценки кабинета педагога - психолога:

  1. выполнение инструкции по охране труда;
  2. календарный план;

  3. журнал учета индивидуальной коррекционной работы с детьми;
  4. журнал учета групповых коррекционных работ;
  5. журнал учета групповых форм работы;
  6. журнал индивидуальных консультаций;
  7. папка с диагностикой;

  8. дидактический материал по развитию и коррекции психических процессов:

- памяти, восприятия, воображения, внимания, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики;

  1. тестовый материал по обследованию детей;
  2. материал по работе с родителями;
  3. материал по работе с педагогами;
  1. перечень литературы по психологии;
  2. ТСО, аудио-фоно-тека;
  3. наглядная информация для родителей на стенде;
  4. эстетическое оформление кабинета.

5.5. Критерии оценки кабинета медицинских работников:

  1. ведение медицинской документации;
  2. папка медицинских инструкций;
  3. наличие и хранение медикаментов, вакцины;
  1. учет и контроль справок детей;
  2. списки детей по группам здоровья;
  3. документация по диспансеризации сотрудников:

- списки;

- медицинские книжки.

  1. тетрадь медико-педагогического контроля;
  1. тетрадь актов по травматизму;
  2. наглядная информация для родителей на стенде;
  3. анализ посещаемости и заболеваемости детей;
  4. материал по работе с родителями;
  5. эстетическое оформление кабинета.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  1.  Итоги подводятся по трем группам:
  1. группы младшего дошкольного возраста (3-5 лет);
  2. группы старшего и подготовительного дошкольного возраста (5-7 лет);
  3. кабинеты и залы тематического образования.
  1.  Критерии оцениваются по 3-х балльной системе, в случае  оригинальности – дополнительный балл.
  2.   Подведение итогов смотра протоколируются. Протокол доводится до сведения всех участников смотра на совещании при директоре.
  3.  По итогам смотра комиссия ходатайствует перед администрацией о поощрении сотрудников.

Критерии оценки кабинета и зала музыкального руководителя:

п/п

перечень вопросов

оценка в баллах

0

1

2

1.

Выполнение инструкции по охране труда.

2.

Календарный план.

3.

Комплексно-тематический план.

4.

Индивидуальная работа с детьми.

5.

Папка с диагностикой.

6.

Материал по работе с родителями.

7.

Материал по работе с педагогами.

8.

Материал для проведения праздников, развлечений (план на год, сценарии и др.).

9.

Методическая и нотная литература.

10.

ТСО, музыкальные произведения, иллюстрации, портреты композиторов.

11.

Дидактические пособия, музыкально-дидактические игры, иллюстрации для музыкально-ритмических движений (перечень или картотека), атрибуты.

12.

Детские музыкальные инструменты.

13.

Материалы, атрибуты для праздничного оформления.

14.

Наглядная информация для родителей на стенде.

15.

Эстетическое оформление кабинета, зала.

                                                                                             

   Итого: ___________ баллов.

Критерии оценки кабинета и зала инструктора по физической культуре:

п/п

перечень вопросов

оценка в баллах

0

1

2

1.

Выполнение инструкции по охране труда.

2.

Календарный план.

3.

Комплексно-тематический план.

4.

Индивидуальная работа с детьми.

5.

Папка с диагностикой.

6.

Материал по работе с родителями.

7.

Материал по работе с педагогами.

8.

Материал для проведения праздников, развлечений (план на год, сценарии).

9.

Перечень методической литературы.

10.

Картотека комплексов зарядок, образовательной деятельности.

11.

ТСО, аудио-фоно-тека.

12.

Стандартное и нестандартное спортивное оборудование.

13.

Атрибуты для подвижных игр.

14.

Наглядная информация для родителей на стенде.

15.

Эстетическое оформление кабинета, зала.

                                                                                                 Итого: ___________ баллов.

Критерии оценки студии по изодеятельности:

п/п

перечень вопросов

оценка в баллах

0

1

2

1.

Выполнение инструкции по охране труда.

2.

Календарный план.

3.

Комплексно-тематический план работы.

4.

Индивидуальная работа с детьми.

5.

Папка с диагностикой.

6.

Материал по работе с родителями.

7.

Материал по работе с педагогами.

8.

Перечень методической литературы.

9.

Демонстрационный материал (портреты художников, репродукции, иллюстрации, муляжи, предметы народно-прикладного искусства).

10.

Картотека демонстрационного материала (портреты художников, репродукции, иллюстрации, муляжи, предметы народно-прикладного искусства).

11.

Выставка детских работ.

12.

ТСО, аудио-фоно-тека.

13.

Наглядная информация для родителей на стенде.

14.

Перечень методической литературы.

15.

Эстетическое оформление студии.

                                                                                                                                   

    Итого: ___________ баллов.

Критерии оценки кабинета педагога - психолога:

п/п

перечень вопросов

оценка в баллах

0

1

2

1.

Выполнение инструкции по охране труда.

2.

Календарный план.

3.

Журнал учета индивидуальной коррекционной работы с детьми.

4.

Журнал учета групповых коррекционных работ.

5.

Журнал учета групповых форм работы.

6.

Журнал индивидуальных консультаций.

7.

Папка с диагностикой.

8.

Дидактический материал по развитию и коррекции психических процессов: памяти, восприятия, воображения, внимания, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики.

9.

Тестовый материал по обследованию детей.

10.

Материал по работе с родителями.

11.

Материал по работе с педагогами.

12.

Перечень литературы по психологии.

13.

ТСО, аудио-фоно-тека.

14.

Наглядная информация для родителей на стенде.

15.

Эстетическое оформление кабинета.

Итого: ___________ баллов.

        

Критерии оценки кабинета медицинских работников:

п/п

перечень вопросов

оценка в баллах

0

1

2

1.

Ведение медицинской документации.

2.

Папка медицинских инструкций.

3.

Наличие и хранение медикаментов, вакцины.

4.

Учет и контроль справок детей.

5.

Списки детей по группам здоровья.

6.

Документация по диспансеризации сотрудников:

  1. списки;
  2. медицинские книжки.

7.

Тетрадь медико-педагогического контроля.

8.

Тетрадь актов по травматизму.

9.

Наглядная информация для родителей на стенде.

10.

Анализ посещаемости и заболеваемости детей.

11.

Материал по работе с родителями.

12.

Эстетическое оформление кабинета.

Итого: ___________ баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года»

Цель смотра-конкурса «Готовность групп МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка» к началу учебного года» - оценка состояния готовности помещений к принятию детей в начале нового учебного года...

Положение о смотре – конкурсе «Готовности групп к новому учебному году»

Положение о смотре-конкурсе. Цель: определение уровня подготовки групп к новому учебному году. Лист оценки с параметрами....

положение конкурса "Готовность групп к новому учебному году"

смотр-конкурс "Готовность групп к новому учебному году"...

Положение о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» в МКДОУ

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года....

Положение о смотре-конкутсе "Готовность групп к новому учебному году"

Положение о смотре-конкутсе "Готовность групп к новому учебному году"...

Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года»

- создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года....