КОНСУЛЬТЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
материал по теме

 

Индивидуально-психологические аспекты межличностных конфликтов в педагогических коллективах

К личности педагога ДОУ предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно быть  высококвалифицированным педагогом, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, способной наилучшим образом обучить и воспитать другую личность.

Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу ДОУ, является: любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей  .

Все эти свойства, не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой.

Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и другие.

Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший педагог представляет собой уникальную и своеобразную личность.

Для того чтобы успешно справляться со своей работой, педагог должен иметь незаурядные общие и специальные способности.

В число общих способностей входят те, которые определяют высокие результаты в любой человеческой деятельности, а к специальным, относятся те, от которых зависит успех именно педагогической деятельности, обучения и воспитания детей.

К специальным способностям относят:

  • способность видеть и чувствовать, понимает ли учащийся изучаемый материал, устанавливать степень и характер такого понимания;
  • способность самостоятельно подбирать учебный материал, определять оптимальные средства и эффективные методы обучения;
  • способность по-разному излагать, доступным образом объяснять один и тот же учебный материал с тем, чтобы обеспечить его понимание и усвоение всеми учащимися;
  • способность строить обучение с учетом индивидуальности учащихся, обеспечивая быстрое и глубокое усвоение ими знаний, умений и навыков;
  • способность за сравнительно короткий срок добиваться усвоения значительного объема информации, ускоренного интеллектуального и нравственного развития всех учащихся;
  • способность правильно строить урок, совершенствуя свое преподавательское мастерство от занятия к занятию;
  • способность передавать свой опыт другим учителям и в свою очередь учиться на их примерах;
  • способность к самообучению, включая поиск и творческую переработку полезной для обучения информации, а также ее непосредственное использование в педагогической деятельности;
  • способность формировать у учащихся нужную мотивацию и структуру учебной деятельности (учения) .

Все специальные способности касаются трех взаимосвязанных сторон деятельности по приобретению знаний, умений и навыков: обучения, учения и научения.

Индивидуальность педагога как профессионала предполагает особый стиль деятельности, складывающийся в целом из известных теории и практики приемов, – и такая индивидуальность обусловлена синтезом индивидуальных особенностей развития человека и уровня его профессиональной компетентности .

Индивидуальный стиль деятельности педагога – это система гармонизации личностью своей индивидуальности с условиями жизнедеятельности, система средств самореализации личности в жизнедеятельности, определяющее начало творчества и результат творческой деятельности.

Оптимальный индивидуальный стиль обеспечивает наибольший результат при минимальных затратах времени и сил. Главным аргументом в пользу найденных учителем индивидуальных способов осуществления педагогической деятельности будет личностное и умственное развитие его учеников. Именно выработка своего стиля с учетом, прежде всего, свойств собственной личности, а также специфики требований деятельности, ведет к тому, что учитель меньше напрягается и устает. Поскольку личностные свойства педагога представляют собой гибкую структуру, то и индивидуальный стиль деятельности может меняться  .

Индивидуальный стиль педагогической деятельности формируют три основных фактора.

Факторы формирования стиля педагогической деятельности:

а) индивидуально-психологические особенности педагога;

б) особенности педагогической деятельности;

в) особенности обучающихся.

Индивидуально-психологические особенности педагога, формирующие стиль педагогической деятельности, включают индивидуально-типологические особенности, личностные и поведенческие особенности.

Стиль педагогической деятельности – интегративная характеристика деятельности, отражающая стиль управления, стиль общения, стиль поведения и когнитивный стиль педагога.

Традиционно для различных видов профессиональной деятельности, в том числе и педагогической деятельности, выделяют три стиля управления:

  1. Демократический - ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знаний. Учитель привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Для таких учителей характерны большая профессиональная устойчивость, удовлетворенность своей профессией.
  2. Авторитарный - ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. Учитель единолично решает, принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований, использует свои права без учета ситуации и мнений учащихся, не обосновывает свои действия перед учащимися. Учителя с этим стилем руководства главное внимание обращают на методическую культуру, в педагогическом коллективе часто лидируют.
  3. Либеральный - учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам. В группе с таким стилем управления неустойчивый микроклимат, скрытые конфликты.

В стиле выделяется две стороны: содержательная (содержание процесса межличностного взаимодействия) и формальная (приемы, способы, которые используются при данном стиле управления) .

Психологические особенности личности являются основными предпосылками успешности в том или ином виде профессиональной деятельности. Неправильная профориентация, выбор индивидом профессии которая не отвечает типу темперамента неизбежно приводит к неуспешности в данном виде профессиональной деятельности, разочарованию в ней. В то же время выявление и учёт психологических особенностей могут обеспечить личности любимую работу, способствовать достижению высших ступеней профессионального мастерства. Среди психологических особенностей, которые определяют успешность профессиональной деятельности следует выделить прежде всего темперамент личности  .

Темперамент (от лат.  —  надлежащее соотношение частей, соразмерность)  —  это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения. Выделяют два основных показателя динамики психических проявлений и поведения: активность и эмоциональность. Активность поведения характеризует степень энергичности, стремительности, быстроты и, наоборот, медлительности, инертности, а эмоциональность  —  особенности протекания эмоций, чувств, настроений и их качество: знак (положительный, отрицательный) и модальность (радость, горе, страх, печаль, гнев, веселье и т.д.).

Известны три основных системы объяснений сущности темперамента и его органической основы. Первая (гуморальная) связывала состояния организма с соотношением в нем различных соков (жидкостей), в связи с чем выделялись четыре типа темперамента: сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический (Гиппократ, Гален и др.), Эта терминология стала впоследствии широко употребительной  .

Вторая (конституциональная) исходит из различий в конституции организма — его физического строения, соотношения его отдельных частей, различных тканей (Кречмер, Шелдон и др.). Третья связывает типы темперамента с деятельностью центральной нервное системы (И.П. Павлов).

И.П. Павлов открыл три свойства процессов возбуждения и торможения: а) силу процессов; б) их уравновешенность; в) их подвижность. Таким образом, темперамент есть проявление типа нервной системы в деятельности и поведении человека:

• сильный, уравновешенный, подвижный тип ("живой")  —  сангвинический темперамент (от лат.  — "кровь");

• сильный, уравновешенный, инертный ("спокойный") — флегматический темперамент (от лат. — "флегма");

• сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения ("безудержный") — холерический темперамент (от греч. —  "красно-жёлтая желчь");

• слабый  —  меланхолический темперамент (от греч. — "черная желчь").

Тип нервной системы  —  это природное, врожденное свойство нервной системы, которое, однако, может несколько изменяться под влиянием условий жизни и деятельности.

Исследования Б.М. Теплова и В.Д. Небылицина показали, что структура основных свойств нервной системы много сложнее, а число комбинаций гораздо больше, чем это ранее представлялось. Тем не менее указанные четыре типа темперамента как наиболее обобщенные могут быть использованы для изучения индивидуальности .

Различия по темпераменту  —  это различия не по уровню возможностей психики, а по своеобразию ее проявлений. Особенности темперамента обусловливают пути и способы работы, но не уровень достижений. В свою очередь, умственные и волевые возможности человека создают условия для компенсации недостатков темперамента. В то же время темперамент обусловливает индивидуальный стиль деятельности.

Для отнесения человека к определенному типу темперамента следует убедиться в той или иной выраженности у него, прежде всего, таких черт: активность, эмоциональность, особенности моторики. В воспитании необходимо содействовать развитию положительных сторон каждого темперамента и одновременно помогать освобождаться от тех отрицательных моментов, которые могут быть связаны с данным темпераментом .

Меланхолик  —  это субъект, характеризующийся низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики и речи, быстрой утомляемостью. Меланхолика отличают глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность. У представителей меланхолического типа темперамента преобладает тормозной процесс при слабости как возбуждения, так и торможения.

Меланхолик может успешно справляться с однообразной деятельностью, однотипность решаемых задач создаёт у него ощущение душевного комфорта, монотонность не утомляет. В то же время работа с людьми, общение в постоянно изменяющихся условиях, необходимость быстро принимать решения представителей данного типа темперамента «выбивают из седла» - с подобными задачами меланхолик успешно справляться не может .

Сангвиник  —  субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции  —  преимущественно положительные  —  быстро возникают и быстро сменяются. Сравнительно легко и быстро он переживает неудачи. При неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях подвижность может вылиться в отсутствие сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков, поверхностность.

У сангвиников возбудительный и тормозной процессы достаточно сильны, уравновешенны, подвижны.

Сангвиник может успешно справляться с широким кругом разнообразных профессиональных задач. Недаром этот тип темперамента И.П. Павлов назвал «счастливым». Сангвиник хорошо ориентируется в быстро меняющейся обстановке, способен оперативно принимать взвешенные и обдуманные решения, в то же время однообразная деятельность сангвиника быстро утомляет, особенно в том случае, если результат не обнаруживается сразу.

Флегматик  —  субъект, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью и невыразительностью мимики. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой, с трудом приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение, чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у флегматика может развиться вялость, бедность эмоций, склонность к выполнению однообразных привычных действий.

Флегматику присущ сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы.

Флегматик обычно сложнее усваивает новые навыки, чем индивид сангвинического темперамента, однако приобретённые профессиональные умения у флегматика закрепляются прочно и на долгое время. Флегматика отличает тщательность и скрупулёзность в выполнении порученной работы, склонность к точному соблюдению должностных инструкций что может быть особенно важно, например, на производствах с повышенными требованиями к технике безопасности (склады горючих, взрывчатых веществ, объекты атомной промышленности и т.д.). 

Холерик  —  субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах .

Холерик постоянно пытается «выплеснуть» свои эмоции наружу. Индивиды данного типа темперамента достигают успехов в профессиональной деятельности, связанной с необходимостью поддерживать высокий эмоциональный накал, «заряжать» окружающих своими эмоциями: артисты, музыканты, спортивные комментаторы. Холерик может вдохновлять, в том числе и личным примером (с энтузиазмом берётся за всё новое), что особенно важно для руководителя, однако как руководитель холерик часто бывает вспыльчив, несдержан, из-за чего с трудом вписывается в коллектив, часто не может найти с людьми общего языка.

Межличностные отношения выражаются в совместимости людей.

Совместимость  —  оптимальное сочетание качеств людей в процессе общения, способствующих успеху выполнения совместных акций. Принято выделять четыре вида совместимости: физическую, психофизиологическую, социально-психологическую и социально-идеологическую.

Физическая совместимость выражается в гармоничном сочетании физических качеств двух или нескольких людей, выполняющих совместное действие (совместимость в силе, выносливости и др.). Например, при комплектовании экипажей гребных судов (байдарок, каноэ, академических лодок) подбирают спортсменов, равных по физическим данным. Другой пример: в некоторых видах спорта существует деление спортсменов на весовые категории. Это делается для того, чтобы уравнять, совместить анатомические предпосылки, на основе которых развиваются физические свойства. А они при сравнительно одинаковой массе тела могут быть различными. Это зависит от тренированности. В ходе спортивного соревнования происходит состязание не масс тела, а тех физических свойств, которых достиг спортсмен тренировкой при данном весе.

В основе психофизиологической совместимости лежат особенности анализаторских систем, а также свойства темперамента. Этот вид совместимости предполагает взаимоотношение людей в ходе их совместной акции, при которой чувствительность в пределах той или иной анализаторной системы оказывается решающей. В этом отношении показательна ситуация рассказа Л. Н. Толстого «Слепой и глухой». Предпринятое двумя персонажами рассказа нападение на чужой посев гороха окончилось безрезультатно, так как один не слышал, а другой не видел, и сигналы каждого из них не доходили до другого. Они оказались физиологически несовместимыми. Две женщины-контролера на ткацкой фабрике, выполняющие совместную работу и отличающиеся разной остротой и цветочувствительностью зрения, являются несовместимыми. Производительность их труда будет невысокой.

Еще большее значение в пределах данного вида совместимости имеет темперамент. Исследования и наблюдения свидетельствуют о том, что «пригонка» темпераментов осуществляется по определенным правилам. Доказано, что в общении хорошо совмещаются два неодинаковых темперамента (холерик и флегматик, сангвиник и меланхолик) и плохо уживаются люди с однотипными темпераментами (два холерика). С другой стороны, в работе, требующей подвижности нервной системы от всех ее участников, противоположные темпераменты не пригодны, поскольку не обеспечивают одинакового ритма работы.

Социально-психологическая совместимость предполагает взаимоотношение людей с такими личностными свойствами, которые способствуют успешному выполнению социальных ролей. В этом случае не обязательно сходство характеров, способностей, но обязательна их гармония. Как свидетельствует жизненная практика, контакты устанавливаются быстрее и оказываются прочнее у людей с чертами характера, дополняющими одна другую: один — задиристый, решительный, другой — спокойный, рассудительный, неторопливый. Один  —  более способный в усвоении знаний, другой  —  в приобретении двигательных навыков. Сказанное не означает, что в любых случаях совместимыми оказываются лишь люди с противоположными чертами, с несходными способностями и другими свойствами. Совместимость возможна и при сходных темпераментах, но вероятность распада общности в этом случае большая.

Социально-идеологическая совместимость предполагает общность идейных взглядов, сходство социальных установок и ценностей.

Идейное родство, стремление к одним и тем же моральным и эстетическим ценностям сближает людей. Совместимость на социально-идеологической основе можно считать более высокого уровня по сравнению с совместимостью на иных основах Идейное сходство, совпадение социальных установок как бы перекрывает и интегрирует все другие основания. Физический, психофизиологический и социально-психологический факторы, если они идут вразрез с социально-идеологическим, могут быть приглушены, и несовместимость на основе этих параметров не будет проявляться. Это обусловлено тем, что групповое или коллективное усилие направлено на решение не частных, хотя и групповых, а масштабных задач, стоящих перед большими общностями.

Рассматривая виды совместимости, следует иметь в виду, что они все могут быть представлены в акте конкретного общения, хотя такие случаи крайне редки. Практически же встречается совместимость в пределах одного или двух видов. Например, физическая и психофизиологическая; психофизиологическая и социально-психологическая; социально-психологическая, психофизиологическая и социально-идеологическая и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc731 КБ

Предварительный просмотр:

               Согласовано                                                                                             утверждаю

ведущий специалист управления                                                          заведующая МДОУ ЦРР  № 36

образования администрации муниципального                                    ____________ Е.А. Сасина

образования Курганинский район                                                         протокол № 1 педагогического                                                        

______________ Н.В. Воронина                                                             совета от 30.08. 2011 года.                                            

Годовой план

 учебно – воспитательной работы на 2011/2012 учебный год

 муниципального бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения

центр развития ребенка – детский сад № 36 г. Курганинск

муниципального образования Курганинский район.

        352430 Краснодарский край

город Курганинск

улица Р. – Люксембург, 324

тел. 2 – 15 - 10

        

Содержание

1. Анализ работы ДОУ за 2010/2011 учебный год.

  1. Годовые задачи.

2.  Организационно – педагогическая работа.

2.1. Раздел 1.

  1. Работа с педагогическими кадрами.
  2. Повышение  квалификации.
  3. Аттестация педагогов.

2.2 Раздел 2.

  1. Деятельность педагогического совета.

          2.3. Раздел 3.

  1. Медико – педагогические совещания.

2.4. Раздел 4.

  1. Активные формы методической работы.

2.5. Раздел 5.

  1. Организация внутреннего контроля .

2.6. Раздел 6.

  1. Работа методического кабинета.

2.7. Раздел 7.

  1. Работа с родителями.
  1. Административно – хозяйственная часть.
  2. Приложение.

        

Анализ работы за 2010/2011 учебный год  

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 центр развития ребенка – детский сад № 36

Учреждение функционирует с апреля 1995 года, занимает типовое здание. На 1 сентября 2010 года было укомплектовано 2 группы раннего возраста , 8 групп дошкольного возраста, 2 группы семейного воспитания.

На начало учебного года штаты в ДОУ укомплектованы полностью, работают 54 сотрудника, из них: 24 педагога, из них - 2 - педагога дополнительного образования, 2 воспитателя семейной группы

В учреждении функционируют кабинеты: логопеда, психолога, медицинский кабинет, методический кабинет, имеется музыкальный и спортивный залы.

На базе ДОУ продолжила работу ГКП по подготовке детей к школе на базе старшей группы. На 3 и 11 участках детей в возрасте от 5.5 до 7 лет - 107 человек. Из них: посещают ДОУ - 83 ребенка, ГКП - 18 воспитанников, 6 - детей посещают МУ ДОД ЦДТ г. Курганинска. Таким образом процент охвата детей на участках составил 100%

Курсы повышения квалификации в этом учебном году прошли  старший воспитатель И.Г. Дидурик, музыкальный руководитель Е.В. Кузминова, педагог - психолог А.Б. Атаян, воспитатели Степанян Ю.Н., Крайнова О.А., Жарких Е.В., Крджонян Р.Х. . Материалы курсов  доведены  до сведенгия педагогов. Технология педагогического оценивания и материалы по взаимодействию с семьей уже используются нашими педагогами на практике.

В истекшем учебном году успешно аттестовались педагоги: на 2 квалификационную категорию воспитатели: Ю.Н. Степанян, Е.В. Жарких, О.А. Крайнова, Г.Д. Мичкова, Н.М. Паненко, Крджонян Р.Х., на 1 квалификационную категорию музыкальный руководитель Е.В. Кузминова, на высшую квалификационную категорию – заведующая Е.А. Сасина. На сегодняшний день аттестовано 81 % педагогов, что на 20 % больше по сравнению   с тем годом.  Из них    2 кат. - 36%, 1 кат. – 27 %, высшая – 18 %.

Совершенствованию мастерства педагогов способствовали районные семинары и методобъеденения. Регулярно их посещали и принимали активное участие в их работе педагоги - И.В. Репникова, Е.И. Панченко, Е.В. Кузминова, Н.В. Сыроежкина.

В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом МБДОУ, наряду с реализацией  образовательной программы учреждения разработанной на основе  программы «Детство» утвержденной на педагогическом совете №1 от 31.08.2010 года стояли следующие задачи:

1,        Развитие и формирование звуковой культуры речи и фонематического слуха в процессе повседневной деятельности детей и на занятиях.

2.        Совершенствовать работу педагогов по использованию игровых методов и приемов в обучении и воспитании дошкольников по средствам организованной деятельности.

Успешному решению этих задач способствовала большая методическая работа с кадрами, проводимая в соответствии с годовым планом. Решение педагогических советов (их было проведено 5) были действенными и способствовали повышению качества и эффективности учебно - воспитательного процесса. Так же эффективными, по признанию воспитателей были проведенные семинары - практикумы, на которых использовались активные формы работы, такие как: практические показы, деловые игры, диспуты, анализ педагогических ситуаций. Суть таких семинаров не в том, чтобы передать педагогу определенную сумму готовых знаний, а в том, чтобы включить его в процесс активного поиска, помочь ему сделать выбор методов и приемов для дальнейшего применения на практике.

Реализация первой годовой задачи – это развитие и формирование звуковой культуры речи и фонематического слуха в процессе повседневной деятельности детей и на занятиях. Просмотр занятий показал, что все занятия проводились согласно перспективным планам и возрасту детей. На занятиях, как по развитию речи, так и в других видах организованной деятельности, воспитатели старались использовать различные  методы и приемы по развитию и формированию звуковой культуры речи и фонематического слуха. Методически правильно и интересно проходили занятия в I младшей группе воспитатели Заферида О.А., Крджонян Р.Х., в старшей группе «Б» воспитатель Жарких Е.В., в  подготовительной группе «А» воспитатель Шамина А.М.. На занятиях эти педагоги используют разнообразный дидактический материал, сюжетные картинки, предметные картинки. Активно используют художественное слово, которое является речевым эталоном для детей. Это отразилось на результатах диагностики детей:

        1 младшая группа «А» - в-  - %, с-36 %, н - 64%

        1ммладшая группа «Б» - в- -%, с- 37 %, н - 63%

2младшая группа «А» - в - 19%, с- 60 %, н - 21%
2 младшая группа «Б» - в - 13%, с - 65%, н - 22%
Средняя группа «А» - в - 24 %, с - 65 %, н - 11 %
Средняя группа «Б» - в - 12 %, с- 70%, н- 18%
Старшая группа «А» - в - 22%, с- 68%, н - ___%
Старшая группа «Б» - в- 35 %, с - 52 %, н - 13%
Подготовительная группа «А» -в - 50 %, с - 50 %, н - ___ %
Подготовительная группа «Б» - в - 45 %, с - 55 %, н - ___ %

В целом освоение программы по разделу «Развиваем речь детей»
ставил: высокий 24 %        , средний 51 %        , низкий 25 %.

 Но наряду с положительным имеются недостатки, проведенные наблюдения за работой воспитателей, общение с детьми, изучение и анализ календарных планов, уголков по развитию речи детей, беседы с воспитателями, результаты диагностики показали, что у многих воспитанников затруднение пересказа текста, составление плана для пересказа, умение определить главное в содержании текста. В связи с этим  в 2011/2012 учебном году необходимо продолжить  работу по звукопроизношению и  формированию связной речи детей.

Для реализации второй годовой задачи   в ДОУ проводился педагогический совет по теме: «Использование игровых методов и приемов в обучении и воспитании детей». В рамках педсовета   проводили   семинар  -  практикум «Играя – растем».   Консультации   провели   педагоги: Петинова Л.А., Паненко Н.М., Заферида О.А. Открытые просмотры показали: Жарких Е.В. – использование игровых методов и приемов на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, Степанян Ю.Н. - использование игровых методов и приемов на занятиях по формированию элементарных математических представлений, Филиппова Н.П. - использование игровых методов и приемов на занятиях по изобразительной деятельности. Для  воспитателей педагог — психолог Атаян А.Б. проводила деловую игру «Какие типы занятий Вы считаете наиболее оптимальными?».

Главная роль в обучении принадлежит специальным занятиям, основными структурными компонентами занятия воспитателей Шаминой A.M., Кривобоковой И.А., Жарких Е.В., Филипповой Н.П., Циклаури Е.П., Паненко Н.М., Варушилиной Е.В. являются:

•        Организация    детей,    или    вводная    часть    занятия,    когда
необходимо сконцентрировать внимание детей, возбудить их
интерес к предстоящей деятельности;

•        Основная    часть    занятия,    предусматривающая    собственно
процесс передачи знаний детям и их активную деятельность;

•        Заключительная часть, связанная с подведением итогов детской
деятельности, анализом и оценкой выполненных детских работ.

В процессе проведения занятий педагоги используют целесообразные методы и приемы обучения с целью проведения эффективного образовательного процесса.

  1. Наглядные   методы  
  2. Словесные методы воспитатели используют в тесной связи со словом,
    пояснением.
  3. Практические методы связаны с применением знаний в практической
    деятельности
  4. Игровые методы -    включают в себя дидактические игры, игры -
    драматизации,   подвижные   игры,   эпизодические   игровые   приемы
    (загадки, упражнения - имитации, игровые действия).

        Воспитатели всех групп работали над созданием развивающей среды согласно методическим требованиям и возрасту детей. Хорошая развивающая среда в I младшей группе «Б» воспитатель Зафирида О.А., II  младшей группе «Б» воспитатель Степанян Ю.Н., средних группах воспитатели Паненко Н.М., Циклаури Е.П., старшей группе «Б» воспитатель Жарких Е.В., подготовительной группе «А» воспитатель Шамина А.М.

Проанализировав всю работу воспитателей,  можно сказать что задача  по совершенствованию  работы  педагогов по использованию игровых методов и приемов в обучении и воспитании дошкольников по средствам организованной деятельности  решена.

В этом учебном году много внимания уделялось укреплению здоровья дошкольников через физические упражнения, а так же снижению уровня заболеваемости в ДОУ. В течении года проводилось комплексное оздоровление детей, которое включало в себя разнообразные формы физкультурно — оздоровительной работы в режиме дня. А так же плановое оздоровление детей медицинским персоналом. На 4 педсовете обсуждались- эффективность нетрадиционных форм провидения физкультурных занятий, формы организации двигательной деятельности детей на занятиях и прогулках; анализировалась максимальная нагрузка на детей при организации физкультурных занятий. В рамках педсовета воспитателям были предложены консультации: «Организация и проведение утренней гимнастики»; «Сезонные виды двигательной деятельности детей в ДОУ»; « Воспитание физических качеств у детей».

Инструктором по физической культуре  Сыроежкиной Н.В. для педагогов ДОУ был показан мастер - класс «Степ - аэробика»

Врачом Свистовцевой М.С. проводился анализ максимальной нагрузки на детей при организации занятий по физическому развитию. Занятия проводились регулярно, нагрузка детям давалась с учетом групп здоровья. Плотность занятий при проведении анализа, составила 85%. Анализируя работу воспитателей по комплексному оздоровлению детей и снижения уровня заболеваемости, высокие результаты показали на старшей группе «А».

Для родителей на группах организовывались папки - передвижки с информациями о безопасном поведении детей на дорогах, о детском травматизме.

Результаты освоения программного материала в разделе «Растим детей здоровыми » составил в- 34 %, с - 48%, н - 17%, в сравнении с предыдущем годом в- 47 %, с - 49%, н - 4%.

Анализируя итоги оздоровительной компании, проводимой медицинским блоком в ДОУ, произошел рост вирусно — простудных заболеваний. Необходимо  продолжить оздоровительную работу в ДОУ в через совершенствование физкультурно – оздоровительной  работы, как одно из направлений  формирований ЗОЖ.

Проанализировав работу педагогов в течение года, результаты диагностики  по разделу программы «Ребенок входит в мир социальных отношений», анализ просмотренных занятий, развивающей среды показали,  что в следующем учебном году необходимо вести работу по патриотическому развитию детей дошкольного возраста.

Работа педагогов по выполнению задач программы «Детство» по всем разделам выглядит так:

Раздел

программы

2010/2011 год

2009/2010 год

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

«Растим детей здоровыми»

34%

48%

17%

47%

49%

4%

«В игре ребенок развивается»

40%

45%

5%

36%

49%%

15%

«Ребенок входит в мир социальных отношений»

47%

53%

-

46%

54%

«Ребенок познает предметный мир и приобщается к . труду»

39%

53%

8%

40%

53%

7%

«Ребенок открывает мир природы»

42%

53%

5%

40%

52%

8%

«Развиваем речь детей

24%

51%

25%

27%

53%

20%

«Ребенок в мире

34%

58%

8%

35%

56%

9%

художественного

искусства и

литературы»

«Ребенок и

34%

52%

13%

33%

50%

17%

музыка»

«Первые шаги в

41%

54%

5%

38%

54%

8%

математику»

        37%           51%             12%              34%            53%              13%

Педагоги ДОУ в течении года принимали участие в  конкурсах:

-  районных

«Дошкольный работник года - 2011» - Шамина А.М., вошла в 5 лучших педагогов района.

«Дошкольный работник  года - 2011»-Панченко Е.И., вошла в 3 лучших учителей – логопедов района.

 «Лучшее портфолио педагога» - Репникова И.В.

- ДОУ

«Моя мама», «В игре мы развиваемся», «Самый оригинальный уголок дежурства»

Велась работа с родителями, согласно годового плана. Для родителей проводились на группах беседы, консультации, родительские собрания, общие родительские собрания. В фойе организовывались тематические выставки « Осень — 2010», «Новогодний серпантин», «Мамин день», «День Победы», «Весна пришла».

В этом учебном году активно велась работа с сопредельными структурами. Заключались договора о сотрудничестве с музеем, библиотекой, кинотеатром, музыкальной школой, хоровой школой. Все мероприятия проводимые в этом году были очень интересны и познавательны. Воспитанники подготовительной группы «А» и воспитатель Шамина А.М.  принимали активное участие в мероприятиях проводимых  музеем, дети  заняли 3 место  в соревнованиях.

В следующем учебном году необходимо больше уделить внимание развитию связной речи детей , а так же приобщению детей к истории и культуре родного края.

        


Годовые задачи на 2011/ 2012 учебный год.

  1. Совершенствовать работу  педагогов по звукопроизношению и формированию связной речи детей.

  1. Приобщать детей  к истории и культуре родного края. Совершенствовать совместную работу  детского сада и семьи по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий.

        

РАЗДЕЛ 1.

Работа с педагогическими кадрами. Повышение квалификации. Аттестация.

Ф.И.О.

Курсы

Аттестация

07/08

08/09

09/10

10/11

11/12

07/08

08/09

09/10

10/11

11/12

1.

Сасина Е.А.

*

Выс.

2.

Дидурик И.Г.

*

I

3.

Репникова И.В.

*

Выс.

4.

Кузминова Е.В.

*

I

5.

Сыроежкина Н.В.

*

I

6.

Атаян А.Б.

*

7.

Заферида О.А.

*

Выс.

8.

Крджонян Р.Х.

*

II

9.

Думаян Л.С.

10.

Паненко Н.М.

*

II

11.

Соболева В.А.

12.

Жарких Е.В.

*

II

13.

Абдумелова Е.В.

!

14.

Шамина А.М.

*

*

15.

Крайнова О.А.

*

16.

Петинова Л.А.

!

*

17.

Степанян Ю.Н.

*

II

18.

Мичкова Г.Д.

*

II

19.

Филиппова Н.В.

20.

Калашникова Е.А.

21.

Панченко Е.И.

22.

Ворушилина Е.В.

РАЗДЕЛ  2.

Деятельность педагогического совета.

1 заседание _______ августа

Тема:  «Организационный»

Тема

Сроки

Ответственный

Примечание

1.

Анализ работы за  етнее – оздоровительный период.

Врач – педиатр

2.

Утверждение годового плана работы на 2010/2011 год

Заведующая

3.

Утверждение программного обеспечения используемого в работе детского сада.

Старший воспитатель

4.

Утверждение сеток занятий, режима дня, перерыва между занятиями, плана работы специалистов, кружковой работы, формы написания календарных планов, программу развития, образовательную программу учреждения.

Старший воспитатель

5.

Утверждение положений смотров – конкурсов.

Заведующая

6.

Итоги – смотра – конкурса по подготовке групп к новому учебному году.

Старший воспитатель

7.

Утверждение плана работы ПМПК детского сада.

Старший воспитатель

8.

Утверждение документации семейного детского сада.

Старший воспитатель

2 заседание ________ ноября.

Тема: « Совершенствование  работы педагогов по формированию звукопроизношения,  развитие связной речи детей в организованной деятельности и по средствам творческой игры»

Мероприятия

Формы работы

Ответственный

Примечание

1.

Эффективность системы методов и приемов направленных на формирование звукопроизношения и развития связной речи старших дошкольников.

Справка

Старший воспитатель

Дидурик И.Г.

3.

Организация индивидуальной работы воспитателей с детьми на прогулке по формированию звукопроизношения и развития связной речи.

Справка

Учитель – логопед

Панченко Е.И.

3.

Формирование связной речи детей по средствам творческих игр.

Из опыта работы

Воспитатели

Абдумелова Е.В.

Паненко Н.М.

4.

Организация работы по формированию звукопроизношения и развития связной речи детей на занятиях.

Отчет

Воспитатель

Мичкова Г.Д.

Воспитатель семейной группы

Туровская Е.В.

5.

Особенности организации музыкальной деятельности для развития у детей связной речи  по средствам музыки.

Самоанализ

Музыкальный руководитель Кузминова Е.В.

3 заседание __________ февраля

Тема: «Формирование чувств гражданственности и патриотизма.»

Мероприятие

Формы работы

Ответственные

Примечание

1.

Анализ работы по  формированию чувств гражданственности и патриотизма в старших дошкольных группах.

Справка

Старший воспитатель

Дидурик И.Г.

2.

Формирование любви к родине через любовь к природе родного края

Из опыта работы

Воспитатели

Сиепанян Ю.Н.

3.

Методы и приемы формирования гражданственности и патриотизма в изодеятельности.

Самоанализ

Педагог доп. образования Атонян А.Ю..

- в музыкальной деятельности

Самоанализ

Музыкальный руководитель

Кузминова Е.В.

Хореограф

Бушкицова В.В.

- во всех разделах образовательной программы

Самоанализ

Воспитатели семейных групп

4.

Система работы по развитию у детей любви и заботы  о родном городе Курганинске.

Отчет

Воспитатель

Калашниковва Е.В.

5.

Готовность детей к обучению в школе.

Отчеты

Воспитатели

Жарких Е.В.

Абдумелова Е.В.

6.

Адаптация детей к ДОУ

Отчеты

Воспитатели младших групп

Педагог - психолог

4 заседание ____________ марта

Тема: «Совершенствование Физкультурно оздоровительной работы, как одно из направлений формирование ЗОЖ ».

Мероприятие

Формы работы

Ответственные

Примечание

1.

Результаты обследования состояния здоровья детей в учреждении. Пути снижения заболеваемости и укрепление здоровья детей через проведение  физкультурно – оздоровительных мероприятий

Анализ

Врач - педиатр

2.

 Анализ содержания работы воспитателей по проведению закаливающих мероприятий в течении дня.

Справка

Старший воспитатель

Дидурик И.Г.

3.

Эффективность  проведения физкультурно - оздоровительных мероприятия для формирования ЗОЖ.

Справка

Инструктор по ФИЗО

Сыроежкина Н.В. Воспитатели семейных групп

4.

Формы работы с родителями по формированию ЗОЖ.

Отчеты

Воспитатели

групп

5 заседание __________ мая

Тема: « Итоговый»

Мероприятие

Формы работы

Ответственные

Примечание

1.

Подведение итогов работы МДОУ за 2011/2012 учебный год.

Анализ

Заведующая

Сасина Е.А.

2.

Анализ итогов воспитательно – образовательной работы в дошкольных группах.

Справка

Старший воспитатель

Дидурик И.Г.

3.

Выполнение программы развития и воспитания дошкольников.

Отчеты

Воспитатели групп

4.

Эффективность работы специалистов в 2011/2012 году.

Отчеты

Специалисты

5.

Утверждение сеток занятий режима дня на летний период и корректировка плана ЛОМ.

Заведующая

Сасина Е.А.

6.

Анализ административно – хозяйственной работы в 2011/2012 учебном году.

Отчет

Завхоз

Грицай В.А.

РАЗДЕЛ 4

Активные формы методической работы

Форма, тема

Сроки

Ответственный

примечание

1.

Семинар-  практикум

Тема: «Использование эффективных методов и приемов для формирования звукопроизношения и развития связной речи детей в организованной деятельности и по средствам творческой игры »

Цель: совершенствовать профессиональное мастерство воспитателей,  способствовать формированию культуры общения в коллективе.

План:

1. Краткий обзор литературы по обсуждаемому вопросу.

  1. Консультации

-  рекомендации воспитателям по использованию в работе приемов в формировании  звукопроизношению, обучения связной речи детей.

- современные подходы в  формировании звукопроизношения и развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста.

- мультимидийные технологии на занятиях по развитию речи.

  1. Практические показы 

- Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по обучению детей пересказу.

- Анализ просмотренного занятия.

- дидактическая игра  по развитию связной речи в старшей группе.

    - занятие по развитию речи в подготовительной группе.

- анализ просмотренного занятия

    - индивидуальная работа на прогулке  по заданию логопеда.

Ноябрь

1 час

2 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

Учитель – логопед

Панченко Е.И.

Учитель – логопед

И.В. Репникова

Воспитатель

Е.В. Жарких

Старший воспитатель

И.Г. Дидурик

Воспитатель

Ю.Н. Степанян

Петинова Л.А.

Воспитатель

Паненко Н.М.

Воспитатель

Абдумелова Е.В.

Учитель-логопед

Е.И. Панченко

Воспитатель

Калашникова Е.В.

Творческая группа ДОУ

  1. Презентация новых сказок по сюжетам сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»  составленных совместными усилиями воспитателей и детей.

Всего:8  часов

2.

Теоретический семинар

Тема: «Формирование чувств гражданственности и  патриотизма»

Цель: сформировать у педагогов системный подход  к организации игр в детском саду направленных на активизацию свободной самостоятельной игры детей через передачу им постоянно усложняющихся игровых умений.

План:

Понедельник

-  Краткий обзор литературы по обсуждаемому вопросу.

Февраль

1 час

Вторник

-  Консультация

- «Возможности использования развивающей среды с целью развития у детей художественно – эстетического вкуса  с использованием элементов народного фольклора»

Среда

- фестиваль уголков

Четверг

- Государственная символика.

Пятница

- Круглый стол «Аукцион методических находок»

Старший воспитатель

Дидурик И.Г.

.

Воспитатели

Старший воспитатель

Педагог – психолог

Атаян А.Б.

    -  Практические показы  

1. Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «Мой край, мой город».

Цель: учить воспитателей формировать знания у детей о родном городе, крае, воспитывать интерес к истории  города, края через музыкальную, художественную деятельность.

2. Развлечение «Хорошо у нас в светелке»

Цель: учить воспитателей формировать эмоциональное восприятие детей, через музыку, театрализацию.

1 час

1 час

1 час

В течении месяца

Абдумелова Е.В.

Жарких Е.В.

  1. Самоанализ и анализ просмотренных занятий.

5. Самообразование педагогов по теме: «Актуальные вопросы детской игры»

Всего: 8 часов

3.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРОСМОТРЫ

1.  Оздоровительные мероприятия на занятиях по физической культуре.

        

Март

Инструктор по ФИЗО

Сыроежкина Н.В.

    2. Организация двигательной активности на прогулке в первой младшей «А»,  подготовительной группе «Б»

Декабрь

Воспитатели:

Крджонян Р.Х.

Калашникова Е.В.

3. Развлечение «Золотые россыпи Кубани»

Цель: учить воспитателей формировать эмоциональное восприятие детей через музыку, произведения искусства, художественное слово.

Январь.

Музыкальный руководитель Е.В. Кузминова

4.

СМОТРЫ

1. Смотр уголков по развитию речи.

  2. Смотр развивающей среды в группах.

 3. Уголки государственной символики в группах.

4. Эстетическое оформление интерьера групп к праздникам.

Ноябрь

Сентябрь

Февраль

Декабрь

Творческая группа

Творческая группа

Творческая группа

Старший воспитатель

5.

ВЫСТАВКИ

1.  Осенняя фантазия (составление букетов)

  2.  Дидактические, подвижные игры по развитию у детей знаний о родном крае, городе.

Октябрь

Февраль

Воспитатели

Творческая группа

Воспитатели

Творческая группа

6.

КОНКУРСЫ

  1. Педагогического мастерства «Воспитатель года»

Цель: выявить уровень педагогического мастерства воспитателей.

  1. Оформление клложа, стенгазеты на тему:

  « Моя мама»

3.Эстетичность  оформление наглядной информации для родителей по темам педагогических советов.

4. Лучшее портфолио группы

Март

Ноябрь

Ноябрь/

Февраль

Апрель

Творческая группа

Творческая группа

Творческая группа

Творческая группа

7.

КОНСУЛЬТАЦИИ

для молодых специалистов

- организация режима дня

 

- индивидуальная работа на прогулке

- организация закаливающих мероприятий в течение  дня.

- эффективные формы и методы работы с родителями

для воспитателей групп раннего и младшего возраста  

- планирование занятий в младших группах

- речевое развитие детей раннего возраста

- индивидуальные особенности поведения   детей в период адаптации.

для воспитателей старших групп  

- организация мероприятий по профилактике нарушения осанки и плоскостопия

- «Эмпайтийное рассказывание»

- «Моделирование сказочного сюжета»

- Разные типы занятий и их роль в воспитании у детей любви к Родине, родному краю.

- Роль музыкального фольклора в развитии у детей любви к родному краю.

- Театральная деятельность – один из способов развития речи.

- речь воспитателя – основной источник речевого развития детей в детском саду

Сентябрь

Декабрь

Октябрь

Октябрь

        

Октябрь

Октябрь

Сентябрь

Март

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Октябрь

Ноябрь

Старший воспитатель

Учитель - логопед

Врач

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Учитель - логопед

Педагог - психолог

Врач - педиатр

Учитель-логопед

Е.И. Панченко

Учитель-логопед

И.В. Репникова

Паненко Н.М.

Музыкальный руководитель

Е.В. Кузминова

Старший воспитатель

Старший воспитатель

        


РАЗДЕЛ 3

МЕДИКО -   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ

Тема

Сроки

Ответственные

Примечание.

проведения.

1. Адаптация детей.

Октябрь

Педагог-

психолог

2.Анализ показателей  физического развития детей раннего возраста

Январь

Врач, воспитатели

Динамика нервно - психического

Январь

ст.медсестра

развития детей раннего и младшего

педагог-

возраста.

психолог

    3.Состояние воспитательно -

образовательной работы по

Апрель

ст.воспитатель

привитию любви к родному краю  на

занятиях художественно-

эстетического цикла детей раннего

и младшего дошкольного возраста.

Подготовка к медико -

педагогическим совещаниям

* Консультации:

- «Основные показатели

Октябрь

Ст. воспитатель

познавательного развития детей»

- «Основные показатели

Октябрь

Инструктор

физического развития детей»

ф\к

- «Основные показатели речевого

Октябрь

Учитель-

развития детей»

логопед

* Оформление документации

Ноябрь

физического и психического

Ст. воспитатель

здоровья детей раннего возраста.

4. Заполнение листов адаптации

Сентябрь

Воспитатели

вновь поступивших детей.

-

групп

5.Изучение нормативов

Октябрь

Педагог-

физического и психического

психолог,

развития ребенка.

Врач

6. Разработка консультаций родителям.

В

Врач

течение

Ст.воспитатель

года

психолог


        РАЗДЕЛ 5.

Организация внутреннего контроля

Тема

Формы контроля

Сроки

Ответствен-

ный

Итоги контроля

1.

Соблюдение техники безопасности

Систематический

2 раза в год

Заведующая

планерка

2.

Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики и упражнений после дневного сна.

Оперативный

1 раз в квартал

(старшие, подготовительные, средние группы)

Старший воспитатель

Врач

Инструктор по ФИЗО

Планерка

3.

Выполнение натуральных норм питания.

Систематический

1 раз в квартал

Заведующая, старшая медсестра

совещание

4.

Организация питания в группах.

Систематический

1 кв.-подготов.

2 кв. средние, семейные группы

3 кв.

старшие

Старший воспитатель, старшая медсестра

совещание

5.

Выполнение плана по детодням.

1 раз в месяц.

1 раз в квартал

Заведующая, старшая медсестра

совещание

6.

Создание среды для психологического комфорта детей в ясельных группах.

Сравнительный

Январь

психолог

совещание

7.

Анализ детской заболеваемости.

Оперативный

1 раз в квартал

Врач, старшая медсестра

совещание

8.

Организация игровой деятельности в режиме дня.

Оперативный

1 кв.- средние, семейные группы

 2 кв.

младшие

3 кв.

старшие

Старший воспитатель

совещание

9.

Анализ работы по формированию звукопроизношения и развития  связной речи детей.

тематический

ноябрь

Старший воспитатель

Педсовет

10.

Поведение физкультурных досугов и развлечений.

Оперативный

Январь

Май

Инструктор по ФИЗО

планерка

11.

Соблюдение режима дня и организации группы с учетом специфики сезона, дня недели.

Оперативный

1 кв.

2 младшие

2 кв.

средние, семейные группы

3кв.

старшие

Старший воспитатель

планерка

12.

Состояние документации в группах.

Оперативный

Февраль

Заведующая

планерка

13.

Проверка планов воспитательно- образовательной работы.

Предупредит.

Еженедельно

Старший воспитатель

планерка

14.

Подготовка педагогов к проведению занятий.

Предупредит.

Еженедельно

Старший воспитатель

планерка

15.

Сформированности культурно – гигиенических навыков.

Оперативный

1 раз  в квартал

1 кв. старшие

2 кв. средние, семейные группы

3 кв. младшие

Старший воспитатель

совещание

16

Анализ работы по формированию чувств гражданственности и патриотизма

тематический

Февраль

Старший воспитатель

педсовет

17.

Организация прогулки.

Оперативный

Декабрь – старшие группы

Апрель  - средние группы.

Старший воспитатель,

Инструктор по ФИЗО

совещание

18.

Анализ работы по ИЗО деятельности в старших группах.

Фронтальный

Февраль

Старший воспитатель, педагог дополнительного образования по ИЗО.

совещание

19.

Условия в группе для самостоятельной художественной деятельности детей

(ст. под. группы)

Сравнительный

16.11 – 17.11

Старший воспитатель

совещание

20.

Работа педагогов по формированию у детей знаний по ПДД.

Оперативный

Декабрь

Май

Старший воспитатель

совещание

21.

Состояние готовности детей к школьному обучению.

Оперативный

Март

Апрель

Старший воспитатель

Совещание


РАЗДЕЛ 6

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Тема

Сроки

Ответственный

Примечание

1.

Составление перспективных планов по разделам программы «Детство» с учетом условий ДОУ

Июль/август

Старший воспитатель, воспитатели

2.

Обзор методической литературы

1 раз в месяц

Старший воспитатель

3.

Выставки: « Работа с детьми осенью» (зимой, весной, летом)

1 раз в месяц

Старший воспитатель

4.

Разработка диагностических методик, критерий оценки деятельности детей.

Август январь май

Старший воспитатель

5.

Работа по аттестации педагогических работников

В течение года

Старший воспитатель

6.

Изучить опыт работы педагогов Шамина А.М., Петинова Л.А. / посещение занятий, консультации, анализ календарных планов, беседы/

В течение года

Старший воспитатель

7.

Подготовка к августовской конференции

Август

Старший воспитатель

8.

Работа со СМИ

В течение года

Старший воспитатель


РАЗДЕЛ 7

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Тема

Сроки

Ответственные

1.

Общие родительские собрания:

       Сентябрь

Май

Заведующая Старший воспитатель

- знакомство с планом работы МДОУ на новый учебный год

- итоги работы МДОУ за учебный год. Отчет родительского комитета о проделанной работе.

2.

Адаптационные мероприятия, проводимые с вновь поступившими детьми, вернувшихся из летних отпусков.

Сентябрь

Психолог Воспитатели групп

3.

Оформление наглядной агитации

В течение года

Старший воспитатель

4.

Анкетирование родителей

Сентябрь Май

Старший воспитатель

5.

Анализ семей по социальным группам

Сентябрь

Старший воспитатель

6.

Заседание родительского комитета

1 раз в квартал

Старший воспитатель

7.

Составление плана работы родительского комитета

Сентябрь

Старший воспитатель

8.

Круглый стол: «Копилка родительской мудрости»

Октябрь

Старший воспитатель

9.

Консультации специалистов:

Январь

В течение года Декабрь

В течении года

Учитель - логопед

Психолог

Старший воспитатель

Педагог по ИЗО

- критерии готовности ребенка к школьному обучению

- о воспитании правдивости в детях  - игрушка для пятилеток

– развитие творчества у детей

10.

Групповые родительские собрания

1 раз в квартал

Старший воспитатель

1 младшая группа «А», «Б»

        „        -        .—.        ,        

- задачи программы воспитания и обучения. Единство требований педагога и семьи.

- психическое развитие детей

- речь – для общения

- малыш и его игрушки. Итоги работы за год, результаты освоения программы.

2 младшая группа «А», «Б»

- задачи  развития и воспитания детей, врожденное и приобретенное в характере ребенка.

- речь взрослого – основной источник речевого развития детей.

- сюжетно – ролевая игра и ее значение в нравственном развитии детей.

- воспитание у детей младшего  возраста самостоятельности и самообслуживания.

Средняя группа «А», «Б»

- задачи  развития и воспитания детей на 2011/2012 учебный год.

- КВН «Родители и дети»

- О здоровье всерьез

- Общение со взрослыми людьми и его влияние на развитие личности ребенка.

Старшая группа «А», «Б»

- задачи  развития и воспитания детей на 2011/2012 учебный год.

- авторитет родителей его влияние на развитие личности.

- роль художественной литературы  в нравственном воспитании детей.

- личность формируется в семье.

Подготовительная группа «А», «Б»

- задачи  развития и воспитания детей на 2011/2012 учебный год.

- воспитание ответственности и самостоятельности.

- нравственное воспитание детей 6 – ти лет.

-  готов ли Ваш ребенок к школе?

        


3 ЧАСТЬ

АДМИНИТРАТИВНО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЧАСТЬ.

РАЗДЕЛ 1.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Примеч.

1 .Перевод детей в следующую возрастную группу.

2. Набор детей в группы раннего возраста.

1.07.11. Июнь-июль

Заведующая

РАЗДЕЛ 2.    Производственные

совещание

1. Заключение договора между

Январь

Заведующая

администрацией учреждения и

2012

Председатель ПК

ПК

2. Организация работы по

Март

Председатель ПК

охране труда и

2012г.

Уполномоченный

соблюдения ТБ

по ОТ и ТБ

3. Утверждение правил

Сентябрь

Заведующая

внутреннего трудового

2011г.

Председатель ПК

распорядка.

4. Утверждение графиков

Январь

Заведующая

отпусков.

2012г.

Председатель ПК

5. Подготовка к летнему

Апрель-

заведующая

оздоровительному

май

сезону.

РАЗДЕЛ 3. РАБОТА С ТЕХ. ПЕРСОНАЛОМ

1. Инструктаж по соблюдению

1 раз в

Завхоз

правил ТБ

квартал

2. Семинар - практикум:

Ноябрь

Врач

«Оказание первой Доврачебной

помощи при травмах и ушибах»

3. Консультация: «Личная

Январь

Врач

гигиена сотрудников»

4. Инструктаж по соблюдению

Март,

Ст. медсестра

санитарно- дезинфекционного  

май

режима на пищеблоке.

5. Консультация для тех.

Сентябрь

Ст. медсестра

персонала прачечной: «Нормы

Февраль

расхода моющих средств и дез.

средств»


6. Инструктаж для сотрудников

Сентябрь,

Ст. медсестра

пищеблока: «Правила и сроки

хранения продуктов в

май

учреждении»

Ст. медсестра

7. Семинар для поваров:

Декабрь,

«Технология приготовления

май

блюд в условиях детского

учреждения»

РАЗДЕЛ 4. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА.

1. Ремонт здания

Июнь-

Заведующая,

июль

завхоз

2. Ремонт электрооборудования

Июль

Завхоз

3. Озеленение территории

Апрель

Завхоз

4. Уход за зелеными

Апрель-

Завхоз,

насаждениями.

октябрь

заведующая

Апрель-май

5. Ремонт и покраска

Май

оборудования на детских

Заведующая,

площадках.

завхоз.

6. Сохранность хоз. инвентаря

В течении

Заведующая,

года

завхоз

7. Списание имущества,

Ежемесячно

Завхоз

дез. средств, моющих средств

8. Заключение договоров с

обслуживающими

Январь

завхоз

организациями.

Утверждаю

заведующая МБДОУ ЦРР № 36

Е.А. Сасина ________________

               Протокол № 1 от 30.08.2011 г.

ПЛАН РАБОТЫ МЕДПЕРСОНАЛА НА ГОД

Мероприятия

срок

Ст. медсестра

1-. Принимать активное участие в

- комплектовании групп, уделяя особое внимание на вновь поступивших детей:

- правильное оформление документации в Ф112;  

-постепенное комплектование групп; контроль на период адаптации; .

- проводить первичный инструктаж с родителями вновь прибывших детей.

По мере поступления

Врач

Ст.медсестра

2. Своевременно сдавать и составлять отчеты помесячно в детскую консультацию

По графику

Ст. медсестра

3. Доводить до сведения сотрудников  приказы и решения района и ЦРБ.

Ежемесячно

Ст. медсестра

4. Проводить медико - педагогические совещания

1 раз в квартал

Ст медсестра

5. Регулярно посещать методические занятия и семинары, проводимые при ЦРБ

ежемесячно

Ст.медсестра

6. Вести строгий учет заболеваемости детей по  группам

Ежемесячно

Ст.медсестра

7. Вести регулярно накопительную ведомость и. вести подсчет БЖУ и калорийности питания детей.

Ежемесячно

8. Регулярно пополнять и следить за сроками годности мед. препаратов по

оказанию экстренной помощи

По мере необходимости

Ст. медсестра

9. Повышать деловую квалификацию.

Медперсонал

ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Проводить осмотр детей:

До 3-х лет

1 раз в мес.

Врач

С 3-х лет

1 раз в квартал

Ст.медсестра

2. Проводить антропометрические

данные:

От 3-х лет

Ежемесячно

Врач

С З-х лет

3. Организовать своевременный

1 раз в год

Врач

мед. осмотр детей узкими специалистами

Ст.медсестра

 4. Вести строгий учет детей «Д» группы

Ежемесячно

Врач,

и их своевременное оздоровление.

ст.медсестра

5. Проводить профилактическую работу:

- проф.прививки

Ежемесячно

Врач,

- борьба с энтеробиозом

ст.медсестра

6. Уделять внимание рациональному

питанию детей:

Постоянно

Врач,

- иметь картотеку блюд;

ст.медсестра

- проводить витаминизацию 3-го блюда;

- контролировать питание детей «Д»

группы.

7. Проводить инструктаж с

Постоянно

Врач,

сотрудниками по оказанию первой

ст.медсестра

доврачебной помощи при ушибах,

травмах, тепловых и солнечных ударах.

8. Создавать правильные гигиенические

условия в группах:

В течении года

Врач,

- следить за сан.состоянием;

ст.медсестра,

- соблюдать режим проветривания;

медсестра

- соответствие одежды сезону;

- правильная организация прогулок.

9. Охрана жизни и здоровья детей:

- профилактика ОКИ;

постоянно

Врач,

- отравления;

ст.медсестра

- травматизм;

- энтеробиоз;

- раннее выявление больных и их

изоляция.

ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Строгое соблюдение

Ежедневно

Врач, ст.медсестра

сан. дез .режима в группах,

пищеблоке, прачечной,

территории.                        

Регулярно

Врач, ст.медсестра

2. Вести контроль за

переболевшими детьми.

3. Проводить осмотр детей и

Ежедневно

Ст.медсестра,

сотрудников на наличие

медсестра

гнойничков и педикулез.

Во время

5. Следить за соблюдением

1 раз в квартал

Ст.медсестра

своевременного прохождения

медосмотра сотрудниками.

6. Проводить анализ инфекционных

По- квартально

Врач, ст.медсестра

заболеваний по группам

7. Следить за получением,

регулярно

Ст.медсестра,

хранением и сроками реализации

медсестра

дез. средств.

РАБОТА ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ

1. Контроль за физзанятиями,

Ежемесячно

Врач,

утренними гимнастиками.

ст.медсестра

2. Анализировать физ.развитие

Ежеквартально

Ст.медсестра

детей.

3. Проводить санитарный контроль

Регулярно

Врач,

за местами проведения

ст.медсестра

физ.занятий, спортивных

развлечений, закаливающих

процедур.

4. Следить за соблюдением

постоянно

Врач,

правильной осанки детей в

ст.медсестра

положении сидя, в движении.

Уделять особое внимание детям с

нарушением осанки, включая

ЛФК, корригирующие

упражнения.

САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

__.        .        ^^                                                    —                               г—        

1. Проводить занятия с

По плану

 Ст.медсестра

сотрудниками с последующим

опросом по теме:

- соблюдение санитарного дез.

режима

- закаливание;

-личная гигиена;

- профилактика инфекционных

заболеваний;

- профилактика детского

травматизма;

- профилактика глистной инвазии.

2. Проводить инструктаж с вновь

Ежемесячно

Ст.медсестра

поступающими сотрудниками.

3.Лекции на родительских собраниях.

По плану

Врач,

ст.медсестра

КОНТРОЛЬ

1. За организацией питания и.

Систематич.

Ст.медсестра

качеством приготовления пищи.

-

2. За качеством продукции и сроком

Постоянно

Ст.медсестра

реализации.

Постоянно

Ст.медсестра

3. За проведением мероприятий по

закаливанию.

Постоянно

Ст.медсестра

4. За санитарным состоянием

помещений и участков.

Постоянно

Ст.медсестра

5. За соблюдением режима дня,

Постоянно

Ст.медсестра

проведением утренних гимнастик,

физкультурных занятий.

Постоянно

Ст.медсестра

6. Выполнение санэпидрежима.

1 раз в мес.

Ст.медсестра

1 раз в год

Врач

7. Выполнение натуральных норм

питания.

1 раз в 10

Ст.медсестра

дней

8. Анализ заболеваемости.

9. Результаты медицинского осмотра

детей.

10. Контроль за суточной нормой

выхода продуктов.

ст.медсестра


Утверждаю

заведующая МБДОУ ЦРР № 36

Е. А. Сасина________________

                                                                                                 Протокол № 1 от 30.08.2011 г.

Раздел 1.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Знакомство с инструктивными письмами;

апрель

Завхоз

2. Ремонт игрового оборудования;

май

Завхоз

3. Покраска оборудования на площадках;

1.06.12г.

Завхоз

4. Составление летнего режима дня;

1.06.12г.

Старш. воспит.

5. Ремонт бассейна;

1.06.12г.

Завхоз

6. Замена песка в песочницах;

1.06.12г.

Старш. воспит.

7. Смотр – конкурс «Лучший цветник, огород, участок» (озеленение территории в ДОУ)

май

Старш. воспит.

8. Оснащение павильонов и участков к ЛОМ игровым и физкультурным оборудованием;

март

апрель

май

Старш. воспит.

9. Обрезка кустарников и деревьев;

март

Дворник

10. Проведение инструктажей по ТБ и охране жизни и здоровья детей;

1 раз в квартал

Завхоз,

Врач

11. Семинар «Оказание первой медицинской помощи в летний период времени»;

май

Врач

12. Проведение антропометрии детей;

13.Составление актов проверки игрового и спортивного оборудования.

май

август

май

Врач

Завхоз

Раздел 2.

Лечебно – профилактическая работа

Мероприятия

 Сроки

Ответственный

1. Оздоровление детей по «Д» группе;

июнь,

август

Врач

2. Закаливание;

Июнь,

август

Старшая

медсестра

3. Витаминизация 3-го блюда;

постоянно

Старшая

медсестра

4. Дополнительное введение в питание детей свежих овощей, фруктов и кисломолочных продуктов;

Июнь,

август

Кладовщик

5. Профилактика заболеваний: ОКИ, гепатита, энтеробиоза;

6. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

постоянно

Старший

воспитатель

Раздел 3.

Работа с детьми

Мероприятия

Группа

Сроки

Ответственный

- «День защиты детей»

музыкально-спортивное развлечение «Шагают дети по всей планете»;

- «Праздник игр и игрушек» игровая деятельность;

- «Здравствуй, Лето красное!» пение песен, чтение стихотворений, отгадывание загадок;

- «У Лукоморья» викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Все группы

-

-

Старшая, подготовительная группы

Июнь

1 неделя

Музык. руков.

физинструктор,

воспитатели групп

Воспитатели

групп

Воспитатели

групп

Воспитатели

групп

- Физкультурный досуг «В гостях у Петрушки»;

- «Город мастеров» конкурс построек из песка и бросового материала;

- «Праздник мыльных пузырей».

Младшие группы

Старшие группы

Младшие, средние

группы

2 неделя

Физинструктор,

воспитатели групп

Воспитатели

групп

Воспитатели групп

- «Хороводная поляна» музыкально-ритмические игры;

- «Мы играем в театр» сюжетно-ролевые игры;

- «Все птицы в гости к нам» изготовление поделок из природного материала;

- «Весёлые музыканты» музыкальное развлечение;

- «Мы – туристы» путешествие по экологической тропе («Безопасное поведение детей на природе в летний период»)

1младшие группы,

2 младшие группы

Средняя группа

Старшие группы

2 младшие группы

Подготовительные группы

3 неделя

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Воспитатели групп

- «Весёлые старты» физкультурный досуг;

- «Тили, тили, тили бом,

Загорелся Кошкин дом…»

Игры – драматизации;

- «У сказочного озера» игры – тренинги с водой;

- «Мы друзья ветерка!» конструирование вертушек из бумаги;

- «День здоровья» летний праздник.

Старшие группы

1 младшие группы

2 младшие группы

2 младшие группы

Старшие группы

Подготовительные группы

4 неделя

Физинструктор,

воспитатели

Воспитатели групп

Педагог – психолог

Воспитатели

групп

Воспитатели групп

- «Муравьишка ищет секретики здоровья» музыкальное развлечение (кукольный театр);

- «Весёлая физкультура» досуг;

- «Путешествие в страну Мутляндию» просмотр видео-мультфильмов;

- «Сказочная почта» литературная игра по русским народным сказкам;

- «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» соревнования «пожарных» команд.

Все группы

2 младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Средние группы

Подготовительные группы

Июль

1 неделя

Музыкальный

руководитель,

воспитатели групп

Физинструктор,

Воспитатели групп

Старший воспитатель,

воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

- «Вместе весело шагать» физкультурное развлечение;

- «Путешествие со Спасайкиным» просмотр видео-роликов по ОБЖ;

- «День бантиков» театр мод;

- «Летний бал цветов» целевая прогулка к цветникам.

Старшие группы

Старшие группы,

подготовительные группы

Средние группы

Все группы

2 неделя

Физинструктор,

воспитатели групп

Старший воспитатель,

воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

- «Игры на летней лужайке» музыкальный досуг;

- «Лето солнцем солнечным согрето» конкурс детского рисунка;

- «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Викторина;

 

- «Клумбы детского сада» трудовой десант (полив цветов).

2 младшие группы

Старшие группы,

подготовительные группы

Средние группы, старшие группы

1 младшие группы,

2 младшие группы

3 неделя

Музыкальный

руководитель,

воспитатели групп

ПДО по ИЗО,

воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели

Групп

- «В гостях у игрушек» музыкальный досуг;

- «Прогулка во фруктовый сад»;

- «В гостях у Природы» просмотр познавательных видео фильмов;

- «В речном царстве, в прибрежном государстве» прогулка к искусственному водоёму;

- «Праздник насекомых» изготовление насекомых из бросового материала, бумаги (оригами).

1 младшие группы

2 младшие группы

Старшие группы,

подготовительные группы

Средние группы

Старшие группы,

подготовительные группы

4 неделя

Музыкальный руководитель,

воспитатели групп

Старший воспитатель,

воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

- «В мире сказок и приключений» викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

- «В мире музыки» танцевальная викторина;

- «Петрушка и бабушка в гостях у ребят» кукольный спектакль;

- « День отважных лягушат» игры с водой в бассейне сада;

Старшие группы

Средние группы

1 младшая группа,

2 младшая группа

Средние группы, старшие группы, подготовительные группы

5 неделя

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

воспитатели

Музыкальный руководитель,

воспитатели групп

Воспитатели групп

- «Волшебные превращения» игры – имитации с водой в бассейне сада;

- «Приключения Буратино на улицах города» экскурсия по городу;

- Трудовой десант «Совершаем добрые поступки»;

- «Музыкальная шкатулка» прослушивание песен из мультфильмов;

- «Путешествие с волшебной кисточкой» конкурс на лучший рисунок о Лете.

Средние группы,

старшие группы

подготовительные группы

Подготовительные группы

Все группы

Средние группы

Старшие группы, подготовительные группы

Август

1 неделя

Педагог – психолог

Воспитатели групп

Все группы

Воспитатели

ПДО по ИЗО,

воспитатели групп

- «Зов джунглей» физкультурный досуг;

- «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт?» игровая деятельность;

- «Уроки хорошего поведения» развивающие игры с интерактивной доской;

- «Самый большой мыльный пузырь»

Средние группы, старшие группы

2 младшие группы, средние группы

Старшие группы, подготовительные группы

Все группы

2 неделя

Физинструктор, воспитатели групп

Воспитатели групп

Старший воспитатель, воспитатели групп

Воспитатели групп

- «Путешествие в Африку с Айболитом» музыкальный досуг;

- «Наши маленькие друзья» конкурс на лучшую поделку из глины, теста;

- «За золотым ключиком в лес» физкультурный досуг;

- «Дорога не место для игр» познавательная сказка;

- «Делай как мы, делай лучше нас» игры – имитации;

- Конкурс загадок «Поиграем – угадаем» экскурсия – разведка.

Все группы

Средние группы, старшие группы

2 младшие группы

Средние группы

1 младшие группы,

2 младшие группы

Подготовительные группы

3 неделя

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

ПДО по ИЗО, воспитатели групп

Физинструктор, воспитатели

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

- «Мы идём по тротуару» познавательная беседа о правилах поведения на тротуаре;

- «Исследователи на пути познания» опытническая деятельность с песком, с водой;

- «Моя любимая кукла» конкурс кукол, изготовленных из разнообразных материалов и показ кукольного представления;

- День семьи «Всех пап и мам приглашаем в гости к нам!»;

- «Ай, да берёзка» музыкальный досуг;

- «На старт!» физкультурный досуг.

Старшие группы

Младшие группы, старшие группы

Подготовительные группы

Старшие группы, подготовительные группы

Средние группы

Подготовительная группа

4 неделя

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Старший воспитатель, воспитатели групп

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Физинструктор, воспитатели групп

Раздел 4

Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Анкетирование родителей;

май

Старшая медсестра

2. Участие в озеленении, ремонте игрового оборудования;

май

Старший воспитатель, завхоз

3. Проведение совместных спортивных мероприятий;

Июнь, июль, август

Старший воспитатель, воспитатели старших групп

4. Круглый стол «Здоровый образ жизни»;

июль

Старший воспитатель, воспитатели групп

5. Оформление уголка для родителей;

май

Старший воспитатель, воспитатели групп

6. Консультации для родителей детей, поступивших в детский сад.

Июнь, июль, август

Старшая медсестра,

воспитатели групп

Раздел 5

Работа с сотрудниками

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Консультации для воспитателей, техперсонала;

май

Врач

2. Методическая выставка в помощь воспитателям «Готовимся к лету»;

май

Старший воспитатель

3. Семинары для воспитателей, помощников воспитателей.

май

Старший воспитатель

Раздел 6

Контроль и руководство оздоровительной работой

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1. Смотр – конкурс «Подготовка групп и участков к летним оздоровительным мероприятиям»;

В течении ЛОМ

Заведующая, старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра

2 Утренний приём (утренняя гимнастика, прогулки);

-

-

3. Проверка наличия и сохранности выносного материала;

-

-

4. Выполнение инструкций техники безопасности;

-

-

5. Организация питания (формирование культурно-гигиенических навыков, документация по питанию, перспективное меню, витаминизация, калорийность пищи);

-

-

6. Закаливание, проведение физкультурных игр и развлечений;

-

-

7. Планирование и организация познавательной деятельности детей;

-

-

8. Организация работы с детьми по ОБЖ;

-

-

9. Работа с родителями.

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Любой организм в процессе своего развития сталкивается с различного рода противоречиями, которые порой приобретают характер конфликта.Поле действия конфликтов широко и многогранно. Оно включает ...

Школа молодого руководителя "Контроль функционирования ДОУ".

Данный материал поможет молодому руководителю осуществить более качественный контроль за деятельностью педагогического персонала, при этом затрачивая минимум времени....

Роль руководителя ДОУ в работе с молодыми специалистами

При постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности.  У руководителя   дошкольного учреждения  могут возникнуть проблемы...

Один из дней молодого руководителя

Приходя каждое утро на работу, я словно окунаюсь в другой мир, непростой, интересный, состоящий из взрослых и детей. Люблю эти шумные коридоры, группы, детские голоса и звонкий смех....

Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»

Мастер-класс   музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»...

анкета для молодого музыкального руководителя

данная анкета поможет диагностировать трудности начинающего специалиста...