Главные вкладки

    Роль руководителя ДОУ в работе с молодыми специалистами
    статья на тему

    Калинберг Светлана Николаевна

    При постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности.  У руководителя   дошкольного учреждения  могут возникнуть проблемы и конфликтные ситуации между всеми участниками образовательного процесса.

    В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов  руководителю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы ДОУ необходимые коррективы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon molodoy_spetsialist.doc40 КБ
    Microsoft Office document icon statya.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа руководителя с молодыми специалистами в ДОУ

    Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли специалист  как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

    При постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности.  У руководителя   дошкольного учреждения  могут возникнуть проблемы и конфликтные ситуации между всеми участниками образовательного процесса.

    В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов  руководителю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы ДОУ необходимые коррективы.

    Профессиональная адаптация начинающего педагога  в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:

    • трудовая мотивация, педагогическая направленность являются важными факторами при поступлении педагога на работу и закреплены в локальных нормативных актах ДОУ;
    • профессиональная адаптация педагогов осуществляется в неразрывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ;
    • в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста специалиста;
    • постоянная поддержка и оказание квалифицированной помощи.

     

    Задача руководителя, старшего воспитателя, педагога-психолога – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

    Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:

    І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

    ІІ этап –  процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе.  Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые  мероприятия: методические объединения. На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада;

    ІІІ этап – складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

    ІV этап – происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

     

    Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому администрации детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

    Заведующий ДОУ при приеме на работу молодого специалиста беседует с ним, знакомит его с должностной инструкцией, условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями коллектива.

     

    Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.

    В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, будет зависеть последующая успешность специалиста.

     

     



    Предварительный просмотр:

    О том, что физическое развитие детей не менее важно, чем интеллектуальное, знают сегодня все.  Ребенок, много времени проводящий на свежем воздухе, реже болеет.. Заботливые родители с раннего возраста отдают ребятишек в различные спортивные секции. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.  Я считаю, что очень важно для полноценного  физического развития детей, совместные занятия с детьми  в семье. На занятиях по физической культуре в детском саду, необходимо знакомить детей с зимними видами спорта, с историей  их появления. Инструктор по физической культуре должен знакомить  детей с правилам  игр  - в  хоккей, катанию на коньках, на лыжах.  Детям надо показывать    презентации о  зимних  видами спорта.     Но в детском саду в полной мере на практике не всегда возможно реализовать это.  Поэтому очень важно, чтобы родители Новогодние каникулы провели вместе со своими детьми с пользой. Любимое зимнее развлечение малышей - санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Занимаясь с детьми спортом,  родители  смогут увеличить продолжительность прогулки и закалить своих малышей!  Да и сами родители, играя с детьми, не заметят,  как пролетело время!  Родители не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.  Для укрепления семьи  очень важно, чтобы дети вместе с  мамой и папой  катались на лыжах, коньках,  санках. Папы играли с мальчиками в хоккей.  Если родители  будут вместе с детьми  проводить время  вместе на природе, они  могут  добиться многого!  Зимние спортивные игры   помогут детям  получить возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку. Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие.  А также вносит разнообразие в каждодневные прогулки и очень нравятся детишкам. Когда малыш на улице занят активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена. Это особенно важно при минусовых температурах. Согласитесь, что  совместные занятия  с  детьми на свежем воздухе, могут только обогатить  практический опыт детей,  привить любовь к спорту, укрепить здоровье малышей  и сплотить всю семью!  Я считаю, что одним из направлений работы руководителя дошкольным учреждением является координация работы всех специалистов.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация методического проекта по работе с молодыми специалистами "Ступени педагогического мастерства"

    презентация представляет проект по работе дошкольного учреждения с молодыми специалистами...

    Учебно-методический материал по работе с молодым специалистом в ДОУ

    Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»Анкета молодого специалистаТест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости Плюс...

    План работы с молодыми специалистами

    Данный план  поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...

    Работа с молодым специалистом в ДОУ

    Из опыта работы  В сентябре 2012 года наш педагогический коллектив пополнился молодым специалистом.   В современных условиях реформирования национальной системы образова...

    План работы "Школы молодого специалиста" в 2012-2013 учебном году

    "Школа молодого специалиста" - это методическое объединение молодых педагогов детского сада. Работа "Школы" планируется и организуется ежемесячно, по предварительному мониторингу интересующих вопросов...

    Наставничество как форма методической работы с молодыми специалистами (из опыта работы ДОУ № 4 «Сказка»)

    Данная методическая разработка представляет собой опыт работы ДОУ № 4 "Сказка" по организации наставничества в дошкольной организации. Может быть полезна старшим воспитателям, методистам ДОО...