Школа молодого руководителя "Контроль функционирования ДОУ".
статья по теме

Шабалина Людмила Викторовна

Данный материал поможет молодому руководителю осуществить более качественный контроль за деятельностью педагогического персонала, при этом затрачивая минимум времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kontrol_funktsionirovaniya_dou.zip15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль функционирования ДОУ

                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                  Шабалина Л.В

                                                                                                                                      Заведующая МДОУ

                                                                                                                                  «Детский сад комбинированного вида № 54»

                                                                                                                                  Октябрьского района

                                                                                                                                               г. Саратова

                                                                                                                                                                               

Саратов 2012

Совершенствование педагогического процесса во всех возрастных группах и оказание каждому воспитателю конкретной помощи.

Требования, предъявляемые  к осуществлению контроля в дошкольном учреждении

    • заведующей важно не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы ДОУ;

    • контроль необходимо планировать: тщательно намечать цели, рассматривая работу по воспитанию целостно;

    • в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение;

   • контроль будет иметь действенный характер в том случае, если он осуществляется своевременно;

  • необходимо вскрыть и проанализировать обстоятельства, которые привели к недостаткам воспитательно-образователъной работы с детьми, оценить всю педагогическую деятельность коллектива, а не ограничиваться отдельными негативными фактами;

  • после контроля должно происходить гласное подведение итогов;

  • контроль должен выявить достоинства и педагогическую эффективность труда воспитателей, работы коллектива.

АЛГОРИТМ КОНТРОЛЯ

Любой контроль организуется и проводится

 в определенной последовательности.

Предлагается использовать следующий алгоритм контроля:

Цель контроля — объект контроля — разработка плана контроля — сбор информации — первичный анализ изученного — выработка рекомендаций — проверка исполнения рекомендаций.

Изучение конечных результатов педагогичес-кой деятельности воспитателей включает в себя несколько этапов:

1. Сбор информации — с помощью воспитателей, воспитан-ников, а также других лиц, причастных к подготовке воспитанников ДОУ к обучению в школе;

2. Изучение документации;

3. Обработку полученной информации;

4. Заполнение листов опроса;

5. Обсуждение на педагогическом консилиуме полученных данных, их анализ и интерпретация;

6. Утверждение на педагогическом совете направлений корректировки педагогического процесса;

7. Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта;

8. Разработку рекомендаций

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

  1. Условие генерализации

2.   Условие интеграции

3.   Условие гуманизации

4.   Условие индивидуализации

               5.  Условие дифференциации

Признаки позитивного контроля:

          • педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательньий процесс;

         • педагог должен знать, что именно контролируется;

         • контролировать следует открыто;

         • осуществлять контроль результатов, а не действий;

         • осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного товарищеского тона общения;

        • при доведении рекомендаций, указаний особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов работе и путей их преодоления;

       • правильный выбор критериев оценки и их опти-мальность;  следует делегировать ответственность.

ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЯ

Контроль в ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы. Наиболее эффективным является комплексное планирование внутрисадовского контроля в виде графической схемы, где указано, когда, кто и у кого будет изучать состояние педагогического процесса, в каких видах детской деятельности, какие формы, методы контроля, способы информации будут использованы.

Планировать контроль на месяц или год можно по следующей форме:

Мероприятия и объекты

Виды контроля

Цели контроля

Результаты

Предложения по результатам

Сроки

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6

7

Заранее заполняются 1, 2, 3, 6 графы; 4, 5, 7 — в ходе проведения проверок.

Заведующая разрабатывает план проведения проверки. В плане фронтальной или тематической проверки указывается цель, организация и проведение проверки (теоретическая и методическая подготовка, консультации, инструктаж по предстоящей проверке, обогащение материальной базы, разработка плана-графика посещений групп и проведения консультаций, подведение итогов проверки). Определяются показатели, по которым оцениваются результаты работы, а также методы контроля.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Тематический        

Итоговый

Персональный

Фронтальный

Предварительный

Текущий

Итоговый

Оперативный

Предупредительный

Экспресс-диагностика

Выборочный

Сравнительный

Работа воспитателей 2 групп

Работа 2 воспитателей

Взаимоконтроль

Самоконтроль

               

                         

        

Критерии профессионального мастерства педагогов для перехода на режим самоконтроля

  • Педагогически грамотное, с учётом современных достижений педагогической науки и практики, планирование и организация образовательного процесса;
  • Владение воспитателя активными методами работы, нестандартными формами организации занятий с детьми;
  • Достижение оптимального результата, выражающееся в стабильном уровне знаний, умений, воспитанности детей; качественный уровень оздоровительной работы, и как результат- снижение заболеваемости дошкольников

На основе данных критериев коллектив педагогов условно делится на три группы:

Первая групп

Воспитатели, обладающие высоким уровнем профессионального мастерства и методической компетентностью. Группа работает на доверии

Вторая группа

Кандидаты в группу, работающих на доверии. Педагоги обеспечивают организацию воспитательного процесса в рамках требований Госстандарта

Третья группа

Педагоги, нуждающиеся в систематическом контроле со стороны руководителя ДОУ. К их числу относятся – молодые специалисты, вновь принятые, те, кто обладает недостаточным профессиональным опытом

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА ВОПРОСОВ, КОНТРОЛИРУЕМОГО АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Заведующая контролирует:

1) работу административной группы (старшего воспитателя, завхоза, медицинского персонала);

2) выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда;

3) проверку исполнения инструктивно-методических документов вышестоящих организаций, предложений инспектирующих лиц;

4) качество знаний, умений и навыков у детей;

5) выполнение решений педагогического совета;

б) сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах;

7) ведение документации всеми воспитателями и администрацией;

8) организацию и осуществление работы с родителями;

9) финансово-хозяйственную деятельность;

10) выборочный контроль за работой воспитателей.

Старший воспитатель контролирует:

1) состояние воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах;

2) выполнение образовательных программ, внедрение новых педагогических технологий;

3) календарные планы и документацию педагогов;

4) наличие и хранение детских работ;

5) работу педагогов по повышению квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...

"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ

Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...

программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"

в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...

Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"

Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя

Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...