Анкетирование педагогов
тест по теме
Анализ анкетирования по методике Д.И. Воробьевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.67 КБ |
![]() | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
По запросу старшего воспитателя согласно годовому плану МДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» на основании приказа № 308 от 01.12.2011г педагогом-психологом было проведено анкетирование педагогов по методике Д.И.Воробьевой.
В анкетировании приняли участие 11 педагогов.
Целью являлось выявление предпосылок творчества в изобразительной деятельности.
Проведя анализ анкетирования, было отмечено:
11 педагогов (100 %) – регулярно проводят занятия по ИЗО деятельности
5 педагогов (45,5 %) проводят предварительную работу по ИЗО деятельности.
Все педагоги знакомят детей с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, стихи и др.)
7 педагогов (63,6 %) – проводят ознакомление детей с произведениями искусства.
Все педагоги отметили влияние ИЗО деятельности на развитие воображения;
10 педагогов (90,9 %) – на развитие речи;
7 педагогов (63,6 %) – на игровую деятельность;
4 педагога (36,5 %) –на физическое развитие;
6 педагогов (54,5 %) – на сенсорное развитие.
Каждый педагог предоставляет детям самостоятельность при выборе материалов и способов изображения.
Выбор материалов для занятий лег на основные (традиционные) материалы. Из дополнительных педагоги используют трафареты-формочки для выдавливания, восковые карандаши, пастельные мелки, бумагу различных форматов и цветовых тонов, клеящий карандаш.
10 педагогов используют в процессе руководства ИЗО деятельностью показ способов изображения;
9 педагогов (81,8 %) – рассматривание доступных детям произведений ИЗО искусства, предметов;
8 педагогов (72,7 %) – игровые приемы;
6 педагогов (54,5 %) – взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации;
2 педагога (18,2 %) – метод пассивных движений.
Все педагоги совместно с детьми рассматривают и обсуждают результаты творческой деятельности.
Привлекают внимание родителей к ИЗО деятельности через участие в выставках рисунков, конкурсах, в открытых занятиях, создание альбома и др.
На вопрос о пожеланиях к проведению занятий по ИЗО деятельности 2 педагога (18.2 %) заявили о необходимости привлечения специального педагога по ИЗО;
5 педагогов (45,5 %) подняли вопрос о необходимости пополнения комплектов наглядного материала по ИЗО : образцы, трафареты, дидактические игры и др. 1 педагог вышел с предложением о делении детей на подгруппы по 5 человек и о создании Изостудии.
Выводы: В ДОУ создана система по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, которая основывается на раскрытии воспитателями творческого потенциала ребенка через создание необходимой атмосферы психологического комфорта, через убеждение в необходимости принятии малыша таким, какой он есть, через веру в его творческие возможности и создание условий для самовыражения.
Педагоги умело используют такие качества дошкольника, как эмоциональность, отзывчивость детской души, зоркость и впечатлительность малыша в стремлении к познанию. Стараются максимально стимулировать развитие потенциальных возможностей каждого ребенка на разных возрастных этапах.
Рекомендации:
Организация целенаправленной досуговой деятельности детей ;
обогащение яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения;
обучение, в процессе которого формируются знания, способы действия,
способности, позволяющие ребенку реализовать свой замысел. Для этого знания, умения должны быть гибкими, вариативными, навыки – обобщенными, то есть применимым в разных условиях. В противном случае в старшем дошкольном возрасте у детей появляется так называемый «спад» творческой активности. Так, ребенок, понимая несовершенство своих рисунков и поделок, теряет интерес к изобразительной деятельности, что сказывается в развитии творческой активности дошкольника в целом.
Педагог-психолог: Богданова О.С.
Предварительный просмотр:
По запросу старшего воспитателя, согласно годовому плану МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» на основании приказа № 308 от 01.12.2011г педагогом-психологом было проведено анкетирование педагогов по методике Д.И.Воробьевой.
В анкетировании приняли участие 11 педагогов.
Целью являлось выявление предпосылок творчества в изобразительной деятельности.
Проведя анализ анкетирования, было отмечено:
11 педагогов (100 %) – регулярно проводят занятия по ИЗО деятельности
5 педагогов (45,5 %) проводят предварительную работу по ИЗО деятельности.
Все педагоги знакомят детей с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, стихи и др.)
7 педагогов (63,6 %) – проводят ознакомление детей с произведениями искусства.
Все педагоги отметили влияние ИЗО деятельности на развитие воображения;
10 педагогов (90,9 %) – на развитие речи;
7 педагогов (63,6 %) – на игровую деятельность;
4 педагога (36,5 %) –на физическое развитие;
6 педагогов (54,5 %) – на сенсорное развитие.
Каждый педагог предоставляет детям самостоятельность при выборе материалов и способов изображения.
Выбор материалов для занятий лег на основные (традиционные) материалы. Из дополнительных педагоги используют трафареты-формочки для выдавливания, восковые карандаши, пастельные мелки, бумагу различных форматов и цветовых тонов, клеящий карандаш.
10 педагогов используют в процессе руководства ИЗО деятельностью показ способов изображения;
9 педагогов (81,8 %) – рассматривание доступных детям произведений ИЗО искусства, предметов;
8 педагогов (72,7 %) – игровые приемы;
6 педагогов (54,5 %) – взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации;
2 педагога (18,2 %) – метод пассивных движений.
Все педагоги совместно с детьми рассматривают и обсуждают результаты творческой деятельности.
Привлекают внимание родителей к ИЗО деятельности через участие в выставках рисунков, конкурсах, в открытых занятиях, создание альбома и др.
На вопрос о пожеланиях к проведению занятий по ИЗО деятельности 2 педагога (18.2 %) заявили о необходимости привлечения специального педагога по ИЗО;
5 педагогов (45,5 %) подняли вопрос о необходимости пополнения комплектов наглядного материала по ИЗО : образцы, трафареты, дидактические игры и др. 1 педагог вышел с предложением о делении детей на подгруппы по 5 человек и о создании Изостудии.
Выводы: В ДОУ создана система по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, которая основывается на раскрытии воспитателями творческого потенциала ребенка через создание необходимой атмосферы психологического комфорта, через убеждение в необходимости принятии малыша таким, какой он есть, через веру в его творческие возможности и создание условий для самовыражения.
Педагоги умело используют такие качества дошкольника, как эмоциональность, отзывчивость детской души, зоркость и впечатлительность малыша в стремлении к познанию. Стараются максимально стимулировать развитие потенциальных возможностей каждого ребенка на разных возрастных этапах.
Рекомендации:
Организация целенаправленной досуговой деятельности детей ;
обогащение яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения;
обучение, в процессе которого формируются знания, способы действия,
способности, позволяющие ребенку реализовать свой замысел. Для этого знания, умения должны быть гибкими, вариативными, навыки – обобщенными, то есть применимым в разных условиях. В противном случае в старшем дошкольном возрасте у детей появляется так называемый «спад» творческой активности. Так, ребенок, понимая несовершенство своих рисунков и поделок, теряет интерес к изобразительной деятельности, что сказывается в развитии творческой активности дошкольника в целом.
Педагог-психолог: Богданова О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-143078-1353332308.jpg)
Аналитическая справка по результатам проведения анкетирования педагогов
Результаты работы дошкольного образовательного учреждения зависят не только от усилий отдельных педагогов, воспитателей и других сотрудников, но и от скоординированности их совместных действий. Для оц...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-544607-1603550046.jpg)
Анкетирование педагогов
В связи с введение ФГОС дошкольного образования, по запросу администрации ДОУ, мною была разработана анкета на определение компетентности педагогов в вопросах детской психологии, дошкольной педагогики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-67106-1485712644.jpg)
Итоги анкетирования педагогов по выявлению уровня владения проектным методом.
С целью оценки уровня методической работы по изучению и овладению проектным методом, выявления затруднений и резерва профессионального роста в аспекте проектной деятельности с педагогами было пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1086253-1603627359.jpg)
анкетирование педагогов по патриотическому воспитанию
Анкета содержит два блока вопросов. Первый блок позволяет выявить отношение педагогов к воспитанию основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста, второй блок — опреде¬лить компе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-508764-1485012816.jpg)
Аналитическая записка по результатам анкетирования педагогов Оценка деятельности педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны в рамках аттестации.
Цель – выявить степень удовлетворённости педагогов работой педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны.В анкетировании приняли участие 95% педагогов.Педагогам предлагалось ответить на 6 воп...