Анкетирование педагогов
тест по теме

Богданова Ольга Станиславна

Анализ анкетирования по методике Д.И. Воробьевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedya_analiz_anketirovaniya.docx15.67 КБ
Файл provedya_analiz_anketirovaniya.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

По запросу старшего воспитателя согласно годовому плану МДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» на основании приказа № 308 от 01.12.2011г педагогом-психологом было проведено анкетирование педагогов по методике Д.И.Воробьевой.

В анкетировании приняли участие  11 педагогов.

Целью являлось выявление предпосылок творчества в изобразительной деятельности.

Проведя анализ анкетирования, было отмечено:

11 педагогов (100 %) – регулярно проводят занятия по ИЗО деятельности

5 педагогов (45,5 %) проводят предварительную работу по ИЗО деятельности.

Все педагоги знакомят детей с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, стихи и др.)

7 педагогов (63,6 %) – проводят ознакомление детей с произведениями искусства.

Все педагоги отметили влияние ИЗО деятельности на развитие воображения;

10 педагогов (90,9 %) – на развитие речи;

7 педагогов (63,6 %) – на игровую деятельность;

4 педагога (36,5 %) –на физическое развитие;

6 педагогов (54,5 %) – на сенсорное развитие.

Каждый педагог предоставляет детям самостоятельность при выборе материалов и способов изображения.

Выбор материалов для занятий лег на основные (традиционные) материалы. Из дополнительных педагоги используют трафареты-формочки для выдавливания, восковые карандаши, пастельные мелки, бумагу различных форматов и цветовых тонов, клеящий карандаш.

10 педагогов используют в процессе руководства ИЗО деятельностью показ способов изображения;

9 педагогов (81,8 %) – рассматривание  доступных детям  произведений ИЗО искусства, предметов;

8 педагогов (72,7 %) – игровые приемы;

6 педагогов (54,5 %) – взаимосвязь различных видов художественной  деятельности для создания образной ситуации;

2 педагога (18,2 %) – метод пассивных движений.

Все педагоги совместно с детьми рассматривают и обсуждают результаты творческой деятельности.

Привлекают внимание родителей к ИЗО деятельности через участие в выставках рисунков, конкурсах, в открытых занятиях, создание альбома и др.

На вопрос о пожеланиях к проведению занятий по ИЗО деятельности 2 педагога (18.2 %) заявили о необходимости привлечения специального педагога по ИЗО;

5 педагогов (45,5 %) подняли вопрос о необходимости пополнения комплектов наглядного материала по ИЗО :  образцы, трафареты, дидактические игры и др. 1 педагог вышел с предложением о делении детей на подгруппы по 5 человек и о создании Изостудии.

Выводы:  В ДОУ создана система по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, которая основывается на раскрытии воспитателями творческого потенциала ребенка через создание необходимой атмосферы психологического комфорта, через убеждение в необходимости принятии малыша таким, какой он есть, через веру в его творческие возможности и создание условий для самовыражения.  

Педагоги умело используют такие качества дошкольника, как эмоциональность, отзывчивость детской души, зоркость и впечатлительность малыша в стремлении к познанию.  Стараются  максимально стимулировать развитие потенциальных возможностей каждого ребенка на разных возрастных этапах.

Рекомендации:

Организация целенаправленной досуговой деятельности детей ;

обогащение  яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения;

обучение, в процессе которого формируются знания, способы действия,

способности, позволяющие ребенку реализовать свой замысел.  Для этого знания, умения должны быть гибкими, вариативными, навыки – обобщенными, то есть применимым в разных условиях. В противном случае в старшем дошкольном возрасте у детей появляется так называемый «спад» творческой активности. Так, ребенок, понимая несовершенство своих рисунков и поделок, теряет интерес к изобразительной деятельности, что сказывается в развитии творческой активности дошкольника в целом.

Педагог-психолог: Богданова О.С.



Предварительный просмотр:

По запросу старшего воспитателя, согласно годовому плану МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» на основании приказа № 308 от 01.12.2011г педагогом-психологом было проведено анкетирование педагогов по методике Д.И.Воробьевой.

В анкетировании приняли участие  11 педагогов.

Целью являлось выявление предпосылок творчества в изобразительной деятельности.

Проведя анализ анкетирования, было отмечено:

11 педагогов (100 %) – регулярно проводят занятия по ИЗО деятельности

5 педагогов (45,5 %) проводят предварительную работу по ИЗО деятельности.

Все педагоги знакомят детей с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, стихи и др.)

7 педагогов (63,6 %) – проводят ознакомление детей с произведениями искусства.

Все педагоги отметили влияние ИЗО деятельности на развитие воображения;

10 педагогов (90,9 %) – на развитие речи;

7 педагогов (63,6 %) – на игровую деятельность;

4 педагога (36,5 %) –на физическое развитие;

6 педагогов (54,5 %) – на сенсорное развитие.

Каждый педагог предоставляет детям самостоятельность при выборе материалов и способов изображения.

Выбор материалов для занятий лег на основные (традиционные) материалы. Из дополнительных педагоги используют трафареты-формочки для выдавливания, восковые карандаши, пастельные мелки, бумагу различных форматов и цветовых тонов, клеящий карандаш.

10 педагогов используют в процессе руководства ИЗО деятельностью показ способов изображения;

9 педагогов (81,8 %) – рассматривание  доступных детям  произведений ИЗО искусства, предметов;

8 педагогов (72,7 %) – игровые приемы;

6 педагогов (54,5 %) – взаимосвязь различных видов художественной  деятельности для создания образной ситуации;

2 педагога (18,2 %) – метод пассивных движений.

Все педагоги совместно с детьми рассматривают и обсуждают результаты творческой деятельности.

Привлекают внимание родителей к ИЗО деятельности через участие в выставках рисунков, конкурсах, в открытых занятиях, создание альбома и др.

На вопрос о пожеланиях к проведению занятий по ИЗО деятельности 2 педагога (18.2 %) заявили о необходимости привлечения специального педагога по ИЗО;

5 педагогов (45,5 %) подняли вопрос о необходимости пополнения комплектов наглядного материала по ИЗО :  образцы, трафареты, дидактические игры и др. 1 педагог вышел с предложением о делении детей на подгруппы по 5 человек и о создании Изостудии.

Выводы:  В ДОУ создана система по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, которая основывается на раскрытии воспитателями творческого потенциала ребенка через создание необходимой атмосферы психологического комфорта, через убеждение в необходимости принятии малыша таким, какой он есть, через веру в его творческие возможности и создание условий для самовыражения.  

Педагоги умело используют такие качества дошкольника, как эмоциональность, отзывчивость детской души, зоркость и впечатлительность малыша в стремлении к познанию.  Стараются  максимально стимулировать развитие потенциальных возможностей каждого ребенка на разных возрастных этапах.

Рекомендации:

Организация целенаправленной досуговой деятельности детей ;

обогащение  яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения;

обучение, в процессе которого формируются знания, способы действия,

способности, позволяющие ребенку реализовать свой замысел.  Для этого знания, умения должны быть гибкими, вариативными, навыки – обобщенными, то есть применимым в разных условиях. В противном случае в старшем дошкольном возрасте у детей появляется так называемый «спад» творческой активности. Так, ребенок, понимая несовершенство своих рисунков и поделок, теряет интерес к изобразительной деятельности, что сказывается в развитии творческой активности дошкольника в целом.

Педагог-психолог: Богданова О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам проведения анкетирования педагогов

Результаты работы дошкольного образовательного учреждения зависят не только от усилий отдельных педагогов, воспитателей и других сотрудников, но и от скоординированности их совместных действий. Для оц...

Анкетирование педагогов

В связи с введение ФГОС дошкольного образования, по запросу администрации ДОУ, мною была разработана анкета на определение компетентности педагогов в вопросах детской психологии, дошкольной педагогики...

АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ

АНКЕТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ...

Итоги анкетирования педагогов по выявлению уровня владения проектным методом.

С целью оценки уровня методической работы по изучению и овладению проектным методом, выявления затруднений  и резерва профессионального роста в аспекте проектной деятельности с педагогами было пр...

Анкетирование педагогов ДОУ

Анкета для педагогов...

анкетирование педагогов по патриотическому воспитанию

Анкета содержит два блока вопросов. Первый блок позволяет выявить отношение педагогов к воспитанию основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста, второй блок — опреде¬лить компе...

Аналитическая записка по результатам анкетирования педагогов Оценка деятельности педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны в рамках аттестации.

Цель – выявить степень удовлетворённости педагогов работой педагога-психолога Дороговой Марины Владимировны.В анкетировании приняли участие 95% педагогов.Педагогам предлагалось ответить на 6 воп...