Профессиональная самореализация педагогов ДОУ в действии
методическая разработка по теме

Кустова Татьяна Викторовна

Проект, направ­ленный на всестороннее повышение компетентности и профессио­нального мастерства каждого педагога, ориентирован, прежде всего, на развитие и повышение творческого потенциала педа­гогического коллектива в целом, а, в конечном счете, — на повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc986 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Аленушка»

Профессиональная самореализация

 педагогов ДОУ

в действии

проект

                                                   Автор  проекта:

                                                                         Кустова Татьяна Викторовна,

                                                           старший воспитатель

Сроки осуществления проекта:

                                                                            Сентябрь 2009 – май 2011 года

Таштагол

2011

Содержание

Актуальность……………………………………………………………… 3 

Цели и задачи  проекта……………………………………………………..4

Теоретическое обоснование………………………………………………..5

Прогнозируемый  результат .........................................................................6

Содержание и этапы реализации проекта…………………………………7

Организационно - методическое сопровождение проекта………………….8

План – карта подготовки, разработки и реализации основного  этапа проекта………………………………………………………………………..9

Результаты реализации проекта……………………………………………...11

Приложения

Включение в процесс планирования педагогов(анкета)………………..14

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии (анкета)……..14

Практические занятия……………………………………………………...16

Этапы проведения конкурса………………………………………………20

Список литературы……………………………………………………….....21

Актуальность

  Наше время — время перемен. Способность преодолевать жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем — эти качества стали актуальны в условиях современного мира. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения и в работе дошкольных учреждений.

   Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами воспитателя, среди которых организованность, повышение самооценки и профессиональной компетенции, нацеленность на результат. От профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни.

Наиболее ценным сотрудником для любого дошкольного учреждения является педагог, находящийся на стадии профессионализации, который умеет решать простые и сложные задачи, имеет свой индивидуальный, неповторимый стиль деятельности. Но если в течение нескольких лет пребывания в одной и той же деятельности он не находит перспектив для профессионального роста, то начинает терять интерес к профессии.

     При изучении профессиональной деятельности педагогов нашего дошкольного учреждения было установлено, что имеющие достаточный педагогический стаж сотрудники, достигая определенных целей в повышении квалификационной категории, начинают угасать до следующей аттестации.   

Тем важнее становится сегодня задача — создать в трудовом коллективе атмосферу поиска эффективных решений для  роста профессиональной компетентности педагогов.  

             В связи с этим возникла идея разработать проект «Профессиональная самореализация педагогов в действии».    

       Этот проект, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, ориентирован, прежде всего, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете, — на повышение качества и эффективности образовательного процесса.

 Цели и задачи  проекта

   Цели и задачи проекта  можно различать по отношению к конкретному педагогу детского сада, по отношению к педагогическому коллективу в целом.

По отношению к конкретному педагогу целью проекта является формирование индивидуальной, авторской высокоэффективной системы педагогической деятельности. Реализация этой цели предполагает:

—обогащение знаний педагогов;

развитие ценностных ориентиров, убеждений, мотивов к творческой деятельности;

развитие профессиональной мобильности педагогов, раскрывающей новые возможности самореализации, повышающей ценность и конкурентоспособность педагогического труда

По отношению к педагогическому коллективу целью проекта является формирование коллектива единомышленников. Цель достигается путем решения таких задач, как:

выработка единой педагогической позиции, ценностей, традиций;

организация анализа и самоанализа;

выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

—приобщение коллектива к научно-исследовательской деятельности

         Проект выполняет также посреднические функции между дошкольным образовательным учреждением и более широкой системой непрерывного образования. Это осуществляется путем:

распространения опыта работы своего дошкольного учреждения (посредством организации семинаров-практикумов, методических объединений, дней открытых дверей и т.п.);

изучения опыта работы других педагогических коллективов.

      Участники проекта: заведующий, старший воспитатель, учитель логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальные руководители, воспитатели, родители, детский коллектив.

 Теоретическое обоснование

        Диагностика профессиональной компетенции педагогов нашего детского сада показывает: чем больше опыт, чем основательнее знания и умения, тем выше требования, предъявляемые к себе в ходе выполнения профессиональной деятельности. Можно поделить их на две группы. Первая группа – педагоги, ориентированные на успех, хотя и завышающие свои достижения. Они активно включаются в работу с детьми, не боятся пробовать себя в разных ролях, используют личностный опыт, накопленный на бытовом уровне, и знания, полученные на занятиях. Вторая группа – педагоги, неуверенные в себе, стремящиеся избегать всего, что может привести к неудаче. При любой возможности они уходят от деятельности, стоят в сторонке, не пытаются по собственной инициативе вступить в контакт с коллегами.

Развивающий эффект проекта зависит от субъектной позиции педагогов и их включенности в деятельность и общение. Важно, чтобы воспитатель был субъектом процесса собственного учения, а проект должен стать толчком, стимулятором саморазвития, помочь каждому педагогу найти и осознать оптимальные способы саморазвития. «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» (Адольф Дистервег).

  Проект создает благоприятные условия для повышения квалификации каждого участника, что, в свою очередь, является залогом качества образования.

  Участники проекта на своем примере доказывают, что воспитательский дар – это, прежде всего призвание и огромный труд. Современный высококлассный педагог не просто носитель глубоких знаний о педагогике, он человек по-настоящему творческий, энергичный, бесконечно преданный своему делу. Профессия воспитателя требует постоянного поиска и новаторства.

        Участвуя в проекте, педагоги проходят исследовательскую школу, удовлетворяют свои творческие интересы. Запланированные мероприятия приучают к самостоятельной работе, проявлению лидерских качеств, развивают инициативу и являются интересным и волнующим событием в жизни каждого педагога, дают возможность по-иному взглянуть на себя и на свою работу, а также познакомиться с опытом работы других. Участие в реализации проекта влияет на становление педагога как профессионально компетентной, саморазвивающейся творческой личности, поднимает статус педагога в собственных глазах и глазах коллектива, повышает его авторитет в глазах родителей детей.

      В процессе такой работы формируются и развиваются необходимые для дальнейшей реализации проекта качества: наблюдательность, целеустремленность, сосредоточенность, самостоятельность, рефлексия, способность к видению проблемных ситуаций, вариативность в способах решения проблемы. В данном проекте эти личностные качества продолжают развиваться и переходят на качественно новый уровень, являясь основой формирования инициативности и творческой активности педагога.

 Прогнозируемый результат

      В результате  внедрения проекта в практику работы учреждения мы предполагаем, что:

уровень инициативности, творческой активности педагогов преобразуется в процесс активизации их саморазвития и профессионального роста;

изменится социальное позиционирование педагогов вследствие интеграции в профессиональное сообщество через повышение умения презентовать свой опыт работы;

повысится уровень воспитательно-образовательной работы в ДОУ;

возрастет имидж ДОУ.

Содержание и этапы реализации проекта

        Проект, рассчитанный на два учебных года, включает в себя три этапа.    Целью первого этапа является активное стимулирование мотивации педагогов, развитие у них адекватного представления о собственной деятельности и профессиональной мобильности, необходимой для самореализации в профессии. Он включает следующие мероприятия:

анализ и обобщение имеющегося в учреждении опыта работы по заявленной теме;

психолого-педагогический мониторинг способностей педагогов;

формирование мотивационной готовности родителей к участию в конкурсах;

включение в процесс планирования педагогов (приложение1)  дошкольного образовательного учреждения, что способствует:

- повышению у педагогов личной заинтересованности в реализации конкурсной деятельности;

- развитию активности и организаторских способностей педагогов ДОУ и созданию положительного микроклимата.

проведение тестирования, обучающих занятий, семинаров для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности и формирования умения социального позиционирования себя в профессии (приложение2);

разработка тематики и определение  направлений проекта на основе содержания конкурсной деятельности.

     Второй этап проекта -  работа по раскрытию перед педагогами новых возможностей самореализации, повышающих их ценность как профессионалов. К направлениям этой работы относятся:

оформление позитивного педагогического опыта, подлежащего распространению;

участие педагогов, детского коллектива и родителей в конкурсах образовательной системы разного уровня;

мастер-класс по представлению и защите профессионального опыта педагогов на мероприятиях разного уровня;

подготовка фото- и видиоматериалов для достижения личностных целей и целей учреждения в целом;

помощь в подготовке презентаций созданной методической продукции и творческих отчетов о результатах работы;

представление материалов творческого труда на заседаниях педагогического совета ДОУ;

проведение открытых мероприятий для педагогов районной образовательной системы.

       Третий этап – заключительный, цель которого -  закрепление конкурентоспособности сотрудников ДОУ в широких педагогических кругах.

Проводится оценка результатов работы всех участников проекта ( на основании самоанализа), обрабатываются и оформляются все материалы, создается методическое пособие для внедрения данной модели в практику работы дошкольного учреждения.

 Организационно - методическое сопровождение проекта

       Для выявления способностей педагогов к развитию проводим анкетирование(приложение 2), по результатам составляем итоговую таблицу, где продумываем систему работы с педагогами. Все это помогает нам спланировать предварительную работу, подготовить коллектив к реализации проекта.

        Подобранные практические занятия (приложение3) помогают организовать самообразование педагогов и повысить его эффективность. Участвуя в занятиях, педагоги могут самостоятельно выстроить свою деятельность по приобретению новых знаний.

       Основным компонентом в данном проекте являются конкурсы. Необходимость конкурса «вызревает» в самой практике работы, подсказывается современностью. Конкурс проходит в несколько этапов. Этапы проведения конкурса могут быть едины для всех планируемых конкурсов (приложение 4).

  Мы оказываем техническую поддержку на всех этапах конкурса, кроме того, проводим тренинги для участников конкурса, во время которых они как бы проживают все его этапы (мастер-класс, конкурсное занятие, публичная консультация, самоанализ), получают ответы на интересующие их вопросы. Целый цикл занятий посвящаем психологической подготовке к участию в испытаниях: отрабатываем навыки публичного выступления, ищем  способы эффективного воздействия на аудиторию, такие как имидж - это визитная карточка конкурсанта. Такие занятия помогают участникам быстрее адаптироваться к условиям проведения конкурса.

Педагоги на таких встречах получают рекомендации по следующим темам:

Защита проекта.

Требования к написанию эссе.

Проведение учебного занятия и самоанализа.

Использование информационных технологий.

      Основной этап проекта состоит из конкурсов, которые ориентированы на возможности всего учреждения, уровень работы, индивидуальные особенности педагогов. Темы конкурсов помогают педагогам расширить и углубить их знания, совершенствуют их профессиональный уровень.

Содержание и тематика конкурсов, прежде всего, зависят:

от годовых задач, стоящих перед детским садом;

приоритетных направлений развития;

интересов педагогов.

План – карта подготовки, разработки и реализации основного  этапа проекта

Виды деятельности

цель

сроки

Методическое сопровождение педагогов

Оказание помощи

По запросу

Смотр-конкурс «О готовности к новому учебному году»

Пополнение и насыщение предметно-развивающей среды

 1 неделя сентября 2009г

Конкурс «Воспитатель года»

Повышение престижа профессии педагога и участие в муниципальном этапе областного конкурса «Лесенка успеха»

Последняя неделя сентября

2009г

Конкурс «Поделки из крупы»

Активизация педагогического общения родителей с детьми

Ноябрь

2009г

 Конкурс "Достопримечательности родного города"

Решение годовой задачи

Декабрь 2009г

Конкурс «Самая оригинальная постройка из снега».

Активизировать работу с родителями

Январь 2010г

Конкурс «Зеленый огонек»

Пополнение и насыщение предметно-развивающей среды

Март 2010г

Смотр-конкурс «Лучший родительский

уголок»

 Активизировать работу с родителями

Май  2010г

Смотр-конкурс «Оригинальная клумба»

Повышение творческого потенциала педагогов и оригинальное оформление участка ДОУ

Июнь-август 2010г

Смотр-конкурс «О готовности к новому учебному году»

Пополнение и насыщение предметно-развивающей среды

1 неделя сентября 2010г

Конкурс «Воспитатель года»

Повышение престижа профессии педагога и участие в муниципальном этапе областного конкурса «Лесенка успеха»

Последняя неделя сентября 2010г

Конкурс «Картины из оригами»

Активизация педагогического общения родителей с детьми

Ноябрь 2010г

Смотр-конкурс «Организация предметной среды в группе для физического развития детей»

 Решение годовой задачи

Декабрь 2010г

Конкурс «Самая оригинальная постройка из снега».

Активизировать работу с родителями, разнообразить двигательную деятельность детей зимой на прогулке

Январь 2011г

Конкурс профессионального мастерства воспитателей «Мое лучшее занятие»

Изучение и распространение передового опыта воспитателей

Март 2011г

Конкурс на разработку и изготовление пособия «Лучший развивающий куб»

Создание пособий для всестороннего развития детей

Май 2011

Участие педагогов в региональных конкурсах

Повышение профессиональной компетентности педагогов, формирование навыков публичной презентации своей деятельности

Согласно информационным письмам

                           Результаты реализации проекта

Название    конкурса

Уровень

 конкурса

    Год

Ф.И.О.участника,

должность

Результат

1

«Организа-

ция лучшей речевой среды в ДОУ»

Районный

2009

Фролова А.М.,

воспитатель

Лауреат

конкурса

2

«Лесенка успеха»

Районный

2009

Фадеева Е.П.

Инструктор по физическому воспитанию

Победитель конкурса

3

«Лесенка успеха»

Областной

2010

Фадеева Е.П.

Участник

конкурса

4

«Лесенка успеха»

Районный

2010

Скобелева О.Н.,

воспитатель

Победитель конкурса

5

«Лесенка успеха»

Областной

2011

Скобелева О.Н.

Лауреат

 конкурса

6

«Урок года»

Районный

2011

Паршакова М.Н.

Дмитриева Л.А.

Паршакова О.Р.

Федюкова И.Ф.

Менова Е.А.

Дмитриева Л.А. – победитель в номинации «предшкольное воспитание и образование;

Паршакова О.Р.- победитель в номинации «дошкольное воспитание»

        Эти педагоги постоянно учатся у коллег и у детей, стремятся самосовершенствованию, преодолевают трудности, верят в успех, являются оптимистами, достойно несут данное им звание воспитателя, подтверждая трудом и делом, дорожат честью нашего детского сада и повышают  его авторитет.

Достижения педагогического коллектива отмечены наградами различного уровня за участие: в районных конкурсах: «Лучшие дошкольные образовательные учреждения Таштагольского района», «Правила движения всем без исключения», «Самое благоустроенное дошкольное учреждение», «Веселые нотки», в областном конкурсе «Добрая дорога детства», в районном конкурсе детского рисунка «Дети и дорога».

Приложение 1

Включение в процесс планирования педагогов

Анкета

Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________

Приоритетные задачи ДОУ  на 2010-2011 учебный год:

Создать максимальные условия по сохранению и укреплению здоровья, профилактики и коррекции физиологических качеств воспитанников, их силовой выносливости.

Формирование основ интеллектуальной культуры личности, совершенствуя речевые коммуникации ребенка и формирование элементарных математических представлений.

Тема по самообразованию на этот год__________________________________

Форма отчета по самообразованию____________________________________

Какие консультации, семинары-практикумы можете провести для педагогов(соответствие задачам на год), когда?_________________________

Какие конкурсы-смотры, выставки для ДОУ вы можете предложить?________________________________________________________

Приложение 2

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

(из программы, разработанной Н.В.Немовой)

Анкета

для выявления способности педагогов к развитию

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте,  пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Я стремлюсь изучить себя.

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

Возникшие препятствия стимулируют мою активность.

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

Я анализирую свои чувства и опыт.

Я много читаю.

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

Я верю в свои возможности.

Я стремлюсь быть более открытым человеком.

Я осознаю то влияние, которое оказывает на меня окружающие люди.

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

Я получаю удовольствие от освоения нового.

Возрастающая ответственность не пугает меня.

Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов. Если у вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии; набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует  сложившаяся система развития; насчитав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития.                                                            

                                                                                                              Итоговая таблица

Обучение, развитие и саморазвитие педагога

Способность педагогов к самообразованию

Ф.И.О.педагога

Система мер

1

Активное развитие

2

Не сложившееся развитие

3

Остановившееся развитие

Приложение3

Практические занятия с педагогами

                            Занятие «Презентация»

Цель занятия: выяснить, что воспитатели знают о ДОУ, в котором работают, как могут донести эту информацию до родителей, детей; как воспитатели видят свою роль, насколько владеют информацией о профессии, как могут представить себя родителям, детям, коллегам.

Реквизит: листы бумаги, ручки, лист ватмана, цветные карандаши.

                                                              Ход занятия

 Презентация(в переводе с латинского) означает – «представление». Сегодняшнее занятие мы начнем с представления себя. У вас есть 5 минут, чтобы изложить на бумаге наиболее важные сведения о себе и попробовать рассказать о них коллегам увлекательно.(на каждое представление 2-3 минуты)

       Следующее задание несколько  сложнее: Вы должны рассказать о достоинствах своей напарницы.

Наш детский сад тоже нуждается в представлении. Что мы знаем о нем? Год создания? Чем отличается район, где расположен наш детский сад? Какие есть достопримечательности? Что отличает наш детский сад от других?

          У Вас есть 5 минут, давайте попробуем сочинить оду нашему детскому саду.

На листе ватмана все вместе нарисуем рекламный плакат нашего детского сада.

Занятие «Повышаем самооценку»

Цель занятия: формировать у воспитателей уверенность в себе, способность решать вопросы коллегиально.

Реквизит: листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

  Самооценка – наше мнение о себе. В раннем детстве ребенок судит о себе по четырем критериям:

Когнитивная компетентность, т.е. способность решать проблемы и достигать поставленных целей;

Социальная компетентность, т.е. способность поддерживать отношения с другими людьми;

Физическая компетентность – «что я умею(или не умею) делать»(бегать, играть в футбол и т.д.)

Кодекс поведения – «хороший ли я мальчик(девочка)».

С возрастом критерии самооценки становятся более дифференцированными по мере формирования представлений о нашей привлекательности в глазах противоположного пола, о чувстве юмора, профессиональной пригодности и т.д.

Упражнение 1. Сейчас мы  выполним упражнение, которое позволит определить отношение к самим себе. Вам дается 5 минут, чтобы составить наиболее полный перечень своих достоинств. У кого получилось больше всех?

Упражнение 2. Нарисуйте, пожалуйста, автопортрет. Обсуждаем вернисаж. О каких чертах характера свидетельствует этот портрет? (обсуждение 10 минут)

Упражнение 3. Кидая друг другу мяч, говорить комплимент коллегам. Как вы думаете, какое поведение свидетельствует о заниженной самооценке? О завышенной? Как ведет себя человек,  который адекватно воспринимает себя? (Обсуждение 10 мин.)

Упражнение 4. Открытка  коллеге. Даны ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье. Используя эти слова, подпишите открытку коллеге.

Упражнение 5. Нарисуйте  дружеский шарж на коллегу. Совместными усилиями нарисуйте дружеский  шарж на директора.  Если у вас  есть способы повысить самооценку, поделитесь ими (на все эти упражнения дается по 3-5 мин.).

Занятие «Общение с коллегами»

Цель занятия: формировать навыки позитивного,  созидательного общения воспитателей.

Реквизит: листы бумаги, ручки, листы с цитатами.

Ход занятия

 Общение - сложный, многоплановый процесс  установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности  и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Перед каждым лежат листы с цитатами. Вам дается 5 мин, чтобы прочитать и подготовить короткий комментарий к цитате.

«Когда задето чувство собственного достоинства одного из  собеседников, непременно страдает само общение».

«Чем больше «балласта», тем труднее становиться общение».

Чем больше Вы принимаете во внимание  потребности Вашего собеседника, тем больше он  будет (автоматически)  удовлетворять Ваши собственные потребности».  

«Важно не то, что говорят, а важно то, что окружающие  слышат в словах говорящего».  

«Нет никаких гарантий, что Ваш собеседник  слышит то, что  Вы хотели бы ему сказать».

«Уверенность в своих знаниях придает силу».

«Представление о самом себе  самое  важное  из всех представлений вообще».

«Настраивайтесь на человека, а не на сообщение».

«Если увидишь лицо без  улыбки, улыбнись сам».

«Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо».

«Того, кому доверяют, за руку не держат».  

«Когда Конфуция спросили, есть ли одно такое слово, которым можно было бы руководствоваться  всю жизнь, он ответил: «Это слово- СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ».

Можно предложить одну и ту же цитату нескольким воспитателям  и услышать  различные комментарии.

              Каким Вы видите идеальное общение «Воспитатель- воспитатель»? Что для  этого нужно делать? Всем известно, что понять человека можно лучше,  если знать, о чем  говорят его жесты.

  Поднятый вверх большой палец  означает  одобрение, опущенный вниз - осуждение. Когда человек заинтересован в словах  собеседника, он слегка наклоняет голову набок, пожимая плечами, мы как бы говорим: «Не знаю».

Упражнение 1.  Вам дается 5 мин, чтобы придумать  и показать жестами сигналы:

Мне нужна помощь;

У меня есть свободное время;

Прекратите шуметь;

Поспешите;

Успокойтесь;

Я иду на помощь;

Приходите в гости.

                              (На  демонстрацию отводится 10 мин.)

 Упражнение 2. «Самое важное для воспитателей  одной группы - взаимопонимание и единая стратегия    воспитания и обучения детей. Чтобы лучше понимать друг друга, предлагается следующее  упражнение.

Закончите предложения 

Самым важным в работе с детьми  младшей (средней, старшей, подготовительной) группы я считаю…

Самый проблемный ребенок в группе…

Наиболее успешно в группе проходят занятия…

Мне кажется, что детям не нравиться…

Я бы хотела поговорить с родителями…

Я бы хотела, чтобы в группе поработал…(психолог, логопед, психоневролог, специалист по лечебной физкультуре).

Я готова помочь коллегам… (в проведении праздников, родительских собраний, подготовке к открытым урокам).

Обменяйтесь листками и сравните, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны.

Приложение 4

Этапы проведения конкурса

       1-й этап — я, совместно с методическим объединением педагогов  разрабатываю Положение, в котором определяются цели и задачи, условия и сроки проведения конкурса, требования к оформлению, перечисляются члены жюри, документ утверждается заведующим ДОУ. Затем с ним знакомятся педагоги. Также на данном этапе я оказываю коллегам методическую помощь: подбираю методическую литературу, журналы, газеты, провожу консультации (индивидуальные и групповые), знакомлю с опытом работы педагогов других ДОУ.

      2-й этап — воспитатели групп самостоятельно изучают Положение, намечают план работы, готовят материал, эскизы, наброски, зарисовки, обращаются за помощью к родителям.

       3-й этап — жюри оценивает результат деятельности по выработанным критериям, подсчитывает набранные баллы, распределяет призовые места (если есть необходимость, проводит голосование).

       4-й этап — победители награждаются на педагогическом совете дипломами, призами для группы, и итоги конкурса озвучиваются на общем родительском собрании. Здесь же поощряются самые активные родители.

       5-й этап —  результаты конкурсной

деятельности оформляются в выставку

или фотоальбом, который впоследствии

может использоваться как наглядное

пособие для вновь прибывших педагогов,

для демонстрации на мероприятиях

районных методических объединений, а

также в повседневной работе ДОУ.

Список литературы

    Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.

     Белова Н.Г. Организация и проведение конкурса педагогического мастерства. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 3, 2010.

     Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 9, 2009.

     Гаворина Л.С. Повышение профессионального мастерства педагогов через вовлеченность в управление ДОУ. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»№ 1, 2009.

     Денякина Л.М. Педагогическое мастерство. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 7, 2008.

     Малкова О.А. Формирование навыков профессиональной самореализации педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5, 2010.

     Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. Приложение к журналу «Управление ДОУ» ООО «ТЦ Сфера», 2010

     Ноздрина Е.И. Профессиональная поддержка педагогических кадров. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6, 2010.

     Платохина Н.А. Социально-педагогическое проектирование в деятельности старшего воспитателя. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 12, 2010.

     Шумайлова Н.И. Методы активного обучения в повышении квалификации педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 12, 2010.

Автор проекта____________Т.В.Кустова

Наглядные пособия по итогам конкурсной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для профессиональной самореализации педагогов ДОУ

В данной статье говорится о создании необходимых условиях для формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ, что является одним из главных условий обеспечения и развития ...

Формирование навыков профессиональной самореализации педагогов

Профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности требует введения в деятельность старшего воспитателя новых технологий работы с персоналом....

Круглый стол для педагогов "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"

Круглый стол для педагогов  "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

      Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В эт...

Профессиональный стандарт педагога : компетенции и действия

Профессиональный стандарт  отражает структурудеятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современногообразования в меняющемся мире, он существенно на...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...