Рекомендации для воспитателя
материал по теме

Сорокина Людмила Алексеевна

Кодекс педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_dlya_vospitatelya.docx689.65 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ

Постарайтесь помнить о том, что:

  1. ребенок ничего не должен и ничем вам не обязан;
  2. в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает;
  3. добивайтесь соблюдения социальных норм и правил с учетом состояния и интересов ребенка, на основе их целесообразности;
  4. общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий;
  5. навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны;
  6. запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья, а также правил общения;
  7. тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун;
  8. благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика, невозможно проявлять доброжелательность избирательно – будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашего коллектива;
  9. подходите к своим коллегам, как и к детям, с оптимистической гипотезой, ищите то, что вас сближает;
  10. стремитесь в опыте ваших коллег найти то, что представляется вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредотачивайте свое внимание лишь на недостатках.

«Золотой кодекс»  педагога

  1.  Учи, ибо ты – педагог.

  1.  Не суди, ибо ты – не судья.

  1.  Возлюби коллег своих – всех и всяких.

  1.  Возлюби и учебные дисциплины чужие как свои.

  1.  Начальственной любви избегай, но от благоволения  не отказывайся.

  1.  Гнев же начальственный прими к сведению, но не к сердцу.

  1.  Не умничай перед родителями воспитанников своих, ибо они их родители, а не мы.

  1.  Не жди с трепетом благодарности ни от кого.

  1.  Не обольщайся любовью воспитанников, ибо у них будут и другие педагоги, а у тебя – воспитанники.

  1.  Не пророчествуй воспитанникам своим, ибо тебе               не дано знать, что будет, а чего не будет.

ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Самое главное в воспитании детей – любовь,                                        терпение и личный пример

  1. Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
  2. Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
  3. Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
  4. Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
  5. Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
  6. Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят всё, за что бы человек ни взялся.
  7. Будьте всегда доброжелательны.
  8. Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  9. Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернётся многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь:

  1. Любить ребенка таким, каков он есть.
  2. Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя                               и свои поступки.
  3. Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу                 вокруг него.
  4. Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
  5. Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
  6. Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты всё можешь» - главная формула образования.
  7. Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
  8. Замечать не недостатки ребенка, а динамику                 его развития.
  9. Сделать родителей ребенка своими союзниками                  в деле воспитания.

В детском саду нельзя:

  1.  кричать на детей;

  1.  наказывать детей;

  1.  упрекать ребенка;

  1.  читать нотации;

  1.  унижать ребенка;

  1.  приходить к детям с плохим настроением;

  1. выставлять поступки ребенка на всеобщее обозрение;

  1.  распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);

  1.  обсуждать с родителями поведение не их ребенка.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА

(значимые для педагога жизненные и профессиональные правила)

  1. Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности,                        ведь смысл работы воспитателя – в бескорыстном служении детям.
  2. Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.
  3. Главное в профессии педагога – любовь к детям, творческий подход                 к решению проблем.
  4. Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие и чувство долга.
  5. Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.
  6. Желание работы с детьми должно быть потребностью души воспитателя.
  7. Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую, душевную и социальную культуру.
  8. Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий                  в общении с ними.
  9. Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха                           на профессиональном пути.
  10. Люби свою профессию, будь верен ей всегда!
  11. Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!
  12. Педагогический такт – важное качество воспитателя.
  13. Развивающая предметная среда – условие современного                              и полноценного развития ребенка; создать её – задача педагога                   и родителей.
  14. Стыдись работать как-нибудь!
  15. Творчество, терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя.
  16. Улыбайся детям, родителям, коллегам.
  17. Фантазия и творчество воспитателя обеспечат высокий уровень развития детей.
  18. Хочешь воспитать детей счастливыми – будь счастлив сам.
  19. Цена воспитателя детского сада – воспитанность его детей.
  20. Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии". Рекомендации для воспитателей

Буклет "Роль воспитателя на музыкальном занятии" - рекомендации для воспитателей...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Рекомендации для воспитателей «Учим ребенка рисовать человека: простые схемы и рекомендации»

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» ставит многих взрослых в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этап...


 

Комментарии

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Вот это кодекс! Всем бы быть такими воспитателями!

Николаева Татьяна Петровна

Как здорово сказано! Как говорится не в бровь, а в глаз!!!

Сорокина Людмила Алексеевна

Уважаемые коллеги, спасибо за ваши комментарии.