Главные вкладки

    Поэтапное планирование инновационной деятельности по формированию социально-личностного развития дошкольников
    методическая разработка по теме

    Трофимова Марина Анатольевна

    Поэтапное планирование инновационной деятельности по социально-личностному развитию дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_po_innovacionnoy_deyatelnosti.docx29.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Трофимова М.А., старший воспитатель

    Поэтапный план работы по инновационной деятельности

    1 этап: Подготовительно-проектировочный.

    Цель: Анализ системы деятельности на основе мониторинга и выявления проблем.

     

    № п\п

    Направление деятельности  

    Этапы инновационного процесса                      

    Управление инновационным процессом, результат    

    Сроки исполнения

    1

    Деятельность по развитию профессиональной компетенции педагогов МДОУ по внедрению инновационных технологий

    Определение профессиональных возможностей участников инновационного процесса. Поиск соответствующего новшества

    Выявление проблем, формирование потребностей в совершенствовании системы работы с этнокультурой.

    Организация творческой группы из числа воспитателей, специалистов, распределение между ними функций на основе изучения литературы и передового опыта.

    Август-сентябрь 2008г.

    Выбор инновации

    Детальное обсуждение с коллективом возможных вариантов и выбор наиболее приемлемых с учетом актуальности, результативности, новизны, времени для внедрения нормативно-правовой базы

    Сентябрь 2008 г.

    Разработка и проектирование новшеств:

    - формулировка цели;

    - разработка содержания по этапам;

    - определение  критериев оценки инновации

    Внесение изменений в воспитательно-образовательный план, составление программы развития инновационной деятельности

    Сентябрь-октябрь 2008 г.

    2

    Производственное совещание

    Формирование единого представления о стиле общения с детьми, целях и задачах инновационной работы в ДОУ в новом учебном году

    Организация, контроль за ходом работы, внедрение корректив в программу. Информирование коллектива о ходе работы, методическая помощь, психологическая поддержка. Управление инновационным процессом.

    Октябрь 2008 г

    3

    Педагогические совещания

    Организационное

    Обсуждение и утверждение плана инновационной работы на учебный год

    Сентябрь 2008г.

    Тематическое

    Повышение творческой активности педагогов по внедрению нововведения в образовательный процесс ДОУ

    Обобщение инновационного опыта работы педагогического коллектива по вопросам внедрения нововведения.

    Декабрь 2008г.

    Итоговое

    Подведение итогов работы подготовительного этапа инновационной деятельности

    Анализ проведенного этапа работы, выявление проблем, определение и планирование последующего этапа развития  

    Май 2008 г.

    4.

    Контроль

    - тематический контроль;

    - фронтальный контроль;

    - итоговый.  

    Контроль качества проведенных образовательных услуг по инновационной деятельности.

    5.

    Консультации

    Педагогическое просвещение общественности о деятельности образовательного учреждения

    Обобщение инновационного опыта работы педагогического коллектива по вопросам внедрения нововведения.

    В течение года

    6.

    Коллективные просмотры занятий и мероприятий, построенных на основе этнокультуры

    Совершенствование педагогического мастерства педагогического персонала. Обмен опыта работы.

    Изучение опыта работы коллег

    В течение года

    7.

    Семинары

    «Социальный мир на основе славянской культуры »

    «Сказкотерапия или сказочное лечение души»

    Изучение и распространение опыта работы.

    8.

    Психологическое сопровождение инновационного процесса

    Выявление готовности педагогов к включению в инновационную деятельность

    Выявление проблем, формирование потребностей в совершенствовании системы работы с этнокультурой.

    В течении года

    9.

    Изучение результатов проведенной  работы по внедрению новых технологий в образовательное пространство ДОУ

    Подведение итогов инновационной работы за год

    Объективное обследование результатов работы педагогов по всем направлениям.

    Апрель- май

    2 этап  «Практический»   сентябрь 2009г. -  май 2011г. 

    Задачи:

    1. Апробирование методической разработки по формированию социально-личностного развития дошкольников
    2. Разработка диагностического материала для детей участвующих в инновационном процессе.
    3. Подготовка педагогических кадров к осуществлению инновационной деятельности
    4. Повышение педагогической компетенции родительской общественности.

    № п/п

    Направление деятельности

    Этапы инновационного процесса

    Управление инновационным процессом, результат

    Сроки исполнения

    1

    Деятельность по развитию профессиональной компетентности педагогов МДОУ по формированию социально-личностного развития детей

    Разработка и проектирование  2 этапа инновационной деятельности в МДОУ:  

    - формулировка цели;

    - формулировка задач;

    - разработка содержания по этапам;

    - определение критериев оценки инновации

    Внесение изменений в воспитательно образовательный план, составление плана развития инновационной деятельности на текущий год.

    Сентябрь –октябрь

    2009 г

    2.

    Производственное совещание

    Формирование единого представления о стиле общения с детьми, целях и задачах экспериментальной работы в ДОУ в новом учебном году.

    Организация, контроль за ходом работы, внедрение корректив в  разработку модели инновационной деятельности. Информирование коллектива о ходе работы, методическая помощь, психологическая поддержка. Управление инновационным процессом.

    В течение года

    3.

    Педагогические совещания

    Организационное

    1. Обсуждение и утверждение плана экспериментальной деятельности на год

    Определение уровня готовности коллектива к работе в условиях внедрения новой педагогической технологии.

    Сентябрь 2009г

    Тематическое

    1. Повышение творческой активности педагогов по формированию социально-личностного развития детей в занятия художественно-эстетического цикла.

    Обобщение инновационного опыта работы педагогического коллектива по художественно-эстетическому развитию дошкольников

    Декабрь 2009г

    Итоговое

    1. Подведение итогов экспериментальной работы за год.

    Обобщение инновационного опыта работы педагогического по формированию социально-личностного развития детей в воспитательно-образовательное пространство ДОУ.

    Май 2009г

    4.

    Консультации

    Совершенствование методического мастерства педагогов. Обмен опытом работы. Индивидуальные консультации для педагогов.

    Обобщение инновационного опыта работы педагогического по формированию социально-личностного развития детей в воспитательно-образовательное пространство ДОУ.

    В течение года

    5.

    Коллективные просмотры занятий и мероприятий, построенных на формировании социально-личностного развития детей

    Совершенствование методического мастерства педагогов. Обмен опытом работы.

    Апробация и внедрение модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития детей

    В течение года

    6.

    Семинары

    1. «Внедрение метода проектной деятельности в педагогическое пространство МДОУ»

    2. «Логоритмика и речь ребенка»

    Изучение инновационного опыта коллег.

    Изучение и распространение опыта работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм. Кружок «Златоустье»

    Ноябрь

    Январь

    7.

    Контроль

    Тематический контроль по логопедической работе с использованием логоритмики  на занятиях

    Определение эффективности логопедической работы с использованием логоритмики : выявить уровень сформированности у детей навыков по речевому общению; выяснить причины и факторы определяющие качество логопедической  работы

    8.

    Психологическое сопровождение инновационной работы

    1.Определение уровня готовности коллектива к работе в условиях внедрения новой педагогической технологии.

    2.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов.

    3. Диагностика эмоционального выгорания педагогов.

    3.Выявление результатов работы педагогического коллектива по теме нововведения.

    Изучение влияния инновационной деятельности на уровень профессионального мастерства педагогов.

    Сентябрь

    В течение года

    Декабрь

    Апрель

    9.

    Изучение результатов инновационной деятельности педагогического коллектива

     за 2009-2011года

    Подведение итогов проведенной экспериментальной работы. Планирование дальнейшей работы по внедрению нововведений

    Выявление условий, положительно (отрицательно) влияющих на внедрение новой технологии в воспитательно-образовательное пространство ДОУ

    Апрель-май

    3 этап  «Контрольно-аналитический»   сентябрь 2011г. -  май 2012г.

    Задачи:

    1. Выявление эффективности работы экспериментальных и контрольных групп ДОУ путем сравнительного анализа.
    2. Определение степени удовлетворенности субъектов образовательного процесса (семьи) уровнем социально-личностного развития детей.
    3. Мониторинг профессионального уровня педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ.
    4. Совершенствование материально-технической базы ДОУ.

    № п/п

    Направление деятельности

    Этапы инновационного процесса

    Управление инновационным процессом, результат

    Сроки исполнения

    1

    Деятельность по развитию профессиональной компетентности педагогов МДОУ по формированию социально-личностного развития детей

    Разработка и проектирование  3 этапа инновационной деятельности в МДОУ:  

    - формулировка цели;

    - формулировка задач;

    - разработка содержания по этапам;

    - определение критериев оценки инновации по итогам 2008-2011гг.

    Внесение изменений в воспитательно- образовательный план, составление плана развития инновационной деятельности на текущий год.

    Сентябрь –октябрь

    2011 г

    2.

    Производственное совещание

    Формирование единого представления о стиле общения с детьми, целях и задачах инновационной работы в ДОУ в новом учебном году.

    Организация, контроль за ходом работы, внедрение корректив в  разработку модели инновационной деятельности. Информирование коллектива о ходе работы, методическая помощь, психологическая поддержка. Управление инновационным процессом.

    В течение года

    3.

    Педагогические совещания

    Организационное

    Обсуждение и утверждение плана инновационной деятельности на год

    Определение уровня готовности коллектива к продолжению работы в условиях внедрения новой педагогической технологии.

    Сентябрь 2011г

    Тематическое

    Совершенствование работы с детьми по интеллектуально-творческому развитию.

    Распространение  инновационного опыта работы педагогического коллектива по интеллектуально-творческому  развитию дошкольников, повышение педагогической компетенции

    Декабрь 2011г

    Итоговое

    Подведение итогов инновационной работы за год.

    Обобщение инновационного опыта работы  по формированию социально-личностного развития детей в воспитательно-образовательное пространство ДОУ (2008-2011гг.)

    Май 2012г

    4.

    Консультации

    Совершенствование методического мастерства педагогов. Обмен опытом работы. Индивидуальные консультации для педагогов.

    Обобщение инновационного опыта работы педагогов по формированию социально-личностного развития детей

    В течение года

    5.

    Коллективные просмотры занятий и мероприятий, построенных на формировании социально-личностного развития детей

    Совершенствование методического мастерства педагогов. Обмен опытом работы.

    Взаимопосещение  педагогов детского сада уроков в первом классе и учителей школы занятий в старших и подготовительных к школе группах.

    Внедрение модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития детей и выявление эффективности работы.

    В течение года

    6.

    Контроль

    Фронтальный  контроль «Предметно-развивающая среда в условиях нововведений»

    Оценка предметно-развивающей среды в условиях нововведения по всем направлениям

    Январь 2012г.

    7.

    Семинары

    1. «Развиваем творческие способности детей».

    2.«Ярмарка педагогических идей»

    Изучение инновационного опыта коллег.

    Изучение и распространение опыта работы педагогов участвующих в инновационной деятельности. Презентация методических разработок.

    Декабрь

    2011г.

    Февраль 2012г.

    8.

    Психологическое сопровождение инновационной работы

    1.Определение уровня готовности коллектива к работе в условиях внедрения новой педагогической технологии.

    2.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов.

    3. Диагностика эмоционального выгорания педагогов.

    3.Выявление результатов работы педагогического коллектива по теме нововведения.

    Изучение влияния инновационной деятельности на уровень профессионального мастерства педагогов. Поддержка результативности педагогической деятельности.

    Сентябрь

    2011г.

    В течение года

    Декабрь

    2011г.

    Апрель

    2012г.

    Мониторинг уровня  усвоения дошкольниками программных требований по нововведению

    Определение эффективности системы работы

    Октябрь 2011 г.

    Апрель 2012г.

    9.

    Изучение результатов инновационной деятельности педагогического коллектива за

    2008-2012 уч.год

    Подведение итогов проведенной экспериментальной работы. Подготовка аналитических документов по итогам апробации программы.

    Сопоставительный анализ по осуществлению работы по программе за 2008-2012 годы.

    Апрель-май

    2012г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационная деятельность в ДОУ по формированию социально-личностного развития детей

    Краткое описание опыта работы по ииновационной деятельности в МБДОУ д/с "Улыбка" по формированию социально-личностного развития дошкольников....

    Формирование психологических предпосылок трудовой деятельности – важный компонент социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО

    В игре начинают складываться и впервые проявляются мотивы будущей общественно полезной деятельности. Обогащая ребенка впечатлениями, побуждая к игре, взрослые осуществляют важную воспитательную и орие...

    Практико - значимый проект "Формирование социально- личностных навыков у дошкольников через народные игры"

    Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...

    Статья "Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей детей старшего возраста"

    laquo;Театрализованная деятельность в формировании социально-личностных особенностей как один из аспектов готовности к школьному обучению»...

    Влияние игровой деятельности на формирование социально-личностного развития дошкольника.

    Актуальность: Что дети любят больше всего, когда остаются одни? Конечно, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами.Игра для дошкольников является ...

    «В гостях у Дружбы» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА.

    Проблема межличностных отношений старших дошкольников является одной из актуальнейших в современной педагогике. Ведь для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их обще...

    Консультация для педагогов «Использование игровой деятельности в формировании социально-личностной готовности детей к школе»

    Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах предшкольной подготовки....